Вопросы по сборке/настройке SuperZoom и технологиям вообще.
Добрый день.
после длительного перерыва решил вернуться в хобби и прикупил себе SuperZoom (Pilotage HotPepper). Собрал, попытался полетать, провел обильную посевную и возникли вопросы:
-
Центровка по документации - делать сразу или для начала (перерыв очень большой) все-же попереднее, для стабильности? И если да, но насколько?
-
Как укрепить РН? Часть где установлен кабанчик (по документации) все время норовит отломаться. Вклеить карбоновый стержень наискосок? может еще есть методы?
-
при порывах ветра, этот замечательный самолет сам разворачивается против оного. Где-то на форуме видел объяснение, но не смог снова найти. Не оставьте в неведении, подскажите к чему это?
-
Видел упоминание об изготовлении тяг из карбонового прутка, захотелось повторить. Какой пруток использовать 1.5, 2? как крепить и какие вилки на нем? или вместо вилок проволочные Z приклеивать и на нитки сажать?
Заранее большое спасибо за конструктивные ответы. ☕
-
На 1-1.5 см вперед для начала цт сместите. Будет постабильнее.
-
Я делал горизонтальный разрез модельным ножом, миллиметра на 2-3 в глубину и пролил его циакрином (который дает эластичный клеевой шов, не помню маркировку)
-
Легкий самолет чувствителен к ветру. Бороться надо с разворотом, ручками 😃
-
Где сервы расположили? В смысле, какой длины тяги получатся? В зависимости от длины и надо подбирать диаметр тяг. Если получатся длинные, то придется сделать направляющие, к примеру из пластиковой карточки. На форуме неоднократно расписывали как и что. На конце нитками z-наконечники приматываете и циакрином проливаете. Или наконечники посадить. Как вашей душе угодно, лишь бы не было войны 😃
-
Есть большая тема по суперзуму, там огромное количество вопросов освещено.
- Центровка по документации - делать сразу или для начала (перерыв очень большой) все-же попереднее, для стабильности? И если да, но насколько?
35% СХ, я сделал двойное крепление для акк (две разнесенные липучки), для полетов блинчиком и 3D, переставляя акк, меняем центровку
- Как укрепить РН? Часть где установлен кабанчик (по документации) все время норовит отломаться. Вклеить карбоновый стержень наискосок? может еще есть методы?
Нормально держится по штатному
- при порывах ветра, этот замечательный самолет сам разворачивается против оного. Где-то на форуме видел объяснение, но не смог снова найти. Не оставьте в неведении, подскажите к чему это?
У меня летит и ветер ему не мешает, народ был в шоке, двсники в это время не летали, ждали когда ветер стихнет…
Встает (поворачивается) против ветра на ВПП, а стартует и садится просто песня😁
Серву на элероны поставил стандартную, работает плавно и не сломается от мех повреждений, ведь лопаты большие;)
Из усилений карбоновый прутик (3 мм по высоте) вклеил в нижнюю часть крыла, больше ничего, хотя можно было что то еще сделать, он у же меня в багажнике всегда с собой болтается, а авто рав-4 - багажник маленький и он стоя там бултыхается, вот на жаре его немного повело:(, но летает все равно отлично!
Аппарат классный, с передней центровкой как тренер будет летать;)
- Легкий самолет чувствителен к ветру. Бороться надо с разворотом, ручками 😃
В том то и дело, что ежели бы это была тенденция - тогда понятно, а разворот происходит практически мгновенно… Я аж испугался что самолет улетит: его поворачиваешь “на себя”, порыв и он опять летит от себя и так с десяток раз…
- Где сервы расположили? В смысле, какой длины тяги получатся? В зависимости от длины и надо подбирать диаметр тяг. … На форуме неоднократно расписывали как и что.
Длина тяг получается 220 мм РВ и 270 мм РН. Сначала сделал из 1,5 мм прутка, сейчас перепиливаю на 2 мм. Штатный люминь вообще не вызывает энтузиазма.
- Есть большая тема по суперзуму, там огромное количество вопросов освещено.
нашел только двухстраничную от 2007 года (в FAQ), но это не оно… 😦
…У меня летит и ветер ему не мешает, народ был в шоке, двсники в это время не летали, ждали когда ветер стихнет…
Встает (поворачивается) против ветра на ВПП, а стартует и садится просто песня😁
У меня он в воздухе встает против ветра. Одним уверенным движением. мгновенным. явно же это жжжжж неспроста 😃
Серву на элероны поставил стандартную, работает плавно и не сломается от мех повреждений, ведь лопаты большие;)
Из усилений карбоновый прутик (3 мм по высоте) вклеил в нижнюю часть крыла, больше ничего, хотя можно было что то еще сделать
сервы поставил какие были - Hitec HS-85MG, “фиг сломаешь всей семьей” 😃 Только на РН П…Ж С-04. Поменял весь люминь на карбон (круглый), на попробовать, но похоже пожадничал с диаметром, я ж не знал, что он такой легкий…
Какой полётный вес получился и с каким акком?
Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802
rcopen.com/forum/f91/topic144689
rcopen.com/forum/f81/topic99111
rcopen.com/forum/f81/topic32242
www.rcdesign.ru/reviews/…/hacker_super_zoom_4d
Вот тут обсуждается технологический аналог зума
rcopen.com/forum/f81/topic115943
Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802
О! а кабан на РН, таки, не по доке 😃 выламывания не случались? я сейчас жалею, что не пошел по этому пути, но переставлять пока не буду. вопросы:
- Все собирали на СА?
- Что намотано на карбоновую трубку? или это отсвет такой спиральный на какой-то ее внутренности? 😃
- источник моторамы для крепления дрыгателя на торец трубки? Если можно, ссылку.
- причина замены машинки на РН (у меня там единственный пластик стоит)
- Что за амортизатор вклеен рядом с машинкой в крыле и зачем?
Заранее большое спасибо.
Какой полётный вес получился и с каким акком?
на данный момент, с акком Dualsky 3s1p 1300 16c, 522 грамма с бобышкой от пропеллера 😃
- Обычно кабанчики делаю сам, материал - пластик от сэндвичных панелей. Все кабанчики на месте, даже после серьёзных падений.
- Да, всё на CA. Поначалу обрабатывал передние кромки (на Зуме) клеем типа титана, но кроме лишнего веса толку ИМХО никакого, поэтому на Яке от этого отказался.
- Намотана обычная нить. Необходимости особой нет, можно просто слегка пройти грубой шкуркой.
- Фланец. Раньше был в Е-Флае ( www.efly.ru ), но к сожалению больше там не продаётся, а очень жаль, ибо штука крайне полезная. На фото сборки Яка можно увидеть подробнее. Как вариант - сделать самому или заказать токарю, ничего сложного.
- РН большой и при падении на раз срывает капроновые шестерни, с металлом всё гораздо лучше.
- Это не аммо, это 1-й вариант установки сервы - горизонтально. После, прикинув, я решил устанавливать вертикально, а чтобы не было дыр - аккуратно заделать эти места. Аналогично вышло и с приёмником.
я бы посоветовал все машинки и кабанчики вынести наверх крыла (стабилизатора), чтоб травой не повредить. позавчера выдрал кабанчик РВ на сабачке при штатном приземлении на шасси.
Фланец. Раньше был в Е-Флае ( www.efly.ru ), но к сожалению больше там не продаётся, а очень жаль, ибо штука крайне полезная. На фото сборки Яка можно увидеть подробнее. Как вариант - сделать самому или заказать токарю, ничего сложного.
Похож, НО не он. Там идея в том, что одна часть крепится жёстко на трубу, другая - на двигатель. После чего фиксируется.
Всем спасибо. сегодня со второго раза получилось остаться в воздухе и вспомнить как там держаться 😃 Взлетный вес был 536 грамм. далее переходим к воспоминаниям о том как возвращаться на землю не шокируя зрителей кульбитами 😃
ЗЫ: полеты в ветер - жесть… против ветра стоим, по ветру - гонка 😃 обсуждение с ветром наиболее оптимального расположения самолета в пространстве - занимательнейшая игра 8) … пока до посадки не доходит… 2s1p 1200mah c DT2213/20 - слабовато… 3s1p 1300mah 16C необходимо и достаточно… Первый раз в жизни повилял хвостом самолета 😃 А то все тренера, крылья боевые…
Ну что ж, поздравляю! Я становиться “под ветер” учился в симуляторе, а уж после переносил навык в поле. Удачи!
Ну что ж, поздравляю! Я становиться “под ветер” учился в симуляторе, а уж после переносил навык в поле. Удачи!
Спасибо за добрые пожелания.
Просто ранее на ДВС тренере или летающем крыле боевом как-то ветер был лишь фактором влияющим на скорость от себя/на себя и не более того… а тут - еще и задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃
Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…
его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.
Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802
А какой диаметр карбоновой трубы?
задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃
Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃
Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.