Як-54 1300мм из потолочки

mcvall

Только на обшивке,и этого достаточно…

7 days later
rachaser

Здравствуйте,хочу построить себе ЯК,автор молодец!,работа очень аккуратная и красивая, не подскажете,подойдет ли такой мотор,регулятор,Винт и аккумулятор?
banned link

banned link

banned link

banned link

Заранее благодарю за ответы.

mcvall

Мотора однозначно будет мало,соответственно и аккум надо побольше,винты лучше АРС и не меньше 12",ищите мотор мощностью 500-700ватт!

rachaser

Тяга: 1650 грамм

Этого мало? у меня самик весит 200 грамм без крыльев!

mcvall

Если размах 1300,то винта,рекомендуемого производителем для приведенного выше мотора будет мало,так как капот имеет большой диаметр,хотя может и прокатит,вчера на свой ради прикола поставил 10х6,мало…,а по тяге,думаю будет нормально,1650гр,и если еще вложиться в 1кг полетного,то будет нормально!

Umniyk

Здравствуйте уважаемые форумчане! Прошу меня извинить,но не могу не похвастаться! Как говорил Чебурашка:-“Строили мы, строили и наконец построили! Да здравствуем мы! Ура товарищи!”. Под словом МЫ я , конечно же, имею ввиду автора этого проэкта ( спасибо огромное!) Сергея Счислёнок ну и … Вобщем, хоть и со второй попытки, но он полетел. И хорошо так полетел, что даже тримировать не пришлось. Управляться с ним после тренера всёж не просто. Рулить надо постоянно. Очень чувствителен к РВ. И в связи с этим вопрос знатокам: это нормальное поведение пилотаги или неопытность пилота?

mcvall

Красивый получился!Поздравляю!)На первых полетах расходы желательно зажать и экспоненту на 40-50%.

mcvall

Мужики,где Вы все берете такие большие бутылки темные,я сделал болван и не одна двушка с под пива не налазит!!!?

Umniyk

Фонарь состоит из трёх частей. Одна двушка - одна часть. Склеивается Моментом с предварительной зачисткой наждачкой. У меня, например, передняя часть вклеена в фюз, а склеенные вторая и третья съёмные.

15 days later
Roma95

Ребят хочу строить пилотагу из потолоочки,
Как я понял автор чертежи делал сам,
как ведет себя модель в воздухе также как и покупной як-54?
Или же стоит делать другую пилотагу?

Alexm12
Roma95:

…как ведет себя модель в воздухе также как и покупной як-54?
Или же стоит делать другую пилотагу?

Это будет зависеть от радиуса изгиба рук изготовителя… 😃

Roma95

Те кто сделал єту модель
Что посоветуете надо ли ее строить, какие изминения в конструкцию стоит внести?

Umniyk

Если есть интерес и желание, то конечно строить. При этом, помимо удовольствия, получишь какой-никакой опыт и навык. Изменять что-либо или нет, каждый решает сам исходя из собственных возможностей. Можно немного увеличить площадь РН. Но особо заморачиваться не стоит. Летает красиво. Мне нравится. Покупных небыло, сравнить несчем.

Roma95

Решено, буду строить…)
Спасибо автору за модель)

13 days later
Roma95

Начал делать Як 54
Стоит ли увеличивать Рули высоты и направления, и если стоит, то на сколько?

Umniyk

По рулю высоты никаких изменений не требуется. На зажатых до 25% расходах очень чувствительный по тангажу. А вот руль направления, по совету автора, я немного увеличил. На ноже летит очень уверенно.

K_M_S

Всех приветствую! Приятно видеть, что тема живет и не теряет актуальностиB-).

Roma95:

Что посоветуете надо ли ее строить, какие изминения в конструкцию стоит внести?..
…Стоит ли увеличивать Рули высоты и направления, и если стоит, то на сколько?

Модель в пилотировании непростая, уже не раз отмечалась особая чувствительность по тангажу. Надо полагать - это следствие копийных пропорций и взаимного расположения крыла и оперения (в покупных моделях удлинняют хвостовую балку и изменяют форму плоскостей). Из положительных качеств - устойчивость по крену, абсолютно одинаковое поведение в прямом и перевернутом полете (т.к. крыло установлено по оси двигателя). Основная проблема в конкретно моей моделе - большеватая нагрузка на крыло, хотя при скоростном пилотаже это не плохо. Поэтому если бы мне пришлось строить Як-54 снова, я бы постарался сэкономить граммов 200-250 за счет облегчения конструкции (уменьшить сечение стрингеров, толщину лонжерона, шпангоуты в хвостовой части и нервюры из одинарной потолочки и др.) и, возможно, электроники, т.к. в моем случае двигатель изначально завышенной мощности работает на 3-элементном аккумуляторе, хотя рассчитан на 4-х элементный.
По рулям. Как уже справедливо было сказано, руль высоты увеличивать не стоит, он и так уже немного увеличен по сравнению с прототипом. РН можно увеличить.

Roma95

Спасибо, буду увеличивать РН и постараюсь сделать ёё максимально легкой