Як-54 1300мм из потолочки
ранее был вопрос-при даче РВ “на себя” модель уходит в правый крен
укрепили РВ, результата не дало, прилагаю рисунок и хочу попробовать увеличить левую по полету часть РВ, как думаете может это устранить крен?
на рисунке показан перекос -нет параллельности крыла и стабилизатора, не исправляя его можно ли исправить ситуацию добавкой как на рисунке?
… прилагаю рисунок и хочу попробовать увеличить левую по полету часть РВ, как думаете может это устранить крен?..
Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…
Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…
Сергей! Все так нарисовано.Перед облетом устранили перекос и пробовали добавлять триммер на обе (поочередно) половинки РВ-результата положительного не получили, правда с добавкой триммера справа чуть лучше, но это трудно подтвердить. Как завороженный. Сейчас тягу РВ переместил на правую сторону(сын настоял-он и облетывает). С вашими доводами согласен, при таких перекосах должен влево уходить, но увы, уходит вправо при резком отклонении РВ и в прямом пилотаже(на себя) и в обратном( от себя). А так при плавных движениях петля ровная, пробовали подвисать, тяги хватает, но пока не до этого. На посадке устойчив, но РВ требует аккуратности. Взлет с травы-норма. Шасси у меня из сварочной арматуры и крепятся 4мя саморезами к фанерной площадке фюзеляжа а снаружи тоже фанерной пластиной. При жестких посадках шасси плавно смещается и не ломает конструкцию фюзеляжа, только остается ослабить саморезы и после правки закрепить их, очень доволен такой конструкцией. Напишу что получится дальше.
Всем привет! Теперь и я подошол к завершаемому этапу постройки самолета, любезно предоставлеными чертежами нашим колегой Сергеем Счислёнок. Правда пришлось кое что изменить в конструкции, увеличив площадь рудера и руля направления для уверенных полетов в 3D. Выношу на суд общественности свой папелац.
Красавец. А какая начинка?
Начинка-www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Планирую поставить 4банки hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
Винт APS 13*8е
Стойки карбон.
проверил, параллельность соблюдена, рули высоты в статическом состоянии на одной линии, но одна половинка укреплена кабанчиком и тягой, а другая приклеена к бальзовой рейке пальцем свободно( на скручивание) изменяет положение по вертикали и это может повлиять, нужно посмотреть с работающим двигателем. Не ожидал, что такие задачи могут возникнуть, но это даже интересно, все равно постараемся определить причину и в дальнейшем применить в технологии изготовления пенопластовых моделей.
Которая половина РВ приклеена к бальзовой рейке, и пальцем свободно изменяет положение по вертикали ,относительно другой половины РВ ,на которой стоит кабанчик.Вот в ней и вся причина.Делайте жёстче,чтоб при нагрузке на обе половинки руля высоты,они и отклонялись на одинаковый градус.
Которая половина РВ приклеена к бальзовой рейке, и пальцем свободно изменяет положение по вертикали ,относительно другой половины РВ ,на которой стоит кабанчик.Вот в ней и вся причина.Делайте жёстче,чтоб при нагрузке на обе половинки руля высоты,они и отклонялись на одинаковый градус.
Уже укреплено и после облетано, не помогло.Вчера еще появилась у меня версия-при резком РВ на себя при нормальной скорости в вертикальном положении модели силы инерции начинают действовать на обе половины крыла одинаково, при одинаковых весах , а как обстоит дело у меня? Я не проверял, возможно и шасси тоже добавляют-плечо тоже солидное. Удивитесь, почему не проверил до сих пор-пока некогда в силу обстоятельств, а если доводы верны-то поправить все очень просто. Просьба-подскажите как проще и профессиональнее проверить эти весовые эпюры? Снимать ли крыло, или все сразу можно определить?
Это может происходить из-за срыва потока. rcopen.com/forum/f86/topic3176
Это может происходить из-за срыва потока. rcopen.com/forum/f86/topic3176
На счет срыва потока не знаю, бороться наверное уменьшением расходов РВ, это уже делали, не помогло.
Сегодня проверил наконец-то веса: оказалось все наоборот-левая консоль крыла грамм на 20 тяжелее и после установки крыла весь самолет кренился влево-добавил на праую половину шасси еще грамм 20. Теперь похоже по весу уравнял. Облет покажет, что из этого выйдет. Жду ваших резюме по новым данным.
это тоже не дало результата-еще 7 полетов с разными вариантами
пока версий нет, осталось уменьшить расходы и летать не в 3д, а это не интересно.
Крутэбл))
Классная тема!
Но хочется вставить свои пять копеек: Мне кажется для такого размаха тяжеловат получается Як.
Вот вроде подобрал для себе электроники
Двигатель такой - Turnigy SK 3548-900
Вот данные:www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
Вроде не плохо тянет!
Еще интересно, видел здесь у кого-то хвост увеличенный, не могли бы указать что и на сколько увеличивали или рисунок бы!
И интересно, какая длина у Яка, при размахе 1.3 м. ?
Размах 1300мм, длина 1120мм, вес 1450г.
Двигатель смещен вправо на 3 градуса.
Как обещал, выкладываю чертежи в формате frw (КОМПАС). При необходимости могу сохранить и выложить в dwg формате. И сразу же оговорюсь, что я делал для себя рабочий вариант, поэтому возможны некоторые косяки или недоработки.
Посмотрел, почитал. Солидарен со всеми- красивый самолет.
Имеется вопрос: Скотч -тот самый, что когда-то китайцы на Чиркизоне свои тюки обматывали? Я имею ввиду шириной 50мм или есть какой-то поширше. А такой красивый цветной где покупается. Если в модельных магазинах есть, то я просто не обращал раньше внимания на него, т.к. из потолочки не делал, поэтому может быть вопрос покажется странным.
В свою очередь хочу добавить, что во всех версия AutoCAD при сохранении (или пересохранении ) чертежа можно кликнуть на птичку внизу выпадающего окна и выбрать тип (версию) сохраняемого файла. Я всегда, когда передаю свои чертежи, то сохраняю их как “AutoCAD2000/LT2000Drawing(*dwg)”. Тогда даже самый старый урезаный 2000-ный (про 14-й я молчу-про этот многие и не слыхали уже)- откроет любой чертеж.
На счет маеты с установкой шпангоутов при сборке фюзеляжа. Я собираю не на круглой палке (стапеле), а на прямоугольной с разметкой шага , тогда они не проворачиаются, а если еще и заколоть иголочками со всех 4-х сторон, то и не смещаются.
Всем привет,зачетный самик получился. Увлекаюсь тож авиамоделированием,с некоторых пор перешел на модели больше метра-был выбор что деать-Катану или Як-54.Выбор пал на Як.Решил шпонгоуты сначало делать из синего пенопласта-оказался тяжелым,переделал из шарикового сантиметровой толщины.Вес всех шпонгоутов 30гр.Да,забыл сказать,размахом делаю 1,2м.
А что это за пенопласт такой -голубой (надеюсь это не орриентация), про который все пишут, но что-то пока нигде на глаза не попадался. Где его смотреть - в хозяйском магазине, в стройматериалах… или где?
Имеется вопрос: Скотч -тот самый, что когда-то китайцы на Чиркизоне свои тюки обматывали? Я имею ввиду шириной 50мм или есть какой-то поширше. А такой красивый цветной где покупается. Если в модельных магазинах есть…
Скотч в основном самый обычный, шириной 50мм. Однако мне посчастливилось однажды наткнуться на прозрачный скотч шириной 75мм (и после нигде такой не смог больше найти), кое-где использовал именно его. Цветной скотч в ларьках и на рынках найти не проблема, в модельных магазинах его не будет.
В свою очередь хочу добавить, что во всех версия AutoCAD при сохранении…
Чертежи создавались в Компасе и на тот момент Автокад даже не был установлен. А компас может сохранить чертеж в автокадовском формате DWG или DXF.
это тоже не дало результата(правый крен при резкой даче РВ на себя)-еще 7 полетов с разными вариантами
пока версий нет, осталось уменьшить расходы и летать не в 3д, а это не интересно.
В продолжение версий выхода из этой ситуации-бывшие коллеги авиаторы подсказывают можно попробовать подклеить на переднюю кромку крыла пастиночки пенопласта в качестве турбулизатора от срыва потока.Может кто подскажет как профессиональнее это сделать?
Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?
Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?
Это зависит от класса модели. Для F3A примерно 50-60 гр/дм.кв. для 3D как минимум в 2 раза меньше., А для планера еще меньше, правда у этих и размах не меньше 2 м