Me-109 из бальзы размахом 80 см.
Прямое или V-образное крыло вроде никак на крепление к фюзеляжу не влияет. Чтоб не складывалось, нужен лонжерон (бальза, уголь, линейка наконец).
чтоб винты не ломались есть пропсейверы или сажать помягче и тормоз в регуляторе выключить.
Насчёт обшивки бальзовых конструкций не спец…
На счет лонжерона все понятно, но меня устраивает только карбон а он не гнется а вернее сказать пружинит и как сделать V-обр крыло я не знаю. А по поводу крепления крыла к фюзу есть идея использовать липучку 3М если я все-таки решусь делать крыло съемным.Стоит ли так делать?
Сделайте лонжерон из двух частей, V-образной вставкой посредине. Чем бальзовый лонжерон в бальзовой конструкции не угодил?
Липучкой крепят крыло на “бутылочниках”, на моём “классически” крепится: штырь впереди, капроновый болтик сзади.
Как вы бальзовую конструкцию сжимать собираетесь для хорошего контакта липучки?
На Як-3 примерно такого-же размера крыло крепится просто скотчем.
красивый самолёт , зачот
Возможно я не прав, но крылья из потолочки ИМХО более живучи. Наверное, все дело в несущей обшивке. По крайней мере у меня никогда крыло не ломалось, а вот фюзеляж и оперение страдают при каждом краше… Хотя все, конечно же зависит от силы удара.
Возможно я не прав, но крылья из потолочки ИМХО более живучи. Наверное, все дело в несущей обшивке. По крайней мере у меня никогда крыло не ломалось, а вот фюзеляж и оперение страдают при каждом краше… Хотя все, конечно же зависит от силы удара.
То крыло что показано на фото потом обтягивается бальзой и пленкой(возможно получается тяжелее) .Получается очень крепко покрайней мере у меня само крыло не разу неломалось,а вот место крепления крыла с фюзом при столкновении с планетой каждый первый раз делает КРЯЯЯ ! Вот поэтому я хотел воспользоваться липучкой, чтобы при морковке,а они неизбежны , крыло отсоединялось.
Сегодня наконец распечатал чертежи мессера если кому интересно завтра выложу фото скелета фюза.
Да можно было бы и чертёжик выложить,и фюзеляж,109 моя любовь с детства,мечтаю построить,в 1 метр размах,если не жалко поделись чертежом(я имею в виду на А-4 распечатанные),если таковые имеются а то источников чертежей много ,но их под масштаб надо обрабатывать,Ну и фото проекта ждём.
Ну на фото у тебя все полки лонжерона снизу, потому и крыло при посадке ломается. лонжерон должен быть как двутавр, одим сверху, один снизу. чем больше расстояние между ними(по толщине) тем большую нагрузку он выдержит.
и никакого угля не нужно будет. просто лонжерончики в самом толстом сечении крыла и всё, Покрайней мере будет эквивалентно данной конструкции.
А по поводу
а вернее сказать пружинит и как сделать V-обр крыло я не знаю.
Да можно было бы и чертёжик выложить,и фюзеляж,109 моя любовь с детства,мечтаю построить,в 1 метр размах,если не жалко поделись чертежом(я имею в виду на А-4 распечатанные),если таковые имеются а то источников чертежей много ,но их под масштаб надо обрабатывать,Ну и фото проекта ждём.
Готовых чертежей к сожелению нет но есть толковая книга DORA с чертежами которые я прсто увеличивал и печатал в конторе на А0 если надо могу скинуть на мыло .Если возможности так распечатать нет то могу все это отредактировать и выложить только это займет чуток времени
На самом деле нарисовалась другая проблемка.Если все пойдет и дальше так,я имею ввиду обтяжку бальзой,то вес планера может составить порядка 250г плюс оборудование- короче печально. Вопрос как его бтягивать и красить.Если пленкой то тяжело но прочно ,а если бумагой(купил в модельном магазине как называется не помню очень легкая можно сказать прозрачная волокнистая в одном направлении тянется в другом рвется) то и не знаю прочная или нет по идее клеится на аквалак- насколько это тяжело будет не знаю.Посоветуйте что нибудь.
P.S. Не хотелось бы получить в итоге летающий кирпич.
Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль,Если редакция чертежа не затруднит особо -буду рад,увидеть,Моя Gee-Bee(то есть пустой планер) полностью бальзой обшитая 350гр тянет,с шасси,но я с прочностью переусердствовал,и фюз из 3мм бальзы,и сосновые рейки внутри.Бумагой легче будет,незнаю что пропитка принесёт,я просто свой из балончика красил 550 полётный вес получился(но птичка из сосновых реек была)
Спасиб.по фюзу мне этого достаточно.а вот набор крыла,рёбра,профиль
А вот этого добра как раз и нету сам репу чешу что делать .Я собирался взять за основу стандартный несимметричный профиль и подгонять по чертежу ,ну мож чего в инете нарою что получится выложу(я за полной копийностью не гонюсь- нереально).Как вариант есть такой моделист Борода de так сказать авторитетный товарищ внушающий доверие может он что нибудь подскажет ,надо спросить.
А поповоду покраски-просто красилась бальза и все ?
Бальзу перед покраской надо чем нибудь грунтануть,хотябы ПВА,разбавленым,многие бумагой ещё обклеивают,а то я без грунтовки дунул с балончика,думал прокатит,ан нет сразу косяки вылезли,ну а бумажную обтяжку я с балона красил,на 2 раза.в “электролётах” моя Gee-Bee,можеш глянуть,
Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.
Имеется чертеж, частичный, но для 109Е, под бойцовку ДВС 1/12(мессер на аватарке). По фюзу ничего интересного, а крыло сделано НАСА2415 12% + увелич. стабилизатор., делал себе, сейчас еще один заложил . Чертежик в кореле.
Если не тяжело выложите пож. Впринципе я крыло набрал но для общего развития и сравнения не помешает а может и переделывать придется кто его знает каких я косяков налепил. Вроде чертежей я придерживался да и конструкция меня устраивает. Вот фото
Вот файлики на всякий случай
Если косяков не найдется то выложу чертежи.Так что жду критики и цензуры если нелениво 😃)
жду критики
Imho Для обшивки плёнкой мало нервюр. Чертежей бойцовых Bf-109 1:12 в бальзе по интернету валяются на каждом углу. Проще взять такой и слегка подправить.
Imho Для обшивки плёнкой мало нервюр. Чертежей бойцовых Bf-109 1:12 в бальзе по интернету валяются на каждом углу. Проще взять такой и слегка подправить.
Весь планер будет обшиваться бальзой, крылья я наверное обтяну пленкой а фюз скорей всего либо бумагой или парашутным шелком еще не решил, морду полюбому шелком на эпоксидке для прочности т.к. это несущая конструкция, по сути на нее будет крепится двигло. В принципе технология отработана на прошлых моделях ,при морковках на пашне самолет зарывался в землю см на 5 ломая винты но оставаясь целым(на самом первом снимке сине-черное чудовище пережило 4 серьезных краша без ремонта и оно еще живо фото, кстати делалось после втыканий(только землю из двигла замучился ВЫМЫВАТЬ потому-что она не выковыривалась))
И еще вопрос к Boroda de в вашей теме “А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта…” упоминается несимметричный киль, есть ли смысл это воспроизвести на мелкой модели ? Если есть, поделитесь информацией пожалуйста:)
несимметричный киль, есть ли смысл
Смысла нет. Сделано для копийности.
И еще вопрос к Boroda de в вашей теме “А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта…” упоминается несимметричный киль, есть ли смысл это воспроизвести на мелкой модели ? Если есть, поделитесь информацией пожалуйста
…То есть этот профиль,компенсирует деривацию(воздействае крутящего момента двигателя).?Я так понимаю?