Как расчитать площадь оперения

Dr_On

Если крыло “треугольное”, то концевая хорда равна 0. У Вас, судя по всему трапецевидное.
Для крыла САХ=(bкорневая+bконцевая)/2=150мм
Для стаба САХ=80мм

Roberto

огромное спасибо, а я уже облетал сегодня
очень стабильный, чуткий получился
правдо сегодня такая динама была, что полетел бы наверно даже кирпич =)

вообщем можно сказать удачный пепелац получился,
как ни как, мой первый полностью свой проект, да ещё и из потолочки 😃

завтра попробую ещё что-нибудь построить, из депрона, если найду его тут в глуши

NailMan

Нос(от кока до ЦТ) - 1/3 длины фюза
Хвост(от ЦТ до кончика хвоста) - 2/3 длины фюза.

Оперение считайте 20% от площади крыла

Блин, была же классная статья по пропорциям самолеток на украинском сайте - убили сцуко ее.

Roberto

хм, интересно,
если смотреть относительно ЦТ у меня так и получилось,
только хвостик поменьше немного…

Mikele_P
NailMan:

Хвост(от ЦТ до кончика хвоста) - 2/3 длины фюза.

А ведь и точно. Рычаг-то до центра тяжести… но по-любому от фокуса оперения.

Airliner-rc

если профиль “на глаз” то в принципе площадь стаба можно тоже прикинуть “на глаз” - ну только чтобы пропорции нравились самому 😃😃😃

Mikele_P
Airliner-rc:

если профиль “на глаз” то в принципе площадь стаба можно тоже прикинуть “на глаз” - ну только чтобы пропорции нравились самому 😃😃😃

Не-а. Так тож не верно.
Была у нас задумка - построить фанчик под 5см3 ДВС.
Тоже все сначала хотели просто прикинуть “на глаз”.
Крыло получили 1200мм размаха. хорду - 350мм… Длину общую - 1200мм
Так на глаз приятно смотрелось оперение 1/3 от основного крыла размахом, как положено удлинением 3.
А прикинув немного по рассчету – поняли, что этого явно недостаточно.
Теперь в проекте стабилизатор размахом 1/2 от размаха крыла.

Вот так нас чуть было “глаз” не подвел…

Airliner-rc

это я к тому, что какой смысл ловить миллиметры в одном, а в другом делать все “на глаз”?
Если считать, то считать все. Какой смысл в грамотном расчете хвостового оперения, когда профиль основного несущего крыла от фонаря выбран?

Mikele_P
Airliner-rc:

это я к тому, что какой смысл ловить миллиметры в одном, а в другом делать все “на глаз”?
Если считать, то считать все. Какой смысл в грамотном расчете хвостового оперения, когда профиль основного несущего крыла от фонаря выбран?

Ну и что, что от фанаря. Если симметричный профиль, то все-равно фокус бегать не сильно будет. Почему б тогда хотя бы немного себя не обезопасить? Да и есть оценочные значения.