Katana из потолочной плитки

Barim

это уже не катана будет, но поможет 😃

FRUKT

Ну что ребята, пожелайте удачи, завтра еду в поле ставить Катану Long Wing на крыло😁
Сегодня вечером сделаю крайние приготовления и проверки и утром поеду на Пойму знакомить аппарат с небом;)

К взлёту готов!

flank

я тоже позавчера боялся, но на удивление взлетел легко и не принужденно, понадобилось только легкое тримирование 😃
удачи! 😃

Barim

Удачи! Пускай количество взлетов будут равно количеству посадок!

Shal

FRUKT Привози в Кузьминки, покажи и нам!

paratozor
FRUKT:

Ну что ребята, пожелайте удачи, завтра еду в поле ставить Катану Long Wing

мандраж есть? 😃

cosmos
paratozor:

мандраж есть? 😃

Да должен быть по любому, иначе не будет нашего любимого адреналина😒.

К тому же, человек полностью и с любовью переделывал самолет под себя, считай своя модель, тут спокойным может быть только бездушный человек…

flank

опробовали катану с винтом 8х6 и чуть заостренным носом - гораздо веселее пошла 😃

Фрукт, как у вас дела?

paratozor
flank:

Фрукт, как у вас дела?

небось тащится 😃

FRUKT

ЙЕСС!😁 Она полетела!
В пятницу не удержался и пораньше поехал на дачу, а оттуда сразу в поле на Раменскую пойму. Вечер выдался супер для облётки, практически без ветра и всего 4 пилота на полосе, включая меня😁 Двое ребят уже отлетали и через некоторе время уехали по своим делам, остался Игорь с Су-26 и я со своей Катаной, естественно решили поднять. Игорь, как опытный пилот, согласился сделать первый полёт(за что ему огромный РЕСПЕКТ) и посмотреть, как она поведёт себя в воздухе. В общем перекрестившись поставил Катану на полосу и…она очень легко и весело взмыла в небо😒 Буквально чуть-чуть подтриммировали по РВ и элеронам и она полетела, как по рельсам. Игорь сделал пару бочек, петель и сделал заход на посадку, посадочная скорость оказалась на удивление комфортной, управляемость на глиссаде отличная, в общем минуты через 2 первого полёта колёса мягко коснулись полосы и знакомство с небом состоялось, настала моя очередь:).
Сделали послеполётный осмотр, всё на месте, всё работает, но центровка, как я и заранее знал по расчётам, оказалась передней. За счёт этого на пару мм. пришлось “задрать” РВ триммером. Второй момент- это хилые Кетайские сервы на элеронах, на последующих полётах я это почувствовал очень остро, в бочку самоль вворачивался ну очень медленно по моим ощущениям, при этом по РВ и РН рулился “по вертолётному быстро”, вот эти вертолётные навыки+медленные сервы на элеронах и сыграли со мной злую шутку чуть позже.
В общем поговорили с тест-пилотом и я взял “бразды правления на себя”😁
Небольшой разбег(причём я специально разогнал самоль побольше) и лёгкий отрыв на 3/4 газа, самолёт рулился очень комфортно, загнав его метров на 10-15 крутанул бочку, сразу почувствовал медленность отрабтоки серв, прогнал несколько кругов с разворотами и бочками и решил попробовать мах. тягу, задрал нос в небо и “дал тапку в пол”😇 Не скажу, что он отстрелил, как вертолёт на питчпампинге, но пошёл в вертикаль легко и уверенно с набором скорости, на высоте метров 50 сбросил газ, развернулся через РН и немного разогнав на пикировании сделал пару петель, все адекватно и чинно, пора и на посадку. Сделал классическую коробочку(откуда чего взялось на первом в жизни самолётном полёте), вышел на глиссаду и практически на минимальных оборотах посадил с первого захода прямо перед собой очень мягко. Снова осмотрел самоль, поменял батарейку и опять поднял в небо, снова попробовал бочки и петли+ полёт вверх ногами, летает, но нужно чуть поддерживать РВ в инверте. Пару раз попробовал поставить на нож, получилось корявенько и рисковать не стал. Через 3-4 мин. попробовал флаппероны, работают, он большой разницы не почувствовал с ними и выключил. Сделал ещё одну посадку, чуть не попал в полосу и легко ушёл на второй заход буквально с 1,5 метровой высоты, со второго посадил легко. Немного осмелел и на 3-м полёте решил сделать что-то типа харриера, сбросил скорость задрал нос, самоль пошёл в набор высоты, ага, значит надо скорость поменьше. Сразу пошёл на разворот для очередного захода и допустил глупую ошибку, а вернее сразу две:( : вошёл в вираж на очень маленькой скорости и высоте буквально 3 метра … самоль сорвался на крыло с креном градусов в 60-70:) резко дал газ и перекинул элероны, но Кетайские сервы резко не успели отработать и самоль так и не выдя полностью из крена принял на себя всю планету:) Сразу скажу, что через 3 часа уже на даче он был снова полностью готов к взлёту, из повреждений при довольно жёстком, но всё же не сильном падении только чуть лопнувший силовой шпангоут моторамы, вырванные из крыльев две фанерные пластины для фиксации крыла в фюзе, оборваный разъём одной элеронной сервы и чуть погнутая стойка шасси с треснувшей по задней кромки фанерной площадки шасси потолочкой снизу фюза. В принципе, за исключением чуть заметно подмятого элерона, все повреждения. Шпангоут и площадка шасси подклеены, задние пластинки фиксации крыльев удлинены и вклеены на место, складочка на элероне и сбоку фюза выправлены утюгом и практически незаметны, шасси легко выправлено и поставлено на место. Сегодня заказал нормальные сервы на элероны и самоль вечером снова будет готов к взлёту без малейших внешних признаков этого первого глупого краша.
Почти 3 месяца шаманств не прошли зря, он летает очень вменяемо и надеюсь пролетает ещё долго, а на ошибках учатся;)
Зы: в субботу отлетал весь день на вертолёте, а в воскресенье на первом же полёте вертолёт по каким-то только ему известным причинам сам перевернулся в инверт сразу после взлёта и вошёл в планету ротором, вот с этим придётся разбираться теперь наверно долго, все три сервы АП остались без редуктров:( Что это было так и не поняли, снова, как и год назад точно в том же месте поля, помеха на 2,4гГц?!?😈

flank

кстати, я тоже не заметил действия флаперонов, что есть, что нет - одно и то же

Barim

у меня отклонялись элероны градусов 70 в каждую сторону.
при флаперонах в 30 градусов вниз - они чувствуются 😃
а вообще в чистых флапах на 3Д самике смыла нет.

микс с РВ - это да, позволяет делать вращение почти вокруг середины хвоста 😃

Sergey_3d

Подскажите у Катаны 1040 мм размахом от передней кромки крыла сколько мм до центра тяжести ?
Вес полетный 620 гр. Мотора AXI 2212/20 Хватит ?
Какой винт советуете ?

Barim

поставьте 25% от ширины крыла.
по полету и предпочтениям меняйте от 23 до 35 %

Вообще на чертеже ЦТ показан

движок не 3D, высокооборотист и слабоват (по описанию). но летать будет
винт поставьте 8х4.7 или 9х4.7

FRUKT

Вчера попробовал полетать с новыми цифровыми сервами на элеронах, огромная разница:) Даже с экспонентой 60% самолёт стал ну очень резкий по элеронам, после посадки сделал экспоненту 70%. В выходные попробую с такой настройкой покрутить бочки, всё равно должны быть очень шустрыми😁
Зы: летать в порывистый ветер 6-8м/с не айс с таким весом и габаритами, реально сдувает с полосы😵

Barim

экспонента на конечные точки не влияет, она сглаживает у центра - чем больше - тем меньше отклонения элеронов будут при небольшом отклонении стика.
При отводе стика на “полную катушку” расходы не изменяются, те что 10% что 90% - крайние положения элеронов не меняют.

а вот расходы наоборот - ограничивают ход сервы. расходы лучше делать 100% - нужное отклонение настривать дырками кабанчика и качалки. Тогда не будет уменьшена чуствительность элерона.
2х расходы делать 125% - для выполнения 3Д фигур.

FRUKT

Я в элеронах расходы поставил на 125%, угол градусов 30-35 в обе стороны, РВ и РН ровно по 45 градусов в каждую сторону, расходы по 100%. Если на хвосте сделать большие расходы , то сервы уже попискивают в крайних точках.
Экспоненту поставил везде, чтобы привыкнуть к самолёту и не мудрить с включением тумблеров двойных расходов на посадке, со временем прилетаюсь и буду везде убавлять потихоньку.
Вчера взлетал с полосы точно поперёк ветра и на высоте около 2-х метров самоль здорово поддуло порывом, “быстрыми” элеронами вытащил очень легко. Запас по тяге тоже прекрасная штука, чуть что “тапку в пол” и самоль легко уходит в набор, что по ветру, что против;).

approved

я доделал катанку по руководству Barima’a, - это мой первый самостоятельный самолет. За руководство- “респект и уважуха”.

состоялся первый “документальный” вылет (на самом деле 4й по счету)

полетный вес 362 грамма, акк 1000мА, винт 10+4.7, двиг 2205C 1400Kv
на взгляд, тяги чутка бы побольше не помешало бы.

за видео не судите строго, начало было посвящено трииммировке, после было чуть более упорядоченно, но и учится мне еще предстоит
полеты были в осадки, дождиком подмочило

flank

я удивляюсь, как только летаете на таких тесных площадках, никакого простора, я летаю более с “размахом” 😃

approved

тесновать, зато 2 минуты от дома и защищено от ветра

Mystic_Traveller
approved:

тесновать, зато 2 минуты от дома и защищено от ветра

😁
Малаца! Здорово полетал, жаль только, что дождег пошел и посадка не заснята…