Як-54 1300мм из потолочки
Если размах 1300,то винта,рекомендуемого производителем для приведенного выше мотора будет мало,так как капот имеет большой диаметр,хотя может и прокатит,вчера на свой ради прикола поставил 10х6,мало…,а по тяге,думаю будет нормально,1650гр,и если еще вложиться в 1кг полетного,то будет нормально!
еще есть пропелер 11 на 6
Здравствуйте уважаемые форумчане! Прошу меня извинить,но не могу не похвастаться! Как говорил Чебурашка:-“Строили мы, строили и наконец построили! Да здравствуем мы! Ура товарищи!”. Под словом МЫ я , конечно же, имею ввиду автора этого проэкта ( спасибо огромное!) Сергея Счислёнок ну и … Вобщем, хоть и со второй попытки, но он полетел. И хорошо так полетел, что даже тримировать не пришлось. Управляться с ним после тренера всёж не просто. Рулить надо постоянно. Очень чувствителен к РВ. И в связи с этим вопрос знатокам: это нормальное поведение пилотаги или неопытность пилота?
Красивый получился!Поздравляю!)На первых полетах расходы желательно зажать и экспоненту на 40-50%.
Мужики,где Вы все берете такие большие бутылки темные,я сделал болван и не одна двушка с под пива не налазит!!!?
Фонарь состоит из трёх частей. Одна двушка - одна часть. Склеивается Моментом с предварительной зачисткой наждачкой. У меня, например, передняя часть вклеена в фюз, а склеенные вторая и третья съёмные.
Ребят хочу строить пилотагу из потолоочки,
Как я понял автор чертежи делал сам,
как ведет себя модель в воздухе также как и покупной як-54?
Или же стоит делать другую пилотагу?
…как ведет себя модель в воздухе также как и покупной як-54?
Или же стоит делать другую пилотагу?
Это будет зависеть от радиуса изгиба рук изготовителя… 😃
Изгиб нормальный =)
Те кто сделал єту модель
Что посоветуете надо ли ее строить, какие изминения в конструкцию стоит внести?
Если есть интерес и желание, то конечно строить. При этом, помимо удовольствия, получишь какой-никакой опыт и навык. Изменять что-либо или нет, каждый решает сам исходя из собственных возможностей. Можно немного увеличить площадь РН. Но особо заморачиваться не стоит. Летает красиво. Мне нравится. Покупных небыло, сравнить несчем.
Решено, буду строить…)
Спасибо автору за модель)
В Добрый путь!
Начал делать Як 54
Стоит ли увеличивать Рули высоты и направления, и если стоит, то на сколько?
По рулю высоты никаких изменений не требуется. На зажатых до 25% расходах очень чувствительный по тангажу. А вот руль направления, по совету автора, я немного увеличил. На ноже летит очень уверенно.
Всех приветствую! Приятно видеть, что тема живет и не теряет актуальностиB-).
Что посоветуете надо ли ее строить, какие изминения в конструкцию стоит внести?..
…Стоит ли увеличивать Рули высоты и направления, и если стоит, то на сколько?
Модель в пилотировании непростая, уже не раз отмечалась особая чувствительность по тангажу. Надо полагать - это следствие копийных пропорций и взаимного расположения крыла и оперения (в покупных моделях удлинняют хвостовую балку и изменяют форму плоскостей). Из положительных качеств - устойчивость по крену, абсолютно одинаковое поведение в прямом и перевернутом полете (т.к. крыло установлено по оси двигателя). Основная проблема в конкретно моей моделе - большеватая нагрузка на крыло, хотя при скоростном пилотаже это не плохо. Поэтому если бы мне пришлось строить Як-54 снова, я бы постарался сэкономить граммов 200-250 за счет облегчения конструкции (уменьшить сечение стрингеров, толщину лонжерона, шпангоуты в хвостовой части и нервюры из одинарной потолочки и др.) и, возможно, электроники, т.к. в моем случае двигатель изначально завышенной мощности работает на 3-элементном аккумуляторе, хотя рассчитан на 4-х элементный.
По рулям. Как уже справедливо было сказано, руль высоты увеличивать не стоит, он и так уже немного увеличен по сравнению с прототипом. РН можно увеличить.
Спасибо, буду увеличивать РН и постараюсь сделать ёё максимально легкой
Всем привет!Вопрос к тем,кто уже летал на этом самоле!В общем против ветра (примерно 5-7м/с)летит очень слабо,на земле мощности казалось бы достаточно!По электронике:двиг-35-48 900;Винт-13х4;Батарея-3S!Есть подозрения на то,что малый шаг винта,из-за низкой скорости начинает сваливаться!Думаю поставить более скоростной винт.Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!Батарею(187гр) загнал в нос до упора+туда же всунул металлическое кольцо грамм 100,Все равно кажется маловато!
двиг-35-48 900;Винт-13х4;Батарея-3S!Есть подозрения на то,что малый шаг винта
Шаг однозначно малый. Для двигателя с Kv=900 и 3S батареей нужно 13х6,5 - 13х8.
Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!Батарею(187гр) загнал в нос до упора+туда же всунул металлическое кольцо грамм 100,
ЦТ оптимально как указано на чертеже, т.е. 96мм от передней кромки в месте входа крыла в фюзеляж плюс/минус 5мм.
Подозрительно мало весит батарея. Моя 3S 3300mah весит 330г, хотя у меня она находится близко к ЦТ, поэтому центровка от ее веса практически не изменилась бы в моем случае. А вот если еще и 100-граммовый (❗😃) груз в носу не дал нужной центровки, что же там в хвосте? Разве что сервы? В общем, если есть возможность, нужно облегчать хвост. Кстати, сколько получился вес без АКБ?
Еще вопрос,где центр тяжести?По инструкции к оригиналу допускается 35%!У меня это примерно 11-12см от передней кромки!
На этом самолёте Ц.Т. находится именно там, где указан в чертеже, а именно 96мм от передней кромки крыла у фюзеляжа. Проверено. Мне тоже пришлось пихать акк вперёд до упора (благо 4 банки). Пробовал делать чуть заднее - каждая посадка просто жесть. Удивительно, как Вы с такой центровкой, да в такой ветер летали?
Шаг однозначно малый. Для двигателя с Kv=900 и 3S батареей нужно 13х6,5 - 13х8.
ЦТ оптимально как указано на чертеже, т.е. 96мм от передней кромки в месте входа крыла в фюзеляж плюс/минус 5мм.
Подозрительно мало весит батарея. Моя 3S 3300mah весит 330г, хотя у меня она находится близко к ЦТ, поэтому центровка от ее веса практически не изменилась бы в моем случае. А вот если еще и 100-граммовый (❗😃) груз в носу не дал нужной центровки, что же там в хвосте? Разве что сервы? В общем, если есть возможность, нужно облегчать хвост. Кстати, сколько получился вес без АКБ?
Батарея 2200,другой пока нет,на земле на полных оборотах работает около 12 минут,чего достаточно для одного полета,в то же время хотел и вес сэкономить!Кстати,вес без акб получился(точно сказать сейчас не могу)примерно 1250-1300гр!В хвосте действительно стоит две сервы 900-е на РВ,серва на РН стоит в кабине.Площадь РН изначально увеличена!Придется покупать потяжелее акб!Может 4S попробовать с винтом 13" или не стоит?