Наши электросамолеты
Привет всем!
Вот пополнение. Мой первый самик, который я навоял, но конечно с помощью и под руководством более умудренных товарищей.
Оригинал проекта был взят вот отсюда. На основе фотографий в AutoCad была нарисована модель (см. прикрепленный файл).
Размах : 900 мм
Длина : 594 мм
Площадь крыла : 16.5 дм.кв.
Нагрузка : 18.6 гр./дм.кв.
Полетный вес (с аппаратурой) : 307 гр.
Мотор : Самодельный из CD (9 полюсов, диаметр 24.5 мм, высота статора 4.5 мм, проволока 0.3 мм, 19 витков)
Регулятор : Markus BL 15
Винт : 8х4.3
Акки : LiPo 2S 800 mA
Время полета : 5-10 минут
Материалы: Потолочка, пенопласт, скотч, фанера, угольная трубка, сосновые рейки
Полет, в общем, устойчивый, выполняет петли без разгона, обратный полет (верх ногами).
А вот и мой любимый самолётик 😜
Модель : SuperZoom4D
Мотор: AXI 2208/20
Регулятор: Markus18
Акки: Kokam 910 3s1p
Вес модели: ~500 грамм
Ток: х.х. 1,1А (под нагрузкой неизвестен)
Тяга: ~ 1 кг.
Полетное время: 7мин(силовой полёт, 3D), 9мин (полёт попроще 😃 )
Винт: GWS 8/4
З.Ы. За тягу не пинать, указана верно.
З.Ы. За тягу не пинать, указана верно.
выбросите прибор, которым меряли. либо сообщите обороты пропеллера.
иначе не поверю ни в жизнь чтобы с 2208 можно было столько снять.
зы. для сравнения, кокам 910 3s2P c винтом 9х5 складным даёт тягу в килограмм при 20А правда на совсем другом моторчике.
а чтобы с 2208 от одного 910 кокама да ещё с 8х4 да килограмм… дайте две! ну грамм 600 максимум. иначе сказки, ни аккумуляторы, ни мотор столько не могут.
выбросите прибор, которым меряли.
Началось… 😈
Измерительный прибор - безмен, тарировка прибора проводилась литровым пакетом сока, прибор показал ровно кило.
Обороты двигателя померять нечем. Измерения проводились с винтом 8/4,3, флатерит зараза, заменил на 8/4 вой пропал, тяга субъективно не изменилась (повторно не мерял).
Методика замера тяги: привязал за хвост самолёту верёвку, к верёвке “измерительный прибор”, поставил самолёт на пол и дал полный газ. На пиборе показало 1,1 кило 😲
Не уверен что силовая установка сможет непрерывно продолжительное время (более 30 секунд) выдавать такую тягу, греется в статике при полном газе быстро и здорово акк и мотор.
Самолёт с полётным весом ~500 грамм (по тому же безмену) висит на винте при положении ручки газа 5/10 - 6/10. На полном газе очень быстро вертикально уходит вверх.
Сомневающимся могу предоставить самолёт на проверку тяги. Ежели окажется менее 900 грамм - с меня ящик пива 😃
А вот…Тяга: ~ 1 кг.
Полетное время: 7мин(силовой полёт, 3D), 9мин (полёт попроще 😃 )
Винт: GWS 8/4З.Ы. За тягу не пинать, указана верно.
СКАЗОЧНИК!!! 😜
А я верю… 😃
Нет, не сказочник. У знакомого планериста килограммовый планер на AXI 2208/34 свечой вверх уходит. Метров на 50-70 и секунд за 15-20, винт не знаю какой, но поболе, чем 8 х 4. Правда в таком режиме мотор не более минуты работает 😦
Нет, не сказочник. У знакомого планериста килограммовый планер на AXI 2208/34 свечой вверх уходит. Метров на 50-70 и секунд за 15-20, винт не знаю какой, но поболе, чем 8 х 4. Правда в таком режиме мотор не более минуты работает 😦
Тут верю. А там не верю. Просто винтик GWS HD 8*4 может дать 600 грамм тяги и не более, куда его не прикручивай. А 900 грамм тяги теоретически может дать при 13300 RPM, но это означает, что кончик лопасти должен выйти на сверхзвук. 😋
Данные из Тяга.
Эти таблички весьма точные - в этом неоднократно убеждался.
Есть у меня и тахометр и электронные весы ± 1 грамм погрешность (у весов).
шо вы мине сказки кажите…
2209/32 и кокам 910 3 банки, винт 9х3.8. обороты 8 тыщ. тяги грамм 600-650
с винтом 8х3.8 обороты 9 тыщ, тяги чуть меньше
У знакомого планериста килограммовый планер на AXI 2208/34 свечой вверх уходит. Метров на 50-70 и секунд за 15-20, винт не знаю какой, но поболе, чем 8 х 4.
это не свечой, это еле ползёт. 😜
у меня в биплане стоит этот самый 2208/32 и такие же банки с 9х3.8. там килограммом и не пахнет
и в планере весом 700 грамм стоит miniac extreme c 9x5 винтом. так вот планер как раз свечой уходит вверх. тяга чуть больше килограмма. метров на 100 за 3-5 секунд. но ток при это 20А в статике. кокамы там 910 3s2p, т.к. 3s1p может кратковременно дать ну ампер 14 максимум. а 140 Вт и килограмм тяги… это сказки. да ещё с такого маленького мотора…
Всем сомневающимся предлагаю не играть в “верю-неверю”, а приехать скажем в Тушино 14.01.2006 часикам к 12 и убедится во всём своими глазами. У меня приятель тоже долго сомневался пока не подержал самик в руках при полном газе, после чего все его сомнения быстро улетучились вместе с потоком ветра создаваемым винтом 😃
Я не рекламный агент, не занимаюсь продажей моторов AXI и не пытаюсь ни до кого донести что они супер-пупер, а лишь привожу результаты своих измерений не пытаясь их преукрасить затем как незачем мне это. А потому и пишу что тянет он около кило, точнее никак не менее 900 грамм нисмотря на то что показания были 1.1кг. 100-200 грамм убираю на погрешности и неточности, но 900 грамм он тянет 100 % и именно с винтом 8/4, не буду утверждать что такую тягу он будет создавать непрерывно продолжительное время.
И готов продемонстрировать это в вышеозначенное время.
Всем сомневающимся…
Померяйте, пожалуйста, ток под нагрузкой- наверняка всем было бы очень интересно его узнать.
Это можно сделать при помощи обычного мультиметра (мультиметры все до 20 ампер, хоть и написано, что до 10), только обязательно провода туда нужно толстые и короткие воткнуть вместо стандартных щупов.
тахометром обороты померяйте - этого достаточно. и можно в тушино не ехать.
100 метров, за 3 сек - это 30 метров в сек. 100 км/ч. И что, сразу с руки? И это планер? Или я чего не понял? 😃
Дима.
100 метров, за 3 сек - это 30 метров в сек. 100 км/ч. И что, сразу с руки? И это планер? Или я чего не понял? 😃
Дима.
если с руки, то секунд 5.
у меня глазомер плохой, может не 100 метров, может 70. но оно пуляет как стандартный ДВС 6.5 кубов с 10х8.
собственно чего ему не пулять… тяга в статике килограмм, ток 20А, ~220Вт. вес полный меньше 700 грамм.
Ну, это радикально цифру меняет…
Особо меня радуют заявления о полетах на 100 метрах высоты при размахе в метр, когда уже в 20 - 30 метрах не ясно, куда и как оно летит. 😃))
Дима.
Померяйте, пожалуйста, ток под нагрузкой- наверняка всем было бы очень интересно его узнать.
тахометром обороты померяйте - этого достаточно. и можно в тушино не ехать.
Уважаемые!
Нет у меня нормального тестера, тот что есть, показал 6А примерно на трети газа и не позволил мотору дальше увеличивать обороты.
И с тахометром проблема, нет его.
В тушино поеду по любому, заодно зайду в rc-club, попрошу замерять тягу и т.д.
Результаты опубликую дополнительно.
Вот мое творение.
Protech Extra 260
Размеры:
Длина-800мм
Размах крыла-930мм
Пока стоит все стандартное:
Двигатель 300-й с редуктором 2,5:1
Винт 9/4
сервомашинки:
На руль высоты Hitec HS-81,
На руль направления и элероны Ace Micro С-1016
Акки-9,6V 650mA/h
Эдак через недельку полетов планирую перейти на
Б/К Axi 2212/20 и полимеры 1500mA/h.
Единственное но:
Сразу после окончания сборки (как пологается) побежал взвешивать сие чудо.
Положил модель на весы… и наступила минутная пауза - 660г! 😕
Вместо заявленных производителем 360…
С трудом верится что пленка и смола весят 300г. Хотя после долгих размышлений ( сложив (естественно приблизительно) вес по отдельности двигателя, аккумулятора и т.п) пришел к выводу, что великий Protech с весом тоже что-то начудил. На сам планер оставалось где-то 40г ( что вряд ли). Не буду отрицать сам тоже перестарался…
Но как получилось так получилоь. Будем пробовать…
Ну вот вроде и я решил показать свою модель
Планер DINAMIK
размах- 3200
Взлетный вес-2400 г
7 ac/GP-2200
HACKER 50- 7S редуктор 6,7/1
Винт 20/12 Graupner
регулятор 125 А
Ток при взлете 120 А
Тяга минимум 4 -5 кг
40 секунд работы и мы на 300 метров в худшем случае поднимаемся 😃
7 банок только, так как планер спортивный ,для соревнований в F5J 😃
На фотке я лично
Да сейчас и моторчик другой и самолетик по интересней