Me-109 из бальзы размахом 80 см.
Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль,Если редакция чертежа не затруднит особо -буду рад,увидеть,Моя Gee-Bee(то есть пустой планер) полностью бальзой обшитая 350гр тянет,с шасси,но я с прочностью переусердствовал,и фюз из 3мм бальзы,и сосновые рейки внутри.Бумагой легче будет,незнаю что пропитка принесёт,я просто свой из балончика красил 550 полётный вес получился(но птичка из сосновых реек была)
Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль
А вот этого добра как раз и нету сам репу чешу что делать .Я собирался взять за основу стандартный несимметричный профиль и подгонять по чертежу ,ну мож чего в инете нарою что получится выложу(я за полной копийностью не гонюсь- нереально).Как вариант есть такой моделист Борода de так сказать авторитетный товарищ внушающий доверие может он что нибудь подскажет ,надо спросить.
А поповоду покраски-просто красилась бальза и все ?
Бальзу перед покраской надо чем нибудь грунтануть,хотябы ПВА,разбавленым,многие бумагой ещё обклеивают,а то я без грунтовки дунул с балончика,думал прокатит,ан нет сразу косяки вылезли,ну а бумажную обтяжку я с балона красил,на 2 раза.в “электролётах” моя Gee-Bee,можеш глянуть,
Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.
Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.
Если не тяжело выложите пож. Впринципе я крыло набрал но для общего развития и сравнения не помешает а может и переделывать придется кто его знает каких я косяков налепил. Вроде чертежей я придерживался да и конструкция меня устраивает. Вот фото
Вот файлики на всякий случай
Если косяков не найдется то выложу чертежи.Так что жду критики и цензуры если нелениво 😃)
жду критики
Imho Для обшивки плёнкой мало нервюр. Чертежей бойцовых Bf-109 1:12 в бальзе по интернету валяются на каждом углу. Проще взять такой и слегка подправить.
Imho Для обшивки плёнкой мало нервюр. Чертежей бойцовых Bf-109 1:12 в бальзе по интернету валяются на каждом углу. Проще взять такой и слегка подправить.
Весь планер будет обшиваться бальзой, крылья я наверное обтяну пленкой а фюз скорей всего либо бумагой или парашутным шелком еще не решил, морду полюбому шелком на эпоксидке для прочности т.к. это несущая конструкция, по сути на нее будет крепится двигло. В принципе технология отработана на прошлых моделях ,при морковках на пашне самолет зарывался в землю см на 5 ломая винты но оставаясь целым(на самом первом снимке сине-черное чудовище пережило 4 серьезных краша без ремонта и оно еще живо фото, кстати делалось после втыканий(только землю из двигла замучился ВЫМЫВАТЬ потому-что она не выковыривалась))
И еще вопрос к Boroda de в вашей теме “А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта…” упоминается несимметричный киль, есть ли смысл это воспроизвести на мелкой модели ? Если есть, поделитесь информацией пожалуйста:)
несимметричный киль, есть ли смысл
Смысла нет. Сделано для копийности.
И еще вопрос к Boroda de в вашей теме “А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта…” упоминается несимметричный киль, есть ли смысл это воспроизвести на мелкой модели ? Если есть, поделитесь информацией пожалуйста
…То есть этот профиль,компенсирует деривацию(воздействае крутящего момента двигателя).?Я так понимаю?
Да, на оригинале.
Из бальзы такой тяжелый получается? Я думал пенолеты тяжелые, а тут ты смотри… Прикольный самик! Успехов!
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16. Я вот сегодня тож крыло обтянул тканью на аквалаке (тока пенопластовое), проложил тонкий боуден(жалко две машинки и торсионы не хотел врезать. Немного туго на изгибе, т.к. радиус небольшой, но поставлю 16гр машинку, думаю хватит…Да , мессер у меня 840мм размах(пена, 1/12)
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16. Я вот сегодня тож крыло обтянул тканью на аквалаке (тока пенопластовое), проложил тонкий боуден(жалко две машинки и торсионы не хотел врезать. Немного туго на изгибе, т.к. радиус небольшой, но поставлю 16гр машинку, думаю хватит…Да , мессер у меня 840мм размах(пена, 1/12)
Так мы же прктически родственники 😃) у меня габариты практически те же тока у меня деревяха.Не подскажете в какой вес будете укладываться и какое будет оборудование? А по поводу боуденов-у меня они тоже были гнутые изначально, когда я проверил работу машинки то после поворота она не возращалась в 0 и была под напрягом(машинка жужала пытаясь встать на исходную) Попытка увеличить радиус изгиба боудена не к чему не привела.В итоге я психанул выдрал эти гнутые боудены и сделал вешеописаную кострукцию(а какой в ней косяк) а заявленого производителем усилия 2,6кг по идее должно хватить
Так мы же прктически родственники 😃) у меня габариты практически те же тока у меня деревяха.Не подскажете в какой вес будете укладываться и какое будет оборудование? А по поводу боуденов-у меня они тоже были гнутые изначально, когда я проверил работу машинки то после поворота она не возращалась в 0 и была под напрягом(машинка жужала пытаясь встать на исходную) Попытка увеличить радиус изгиба боудена не к чему не привела.В итоге я психанул выдрал эти гнутые боудены и сделал вешеописаную кострукцию(а какой в ней косяк) а заявленого производителем усилия 2,6кг по идее должно хватить
Качалки я такие делал из комплектов РМ(крест), но они должны быть толстыми и не гнуться, далее крепить их тож надо очень тщательно, так как может быть люфт и потеря времени на отработку.Щас я обтянул крыло органзой на аквалаке, после высыхания оно весит 110гр,фюз без обтяжки пока 80 гр, думаю планер(без начинки) вложить до 300грамм,мож меньше. машинку не ставил, но пробовал НХТ900-время перекладки медленноее чем обычно из-за повышеного усилия, немного изогнул стальку по форме прокладки боудена, поставлю найтек-82, она тож 2,6кг/см.
вот ЗДЕСЬ моя бальзовая бойцовка 1/12, но там привод от торсионов и элероны на все крыло, а щас короткие сделал
обтянул крыло органзой на аквалаке
А что это такое органза ?
Качалки я сделал из стеклотекстолиа
А что это такое органза ?
Качалки я сделал из стеклотекстолиа
Органза- это занавесочная ткань, короче штора
Уточню, такой привод элеронов сделал на мессере 1/12 и Су-3 1/12, на 1\16 у моего мессера торсионы. На качалку сервы ставил зажимную часть от клеммника для печатного монтажа, во внутренние трубки боуденов вклеил на “секунде” отрезки стальки 0.8мм, и вот оба боудена, точнее проволки внутренних трубок, зажимаются клеммником на качалке, можно регулировать длину. На И-16 не стал так делать, а сделал на изогнутых боуденах. Радиус изгиба около 10см, внутреннюю трубку согнул тоже с таким же радиусом, трение немного больше, чем в прямом участке, зато минимум люфтов, гнуть надо аккуратно, чтоб не было резких изгибов, иначе будет туго ходить, причем гнул отдельно наружную и внутреннюю трубки. Вы будете крепить тяги к качалке сервы именно так как нарисовано?
Полётный вес получился 460грамм, утеплитель, обтяжка - калька на ПВА.
Ну что господа , у меня сегодня праздник жизни 😂 взесил я свой самолет недоделанный и получилось у меня 180 гр правда это без заднего оперения и крышки ну думаю в 200 гр влезу оборудования у мена на 150 гр плюс обтяжка и покраска сколько это весить будет не знаю решил фюз обклеивать микардой- вроде эта бумага так называется, морду парашутным шелком, штор у меня лишних нет за колготки жены мне пообещали ампутацию головы путем скручивания, Крылья -пленкой, только я ее сначала взвешу
По поводу тяг и кобанчиков. В качестве тяг использую сварочную обмедненую проволку диаметром 0.8мм кеплю ее термоусаддочными кембриками на фото я думаю видно будет.
Остальные результаты страданий выложу завтра .