Як-54 1300мм из потолочки

K_M_S
yudenkov_denis:

По мне так нормально, мотор будет стоять banned link так что с центровкой проблем не будет

Не говори “гоп”, пока не увидел, во что прыгнул😆. У меня двигатель www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=96… на 50 г тяжелее, тяжелый капот и сервы в центроплане - и все равно аккумулятор нужно глубоко в нос задвигать. Облегчайте хвост! Резервы есть.

…а новые сделать нечем, не дома щас живу и станков нету

Маленький, хорошо заточенный рубаночек + брусочек с наждачкой способны творить чудеса!😎

eeeeeugen

Кстати обнаружил что самолёт весом 1300 грам зависает свободно с мотором размера 3536 kv 1250 с пропом 11х5,5. Может он и на этот Як сгодится?

22 days later
yudenkov_denis

Продолжаю постройку, лонжерон сделан из ленеек и очень крепок. Позже буду красить физюляж, крыло цветным скотчем. Пока вот что сделал-







K_M_S

Неплохо, только лучше было бы крыло и вообще любой элемент обшивать потолочкой белым слоем наружу, т.к. цветной скотч (особенно светлых оттенков) не закроет текстурный рисунок - он будет просвечиваться. Только черный скотч надежно скрывает любые контрастные поверхности.

yudenkov_denis

Да, я знаю, но потолочка очень ломкая попалась, поэтому пришлось вверх цветным делать. Физюляж буду белой краской покрывать, а на крыле рисунок слабый, думаю норм будет. Застрял на поиске материала под шасси и на основу крепежа.

Олег_1970
yudenkov_denis:

Да, я знаю, но потолочка очень ломкая попалась, поэтому пришлось вверх цветным делать. Физюляж буду белой краской покрывать, а на крыле рисунок слабый, думаю норм будет. Застрял на поиске материала под шасси и на основу крепежа.

Думаю мелкой наждачкой пройтись и нормально будет, и не ровности уберутся, и лишний вес, и тем более цвет.

van_cha

Эта окраска спиртом смывается запросто.

yudenkov_denis
van_cha:

Эта окраска спиртом смывается запросто.

Нет, спиртом она вообще нестирается, наждачкой и то еле слазиет.

van_cha
yudenkov_denis:

Нет, спиртом она вообще нестирается

Значит у Вас иной случай. Я смывал спиртом.

yudenkov_denis

Продолжаю постройку, Сделал мотораму, обшил до конца физюляж, сделал 2 капота, 1вый тот что выше снять неполучилось и пришлось резать, а вот второй с приминением масла удалось снять, но он не идеален 😃 как наступит тепло, приступлю к покраске капотов и зашкуриванию физюляжа. Сейчас приступаю к изготовлению элерон, постройка идёт очень медленно так как школа и учёба на 1вом месте) Да, кстати заказал под мой як кок, боудены, колёса, заднюю стойку шасии и мелоч всякую, осталось её дождаться и можно будет ставить электронику которая тоже ещё в пути 😃


K_M_S

Надеюсь, моторама надежно приклеена к шпангоуту? Как бы не выломало ее центральную часть тягой двигателя в условиях вибрации. В моем варианте такая моторама приклеена к внутренней стороне шпангоута.

yudenkov_denis

Да, Моторамма хорошо приклеена к шпангоуту, также собираюсь пройтись клеем по швам чтоб посильнее приклеялось.

vals55

Тоже почти достроил свой ЯК, правда, немного отступил от конструкции крыла: стенку лонжерона сделал из двойной потолочки и по высоте на 4 миллиметра меньше. После приклейки нервюр, в образовавшуюся канавку уложил несколько жгутов надёрганных из толстой стеклоткани, предварительно пропитанных смолой и завернутых в полоску тонкой стеклоткани. Пока полимеризовалась смола, этот композит был прижат плоской рейкой через плёнку для сохранения профиля набора нервюр.

Кроме того, центроплан, который внутри фюзеляжа решил сделать постоянного сечения, т.е. без стреловидности, чтобы без натягов входил в прорезь обшивки фюзеляжа. Но, наверное, зря это сделал, т.к. при обшивке крыла понял, что стык обшивки неизбежно придётся как раз нервюру, которая стоит в сечении крыла фюзеляжем. Обшивка несущая, и в этом месте самое напряжённое место. Ну да, делать нечего: надеюсь на прочность полиуретанового клея PUR 501 и на скотч, которым обтянуто крыло. На переднюю кромку крыла приклеен армированный скотч для защиты от сухой травы и мелких веток.

После изготовления крыла, проводил его прочностные испытания – под среднюю часть консолей были подложены небольшие подушки, а середина нагружена железяками килограмм 6-8. Ничего не сломалось. Но последнее слово за полётами, конечно. )))

Долго искал пузатую банку для капота, но удача улыбнулась – это была самая пыльная банка в задних рядах на стеллажах. )

Теперь дело за остеклением фонаря. Болванку отлил из гипса, с формой для отливки особо не старался, теперь нужно её обрабатывать и шкурить в размер. Мастерской и гаража нет, поэтому жду относительно тёплой погоды, чтобы заняться этим на улице.

Олег_1970

yudenkov denis и vals55
можно про электронику которую ставите по подробней?
Мотор,сервы, регуль, на каких акках думаете летать?
Заранее спасибо!

vals55
Олег_1970:

yudenkov denis и vals55
можно про электронику которую ставите по подробней?
Мотор,сервы, регуль, на каких акках думаете летать?
Заранее спасибо!

Сервы остались от вертолёта вот такие: Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec
на элероны и руль высоты, а на руль направления HXT 900

Аккумулятор пока такой: Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack, тоже был в запасе, понимаю, что маловат немного, но место в самолёте оставлено под аккумуляторы побольше ёмкостью, и, если облетается хорошо, то планирую поставить 4-х баночный.

Мотор вот такой: NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV / 815W, винт АРС 13х6
Регулятор хода TURNIGY Plush 60amp Speed Controller

vals55
yudenkov_denis:

снять неполучилось и пришлось резать, а вот второй с приминением масла удалось снять

Подсказываю: не надо сразу отрезать горловину баклажки из которой вы формуете капот, отрезайте только дно, надевайте на банку, а когда усадите лексан и всё остынет, в крышке баклажки прорежьте отверстие под водопроводный кран, чтобы входил плотно. И включайте воду.

yudenkov_denis
vals55:

Подсказываю: не надо сразу отрезать горловину баклажки из которой вы формуете капот, отрезайте только дно, надевайте на банку, а когда усадите лексан и всё остынет, в крышке баклажки прорежьте отверстие под водопроводный кран, чтобы входил плотно. И включайте воду.

Делал я так, но бутылки 5ти литровки у меня плохие, квадратные и рефлёные и из-за этого приходится их сильно обжимать дабы избавится от неровной поверхности, но не усмотрел я одного, слишком сильно она усадилась. Ручку я при попытки вытащить болванку оторвал от бутылки и вода с маслом ну не как не помогала. Весной пойду на поиски нормальных бутылок (когда снег сойдёт)

Олег_1970:

yudenkov denis и vals55
можно про электронику которую ставите по подробней?
Мотор,сервы, регуль, на каких акках думаете летать?
Заранее спасибо!

Сервы banned link, мотор banned link рег с беком banned link banned link акб banned link но как сказал vals55 , у меня точно такойже случай. Маловат и позже если полетит поменяю на 4s.

vals55
yudenkov_denis:

вода с маслом ну не как не помогала

надо обеспечить приличный напор воды под пробку, тогда бутылка, как бы сильно не была усажена, обязательно раздувается, и при прикладывании усилий снимается за несколько приёмов.

Олег_1970

а я бутылку нашел вообще нужного диаметра, будто под наш як лили.прошел по магазам большим и в дикси нашел, мне же воду не пить, главное бутылка!😉
эх…так бы фонарь подобрать…😃

yudenkov_denis
Олег_1970:

а я бутылку нашел вообще нужного диаметра, будто под наш як лили.прошел по магазам большим и в дикси нашел, мне же воду не пить, главное бутылка!😉
эх…так бы фонарь подобрать…😃

Вот вот вот, как бы не хотелось, но фонарь придётся вытачивать ил дерева( былоб классно если болванку найти готовую 😃 но не всё в этой жизни так просто.

Pilots

А я поступил следующим образом. Выточил из тополиного пенька болванку по диаметру второго шпангоута с учетом обшивки, отшлифовал, взял бутылку 5 л. из под пива, одел на болванку, подложил пластинку (от пластиковой канистры от моторного масла) под бутылку, и пошел обжимать на газ. плите. В результате получилось небольшой проем - для снятия бутылки с болванки как раз не хватает этого миллиметра. Зажал основание болванки в тиски и почти легко осаженная бутылка снялась в общем то. обрезал по длине и вырезал входное отверстие

Вот так

блин как эти картинки вставлять?

file:///J:/DCIM/100MEDIA/IMAG0118.jpg

Pilots

Эта пластинка когда уберется будет небольшой имитацией выступа внизу капота под двигателем

Pilots

Первый облет уже был, но двигатель Турниджи 35-36 1300 кв слишком оборотистый с винтом 9*6 дает оч малый обдув крыла и тяги, поэтому решил поставить NTM 35-42 950 кв 50 А рег и акк 2650мач (который блин застрял на месяц из Сингапура, китайская почта с таможней накосячили, больше месяца не двигается с места). Как приедет, будем дальше облетывать