Me-109 из бальзы размахом 80 см.

Shlif

Доброго времени суток господа.
Появилось желание построить Me-109 из бальзы размахом 80 см.(полукопию)
Из оборудования есть:
Двиг: AOXING 6602087AX-2208C/1470 1470об/мин на Вольт, 43г тяга винт 9*3.8- 480-500г. (китаец )
Рег: Dualsky XC1812BA 18 а. 20 г.
Акки: 2 Li-po 850 mAч 20С 46 г.
Сервы : POWER HD-1581HB цифровая, карбонит, 12.5г, 0.16сек 2.6кг
Приемник: 4 канала 4 г.
Всего: 160 г.
С чего все началось: слепил вот такой самолет
Сразу скажу что он полностью высосан из пальца правда я посматривал на чертежи ЯК-54 т.е. примерно соблюдены пропорции. Сделан из бальзы, длина 75 см., размах 80 см., крыло V- обр. 5гр., вес: 430грамм с выше описанным оборудованием, центровка передняя . Летает вполне пристойно ,правда был очень резкий как сами знаете что- пришлось уменьшить расходы. Единственный косяк- против ветра от 4-5 м/с летит очень медленно и заваливается на левое крыло, триммеровка и изменение выкоса винта не помогает.
Мне загорелось сделать Me-109 полукопийный (покупать не хочу – не интересно) примерно тех-же габаритов что и предшественник, примерный вес 370-400г… Большие габариты тоже не желательны- летать негде.
В связи с этим возникли вопросы:
1 Насколько он будет стабилен в полете.
2 Хватит ли тяги двигла
3 Нужно ли увеличивать размеры элеронов, руля высоты и направления
4 Какие могут возникнуть еще проблемы
5 Хватит ли одной сервы на элероны

boroda_de

Здравствуйте. Если сделаете лёгким, то однозначно полетит. Элероны и стабилизатор желательно увеличить. Элероны процентов на 10, стаб на 6-8.
Мотора должно хватить, после облёта можно будет попробовать 8х4, будет порезче (если захочется)
Желаю успехов
Тут мой маленький, (почти такой-же размер, но но пена) по статье Юрия Александрова rcopen.com/member4504/…/4692949d997073007743255e

Путевая устойчивость удовлетворительная (хвостом иногда помахивает, но терпимо)

Shlif

Прочел статью ,понравилось .Но мои собственные опыты с потолочкой были плачевны -прямое крыло меня не устраивало а V-обр. складывалось и к фюзу проблемно его лепить но с бальзой я эти проблемы кое как решил.Если подскажите решение -буду признателен. И еще вопрос что предпочтительней пленка или парашутный шелк(синтетика оч легкая) сразу скажу- пленку собираюсь красить
P.S. С винтом 8х4,7 гараздо лучше летается раньше пробовал,тяга та-же но поведение самолета в воздухе кардинально меняется к лучшему ,но этот винт жесче и при посадке на брюхо ломал ось двигла

boroda_de

Прямое или V-образное крыло вроде никак на крепление к фюзеляжу не влияет. Чтоб не складывалось, нужен лонжерон (бальза, уголь, линейка наконец).
чтоб винты не ломались есть пропсейверы или сажать помягче и тормоз в регуляторе выключить.
Насчёт обшивки бальзовых конструкций не спец…

Shlif

На счет лонжерона все понятно, но меня устраивает только карбон а он не гнется а вернее сказать пружинит и как сделать V-обр крыло я не знаю. А по поводу крепления крыла к фюзу есть идея использовать липучку 3М если я все-таки решусь делать крыло съемным.Стоит ли так делать?

boroda_de

Сделайте лонжерон из двух частей, V-образной вставкой посредине. Чем бальзовый лонжерон в бальзовой конструкции не угодил?
Липучкой крепят крыло на “бутылочниках”, на моём “классически” крепится: штырь впереди, капроновый болтик сзади.
Как вы бальзовую конструкцию сжимать собираетесь для хорошего контакта липучки?
На Як-3 примерно такого-же размера крыло крепится просто скотчем.

Shlif

Это один из моих неудачных опытов но суть конструкции такова как показано на рисунке только я сейчас делаю оба крыла по отдельности а потом соединяю их V-обр. вставками и вот они то в основном ломаются при падении(посадке) пилот из меня аховый. я только учусь

Dr_On

Возможно я не прав, но крылья из потолочки ИМХО более живучи. Наверное, все дело в несущей обшивке. По крайней мере у меня никогда крыло не ломалось, а вот фюзеляж и оперение страдают при каждом краше… Хотя все, конечно же зависит от силы удара.

Shlif
Dr_On:

Возможно я не прав, но крылья из потолочки ИМХО более живучи. Наверное, все дело в несущей обшивке. По крайней мере у меня никогда крыло не ломалось, а вот фюзеляж и оперение страдают при каждом краше… Хотя все, конечно же зависит от силы удара.

То крыло что показано на фото потом обтягивается бальзой и пленкой(возможно получается тяжелее) .Получается очень крепко покрайней мере у меня само крыло не разу неломалось,а вот место крепления крыла с фюзом при столкновении с планетой каждый первый раз делает КРЯЯЯ ! Вот поэтому я хотел воспользоваться липучкой, чтобы при морковке,а они неизбежны , крыло отсоединялось.
Сегодня наконец распечатал чертежи мессера если кому интересно завтра выложу фото скелета фюза.

15 days later
teichmann

Да можно было бы и чертёжик выложить,и фюзеляж,109 моя любовь с детства,мечтаю построить,в 1 метр размах,если не жалко поделись чертежом(я имею в виду на А-4 распечатанные),если таковые имеются а то источников чертежей много ,но их под масштаб надо обрабатывать,Ну и фото проекта ждём.

Пионер

Ну на фото у тебя все полки лонжерона снизу, потому и крыло при посадке ломается. лонжерон должен быть как двутавр, одим сверху, один снизу. чем больше расстояние между ними(по толщине) тем большую нагрузку он выдержит.
и никакого угля не нужно будет. просто лонжерончики в самом толстом сечении крыла и всё, Покрайней мере будет эквивалентно данной конструкции.
А по поводу

а вернее сказать пружинит и как сделать V-обр крыло я не знаю.

вот так можно: Всё на смоле разумеется.

Shlif
teichmann:

Да можно было бы и чертёжик выложить,и фюзеляж,109 моя любовь с детства,мечтаю построить,в 1 метр размах,если не жалко поделись чертежом(я имею в виду на А-4 распечатанные),если таковые имеются а то источников чертежей много ,но их под масштаб надо обрабатывать,Ну и фото проекта ждём.

Готовых чертежей к сожелению нет но есть толковая книга DORA с чертежами которые я прсто увеличивал и печатал в конторе на А0 если надо могу скинуть на мыло .Если возможности так распечатать нет то могу все это отредактировать и выложить только это займет чуток времени

На самом деле нарисовалась другая проблемка.Если все пойдет и дальше так,я имею ввиду обтяжку бальзой,то вес планера может составить порядка 250г плюс оборудование- короче печально. Вопрос как его бтягивать и красить.Если пленкой то тяжело но прочно ,а если бумагой(купил в модельном магазине как называется не помню очень легкая можно сказать прозрачная волокнистая в одном направлении тянется в другом рвется) то и не знаю прочная или нет по идее клеится на аквалак- насколько это тяжело будет не знаю.Посоветуйте что нибудь.
P.S. Не хотелось бы получить в итоге летающий кирпич.

teichmann

Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль,Если редакция чертежа не затруднит особо -буду рад,увидеть,Моя Gee-Bee(то есть пустой планер) полностью бальзой обшитая 350гр тянет,с шасси,но я с прочностью переусердствовал,и фюз из 3мм бальзы,и сосновые рейки внутри.Бумагой легче будет,незнаю что пропитка принесёт,я просто свой из балончика красил 550 полётный вес получился(но птичка из сосновых реек была)

Shlif
teichmann:

Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль

А вот этого добра как раз и нету сам репу чешу что делать .Я собирался взять за основу стандартный несимметричный профиль и подгонять по чертежу ,ну мож чего в инете нарою что получится выложу(я за полной копийностью не гонюсь- нереально).Как вариант есть такой моделист Борода de так сказать авторитетный товарищ внушающий доверие может он что нибудь подскажет ,надо спросить.
А поповоду покраски-просто красилась бальза и все ?

teichmann

Бальзу перед покраской надо чем нибудь грунтануть,хотябы ПВА,разбавленым,многие бумагой ещё обклеивают,а то я без грунтовки дунул с балончика,думал прокатит,ан нет сразу косяки вылезли,ну а бумажную обтяжку я с балона красил,на 2 раза.в “электролётах” моя Gee-Bee,можеш глянуть,

olegtur77

Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.

Shlif
olegtur77:

Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.

Если не тяжело выложите пож. Впринципе я крыло набрал но для общего развития и сравнения не помешает а может и переделывать придется кто его знает каких я косяков налепил. Вроде чертежей я придерживался да и конструкция меня устраивает. Вот фото