Sebart Sukhoi29 30E

collapse
sound-mix:

Свершилось чудо! Облетал Сушку сегодня!

Оденьте, кстати, накладки на стойки. Они по площади - как второй стабилизатор 😉
Будет еще ровнее лететь.

sound-mix

Привет Кирилл ,накладки у меня есть, мне их пришлось специально снять из-за того, что стойки шасси немного вперед смотрят и шасси само на амортизаторах стоит, вернее как сэндвич, через резиновые прокладки, то есть шасси прикреплено не жестко и при посадке накладки точо входят острыми углами в крылья. Но работают амортизаторы изюмительно!! Гасят тот самый первый удар, когда колеса касаются полосы. Полоса наша тоже кстати в великолепом состоянии, на фотках как-то видно. Так что приглашаем пилотов посетить Бутовскую полосу, пока все не растаяло. С утра с 09.00 до 12.00 ветра вообще не бывает! Вобщем я буду стараться и фото выкладывать и по возможности видео.

Колеса поставил побольше, вспомнил! Оси колесные на 3мм искал по всей Москве! Одну пару еле нашел!!

collapse
sound-mix:

есть шасси прикреплено не жестко и при посадке накладки точо входят острыми углами в крылья.

Не в крылья, а в фюзеляж, наверное 😉 Есть такая бяка у них, у меня тоже пару дырок есть… Я просто на это место на пленку наклеил кусок армированоого скотча…

Sergey77
sound-mix:

Так что приглашаем пилотов посетить Бутовскую полосу, пока все не растаяло.

ссылочку на карте, плиз!

sound-mix
collapse:

Не в крылья, а в фюзеляж, наверное 😉 Есть такая бяка у них, у меня тоже пару дырок есть… Я просто на это место на пленку наклеил кусок армированоого скотча…

Точно!!!. Я на это дело посмотрел и с сожалением снял накладочки:(

Sergey77:

ссылочку на карте, плиз!

Сейчас попробую!
maps.yandex.ru/?um=iH3Xc17auwjH80jZiqzn_3TDRNT4iO0…

AjaX

Накладки в ветер мешают, самолет подкручивает иногда, потому что накладки под 45* стоят. Летал с ними, остался недоволен.

Полоса и впрямь отличная. Какой вес получился полетный ?

GARI=

Всем привет!
Начал сборку. Первым делом усилил площадку крепления шасси и установил амортизаторы. Амортизаторы изготовил из очень плотной микропоры. После установки пробовал “поиграть” стоикой, классно амортизируют… требуется приложить усилие, приблизитльно 2-3 кг. и стоика немного откланяется. Надеюсь тем самым смягчить посадки. Далее, заменил петли элеронов на пластиковые так называемые “гвоздики”. Ход элеронов получился очень мягкий.

And1784
GARI=:

Всем привет!
Начал сборку. Первым делом усилил площадку крепления шасси и установил амортизаторы.

Мда… при таком усилении площадки, чтобы оперативно снять стойку шасси, нужно будет скинуть тапки, с колесами. А про накладки можно ваще забыть…

sound-mix

Игорь привет! У меня примерно так же сделано. Только у меня еще и ПОД стойкой прокладки резиновые стоЯт, но не такие толстые. Твой кусочек резины можно разрезать на две части, то есть стойка шасси будет между резиной зажата. А в стойке можно надфилем разработать отверстия под винты, которые крепят стойку к фюзеляжу, для лучшего хода, чтобы при посадке винты не гнулись. А резину я купил (извиняюсь за подробности) в хозяйственом магазе, называется она “восьмерка от унитаза”. Квадратный профиль и очень крепкая.

And1784:

Мда… при таком усилении площадки, чтобы оперативно снять стойку шасси, нужно будет скинуть тапки, с колесами. А про накладки можно ваще забыть…

Андрей! А её при любом раскладе просто так не снять. Там перемычка стоит бальзовая. Что бы стойку снять полюбас придется колесо с одной стороны снимать:(

GARI=
And1784:

Мда… при таком усилении площадки, чтобы оперативно снять стойку шасси, нужно будет скинуть тапки, с колесами. А про накладки можно ваще забыть…

Если вы про перемычку… то она уже была при покупке… т.е. установлена на заводе!

sound-mix:

Твой кусочек резины можно разрезать на две части

Это не резина, а микропора… Она мягкая и более тонкие пластинки, при закручивании, сжимаются практически полноностью. Я пробовал и с резиной… Лично мне показалось, что стоика получается очень жесткая и аммортизации не будет. Есть еще вариант, вырезать полоску из микропоры и положить по всей длине площадки, а сверху прижать стойкой шасси. Тогда и амортизация будет хорошей и с наружи ни чего торчать не будет.

sound-mix:

в хозяйственом магазе, называется она “восьмерка от унитаза”. Квадратный профиль и очень крепкая.

Я купил тамже 😃 в хоз. маге. Только я взял пракладки для кранбукс. Вот они и показались мне слишом жесткие.

sound-mix
GARI=:

Я купил тамже 😃 в хоз. маге. Только я взял пракладки для кранбукс.

😃😃

GARI=
GARI=:

требуется приложить усилие, приблизитльно 2-3 кг. и стоика немного откланяется.

Не большое видео video.yandex.ru/users/igorakinfeev/view/2/
Извиняюсь за ужасное качество… сам угол откланения заметен практически в конце ролика.

And1784
GARI=:

Если вы про перемычку… то она уже была при покупке… т.е. установлена на заводе!

Не знал… У меня такой же Сухарь, тока 50S так там нет перемычки. А может ее спилить?

collapse
AjaX:

Накладки в ветер мешают, самолет подкручивает иногда, потому что накладки под 45* стоят.

Под 45* к чему? 😉 Что это угол меняет? 😁

GARI=
And1784:

А может ее спилить?

??? Не стоит мне кажется… Ослабить и так не крепкий узел.

Eugener

Парни, а может просто самолету не надо мешать летать 😃! ИМХО с такого рода амортами болты могут гнуться
У 30 сушки шасси вырывает только если в “ямку” или в “поребрик” на приличной скорости засадить, а так все гаситься вертикальными колебаниями (-винт). Да и посадочная скорость (по крайней мере в весе до 1450 г) как у воздушного шарика.

P.S Может накладки на стойки и играют существенную роль, но ИМХО в основном эстетическую.

collapse
Eugener:

P.S Может накладки на стойки и играют существенную роль, но ИМХО в основном эстетическую.

По площади равные еще одному стабилизатору - не совсем чистая эстетика…

У 30 сушки шасси вырывает только если в “ямку” или в “поребрик” на приличной скорости засадить, а так все гаситься вертикальными колебаниями (-винт). Да и посадочная скорость (по крайней мере в весе до 1450 г) как у воздушного шарика.

Это не объяснить. Все равно будут заматывать стеклотканью площадку шасси, делать распорки на стойки, ставить колеса от бензинки, и прочее…
Хорошо еще не лезут мотораму усиливать “от морковок”… У меня вообще ощущение - может некоторым стоит пока посадки подшлифовать на чем-нить другом, более крепком? 😁

Swell

Да даже сам Себа на рекламном видео про Су29 30е, очень хвастается этими накладками на стойки называя их, если не зменяет память, lift generator… Т.ч. ими пренебрегать не стоит к томуже веса мизер прибавляют.

sound-mix

Так ведь хочется! А снять амортизаторы пара минут всего. Это нормальное явление, страх разрушить самолет.Вот и усиливают площадки, обматывают стеклотканью, ставят амортизаторы… да и вообще, тормоза придумали трусы!😃😃

Вот здесь можно посмотреть сделано у меня крепление шасси video.yandex.ru/users/soundmix1/view/4/

Eugener

Ну да 😁 мы тут все люди творческие, тем более весна “обострение” летать охота.
Р.S Была такая Су 30, брал для полетов на небольшом пространстве, в итоге отлетал с сентября08 по сентябрь09, отдал в хорошие руки, немного жалею.

collapse

Дядьки, без обид да? 😉 Я всегда брюзжу на всякие “улучшательства” 😁
Просто… ну легкий самолет, с чумовой площадью. На посадку пешком ходит.
Не нужно оно все, поверьте 😃
“Хорошо усиленное шасси” при смачном шмяканьи выламывает уже не только площадку, а снесет все в куче, включая пару соседних шпангоутов и боковин. Если ремонт при родном варианте занимает пол-часа, а то и в полевых условиях, то во втором - придеццо строить новый фюзеляж…
Если уж так не терпиццо усилить площадку - хотя бы завяжите ее с соседними 2-3 шпангоутами продольными стрингерами из 3мм фанерки, “в шип”. Оно распределит нагрузку, и просто погнет стойку.

Как-то так:

sound-mix:

Вот здесь можно посмотреть сделано у меня крепление шасси video.yandex.ru/users/soundmix1/view/4/

С такими люфтами выломает быстрее, чем жестко прикрученную… Почти уверен. Рад буду, если ошибусь.😊