Наши электросамолеты

Зинченко

Абсолютно поддерживаю. Евгений про Як-53 если не статью то хотя бы подробностей и ещё фото. А чем обтягтвали модель? Я тоже свои модели делаю из пенопласта, посему всегда интересно посмотреть и сравнить.
Врт мордочка поего Ишачка под капотом.

Евгений_валентинович

Как приятно когда хвалят )) ! Большое спасибо ! Фотки кое какие есть, в принципе понять можно что и как . Но только здесь не в тему . Создам отдельную здесь же в разделе Электролёты Общие вопросы…

Евгений_валентинович

И-16 тоже хотел сделать, но эти огромные зализы всё время меня останавливают )). Самые лучшие самолёты под эту технологию это Як- 50 ,52, 55, , 53 , идеально подходят ))

Зинченко

Да зализы и мне нервы потрепали. И-16 делал “с чистого листа”, вот и пришлось повозиться с егоными формами. Получилось средненько. Но как говориться охота пуще неволи. Мечта так сказать детства, а мечты надо осуществлять.

Зинченко

Да не остановит! Начинал делать его под размах 1100мм. Размер модели определил размер капота - банка из-под машинного масла. Набрал крыло и понял что шасси чуть чуть не влазят. На бумаге в чертеже нормально, хоть и впритык а вот в реальном крыле никак. Понервничал немного, собрал волю в кулак, сломал крылышко. И создал всё по новой до победного конца. Правда мордочка получилась поуже чем у оригинала

Евгений_валентинович

Ну вот облетал таки Як , вечерок выдался на славу , ветерок был небольшой , почти штиль. Правда взлёт происходил с рук, посадка в травку . Очень красиво смотрится в небе, в управлении послушный , и очень летучий ! Видео сниму чуть позже, а пока фоток немного на травке, перед испытательным полётом.

Зинченко

А я всё ждал эти фото в теме “Пенопластовый Як-53”. Поздравляю с удачным облётом. Хотя тут всё закономерно красивый самолёт ОБЯЗАН красиво летать!
По такой, довольно высокой траве, наверно тяжело было садить на шасси с носовой стойкой?

Евгений_валентинович

Спасибо Сергей ! Я тоже всё думал как он будет приземляться с носовой стойкой в такую траву , оказалось зря волновался. Я совершил три полёта , трава при посадке проблем не доставила, а вот ямы и кочки ,тут да ! Самолёт катился подпрыгивая , думал что вот вот сейчас скапотирует ! Но передняя опора очень стойко приняла на себя все удары . И все таки в крайней посадке чуть чуть скопотировал , так как угодил ну совсем уж в большую лунку, глубокую ! Хорошо без последствий. Буду пробовать на асфальте , мне кажется на нём и то безопаснее , и видео сниму асфальтовое , что бы взлететь и приземлить по настоящему. Скорость посадочная не большая , думаю получится ))

Зинченко

Евгений, по моему небольшому (был у меня Бич) опыту посадок и взлётов на модели с передней стойкой, на неё приходиться очень большая нагрузка. Летал на похожей полянке с кочками, ямками и травой. Что взлёт, что посадка - самолёт отчаянно прыгает но редко капотирует. Вот только переднюю стойку часто сносит. Особенно если неудачно при посалке ей первой коснуться земли. Шасси на моей модели было убираемое, с амортизацией и площадка его крепления очень прочная.

dangerousgluck
Зинченко:

с передней стойкой, на неё приходиться очень большая нагрузка.

двигани центровку чуть (совсем чуть) назад и сади самолётку обязательно не с планирования, а с работающим движком и на скорости.
у самого lancair ep, задрало переднюю стойку ремонтировать пока не сменил стиль посадки.

Зинченко

Позно пить боржоми - почки уже отвалились. Погиб Бичь в прошлом году. Словил помеху, отрубило весь борт. Пока он немного планировал я и газом успел подёргать и передатчик вкл/выкл. Всё без толку. Встеча с планетой превратила модель в дрова.
Денис а делал я всё в точности как Вы описали. Вот только в жизни не всё так как мы хотим. Модель была перетяжелена и соответственно тяжеловата в пилотировании, ошибок не прощала.
Я написал свои впечатления для Евгения, дабы он был аккуратней в этом вопросе и не наступал на мои грабли.

Зинченко

Да неплохой самолёт, в своём размере и за свои деньги. Вот только напихал я в него всякого слишком много. Шасси убиралось, была на нём амортизация, носовое колесо управляемое. Посадочная вара, БАНО, закрылки и сервы с металредукторами (прочные но тяжелые). Были даже настоящие шторы в кабине (дабы интерьер не делать0. В итоге нагрузка на крыло получилась совсем не хилая. Точно уже не помню, но гдето около 80 гр/дм2. Взлёт с закрылками, аккуратный разгон. Модель весело прыгая на кочках в какойто момент оказывалась в воздухе, тут уже газ в пол. На малых скоростях не летала, сыпалась хотя выводить потом было легко. Посадка с закрылками на достаточно большой скорости. По возможности перед касанием старался приподнять носовую стойку - получалось не всегда. В общем посадка на нём это адреналин.

ВладимирМ

Зимой построил такую двушку , вот сняли видео . Старался летать медленно и по ближе , поэтому смотрится как с задней центровкой .

viktor_p

Летает действительно медленно. Видимо, нагрузка около 20 грамм на дм.

ВладимирМ
viktor_p:

Видимо, нагрузка около 20 грамм на дм.

Почти угадали - 26г на дм , при размахе 1400мм и полётном 950г.