Наши электросамолеты

Евгений_валентинович

Ну вот облетал таки Як , вечерок выдался на славу , ветерок был небольшой , почти штиль. Правда взлёт происходил с рук, посадка в травку . Очень красиво смотрится в небе, в управлении послушный , и очень летучий ! Видео сниму чуть позже, а пока фоток немного на травке, перед испытательным полётом.

Зинченко

А я всё ждал эти фото в теме “Пенопластовый Як-53”. Поздравляю с удачным облётом. Хотя тут всё закономерно красивый самолёт ОБЯЗАН красиво летать!
По такой, довольно высокой траве, наверно тяжело было садить на шасси с носовой стойкой?

Евгений_валентинович

Спасибо Сергей ! Я тоже всё думал как он будет приземляться с носовой стойкой в такую траву , оказалось зря волновался. Я совершил три полёта , трава при посадке проблем не доставила, а вот ямы и кочки ,тут да ! Самолёт катился подпрыгивая , думал что вот вот сейчас скапотирует ! Но передняя опора очень стойко приняла на себя все удары . И все таки в крайней посадке чуть чуть скопотировал , так как угодил ну совсем уж в большую лунку, глубокую ! Хорошо без последствий. Буду пробовать на асфальте , мне кажется на нём и то безопаснее , и видео сниму асфальтовое , что бы взлететь и приземлить по настоящему. Скорость посадочная не большая , думаю получится ))

Зинченко

Евгений, по моему небольшому (был у меня Бич) опыту посадок и взлётов на модели с передней стойкой, на неё приходиться очень большая нагрузка. Летал на похожей полянке с кочками, ямками и травой. Что взлёт, что посадка - самолёт отчаянно прыгает но редко капотирует. Вот только переднюю стойку часто сносит. Особенно если неудачно при посалке ей первой коснуться земли. Шасси на моей модели было убираемое, с амортизацией и площадка его крепления очень прочная.

dangerousgluck
Зинченко:

с передней стойкой, на неё приходиться очень большая нагрузка.

двигани центровку чуть (совсем чуть) назад и сади самолётку обязательно не с планирования, а с работающим движком и на скорости.
у самого lancair ep, задрало переднюю стойку ремонтировать пока не сменил стиль посадки.

Зинченко

Позно пить боржоми - почки уже отвалились. Погиб Бичь в прошлом году. Словил помеху, отрубило весь борт. Пока он немного планировал я и газом успел подёргать и передатчик вкл/выкл. Всё без толку. Встеча с планетой превратила модель в дрова.
Денис а делал я всё в точности как Вы описали. Вот только в жизни не всё так как мы хотим. Модель была перетяжелена и соответственно тяжеловата в пилотировании, ошибок не прощала.
Я написал свои впечатления для Евгения, дабы он был аккуратней в этом вопросе и не наступал на мои грабли.

Зинченко

Да неплохой самолёт, в своём размере и за свои деньги. Вот только напихал я в него всякого слишком много. Шасси убиралось, была на нём амортизация, носовое колесо управляемое. Посадочная вара, БАНО, закрылки и сервы с металредукторами (прочные но тяжелые). Были даже настоящие шторы в кабине (дабы интерьер не делать0. В итоге нагрузка на крыло получилась совсем не хилая. Точно уже не помню, но гдето около 80 гр/дм2. Взлёт с закрылками, аккуратный разгон. Модель весело прыгая на кочках в какойто момент оказывалась в воздухе, тут уже газ в пол. На малых скоростях не летала, сыпалась хотя выводить потом было легко. Посадка с закрылками на достаточно большой скорости. По возможности перед касанием старался приподнять носовую стойку - получалось не всегда. В общем посадка на нём это адреналин.

ВладимирМ

Зимой построил такую двушку , вот сняли видео . Старался летать медленно и по ближе , поэтому смотрится как с задней центровкой .

viktor_p

Летает действительно медленно. Видимо, нагрузка около 20 грамм на дм.

ВладимирМ
viktor_p:

Видимо, нагрузка около 20 грамм на дм.

Почти угадали - 26г на дм , при размахе 1400мм и полётном 950г.

Зинченко

Владимир, спасибо за фото. Какая у модели приятная раскраска! А внешне модель напомнила мне один английский (марку забыл) транспортный самолёт, который после войны возил грузы через Ламанш. Только у него был тупой нос там распологались ворота и аппарель.

Зинченко

Сегодня тандем закончил свою лётную карьеру. При выполнении флипа (ку3вырок на месте как коптер) разорвало по полам переднее крыло. Остальные разрушения довершила морковка. Восстанавливать не буду. Модель выполнила своё предназначение – я получил первый опыт проектирования, постройки и эксплуатации тандема. Схема интересная, мне понравилась, может со временем построю ещё. А сейчас у меня осталось 5 моделей и они тоже хотят летать.

ВладимирМ

Жалко аэроплан . У меня на мото-планере 1800мм размахом недавно на обратной петле сложились консоли . Сегодня восстановил .

9 days later
ВладимирМ

Всем привет . Ни когда не строил модели меньше 1200мм размахом и вот решил сделать малька .Сегодня облетал - шустрый как веник и вёрткий как муха . Вот хочу поставить его на поплавки , но ни когда ими не занимался. Ну крепление придумаю , водоизмещение просчитаю , это не проблема , а вот форма и конфигурация днища , тут под вопросом . Подскажите кто в курсе , как это должно быть , или ткните носом где посмотреть . Понимаю что если что не так , то не взлетит с воды .

вот еще небольшое видео как малёк летает .

wihrlwind

Во вложении методика расчета поплавков. Можно изготовить из чего угодно, крайний раз я делал из пеноплекса.

Леко

Здравствуйте!
Подскажите, а то не могу определиться с первой моделью самолета ( в “молодости” немного летал на чужих - получил “детский импринт”)))

Есть 2 движка от SYMA x8c, пропы, редукторы, аккумы и пр… С микроконтроллерами и радиоуправлением, вроде, умею работать.
Из потолочки думаю делать. Какую модель строить и где хорошая информация и чертежи взять?