Ударо-устойчивая рама для ектро лета

ukrsonic
FRUKT:

Респект, нечто подобное сейчас делаю с моторамой своей Катаны. Идея хорошая, но по моему при такой подвижной конструкции, как у тебя, движок будет мотыляться на какие-то доли градусов или доли мм., что не есть гуд.

Впринципе проблем таких заметных небыло, но можно сделать типа ломких предохранителей, которые будут фиксировать люфты, можно приклеить кусочки пенопласта в те места где выходят карбоновые трубки из фюз., при ударе пенопласт просто лопается не мешая углублению трубок в корпус самолета. Думаю так и сделаю. Фотку кину позже.

boroda_de
ukrsonic:

но можно сделать типа ломких предохранителей

Для этого делают ещё мотошпангоуты/моторамы ломающиеся при жестком крэше. Мотор не гуляет и “предохранитель” есть и штыри аккумулятору в лоб не смотрят.
Но всё равно прикольная конструкция 😁

Exception13

эээ, идея конечно оригинальная, только я не понял, а зачем там пружины ??? тем более от авторучек 😃
если конструкция проектировалась с рассчетом на вертикальное вхождение в планету, то, прикиньте сами какой жесткости там должны стоять пружины 😃))
ударная перегрузка думаю составит не менее 50 - 80g ( это если в хорошо вспаханую землю втыкаться), а это не много ни мало для пенолета массой 700 г: 35-50 кг. так что пружинки эти гасят доли процента ударного импульса.
Действительно, лучше сделать крепкий файрвол и разрушающуюся при столкновении мотораму.

ukrsonic
Exception13:

эээ, идея конечно оригинальная, только я не понял, а зачем там пружины ??? тем более от авторучек 😃
если конструкция проектировалась с рассчетом на вертикальное вхождение в планету, то, прикиньте сами какой жесткости там должны стоять пружины 😃))
ударная перегрузка думаю составит не менее 50 - 80g ( это если в хорошо вспаханую землю втыкаться), а это не много ни мало для пенолета массой 700 г: 35-50 кг. так что пружинки эти гасят доли процента ударного импульса.
Действительно, лучше сделать крепкий файрвол и разрушающуюся при столкновении мотораму.

Как я описал выше пружины поставил чтобы распределить нагрузку на шпангоуты, т.е. передний шпангоут держит паралон, второй шпангоут держит пружины. На самом деле это пружины с аммортизаторов р.у. автомодели, таких авторучек просто не бывает 😃)). Можно впринципе поставить и мощнее пружины но как показала практика нет большой надобности, основную нагрузку удара отбирает капот который герметично заклеен скотчем, при ударе он просто взорвался 😃 Если всеже поставить пружины мощнее, то паралоновую подушку надо набирать плотнее, иначе будет большая разница давления на шпангоуты.
Впринципе это был просто эксперимент, который показал себя на практике очень не плохо. Думаю на будущее для шпангоутов подобрать более прочные материалы, например карбон или люминий, чтобы моторама всегда оставалась целой, ведь копус фюза слепить гораздо проще чем саму мотораму.

Plexx

собираю сейчас катану тоже… делаю крепление для двигателя… стараюсь делать так что бы при ударе самолет не развалился весь… ваша конструкция заинтерессовала меня… обдумываю детали… вот ветка rcopen.com/forum/f36/topic146726/11

Dr_On

Можно встрять?
Пружинки ИМХО - это изврат! Более того, они здесь просто не нужны. Энергию во время удара они не рассеивают, а запасают.
Помните формулу из учебника по физике? Сила сжатия пружины F=-mx где m-коэффициент жесткости пружины, а х-величина сжатия.
Вы конечно же можете мне возразить, что в автомобильных подвесках используются пружины. На что я возражу Вам, что энергию колебаний погащают амортизаторы (В вашем случае это поролоновая подушка), а пружины их разгружают/загружают, короче обеспечивают их работу. Формула для амортизаторов имеет вид F=-kV, где k-коэффициент диссипации (зависит от вязкости - внутреннего трения - материала), а V-скорость.
Во время удара нагрузка растет скачкообразно и может в десятки раз превышать статическое усилие (именно по-этому гвозди забивают, а не вдавливают молотком). Величина скачка зависит от времяни приложения нагрузки, чем меньше этот интервал, тем больше скачок (но формулу я забыл - двоечник). Чтобы уменьшить последствия удара, нужно прежде всего увеличить время взаимодействия. Или (что тоже самое) уменьшить скорость. Посмотрите на формулу для пружин и для амортизаторов и сразу поймете, какое устройство тут необходимо.
Если позволите, влезу с примером как делал я на своем пенолете противоударную подушку. Конструкция аналогична вашей (в части амортизирующей подушки), но на мой взгляд более технологична.
вот из такой штуки rcopen.com/forum/f81/topic82078/243 (стоит 80р) вырезал усеченную пирамидку с квадратным основанием (под размер моторамы) высотой около 25 мм и просто вклеил ее между фаерволом и моторамой.
Как результат: винты при посадке на брюхо с невыключенным мотором перестали ломаться. Но от марковки не спасает. Возможно, что увеличив высоту амортизатора удасться улучшить его свойства, но я опасаюсь, что при этом начнет гулять выкос двигателя.

Plexx

а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то.
так вот он настолько гибкий и его трудно порвать, что я подумываю сделать из него амортизирующую мотораму.
На фото видно в простом состоянии и при нажатом усилии ~ 40кг

FRUKT
Plexx:

а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то.

Очень хороший материал, у меня из него сделан бокс для 7-ми канального приёмника на вертолёте. Этот приёмник без последствий выдержал несколько падений верта даже с подломом батарейного трея. Когда я поставил на верт 6-ти канальный приёмник(он меньше и легче 7-ми каналки), то не стал упаковывать его в такой же бокс и на первом же краше, с подломом батарейного трея, корпус приёмника сразу получил трещину от удара. С тех пор приёмники упаковываю в этот материал, сегодня вечером из него же буду мастерить амортизатор между моторамой и силовым шпангоутом на Катане:)

Plexx

можно сделать мотораму а в нее вставить кусок этого пенопласта… думаю будет самое то. Моторама будет облегчена до предела что бы держать выкос… а при краше сломается сразу и в дело вступит амортизирующий пенопласт… думаю это идеальное решение для меня=)

FRUKT
Plexx:

Моторама будет облегчена до предела что бы держать выкос…

Смотри, чтобы мотор не улетел отдельно от фюза при взлёте, совсем уж жиденькой мотораму делать нельзя;).

Plexx
FRUKT:

Смотри, чтобы мотор не улетел отдельно от фюза при взлёте, совсем уж жиденькой мотораму делать нельзя;).

в соседней ветке идет проект катаны x lite… там я на фото показываю.

ukrsonic
Dr_On:

Можно встрять?
Пружинки ИМХО - это изврат! Более того, они здесь просто не нужны. Энергию во время удара они не рассеивают, а запасают.
Помните формулу из учебника по физике? Сила сжатия пружины F=-mx где m-коэффициент жесткости пружины, а х-величина сжатия.
Вы конечно же можете мне возразить, что в автомобильных подвесках используются пружины. На что я возражу Вам, что энергию колебаний погащают амортизаторы (В вашем случае это поролоновая подушка), а пружины их разгружают/загружают, короче обеспечивают их работу. Формула для амортизаторов имеет вид F=-kV, где k-коэффициент диссипации (зависит от вязкости - внутреннего трения - материала), а V-скорость.
Во время удара нагрузка растет скачкообразно и может в десятки раз превышать статическое усилие (именно по-этому гвозди забивают, а не вдавливают молотком). Величина скачка зависит от времяни приложения нагрузки, чем меньше этот интервал, тем больше скачок (но формулу я забыл - двоечник). Чтобы уменьшить последствия удара, нужно прежде всего увеличить время взаимодействия. Или (что тоже самое) уменьшить скорость. Посмотрите на формулу для пружин и для амортизаторов и сразу поймете, какое устройство тут необходимо.

Да все правильно Вы говорите, мысли были изначально купить коплект больших аммортизаторов для автомодели, но там конструкцию усложнять прийдется.
В данном варианте пружины не мощные и обратного отстрела мотора просто не будет 😃 аммортизатором в данном случае будет подушка+сморщенный в гормошку капот (который разогнуть не так просто) и вес самой модели, если грунт будет достаточно мягкий 😃
Как ни странно, но Вы меня своим интересом к данному топику вынудили развивать данный проект😁, думаю надо сделать что то более технологичное с карбоном и аммортизаторами.

ukrsonic
Plexx:

а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то.
так вот он настолько гибкий и его трудно порвать, что я подумываю сделать из него амортизирующую мотораму.
На фото видно в простом состоянии и при нажатом усилии ~ 40кг

Да, материал действительно стоит внимания, у меня батарея зашита в него, при краше батарея как влитая, очень крепкий материал.

lamb

Интересная конструкция.
У меня два года назад была пилотага 2,3кг 1,4м.
Там стояли стержни из металла но без бружин.
Так вот как то забыл вытащить антенну на передатчике и в метрах 100 потерял управление.
Самоль впилился в землю носом и отпружинил обратно на 2-2,5 метра , почти ничего не сломалось, тока стержни погнулись.
Я это к тому что при падении хорошо все это пружинит назад.

SSergo
Plexx:

…а вот у меня валяется кусок пенопласта из упаковки какой то. так вот он настолько гибкий и его трудно порвать, что я подумываю сделать из него амортизирующую мотораму.

😃
Самолету больше двух лет… Крыло уже второе и фюзеляж почти полностью переделывался в результате ремонта. А моторама всё та же. 😁 Да, и капот всё тот ж!. Правда уже не такой ровненький и красивый. Фотки самика с разницей в 2 года.

Plexx

SSergo хотелось бы узнать после краша как ведет себя эта конструкция?
Если говорите что фюзеляж переделывался, значит все же при краше ломается?

SSergo

В подавляющем количестве втыков ломалась фанерная моторамка под двигателем и сминался лексановый капот. Ну и винт, естессно, в расход. Ремонт, частенько, сводился к замене фанерки и выправлению капота. За два года он измялся, но не порвался, т.к. изнутри подпирается моторамой из того самого упаковочного пенопласта, очень смахивающего на ЕРР. Крыло срубил в полете ДВС-ный тренер. После падения с приличной высоты фюз практически не пострадал. А поплющил фюз джип, тихо подкравшийся по ВПП.😁
ukrsonic, извините за off-top.😊

Plexx

а капот закреплен на фузеляже??? может вдоль капота проделать прорези по кругу? тогда удар будет принимать пенопласт… А то капот при цилиндрической форме очень крепкий и при ударе сила на него уходит а он тянет и раму.

ukrsonic
SSergo:

😃
Самолету больше двух лет… Крыло уже второе и фюзеляж почти полностью переделывался в результате ремонта. А моторама всё та же. 😁 Да, и капот всё тот ж!. Правда уже не такой ровненький и красивый. Фотки самика с разницей в 2 года.

Очень интересная моделька, а чертежиками не поделитесь? А капот из чего делали или бутылку формовали?
Я кстати чертежи своей Катаны еще модернизирую, как закончу их, выложу, там все выкройки для потолочки вплоть до капота.

SSergo
Plexx:

а капот закреплен на фузеляже???

Капот крепится с боков к мягкой мотораме двумя крошечными саморезами. На первой фотке можно разглядеть на боковом ребре моторамы П-образную пластинку из пластика, который к ней приклеен. В него и вкручивается саморез.

Что касается чертежей, то это известный Трикон от Concorda (Константина Бочкова). Вот ссылка на темку по обсуждению постройки, где в конце Concord дает ссылку на свой блог с чертежами:
rcopen.com/forum/f36/topic27503
Там же Константин приводит результат своего случайного краш-теста моторамы.😃
Для капота идеально подошла бутылка от какого-то напитка-лимонада. Сейчас уже и не вспомню. 😃 Ничего не пришлось осаживать, просто донышко обрезал.
Удачи в постройке Катаны!

Dr_On
ukrsonic:

Как ни странно, но Вы меня своим интересом к данному топику вынудили развивать данный проект😁, думаю надо сделать что то более технологичное с карбоном и аммортизаторами.

Я и не собирался уменьшать Ваш интерес, и не хотел никого обидеть. Просто конструктивеая критика