Вопросы по сборке/настройке SuperZoom и технологиям вообще.

Realmer

Добрый день.

после длительного перерыва решил вернуться в хобби и прикупил себе SuperZoom (Pilotage HotPepper). Собрал, попытался полетать, провел обильную посевную и возникли вопросы:

  1. Центровка по документации - делать сразу или для начала (перерыв очень большой) все-же попереднее, для стабильности? И если да, но насколько?

  2. Как укрепить РН? Часть где установлен кабанчик (по документации) все время норовит отломаться. Вклеить карбоновый стержень наискосок? может еще есть методы?

  3. при порывах ветра, этот замечательный самолет сам разворачивается против оного. Где-то на форуме видел объяснение, но не смог снова найти. Не оставьте в неведении, подскажите к чему это?

  4. Видел упоминание об изготовлении тяг из карбонового прутка, захотелось повторить. Какой пруток использовать 1.5, 2? как крепить и какие вилки на нем? или вместо вилок проволочные Z приклеивать и на нитки сажать?

Заранее большое спасибо за конструктивные ответы.

mr_nd
  1. На 1-1.5 см вперед для начала цт сместите. Будет постабильнее.

  2. Я делал горизонтальный разрез модельным ножом, миллиметра на 2-3 в глубину и пролил его циакрином (который дает эластичный клеевой шов, не помню маркировку)

  3. Легкий самолет чувствителен к ветру. Бороться надо с разворотом, ручками 😃

  4. Где сервы расположили? В смысле, какой длины тяги получатся? В зависимости от длины и надо подбирать диаметр тяг. Если получатся длинные, то придется сделать направляющие, к примеру из пластиковой карточки. На форуме неоднократно расписывали как и что. На конце нитками z-наконечники приматываете и циакрином проливаете. Или наконечники посадить. Как вашей душе угодно, лишь бы не было войны 😃

  5. Есть большая тема по суперзуму, там огромное количество вопросов освещено.

АлександрСамара
  1. Центровка по документации - делать сразу или для начала (перерыв очень большой) все-же попереднее, для стабильности? И если да, но насколько?

35% СХ, я сделал двойное крепление для акк (две разнесенные липучки), для полетов блинчиком и 3D, переставляя акк, меняем центровку

  1. Как укрепить РН? Часть где установлен кабанчик (по документации) все время норовит отломаться. Вклеить карбоновый стержень наискосок? может еще есть методы?

Нормально держится по штатному

  1. при порывах ветра, этот замечательный самолет сам разворачивается против оного. Где-то на форуме видел объяснение, но не смог снова найти. Не оставьте в неведении, подскажите к чему это?

У меня летит и ветер ему не мешает, народ был в шоке, двсники в это время не летали, ждали когда ветер стихнет…
Встает (поворачивается) против ветра на ВПП, а стартует и садится просто песня😁

Серву на элероны поставил стандартную, работает плавно и не сломается от мех повреждений, ведь лопаты большие;)
Из усилений карбоновый прутик (3 мм по высоте) вклеил в нижнюю часть крыла, больше ничего, хотя можно было что то еще сделать, он у же меня в багажнике всегда с собой болтается, а авто рав-4 - багажник маленький и он стоя там бултыхается, вот на жаре его немного повело:(, но летает все равно отлично!

Аппарат классный, с передней центровкой как тренер будет летать;)

Realmer
mr_nd:
  1. Легкий самолет чувствителен к ветру. Бороться надо с разворотом, ручками 😃

В том то и дело, что ежели бы это была тенденция - тогда понятно, а разворот происходит практически мгновенно… Я аж испугался что самолет улетит: его поворачиваешь “на себя”, порыв и он опять летит от себя и так с десяток раз…

mr_nd:
  1. Где сервы расположили? В смысле, какой длины тяги получатся? В зависимости от длины и надо подбирать диаметр тяг. … На форуме неоднократно расписывали как и что.

Длина тяг получается 220 мм РВ и 270 мм РН. Сначала сделал из 1,5 мм прутка, сейчас перепиливаю на 2 мм. Штатный люминь вообще не вызывает энтузиазма.

mr_nd:
  1. Есть большая тема по суперзуму, там огромное количество вопросов освещено.

нашел только двухстраничную от 2007 года (в FAQ), но это не оно… 😦

АлександрСамара:

У меня летит и ветер ему не мешает, народ был в шоке, двсники в это время не летали, ждали когда ветер стихнет…
Встает (поворачивается) против ветра на ВПП, а стартует и садится просто песня😁

У меня он в воздухе встает против ветра. Одним уверенным движением. мгновенным. явно же это жжжжж неспроста 😃

АлександрСамара:

Серву на элероны поставил стандартную, работает плавно и не сломается от мех повреждений, ведь лопаты большие;)
Из усилений карбоновый прутик (3 мм по высоте) вклеил в нижнюю часть крыла, больше ничего, хотя можно было что то еще сделать

сервы поставил какие были - Hitec HS-85MG, “фиг сломаешь всей семьей” 😃 Только на РН П…Ж С-04. Поменял весь люминь на карбон (круглый), на попробовать, но похоже пожадничал с диаметром, я ж не знал, что он такой легкий…

RealVVS

Какой полётный вес получился и с каким акком?

Realmer
OldMan:

Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802

О! а кабан на РН, таки, не по доке 😃 выламывания не случались? я сейчас жалею, что не пошел по этому пути, но переставлять пока не буду. вопросы:

  1. Все собирали на СА?
  2. Что намотано на карбоновую трубку? или это отсвет такой спиральный на какой-то ее внутренности? 😃
  3. источник моторамы для крепления дрыгателя на торец трубки? Если можно, ссылку.
  4. причина замены машинки на РН (у меня там единственный пластик стоит)
  5. Что за амортизатор вклеен рядом с машинкой в крыле и зачем?

Заранее большое спасибо.

RealVVS:

Какой полётный вес получился и с каким акком?

на данный момент, с акком Dualsky 3s1p 1300 16c, 522 грамма с бобышкой от пропеллера 😃

OldMan
  1. Обычно кабанчики делаю сам, материал - пластик от сэндвичных панелей. Все кабанчики на месте, даже после серьёзных падений.
  2. Да, всё на CA. Поначалу обрабатывал передние кромки (на Зуме) клеем типа титана, но кроме лишнего веса толку ИМХО никакого, поэтому на Яке от этого отказался.
  3. Намотана обычная нить. Необходимости особой нет, можно просто слегка пройти грубой шкуркой.
  4. Фланец. Раньше был в Е-Флае ( www.efly.ru ), но к сожалению больше там не продаётся, а очень жаль, ибо штука крайне полезная. На фото сборки Яка можно увидеть подробнее. Как вариант - сделать самому или заказать токарю, ничего сложного.
  5. РН большой и при падении на раз срывает капроновые шестерни, с металлом всё гораздо лучше.
  6. Это не аммо, это 1-й вариант установки сервы - горизонтально. После, прикинув, я решил устанавливать вертикально, а чтобы не было дыр - аккуратно заделать эти места. Аналогично вышло и с приёмником.
Sergey77

я бы посоветовал все машинки и кабанчики вынести наверх крыла (стабилизатора), чтоб травой не повредить. позавчера выдрал кабанчик РВ на сабачке при штатном приземлении на шасси.

Realmer
OldMan:

Фланец. Раньше был в Е-Флае ( www.efly.ru ), но к сожалению больше там не продаётся, а очень жаль, ибо штука крайне полезная. На фото сборки Яка можно увидеть подробнее. Как вариант - сделать самому или заказать токарю, ничего сложного.

Он?

OldMan

Похож, НО не он. Там идея в том, что одна часть крепится жёстко на трубу, другая - на двигатель. После чего фиксируется.

Realmer

Всем спасибо. сегодня со второго раза получилось остаться в воздухе и вспомнить как там держаться 😃 Взлетный вес был 536 грамм. далее переходим к воспоминаниям о том как возвращаться на землю не шокируя зрителей кульбитами 😃

ЗЫ: полеты в ветер - жесть… против ветра стоим, по ветру - гонка 😃 обсуждение с ветром наиболее оптимального расположения самолета в пространстве - занимательнейшая игра 8) … пока до посадки не доходит… 2s1p 1200mah c DT2213/20 - слабовато… 3s1p 1300mah 16C необходимо и достаточно… Первый раз в жизни повилял хвостом самолета 😃 А то все тренера, крылья боевые…

OldMan

Ну что ж, поздравляю! Я становиться “под ветер” учился в симуляторе, а уж после переносил навык в поле. Удачи!

Realmer
OldMan:

Ну что ж, поздравляю! Я становиться “под ветер” учился в симуляторе, а уж после переносил навык в поле. Удачи!

Спасибо за добрые пожелания.
Просто ранее на ДВС тренере или летающем крыле боевом как-то ветер был лишь фактором влияющим на скорость от себя/на себя и не более того… а тут - еще и задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃

АлександрСамара

Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…
его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.

zaminik
OldMan:

Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802

А какой диаметр карбоновой трубы?

lelik
Realmer:

задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃

Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃

Realmer:

Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.

Sergey77
Realmer:
  1. Центровка по документации - делать сразу или для начала (перерыв очень большой) все-же попереднее, для стабильности? И если да, но насколько?

центровку по документации, а расходы зажать

Realmer:
  1. Как укрепить РН? Часть где установлен кабанчик (по документации) все время норовит отломаться. Вклеить карбоновый стержень наискосок? может еще есть методы?

кабанчик ставить сверху стабилизатора. соответственно машинки сверху усилителя фюзеляжа.

Realmer:
  1. при порывах ветра, этот замечательный самолет сам разворачивается против оного. Где-то на форуме видел объяснение, но не смог снова найти. Не оставьте в неведении, подскажите к чему это?

это правило аэродинамики. есть цт и центр давления. соответственно цт впереди.

Realmer:
  1. Видел упоминание об изготовлении тяг из карбонового прутка, захотелось повторить. Какой пруток использовать 1.5, 2? как крепить и какие вилки на нем? или вместо вилок проволочные Z приклеивать и на нитки сажать?

поставить штатно. летать должно, и хорошо. только после понимания зачем ТЕБЕ это надо, можно заниматься улучшениями.

Realmer
lelik:

Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃

А это куда? 😃 можно ссылку на “букварь” ? 😊

lelik:

Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.

Прикидываю вариант дюралевого бандажа на трубку под зажимные винты… только токарный станок или обрезки соответствующей дюралевой трубы найтить надобно… 😒

Sergey77:


кабанчик ставить сверху стабилизатора. соответственно машинки сверху усилителя фюзеляжа.
это правило аэродинамики. есть цт и центр давления. соответственно цт впереди.

С кабанчиком поздно, но оно уже окрепло 😃
Про ЦТ и ЦД спасибо, стормозил 😃
Тяги сделал карбон 2 мм ибо люминь 1.5 гнется, ибо машинки перенесены несколько вперед ибо тяжелые… 😒

АлександрСамара:

Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…

Хе-хе, а чем он ДВС то помешает?

АлександрСамара:

его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.

Я тоже его таперча в аффто вожу, но у него судьба тяжелая: предыдущие два дня я его в ветер гонял, не оглядываясь на силу оного, а сегодня в полном безветрии мне его помехой об землю приплющило 😦 но я его уже собрал обратно. С трудом аккумулятор отсоединил, когда подошел… он меня все винтом рубануть пытался, не смотря на убраный в 0 и залоченый газ. 😃