Как расчитать площадь оперения
Если длина хвоста 1 хода.
Знаю делают 1.5-2 хорды,
но это всего-лишь пропорции, у меня по плану будет 1 хорда, но большое оперение
так вот, какой площади брать оперение, если пл. крыла 16дм^2
А можно по-точнее? Размах и хорда крыла? Откуда до куда расстояние 1 хорда?
Обычно меряют расстояние от крыла до оперения по точкам в 25%САХ от передней кромки эквивалентного крыла/оперения. Т.е. расстояние между фокусами.
Т.е. если у вас 1 хорда между задней кромкой прямоугольного крыла и передней кромкой прямоугольного стабилизатора, хорда которого, например, в 2 раза меньше чем у крыла, то расстояние между плоскостями крыла и стабилизатора будет уже: 0.75 + 1 + 1/2*0.25 = 1,875 САХ.
0.75 - это от точки в 25%САХ от переднего края до задней точки крыла
1 - это ваше расстояние
1/2*0.25 - это хорда оперения * 25%. т.е. до точки фокуса оперения
А вообще можете и сами оценить по методу из статьи www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices раздел “Продольная устойчивость”.
Вернее, прикинуть, как должна быглядеть модель.
Посчитать площади крыла и оперения.
Найти расстояние между плоскостями.
Прикинуть по гистограмме.
Вспомнил. Есть еще и формула, кстати.
TV = (L*Sстаб)/(b*Sкр)
где L - расстояние между фокусами плоскостей
Sстаб - площадь стабилизатора
b - САХ крыла
Sкр - площадь крыла
TV - безразмерная величина показывающая значение вклада стабилизатора (Tail Volume)
Единиц измерений для площадей и длин уже не помню, оценочные параметры для TV – тоже. Можете прикинуть подставив соответственные значения от известной хорошо летающей модели 😉
Кажется площадь в Дм2, длины в сантиметрах, а TV от 0.5 до 0.7 является нормальным
Крыло
треугольное, размах 1000, профиль на глаз =), корневая хорда 190, на концах 110,
стабилизатор тоже треугольный, 300 размах, в корне 100, на концах 60, киль половина стабилизатора
я не очень хорошо знаком с аэродинамикой, точнее очень плохо, раньше строил только по готовым чертежам или немного менял их
Вообще это мой первый самолёт(точнее планер) из потолочки, раньше только только бальза и пеноплекс, но кризис берёт своё
Кстати планер свободнолетающий для динамы.
Вот кстати лёгкий чертёж фюза и оперения
За статью спасибо, прочитаю как дела доделаю,
надеюсь там написано как высчитывать САХ треугольного крыла
Если крыло “треугольное”, то концевая хорда равна 0. У Вас, судя по всему трапецевидное.
Для крыла САХ=(bкорневая+bконцевая)/2=150мм
Для стаба САХ=80мм
огромное спасибо, а я уже облетал сегодня
очень стабильный, чуткий получился
правдо сегодня такая динама была, что полетел бы наверно даже кирпич =)
вообщем можно сказать удачный пепелац получился,
как ни как, мой первый полностью свой проект, да ещё и из потолочки 😃
завтра попробую ещё что-нибудь построить, из депрона, если найду его тут в глуши
Нос(от кока до ЦТ) - 1/3 длины фюза
Хвост(от ЦТ до кончика хвоста) - 2/3 длины фюза.
Оперение считайте 20% от площади крыла
Блин, была же классная статья по пропорциям самолеток на украинском сайте - убили сцуко ее.
статья по пропорциям самолеток на украинском сайте - убили сцуко ее
“Рукописи не горят”
hobbyarea.ru/article_info.php?tPath=5&articles_id=…
хм, интересно,
если смотреть относительно ЦТ у меня так и получилось,
только хвостик поменьше немного…
Хвост(от ЦТ до кончика хвоста) - 2/3 длины фюза.
А ведь и точно. Рычаг-то до центра тяжести… но по-любому от фокуса оперения.
если профиль “на глаз” то в принципе площадь стаба можно тоже прикинуть “на глаз” - ну только чтобы пропорции нравились самому 😃😃😃
если профиль “на глаз” то в принципе площадь стаба можно тоже прикинуть “на глаз” - ну только чтобы пропорции нравились самому 😃😃😃
Не-а. Так тож не верно.
Была у нас задумка - построить фанчик под 5см3 ДВС.
Тоже все сначала хотели просто прикинуть “на глаз”.
Крыло получили 1200мм размаха. хорду - 350мм… Длину общую - 1200мм
Так на глаз приятно смотрелось оперение 1/3 от основного крыла размахом, как положено удлинением 3.
А прикинув немного по рассчету – поняли, что этого явно недостаточно.
Теперь в проекте стабилизатор размахом 1/2 от размаха крыла.
Вот так нас чуть было “глаз” не подвел…
это я к тому, что какой смысл ловить миллиметры в одном, а в другом делать все “на глаз”?
Если считать, то считать все. Какой смысл в грамотном расчете хвостового оперения, когда профиль основного несущего крыла от фонаря выбран?
это я к тому, что какой смысл ловить миллиметры в одном, а в другом делать все “на глаз”?
Если считать, то считать все. Какой смысл в грамотном расчете хвостового оперения, когда профиль основного несущего крыла от фонаря выбран?
Ну и что, что от фанаря. Если симметричный профиль, то все-равно фокус бегать не сильно будет. Почему б тогда хотя бы немного себя не обезопасить? Да и есть оценочные значения.