Наши электросамолеты

Sergej
IvanG:

достаточно большая нагрузка на крыло…порядка 27 г/дм

По моему тоже, если профиль несущий - то с такой
нагрузкой это должен быть не плохой планер, а если
симметричный - то фан (если мотор позволит).

IvanG

Мне кажется, что поперечная неустойчивость вызвана очень большим углом атаки, в том числе большим негативным углом атаки стабилизатора. Планирует плохо наверное из-за того, что профиль “плосковат”

Возможно, тем более отрицательный угол атаки стабилизатора действительно присутствует. 27 имеется в виду большой по сравнению со своими коллегами слоуфлаерами у которых нагрузка не превышает 15. Нащёт профиля уже думал, щас делается крыло с бОльшим размахом и профилем Clark-Y 12% …

Concord

www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php
После испытаний Tricon’a выяснилась, что при полёте “на ноже” руль направления создает излишний момент по крену, что приводит к заваливанию на спину. Для повышения поперечной устойчивости я решил попробовать оснастить Tricon крылом с положительным поперечным V. Такое крыло у меня было. Я собираюся делать полукопию самолета Falco www.seqair.com/skunkworks/Models/Models.html.
www.seqair.com/Falco/…/Andrea01Large.jpg
Это крыло из депрона размахом 1м. точно подошло по посадочному месту к Tricon’у.

Вчера я испытал его с новым крылом.

  • при отклонении руля направления модель слегка кренится в ту же сторону, а не наоборот
  • теперь при полете “на ноже” модель гораздо лучше держит вертикать
  • из за большего удлиннения и размаха крыла (на 200 мм) скорость вращения на бочке уменьшилась (оборот за 2 с).
  • улучшилось аэродинамическое качество. Безмоторное планирование стало более пологим.
  • на обратном пилотаже (петля, переворот) трудней удерживать вертикаль. Это следствие поперечного V.
  • новое крыло более чувствительно к ветру (больше площадь крыла и меньше нагрузка)

Резюм:
Модульная конструкция Tricon’a дает возможность оценивать влияние различных факторов (нагрузки на площадь, удлиннения, поперечного V и др.), т.е. “пощупать руками”.
Новое крыло больше подходит для неспешных мотопланерных полетов в спокойную погоду, а старое для энергичного пилотажа.

10 days later
Bil

Привет коллеги. Вот фунтану мини забабахал, полетел - просто супер 😃 . Правда на пятом полёте самик сшибли помехой от передатчика на паралельном канале 😈 , кирдык самику и настал. Буду чинить.

gensek

Самолёт назвал MAXI-3DX, материал -депрон+немного углепластика.
Размеры: размах- 1000, длина-990, вес ~ 400-450.
Мотоустановка: Himax 2025/4200, редуктор GWS 6:1, винт GWS SF 12/6.
Акки LiPo KoKam 3S1P 1500, время полёта 10-20мин, зависит от работы газом.
Висит на винте в пол газа, благодаря большой площади крыла и небольшому весу может двигатся с предельно низкой скоростью (почти зависает на месте).

ilshat

Вот добавлю свою каплю труда в общее дело

Модель : ТОРО из потолочки. Известна под именем “Вжик”
Мотор: самодельный бесколлекторник
Акки: 3S1500
Вес модели: 450 г
Ток мах: 13 А (при 2/3 газа подвисает, а при полном вертикально быстро)
Тяга: 540 г винт 10х8 фирмы протеч (точно не помню фирму, от ДВС тяжелый)
Полетное время: 30мин (начальный пилотаж, опыта пока мало)

Лидер_4D

Мой 4Dx (а-ля Тензор)

Вот мой бипланчик:
размах 480
длина 600
двигатель БЭБИ ХАКЕР (спасибо нашему Хакеру)
винт АРС 9х3,8
пара LiPo
выполнен из потолочки, в центре фюзеляжа угольная трубка ф6 мм, лонжероны - угольная рейка 1х1,5, стойки шасси - угольная палка круглого сечения ф3,5 мм, машинки Хайтек, приемник - стандартный от JR9X, без корпуса.
Вес со всем этим барахлом - 210г.
Постараюсь снять полет и выложить на форуме.
Такая меедленная блоха

И Эдж 540 под большой ХАКЕР, в процессе постройки

Val

Вот теперь буду летать на этом - СТАЛКЕР

Параметры самолета:

  • Длина – 849 мм.
  • Размах – 900 мм.
  • Площадь – 17 кв. дм.
  • Нагрузка – 30 г/кв. дм.
  • Вес: а) самолета – 232 г. б) борта – 280 г.

Особенность - лонжерон – угольная трубка диаметром 6,5 мм.
Обтянут скотчем.

Борт:
– 1 серво – руль направления,
– 1 серво – стабилизатор,
– 2 серво – элероны,
– микроприемник 5 каналов,
– аккумулятор – 3S1P, 1500 мАч, Kokam,
– регулятор,
– оригинальный мотор собственной конструкции.

Данные мотора:

  • вес – 45 г,
  • рабочий ток - 18А,
  • тяга - при винте 8*6 составляет 800 г.

Модель (zip-архив, 142 кБ) для симулятора RF G2 можно скачать здесь…
Поведение модели самолета в симуляторе максимально приближено к поведению модели самолета в реальном полете.

гром

Параметры самолета:

  • Длина – 330 мм.

  • Размах – 420 мм.

  • Нагрузка – 22-25 г/кв. дм.

  • Вес: 95-103 при разных сервах 4гр,6гр и приемниках 8-6 гр

стилизован под истребитель.
собственная конструкция

Особенность бальза с углем (бальза выдолбленная).обтянут изикотом
Обтянут скотчем.

Мотор из сидюка 17 мм (переточен) вес 12 гр
тяга 150 гр при 3.5 А
тяга 100 гр при 2.2 А
это на винте 5/3 ,на 2 кокам 360
будет стоять 4,5/4

сервы на руль высоты и элероны

Concord

Браво, Валера!
Не самолет, а конфета. Да еще к нему такой мотор!!!
Хочу увидеть вживую!!!

GreenRover

Самолет RedBizon 003M.
Тренер низкоплан.
Материал: потолочка, скотч.
Sкр.-19Дм2
Размах-93см.
Вес: 450-550г. В зависимости от используемых акку(8банокААА, или 8АА)
Двигатель: Speed300, редуктор 5:1, Винт APC9х6.
Делал я его на раз полетать, но летал почти всю зиму,запускал с рук и ставил на лыжи .
Самолет пережил много падений (по моему неумению). Летал устойчиво, выполнял элементы простого пилотажа :петли, бочки , перевернутый полет…

Добавлено

Самолет RedBizon 004

Материал:
Фюзеляж потолочка, крыло цельнорезанное из голубого пенопласта усиленное по всей длине двумя стеклопластиковыми стержнями 2мм (армирующий элемент оптического кабеля связи), обтянут скотчем.
Sкр.-17Дм2
Размах-90см.
Профиль крыла симметричный Е168
Вес: 500-600г. В зависимости от используемых акку(8банокААА, или 8АА)
Двигатель: Speed300, редуктор 5:1, Винт APC9х6
Просит установки безколлекторника, не хватает тяги на вертикальных меневрах, хотя элементы простого пилотажа выполняет легко.
Самолет устойчив , не имеет склонности к сваливанию.
Прилагаю видео с кусочком полета и краш-тестом (летал в тот день в горах при порывистом ветре переменных направлений) Краш был выдержан успешно:небольшая вмятина на передней кромке крыла. За качество извиняюсь( снимали цифровым фотоаппаратом).

8 days later
axelon

Вот он самый неубиваемый Скат -Pibros-.Вытерпел год не очень умелого пилотирования.Выполнен нагретой струной из строительного пенопласта ,обтянут скотчем.Лонжероны из липового шпона ,вклеены в пенопласт.Лобик тоже из шпона. Размах -1,7, вес 2,2, мотор- самодельный, аккумуляторы -Ме-Са-12 шт,1,4-1,7 Ан.Винты складывающиеся ,самодельные,15"х8", 14"х10". Запуск с резинки.

8 days later
Val

Планер Москит-2

Размах – 1450 мм
Нагрузка –14,5 г/дм.кв.
Вес полетный – 430 грамм
Вес без аппаратуры – 142 грамм
Баласт - 130 грамм
Мотор - БК мотор, собственной конструкции (вес 19 грамм)
Винт - 8*4
Тяга - 180 грамм
Ток - 7А
Акку- 2S1P, 870 мАч, Кокам
Управление - элероны (2 серво), руль направления (1 серво), стабилизатор (1 серво)
Материалы - пена-потолочка, бальза, уголь
Обтяжка - скотч

18 days later
chip
ilshat:

Вот добавлю свою каплю труда в общее дело

Модель :      ТОРО из потолочки. Известна под именем “Вжик”
Мотор:        самодельный бесколлекторник
Акки:          3S1500
Вес модели: 450 г
Ток мах:      13 А (при 2/3 газа подвисает, а при полном вертикально быстро)
Тяга:            540 г винт 10х8 фирмы протеч (точно не помню фирму, от ДВС тяжелый)
Полетное время: 30мин (начальный пилотаж, опыта пока мало)

у меня такой же вжик только с 400 мотором.
акки кадмий хочу БК ставить .
а ваш без "ушей " летет или все таки клеются.
больно мне не нравятся они. можно ли без них ?

ilshat
chip:

у меня такой же вжик только с 400 мотором.
акки кадмий хочу БК ставить .
а ваш без "ушей " летет или все таки клеются.
больно мне не нравятся они. можно ли без них ?

В жизни все можно делать, но некоторые веши только один раз!
ТОРО и Вжик требуют уши, но и без них летают. Особенно в ветренную погоду без ушей делать нечего-сложно управлять, хотя кому поднадоело просто летать, можно и без ушей для поднятия адреналина.

Обсуждения по Вжику были на конференции. Все вопросы пожалуйста там.

20 days later
serg_nn

Мой Мустанг P-51D.
Материал- потолочка(даже кок из нее), все клеилось 5 митуткой.
Масштаб 1:12.
Длина-822 мм
Размах-940 мм
Вес планера- 272 гр
Взлетный вес- 500 гр
Движок-AXI 2808-24
Акк-ры- 3s1500
Регулятор- Markus Sl-18
Винт- GWS 9х5
Предполагаемое время полета- 15 минут.
Буду облетывать в эти выходные.
Заснят процесс изготовления, если интересно- могу выложить.

Glinco

Давай, блин, не томи душу, выкладывай быстреееее!!! 😁

OlegO

Да присоединяюсь, выкладывай быстрее + Чертежик 😃

serg_nn
Glinco:

Давай, блин, не томи душу, выкладывай быстреееее!!!  😁

Получите. 😃

Glinco

Так, спакойно! Тока не убегай! 😃))
На борта фюзеляжа использовались целые панели? Из какого материала делалось, в смысле, размеры панелей и фактура?
Дима.

Д_Заточник

Аккумуляторчики бы побольше. Если это Кокамы, то они выдают макс 8-10 А, потом напряжение просаживается. А мотор хороший, мощный, но прожорливый, ампер 12-15 захочет. Туда бы что-нить в районе 2100-2600 было хорошо! Или две сборки впараллель.

Добавлено: А моделька супер вышла!