Як-54 1300мм из потолочки
Это еще со времен Петра-Великого так корабели собиралии
Денис а вы начали новую версию делать или еще старую?
Вот итог первого дня строительства.
Слишком толстые стрингеры. Поскольку они подвергаются некоторой крутке, то такое сечение не позволило им правильно лечь в пазы шпангоутов (что видно на 2-м фото). Я использовал стрингеры 12х2,5. А лучше было бы еще и сузить сечение стрингеров к хвосту, скажем, до 8х1,5. Также рекомендую по возможности облегчать хвостовую часть дабы избежать далее проблем с центровкой. В частности, начиная со шпангоута F10 и до хвоста можно использовать одинарную потолочку или же вырезать окна в двойных.
за сколько продадите
за сколько продадите
Это часть души. Она не продается.
Это еще со времен Петра-Великого так корабели собиралии
Зато всё ровно без перекосов! Сегодня снял с профиля, ненарадуюсь 😃
Денис а вы начали новую версию делать или еще старую?
Старую.
Слишком толстые стрингеры. Поскольку они подвергаются некоторой крутке, то такое сечение не позволило им правильно лечь в пазы шпангоутов (что видно на 2-м фото). Я использовал стрингеры 12х2,5. А лучше было бы еще и сузить сечение стрингеров к хвосту, скажем, до 8х1,5. Также рекомендую по возможности облегчать хвостовую часть дабы избежать далее проблем с центровкой. В частности, начиная со шпангоута F10 и до хвоста можно использовать одинарную потолочку или же вырезать окна в двойных.
По мне так нормально, мотор будет стоять banned link так что с центровкой проблем не будет 😎
По поводу стрингеров то они действительно слишком толстые и к томуже из бука, но тут уж сам виноват, незахотел делать из линейки, а взял готовое, а новые сделать нечем, не дома щас живу и станков нету. Сейчас начал делать обтяжку, ЭХ И Крепкая получается моделька 😃
за сколько продадите
Это часть души. Она не продается.
Это точно, самолёт сделаный своими руками становится не просто самолётом, а частичкой себя. Так что проще сделать самому да и удовольствие неменьше.
По мне так нормально, мотор будет стоять banned link так что с центровкой проблем не будет
Не говори “гоп”, пока не увидел, во что прыгнул😆. У меня двигатель www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=96… на 50 г тяжелее, тяжелый капот и сервы в центроплане - и все равно аккумулятор нужно глубоко в нос задвигать. Облегчайте хвост! Резервы есть.
…а новые сделать нечем, не дома щас живу и станков нету
Маленький, хорошо заточенный рубаночек + брусочек с наждачкой способны творить чудеса!😎
Придётся, ведь ещё крыло делать 😃
Кстати обнаружил что самолёт весом 1300 грам зависает свободно с мотором размера 3536 kv 1250 с пропом 11х5,5. Может он и на этот Як сгодится?
Продолжаю постройку, лонжерон сделан из ленеек и очень крепок. Позже буду красить физюляж, крыло цветным скотчем. Пока вот что сделал-
Неплохо, только лучше было бы крыло и вообще любой элемент обшивать потолочкой белым слоем наружу, т.к. цветной скотч (особенно светлых оттенков) не закроет текстурный рисунок - он будет просвечиваться. Только черный скотч надежно скрывает любые контрастные поверхности.
Да, я знаю, но потолочка очень ломкая попалась, поэтому пришлось вверх цветным делать. Физюляж буду белой краской покрывать, а на крыле рисунок слабый, думаю норм будет. Застрял на поиске материала под шасси и на основу крепежа.
Да, я знаю, но потолочка очень ломкая попалась, поэтому пришлось вверх цветным делать. Физюляж буду белой краской покрывать, а на крыле рисунок слабый, думаю норм будет. Застрял на поиске материала под шасси и на основу крепежа.
Думаю мелкой наждачкой пройтись и нормально будет, и не ровности уберутся, и лишний вес, и тем более цвет.
Эта окраска спиртом смывается запросто.
спиртом
еще чего!
Эта окраска спиртом смывается запросто.
Нет, спиртом она вообще нестирается, наждачкой и то еле слазиет.
Нет, спиртом она вообще нестирается
Значит у Вас иной случай. Я смывал спиртом.
Продолжаю постройку, Сделал мотораму, обшил до конца физюляж, сделал 2 капота, 1вый тот что выше снять неполучилось и пришлось резать, а вот второй с приминением масла удалось снять, но он не идеален 😃 как наступит тепло, приступлю к покраске капотов и зашкуриванию физюляжа. Сейчас приступаю к изготовлению элерон, постройка идёт очень медленно так как школа и учёба на 1вом месте) Да, кстати заказал под мой як кок, боудены, колёса, заднюю стойку шасии и мелоч всякую, осталось её дождаться и можно будет ставить электронику которая тоже ещё в пути 😃
Надеюсь, моторама надежно приклеена к шпангоуту? Как бы не выломало ее центральную часть тягой двигателя в условиях вибрации. В моем варианте такая моторама приклеена к внутренней стороне шпангоута.
Да, Моторамма хорошо приклеена к шпангоуту, также собираюсь пройтись клеем по швам чтоб посильнее приклеялось.
Тоже почти достроил свой ЯК, правда, немного отступил от конструкции крыла: стенку лонжерона сделал из двойной потолочки и по высоте на 4 миллиметра меньше. После приклейки нервюр, в образовавшуюся канавку уложил несколько жгутов надёрганных из толстой стеклоткани, предварительно пропитанных смолой и завернутых в полоску тонкой стеклоткани. Пока полимеризовалась смола, этот композит был прижат плоской рейкой через плёнку для сохранения профиля набора нервюр.
Кроме того, центроплан, который внутри фюзеляжа решил сделать постоянного сечения, т.е. без стреловидности, чтобы без натягов входил в прорезь обшивки фюзеляжа. Но, наверное, зря это сделал, т.к. при обшивке крыла понял, что стык обшивки неизбежно придётся как раз нервюру, которая стоит в сечении крыла фюзеляжем. Обшивка несущая, и в этом месте самое напряжённое место. Ну да, делать нечего: надеюсь на прочность полиуретанового клея PUR 501 и на скотч, которым обтянуто крыло. На переднюю кромку крыла приклеен армированный скотч для защиты от сухой травы и мелких веток.
После изготовления крыла, проводил его прочностные испытания – под среднюю часть консолей были подложены небольшие подушки, а середина нагружена железяками килограмм 6-8. Ничего не сломалось. Но последнее слово за полётами, конечно. )))
Долго искал пузатую банку для капота, но удача улыбнулась – это была самая пыльная банка в задних рядах на стеллажах. )
Теперь дело за остеклением фонаря. Болванку отлил из гипса, с формой для отливки особо не старался, теперь нужно её обрабатывать и шкурить в размер. Мастерской и гаража нет, поэтому жду относительно тёплой погоды, чтобы заняться этим на улице.