помогите разобратся: акк, двиг...

vinny

ситуация такая: сечас есть е-стартер с липо 2с 900мАч. для удобства хочу приобрести еще пару акков - ZIPPY 1000mAh 2S1P либо 1300мАч. первый вопрос - вес у акков 900 - 1000 - 1300 соответственно 45 - 69 - 80 гр. если докупить более тяжелые паки - придется каждый раз при смене пака регулировать центровку? сам самолетик весит около 400 гр, акк целиком находится перед ЦТ.
второе - в ближайшем будущем собираюсь сделать второй самолет - немного побольше, тягу хочется около 500 гр, и конечно же - хочется использовать этиже аккумы. но на хоббисити посмотрел моторчики - как я понял - для тяги 500 гр нужны паки 3с. например вот в таких вариантах
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
при использовании 2С паков - тягу я получу по нижнему пределу, то есть для более полново использования массы мотора - выгодно его использовать с 3С акками?? или на одном и том же моторе - можно вместо 3С использовать 2С, а мощность “отбирать” используя более “тяжелый” винт, и при этом снизятся обороты и возрастут токи???
хватит ли вообще 1000-1300 мАч для самолета массой 500 гр, чтобы летал минут 10?
зараннее спасибо.
зы. форум много читал, но сам не дотумкаю 😵

vinny

неужели помочь никто не может?

Олег_1970

Я на Е Стартер поставил бесколекорник сразу.И катаю на Липпо 1100 мАч-11 вольт.
Липпо 1800 мАч.Немного расширил отверстие.Входят аккурат!А центр тяжести так и остался.Вес увеличился,но время полета стало по больше.Около 14 минут.Так что дерзай.Я по началу тоже боялся что крылья сложатся.
Кстати вес моей Липпо 110 грамм.-1100 мАч.Вес 1800-145 грамм.
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=5990

kvn543

Тут принцип простой: винты оптимально работают в пределах 7000-8000 об/мин (грубо, есть разные варианты). Если мотор с kv1700-2200, обычно ставят акк 2s для обычного винта (8-9") и 3s для маленьких винтов (6-7"). Для моторов с kv 900-1200 обычно используют винты 8-9-10" с акк 3s и 10-11-12" с акк 2s

Володимир

Тяга - это мощность, мощность - это напряжение на ток, для маленьких самолетов критичен максимальный ток отдачи батареек - посмотри сколько смогут выдать эти батареи в пределе и станет ясно - хватит ли их для самолета или нет.

Олег_1970

По повода втрого вопроса,знаешь все в основном рекомендуют 3С.11 вольт как то поинтересней будет.
А время полета так и не определишь.
У нас на форуме коллега летает на пилотажке почти как и у меня на 2С,время одинаковое у нас.
И полет полету рознь,плюс ветер,и т.д.
Надо пробовать просто и все.

vinny

с е-стартером все понятно, спасибо. для него менять вмг не буду пока, тяга устраивает. куплю значит один пак 2с 1300 мАч…
по поводу мотора- вроде тоже. для 2С паков - взять с кВ 1500-2000, поставить винт “потяжелее”, и чтобы регулятор и аккумы тянули 15-20 А.
не хочется под 3С все брать - в ближайшее время мне на стартере только летать, а для нево только 2С. а паки хочется и на потом оставить, впрок какбы.

Володимир

Бери батарейки одинаковые - потом можно будет из 3 2S собрать 2 по 3S.

vinny

не, одна уже есть “неодинаковая”, такую же брать не буду. а еще 3 докупать-слишком разорительно… а в принципе - переделывать сборки - не будет проблем изза чуть разных по характеристикам элементов, сильная расбалансировка? я просто этим еще не интересовался. ну и пайка опять же.