Вопросы по сборке/настройке SuperZoom и технологиям вообще.
- Легкий самолет чувствителен к ветру. Бороться надо с разворотом, ручками 😃
В том то и дело, что ежели бы это была тенденция - тогда понятно, а разворот происходит практически мгновенно… Я аж испугался что самолет улетит: его поворачиваешь “на себя”, порыв и он опять летит от себя и так с десяток раз…
- Где сервы расположили? В смысле, какой длины тяги получатся? В зависимости от длины и надо подбирать диаметр тяг. … На форуме неоднократно расписывали как и что.
Длина тяг получается 220 мм РВ и 270 мм РН. Сначала сделал из 1,5 мм прутка, сейчас перепиливаю на 2 мм. Штатный люминь вообще не вызывает энтузиазма.
- Есть большая тема по суперзуму, там огромное количество вопросов освещено.
нашел только двухстраничную от 2007 года (в FAQ), но это не оно… 😦
…У меня летит и ветер ему не мешает, народ был в шоке, двсники в это время не летали, ждали когда ветер стихнет…
Встает (поворачивается) против ветра на ВПП, а стартует и садится просто песня😁
У меня он в воздухе встает против ветра. Одним уверенным движением. мгновенным. явно же это жжжжж неспроста 😃
Серву на элероны поставил стандартную, работает плавно и не сломается от мех повреждений, ведь лопаты большие;)
Из усилений карбоновый прутик (3 мм по высоте) вклеил в нижнюю часть крыла, больше ничего, хотя можно было что то еще сделать
сервы поставил какие были - Hitec HS-85MG, “фиг сломаешь всей семьей” 😃 Только на РН П…Ж С-04. Поменял весь люминь на карбон (круглый), на попробовать, но похоже пожадничал с диаметром, я ж не знал, что он такой легкий…
Какой полётный вес получился и с каким акком?
Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802
rcopen.com/forum/f91/topic144689
rcopen.com/forum/f81/topic99111
rcopen.com/forum/f81/topic32242
www.rcdesign.ru/reviews/…/hacker_super_zoom_4d
Вот тут обсуждается технологический аналог зума
rcopen.com/forum/f81/topic115943
Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802
О! а кабан на РН, таки, не по доке 😃 выламывания не случались? я сейчас жалею, что не пошел по этому пути, но переставлять пока не буду. вопросы:
- Все собирали на СА?
- Что намотано на карбоновую трубку? или это отсвет такой спиральный на какой-то ее внутренности? 😃
- источник моторамы для крепления дрыгателя на торец трубки? Если можно, ссылку.
- причина замены машинки на РН (у меня там единственный пластик стоит)
- Что за амортизатор вклеен рядом с машинкой в крыле и зачем?
Заранее большое спасибо.
Какой полётный вес получился и с каким акком?
на данный момент, с акком Dualsky 3s1p 1300 16c, 522 грамма с бобышкой от пропеллера 😃
- Обычно кабанчики делаю сам, материал - пластик от сэндвичных панелей. Все кабанчики на месте, даже после серьёзных падений.
- Да, всё на CA. Поначалу обрабатывал передние кромки (на Зуме) клеем типа титана, но кроме лишнего веса толку ИМХО никакого, поэтому на Яке от этого отказался.
- Намотана обычная нить. Необходимости особой нет, можно просто слегка пройти грубой шкуркой.
- Фланец. Раньше был в Е-Флае ( www.efly.ru ), но к сожалению больше там не продаётся, а очень жаль, ибо штука крайне полезная. На фото сборки Яка можно увидеть подробнее. Как вариант - сделать самому или заказать токарю, ничего сложного.
- РН большой и при падении на раз срывает капроновые шестерни, с металлом всё гораздо лучше.
- Это не аммо, это 1-й вариант установки сервы - горизонтально. После, прикинув, я решил устанавливать вертикально, а чтобы не было дыр - аккуратно заделать эти места. Аналогично вышло и с приёмником.
я бы посоветовал все машинки и кабанчики вынести наверх крыла (стабилизатора), чтоб травой не повредить. позавчера выдрал кабанчик РВ на сабачке при штатном приземлении на шасси.
Фланец. Раньше был в Е-Флае ( www.efly.ru ), но к сожалению больше там не продаётся, а очень жаль, ибо штука крайне полезная. На фото сборки Яка можно увидеть подробнее. Как вариант - сделать самому или заказать токарю, ничего сложного.
Похож, НО не он. Там идея в том, что одна часть крепится жёстко на трубу, другая - на двигатель. После чего фиксируется.
Всем спасибо. сегодня со второго раза получилось остаться в воздухе и вспомнить как там держаться 😃 Взлетный вес был 536 грамм. далее переходим к воспоминаниям о том как возвращаться на землю не шокируя зрителей кульбитами 😃
ЗЫ: полеты в ветер - жесть… против ветра стоим, по ветру - гонка 😃 обсуждение с ветром наиболее оптимального расположения самолета в пространстве - занимательнейшая игра 8) … пока до посадки не доходит… 2s1p 1200mah c DT2213/20 - слабовато… 3s1p 1300mah 16C необходимо и достаточно… Первый раз в жизни повилял хвостом самолета 😃 А то все тренера, крылья боевые…
Ну что ж, поздравляю! Я становиться “под ветер” учился в симуляторе, а уж после переносил навык в поле. Удачи!
Ну что ж, поздравляю! Я становиться “под ветер” учился в симуляторе, а уж после переносил навык в поле. Удачи!
Спасибо за добрые пожелания.
Просто ранее на ДВС тренере или летающем крыле боевом как-то ветер был лишь фактором влияющим на скорость от себя/на себя и не более того… а тут - еще и задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃
Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…
его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.
Будет время гляньте в мой дневник, там есть фото и некоторые пояснения, например:
rcopen.com/blogs/36878/6802
А какой диаметр карбоновой трубы?
задом наперед практически лететь получается, ежели газ прибрать 😃
Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃
Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.
- Центровка по документации - делать сразу или для начала (перерыв очень большой) все-же попереднее, для стабильности? И если да, но насколько? ☕
центровку по документации, а расходы зажать
- Как укрепить РН? Часть где установлен кабанчик (по документации) все время норовит отломаться. Вклеить карбоновый стержень наискосок? может еще есть методы? ☕
кабанчик ставить сверху стабилизатора. соответственно машинки сверху усилителя фюзеляжа.
- при порывах ветра, этот замечательный самолет сам разворачивается против оного. Где-то на форуме видел объяснение, но не смог снова найти. Не оставьте в неведении, подскажите к чему это? ☕
это правило аэродинамики. есть цт и центр давления. соответственно цт впереди.
- Видел упоминание об изготовлении тяг из карбонового прутка, захотелось повторить. Какой пруток использовать 1.5, 2? как крепить и какие вилки на нем? или вместо вилок проволочные Z приклеивать и на нитки сажать? ☕
поставить штатно. летать должно, и хорошо. только после понимания зачем ТЕБЕ это надо, можно заниматься улучшениями.
Еще очень эротично смотряццо штопорные бочки на месте 😃
А это куда? 😃 можно ссылку на “букварь” ? 😊
Вполне пойдет, только вот в трубу надо будет чопик забить ибо под винтиками зажимными карбоний треснет. Впрочем, чопик и ефлаевской конструкции не вредит.
Прикидываю вариант дюралевого бандажа на трубку под зажимные винты… только токарный станок или обрезки соответствующей дюралевой трубы найтить надобно… 😒
…
кабанчик ставить сверху стабилизатора. соответственно машинки сверху усилителя фюзеляжа.
это правило аэродинамики. есть цт и центр давления. соответственно цт впереди.
…
С кабанчиком поздно, но оно уже окрепло 😃
Про ЦТ и ЦД спасибо, стормозил 😃
Тяги сделал карбон 2 мм ибо люминь 1.5 гнется, ибо машинки перенесены несколько вперед ибо тяжелые… 😒
Да, классный самик, но к нему не стоит паривыкать если потом на ДВС, он и пешком может ходить и гонять не хуже двс и плошмя мягко садится…
Хе-хе, а чем он ДВС то помешает?
его свалить и потерять управление не получится, он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…
Я с одним усилением в крыле (уголек с низу) 2 месяца в авто вожу, и гоняю каждый вечер кода ветер не более 4м/с.
Я тоже его таперча в аффто вожу, но у него судьба тяжелая: предыдущие два дня я его в ветер гонял, не оглядываясь на силу оного, а сегодня в полном безветрии мне его помехой об землю приплющило 😦 но я его уже собрал обратно. С трудом аккумулятор отсоединил, когда подошел… он меня все винтом рубануть пытался, не смотря на убраный в 0 и залоченый газ. 😃
Поделюсь своим первым опытом в авиамоделизме 😃
Рекомендованного мотора не нашел и сначала поставил 3007. После первого запуска стал плохо тянуть, после второго - сгорел, хотя винт стоял игрушечный 9х3,7, насколько помню (как потом объяснили знающие люди - 3007 нежные очень), тогда воткнул 3019/12 с вертолетным контроллером на 45А, чтобы уже наверняка 😁
Для крепления моторамы под больший по диаметру мотор пропилил в пене пазы и вставил мотораму задом наперед (соответственно развернув, чтобы плоскость под мотор была под углом вправо, как по инструкции) и срезал лишнюю пену.
Потом применил ноу-хау, которое неоднократно выручало, попробую объяснить. Закрепил мотор на фанерке для крепления из комплекта. Примерил и просверлил наискосок по углам моторамы отверстия под мелкие саморезы типа 30х2,5. На фанерке надфилем по углам пропилил щели с наклоном так, чтобы вкрученные в мотораму (под углом градусов 40) шурупы шляпками плотно поджимали фанерку. Т.е. получается, что шляпки саморезов (там 45 градусов угол) поджимают фанерку с углов в пропилах (не дают смещатся относительно моторамы) плюс за счет оставшихся 5-и градусов еще и прижимают к плоскости моторамы. При краше (по первому времени - каждый полет 😃 ) мотор с вращающимся пропеллером (пока рефлекс не выработался на отключение двигателя и не поставил тормоз на регуляторе) врубается в землю-траву-кусты и просто вырывается из моторамы, безболезненно скручивая провода вместо того, чтобы вырывать мотораму с мясом. Соответственно регулятор просто висит на боку на липучке-застежке размером 1х1 см, только чтобы не болтаться в полете.
АКБ трехбаночный 1600 мАч. С тяжелым мотором и таким аккумулятором центровка достигается при размещении АКБ над задней частью крыла. АКБ плотно вставляется в пропил в верхней части фюзеляжа, лежит на среднем утолщении и крепится двумя липучками-застежками вокруг низа. Винт 11х4.7, раздолбаю оставшиеся - возьму 12х6, благо мотор позволяет и навык управления нарабатывается 😃
При сборке вставил 3мм угольный пруток вместо проволоки из комплекта и оклеил переднюю поверхность крыла армированным скотчем. Имея теперешний опыт - вставил бы пруток не до самого носа, а сантиметров на 10 не доходя до моторамы. Ближе к носу поставил бы проволоку, т.к. уголь сильно рвет пену на носу при серьезных крашах.
К управлению подошел “по-взрослому” и поставил на каждый элерон свою машинку (врезал снизу в крылья). Ставил ближе к фюзеляжу, чтобы хватило длины проводов до приемника без удлинителей. Соответственно приемник стоит между хвостом и крылом на липучке-застежке снизу сбоку фюзеляжа.
Результаты.
За счет того, что машинки в элеронах раздельно, настроил режим элевонов (вроде так это называется), так что теперь есть закрылки. Кроме этого, если сделать микс элеронов с рулем высоты бочка на полной скорости происходит практически на месте даже при теперешних неполных расходах.
За счет прутков угля сверху и снизу крыла, а также по бокам фюзеляжа конструкция получилась весьма жесткая, что хорошо сказывается на летных качествах, хотя наверное из-за жесткости и веса такие вещи, как “…он сам выходит из любого положения если ручки отпустить…” не проходят. Если летел прямо - будет лететь, если выполняешь фигуру - будь добр выполнять. Одинаково хорошо летает что нормально, что вверх ногами.
Пробежка до взлета - метров 8. При пуске с руки на максимальном газу уходит вертикально вверх свечкой, не взирая на то, есть ветер или нет. Висит на хвосте в районе чуть меньше полгаза, если отрубить мотор - спокойно планирует, если опустить закрылки (поставил микс на рули высоты, чтобы не задирал при этом нос), то получается парк-флаер.
Народ предрекал на выходе “летающий кирпич”, но в эту субботу при ветре 10 м/с что-то никто особо не спешил выходить летать, а я спокойно отработал 3 аккумулятора.
Постоянно вожу в багажнике, летаю в любую погоду, если до темноты удается с работы уехать 😎 . Вместо носа уже практически сплошной циакрин, каждый полет в радость, навыки управления растут, пару раз на рефлексах спасал - в общем доволен, как слон! 😉
Успешных полетов!
P.S. Расходы поднял до 60% (начинал с 30-и), экспонента 50%, дальше пока не готов 😃
P.P.S. Подробные фото (если интересно) - только завтра.
А это куда? 😃 можно ссылку на “букварь” ? 😊
Искать по словам snap roll 😃
Прикидываю вариант дюралевого бандажа на трубку под зажимные винты… только токарный станок или обрезки соответствующей дюралевой трубы найтить надобно… 😒
Ну, собственно, ефлаевский вариант - тот самый бандаж на трубку и отдельный фланец. один в другой вставляеццо и фиксируеццо.
Рекомендованного мотора не нашел и сначала поставил 3007 … воткнул 3019/12 с вертолетным контроллером на 45А, чтобы уже наверняка 😁
Браво! Ждем зумыча с бензином 50 кубов 😃
Хе-хе, а чем он ДВС то помешает?
А то, что двсный не сможет ровненько под ветерок стоя опуститься на землю, а этот может)))
Нагрузка на крыло маленькая, из любой срывной фигуры на любом режиме что я делал выходил зумыч сам…