Me-109 из бальзы размахом 80 см.
Доброго времени суток господа.
Появилось желание построить Me-109 из бальзы размахом 80 см.(полукопию)
Из оборудования есть:
Двиг: AOXING 6602087AX-2208C/1470 1470об/мин на Вольт, 43г тяга винт 9*3.8- 480-500г. (китаец )
Рег: Dualsky XC1812BA 18 а. 20 г.
Акки: 2 Li-po 850 mAч 20С 46 г.
Сервы : POWER HD-1581HB цифровая, карбонит, 12.5г, 0.16сек 2.6кг
Приемник: 4 канала 4 г.
Всего: 160 г.
С чего все началось: слепил вот такой самолет
Сразу скажу что он полностью высосан из пальца правда я посматривал на чертежи ЯК-54 т.е. примерно соблюдены пропорции. Сделан из бальзы, длина 75 см., размах 80 см., крыло V- обр. 5гр., вес: 430грамм с выше описанным оборудованием, центровка передняя . Летает вполне пристойно ,правда был очень резкий как сами знаете что- пришлось уменьшить расходы. Единственный косяк- против ветра от 4-5 м/с летит очень медленно и заваливается на левое крыло, триммеровка и изменение выкоса винта не помогает.
Мне загорелось сделать Me-109 полукопийный (покупать не хочу – не интересно) примерно тех-же габаритов что и предшественник, примерный вес 370-400г… Большие габариты тоже не желательны- летать негде.
В связи с этим возникли вопросы:
1 Насколько он будет стабилен в полете.
2 Хватит ли тяги двигла
3 Нужно ли увеличивать размеры элеронов, руля высоты и направления
4 Какие могут возникнуть еще проблемы
5 Хватит ли одной сервы на элероны
Здравствуйте. Если сделаете лёгким, то однозначно полетит. Элероны и стабилизатор желательно увеличить. Элероны процентов на 10, стаб на 6-8.
Мотора должно хватить, после облёта можно будет попробовать 8х4, будет порезче (если захочется)
Желаю успехов
Тут мой маленький, (почти такой-же размер, но но пена) по статье Юрия Александрова rcopen.com/member4504/…/4692949d997073007743255e
Путевая устойчивость удовлетворительная (хвостом иногда помахивает, но терпимо)
Прочел статью ,понравилось .Но мои собственные опыты с потолочкой были плачевны -прямое крыло меня не устраивало а V-обр. складывалось и к фюзу проблемно его лепить но с бальзой я эти проблемы кое как решил.Если подскажите решение -буду признателен. И еще вопрос что предпочтительней пленка или парашутный шелк(синтетика оч легкая) сразу скажу- пленку собираюсь красить
P.S. С винтом 8х4,7 гараздо лучше летается раньше пробовал,тяга та-же но поведение самолета в воздухе кардинально меняется к лучшему ,но этот винт жесче и при посадке на брюхо ломал ось двигла
Прямое или V-образное крыло вроде никак на крепление к фюзеляжу не влияет. Чтоб не складывалось, нужен лонжерон (бальза, уголь, линейка наконец).
чтоб винты не ломались есть пропсейверы или сажать помягче и тормоз в регуляторе выключить.
Насчёт обшивки бальзовых конструкций не спец…
На счет лонжерона все понятно, но меня устраивает только карбон а он не гнется а вернее сказать пружинит и как сделать V-обр крыло я не знаю. А по поводу крепления крыла к фюзу есть идея использовать липучку 3М если я все-таки решусь делать крыло съемным.Стоит ли так делать?
Сделайте лонжерон из двух частей, V-образной вставкой посредине. Чем бальзовый лонжерон в бальзовой конструкции не угодил?
Липучкой крепят крыло на “бутылочниках”, на моём “классически” крепится: штырь впереди, капроновый болтик сзади.
Как вы бальзовую конструкцию сжимать собираетесь для хорошего контакта липучки?
На Як-3 примерно такого-же размера крыло крепится просто скотчем.
красивый самолёт , зачот
Возможно я не прав, но крылья из потолочки ИМХО более живучи. Наверное, все дело в несущей обшивке. По крайней мере у меня никогда крыло не ломалось, а вот фюзеляж и оперение страдают при каждом краше… Хотя все, конечно же зависит от силы удара.
Возможно я не прав, но крылья из потолочки ИМХО более живучи. Наверное, все дело в несущей обшивке. По крайней мере у меня никогда крыло не ломалось, а вот фюзеляж и оперение страдают при каждом краше… Хотя все, конечно же зависит от силы удара.
То крыло что показано на фото потом обтягивается бальзой и пленкой(возможно получается тяжелее) .Получается очень крепко покрайней мере у меня само крыло не разу неломалось,а вот место крепления крыла с фюзом при столкновении с планетой каждый первый раз делает КРЯЯЯ ! Вот поэтому я хотел воспользоваться липучкой, чтобы при морковке,а они неизбежны , крыло отсоединялось.
Сегодня наконец распечатал чертежи мессера если кому интересно завтра выложу фото скелета фюза.
Да можно было бы и чертёжик выложить,и фюзеляж,109 моя любовь с детства,мечтаю построить,в 1 метр размах,если не жалко поделись чертежом(я имею в виду на А-4 распечатанные),если таковые имеются а то источников чертежей много ,но их под масштаб надо обрабатывать,Ну и фото проекта ждём.
Ну на фото у тебя все полки лонжерона снизу, потому и крыло при посадке ломается. лонжерон должен быть как двутавр, одим сверху, один снизу. чем больше расстояние между ними(по толщине) тем большую нагрузку он выдержит.
и никакого угля не нужно будет. просто лонжерончики в самом толстом сечении крыла и всё, Покрайней мере будет эквивалентно данной конструкции.
А по поводу
а вернее сказать пружинит и как сделать V-обр крыло я не знаю.
Да можно было бы и чертёжик выложить,и фюзеляж,109 моя любовь с детства,мечтаю построить,в 1 метр размах,если не жалко поделись чертежом(я имею в виду на А-4 распечатанные),если таковые имеются а то источников чертежей много ,но их под масштаб надо обрабатывать,Ну и фото проекта ждём.
Готовых чертежей к сожелению нет но есть толковая книга DORA с чертежами которые я прсто увеличивал и печатал в конторе на А0 если надо могу скинуть на мыло .Если возможности так распечатать нет то могу все это отредактировать и выложить только это займет чуток времени
На самом деле нарисовалась другая проблемка.Если все пойдет и дальше так,я имею ввиду обтяжку бальзой,то вес планера может составить порядка 250г плюс оборудование- короче печально. Вопрос как его бтягивать и красить.Если пленкой то тяжело но прочно ,а если бумагой(купил в модельном магазине как называется не помню очень легкая можно сказать прозрачная волокнистая в одном направлении тянется в другом рвется) то и не знаю прочная или нет по идее клеится на аквалак- насколько это тяжело будет не знаю.Посоветуйте что нибудь.
P.S. Не хотелось бы получить в итоге летающий кирпич.
Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль,Если редакция чертежа не затруднит особо -буду рад,увидеть,Моя Gee-Bee(то есть пустой планер) полностью бальзой обшитая 350гр тянет,с шасси,но я с прочностью переусердствовал,и фюз из 3мм бальзы,и сосновые рейки внутри.Бумагой легче будет,незнаю что пропитка принесёт,я просто свой из балончика красил 550 полётный вес получился(но птичка из сосновых реек была)
Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль
А вот этого добра как раз и нету сам репу чешу что делать .Я собирался взять за основу стандартный несимметричный профиль и подгонять по чертежу ,ну мож чего в инете нарою что получится выложу(я за полной копийностью не гонюсь- нереально).Как вариант есть такой моделист Борода de так сказать авторитетный товарищ внушающий доверие может он что нибудь подскажет ,надо спросить.
А поповоду покраски-просто красилась бальза и все ?
Бальзу перед покраской надо чем нибудь грунтануть,хотябы ПВА,разбавленым,многие бумагой ещё обклеивают,а то я без грунтовки дунул с балончика,думал прокатит,ан нет сразу косяки вылезли,ну а бумажную обтяжку я с балона красил,на 2 раза.в “электролётах” моя Gee-Bee,можеш глянуть,
Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.
Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.
Если не тяжело выложите пож. Впринципе я крыло набрал но для общего развития и сравнения не помешает а может и переделывать придется кто его знает каких я косяков налепил. Вроде чертежей я придерживался да и конструкция меня устраивает. Вот фото
Вот файлики на всякий случай