Наши электросамолеты

7 days later
EXPERIMENTATOR1970

Сегодня облетал бипланчик. В общем так, сразу самолет не пошел. Сначала показалась, что несколько задняя центровка, повесил грузик, стало лучше, но все равно задирал в полете нос. Решил сделать выкос мотора вниз, но не получилось. Движок стал задевать шпангоут, в ‘‘поле’’ ситуацию исправить не было возможным, поэтому решил дальнейшие испытания отложить до 8 января.
Зато сегодня уже переставил двигатель, это позволило снять грузики. Забавно, но сперва именно так хотел установить мотор, но решил спрятать во внутрь, а как выяснилось, зря.

андрей_е
EXPERIMENTATOR1970:

Сегодня облетал бипланчик. В общем так, сразу самолет не пошел. Сначала показалась, что несколько задняя центровка, повесил грузик, стало лучше, но все равно задирал в полете нос. Решил сделать выкос мотора вниз, но не получилось. Движок стал задевать шпангоут, в ‘‘поле’’ ситуацию исправить не было возможным, поэтому решил дальнейшие испытания отложить до 8 января.
Зато сегодня уже переставил двигатель, это позволило снять грузики. Забавно, но сперва именно так хотел установить мотор, но решил спрятать во внутрь, а как выяснилось, зря.

Может угол установки верхнего крыла в плюсе, обычно -2 градуса. Я с этим сталкивался, настройка биплана вещь гиморная.

EXPERIMENTATOR1970

Нет, крылья параллельно друг другу. Про изменение установочного угла верхнего крыла думал, проблем с этим нет. Попробую обязательно! Спасибо!
То есть Вы хотите сказать, что установочный угол верхнего крыла должен быть отрицательный? Минус 2градуса?

Glinco

Верхнее крыло всегда имеет положительный угол атаки и-вынос по отношению к нижнему на классическом биплане.

андрей_е
EXPERIMENTATOR1970:

Нет, крылья параллельно друг другу. Про изменение установочного угла верхнего крыла думал, проблем с этим нет. Попробую обязательно! Спасибо!
То есть Вы хотите сказать, что установочный угол верхнего крыла должен быть отрицательный? Минус 2градуса?

Как правило ДА, как тут комментирует товарищ + мне не встречались. Можно распилить центральные стойки по полам и закрепить на винтах,отверстие под передний винт сделать с пазом для регулировки угла атаки верхнего крыла. этим можно добиться оптимального угла атаки, что то подобное делал когда восстанавливал тайгера .

EXPERIMENTATOR1970

Все намного проще. Просто вам не видно, как у моей модели крыло крепиться. Ничего резать не надо. Достаточно положить прокладку необходимой толщины. Фото утром выложу для ясности, как известно, лучше один раз увидеть.

Вообще положительный угол установки верхнего крыла на полноразмерных аппаратах встречается. На моделях может быть и подругому. Все, друзья, уже пальцы по клавишам не попадают! Спать хочу! Всем прекрасных сновидений и спокойной ночи!

EXPERIMENTATOR1970

Ну, вот фото крепления верхнего крыла. На данный момент сделал дополнительные крепления крыла, позволяющие передвинуть крыло назад.

Glinco

Больший угол установки верхнего крыла нужен для более мягкой реакции на срыв потока.
Смотря чего вы хотите получить от машины.
Тут подробнее.
www.avmodels.ru/models/useful/biplan01.html

Lazy
Glinco:

Смотря чего вы хотите получить от машины.

Glinco:

Верхнее крыло всегда имеет

Так где же правда? 😁

EXPERIMENTATOR1970

Читал я эту статью, Дмитрий, но все равно спасибо! В ней кстати, говорится как о положительном угле установки, так и о отрицательном. Что же, придётся попробовать оба

Glinco

Дада, все зависит от требуемого эффекта.
Расскажите потом, какой путь выбрали и почему.

EXPERIMENTATOR1970

Вспомнил свою старую тему rcopen.com/forum/f81/topic293837 . Как то забыл про нее, сейчас прочел, многое вспомнилось. Про углы установки верхнего крыла расскажу конечно, как будет изменяться поведение модели при положительных углах и отрицательных.

ВладимирМ

Я когда свой АН-2 строил , верхнее и нижнее крылья поставил параллельно друг другу и стабилизатору . По началу он слегка задирал нос , но чуть сделал выкос мотора вниз и модель полетела ровно . Летал и управлялся одинакого хорошо и в прямом и в перевёрнутом положении . Может конечно и не копийно , но летал и ни куда не валился .

EXPERIMENTATOR1970

Вчера почти закончил облет самолетика. Почти, потому что усилился снегопад, и видимость резко упала. Стало очень не комфортно пилотировать модель, и я решил прекратить полеты, тем более, что получил некоторые ответы. Ну, все по порядку.
Сначала, еще при перестановки движка задал ему небольшой выкос вниз и естественно вправо. Самолет явно стал лучше себя вести, далее изменил угол установки верхнего крыла. Сделал отрицательный угол, и самолет ПОЛЕТЕЛ! Осталось уменьшить расходы рулей, но этому помешал снегопад.
И еще нашел главную причину не очень успешных первых запусков! В кабине не было Пилота. Теперь есть!

андрей_е

Замечательно, поздравляю! Ещё из моего опыта, оптимальный вынос верхнего крыла на расстояние центра тяжести т.е. при установки ц.т. должен находится на передней кромке нижнего крыла + - 5мм. Если хотите очень медленный самолёт то можно поставить интерцепторы или предкрылки. Были у меня в своё время эксперименты.

Shurik-1960

Бипланчики полюбляю и летом с учетом новых познаний про угол установки крыла буду облетывать Hawker с 1,2м размахом. На планирование - летит аки бикслер, но с мотром только аккуратно блинчиком.Бился с углом установки движка: опускал вниз- летел еще хуже и непредсказуемо.Скорее всего надо смотреть угол установки верхнего крыла.Всего у ангаре 4 самодельных биплана.Сейчас на восстановлении -муха ( маленький Hawker)/. Буду ему элероны мастырить.

EXPERIMENTATOR1970

А я немножко разочаровался в бипланчике. Поставил лыжи, как то сразу хуже стал летать. Пока положил на полку, может позже к нему вернусь. В принципе получилась игрушка, не более.

24 days later
ВладимирМ

ZLIN 526 Akrobat . Потолочка , размах 1400мм , полётный 1200г , нагрузка 37г х дм , мотор Турнига 37- 30 1000kv , акум 3s 2200 ma 45 c . Ждёт погоды для облёта .