Rainbow F3A

пилот_ф3а

Сгорел двигун стоковый на моей радуге. поставил ЕМР4250 800 кв винт поставил тоуэр про 14/7
летает изумительно двигло кушает 60-62 ампера на 4-х банках. Тяги дохрена летаю на 70 проц газа полный пилотаж.
за этот сезон удалось отлетать около 180 самолето-вылетов.

сегодня проверял как ведет себя пилотага с колланайзером в общем на ноже требуется мелкая поддержка модели почти летит ровно в горизонте без корректировки килем. Короче увечил экспоненту.

колеса оставил вместо стоковых 50 мм новые 70 мм проходимость повысилась и колеса хорошо видно на посадке проще добирать ручку.

Летал в снегопад при -6 градусах эх красота. у меня зимой поле дрифтеры расчищают когда в заносах ездят. Пробовал сам на земле подрифтовать на самолете. Не получилось и не интересно. 2-х канальное это неинтересно.

Нотан
пилот_ф3а:

Сгорел двигун стоковый на моей радуге.

Ты на нём на 5S отжигал ?

пилот_ф3а

Ну если точно то отжигал на 4-х банках. Развалился подшипник и своими ошметками разрушил обмотки двигателя. После осмотра двигателя был вердикт подшипники маленькие и слабенькие решено было купить более мощный двигун проверенной фирмы что я и сделал.

После установки более тяжёлого двигателя емр4250 весит 195 грамм вместо старого 171 грамм. Модель набрала вес всего 16 грамм. Использовал крестовину от старого двигателя и кок гайку более лёгкую.

Но больше мне все же по душе что понял для чего нужен коллонайзер хоть теперь понял что это маленькое крылышко не бесполезный девайс. Ну и без него можно летать конечно

На 5 банок перейти не могу нет зарядки и финансов на все это я очень бедный авиамоделист.

Shimano
пилот_ф3а:

Развалился подшипник и своими ошметками разрушил обмотки двигателя.

как им это удалось, чисто технически не представляю, большой вообще снаружи, маленький внутри обмоток стоит.
обоймы развалиться не могли, шарики, если рушится сепаратор и они выскакивают, тут же цепляются к магнитам.
по крайней мере в пяти случаях, когда у меня разваливался подшипник, причем только маленький, было именно так.

фото можно посмотреть ??

пилот_ф3а

Просто на стоковом двигателе стоит 2 одинаковых подшипника 10*5 это очень маленькие подшипники для таких мощностей я считаю. Кстати они легко ломаются от легкого удара молотка по валу. У меня было 4 запасных и когда я выковыривал из двигателя подшипники 1 сломал. Я удивился как это.

Но двигатель отработал 17 часов нормально. Сейчас заменен на емр4250 800 кв у него подшипник один побольше чем на стоковом. помоему 14*5 или12*5.

Кстати на фото полеты в экстримальных условиях между полетами ходил грется. В кондейку охранника дрифт трассы. За 5 минут на крыльях были сугробы. Был сильный снегопад и было тепло. Красиво летает. Когда пикирует с выключенным двигателем снежинки очень сильно и громко долбят по самолету.

как видно на фото модель в прекрастном состоянии за 200 самолето-вылетов. Учитывая что только 2 раза каталась на пузе изи проломленных шасси. Ну я ж не знал что после посадки килем надо работать (ссучить ногами у летчиков). Поэтому после касания земли самолет превращается в гоночный автомобиль.

да и еще стоковый двигатель не давал то чего надо к сожалению двигатель 3548 не может таскать нормально пилотагу весом 1800 грамм. Надо ставить 4250. То что пишут многие что маса двигателя должна быть 10 проц от взлетного веса это ложь. нужно 11-12 процентов от полной массы. 10 процентов это впритык.

Neznaykin:

Выкос градусов 7. Не многовато?

Ну во первых модель настроена. ровно летит вертикаль на ноже, пикирование. Ну и после настроек теперь выкос огромный около 4-5 градусов. Я начинал настройку с 3 градусов потом не было времени мерить. Иначе если выкос меньше то элероны на крыле выгнуты на 2 градуса. А это недопустимо.

выглядит конечно неадекватно с таким выкосом, но это спортивный снаряд.

заболтался у подшипника есть защитное кольцо. Оно защищает сепаратор от пыли. Когда подшипник ломался возникла вибрация вала которая выбросило это кольцо на обмотку двигателя.

В полете дело обстояло так я услышал хруст ломающегося двигателя. И двигатель можно было спасти заменив подшипник. Но самолет находился в непосадочном положении и пришлось его включить повторно на 10-15 секунд. Этого хватило вывести самолет на высоту, дальше пошла процедура последнего захода на посадку. После приземления двигатель уже не вращался и клинанул.

Именно такие полеты считаю самыми интересными и крутыми.

Хорошо что после происшествия не пострадал регулятор.

Shimano
пилот_ф3а:

вот фото модели

модель не интересно, интересно мотор развалившийся посмотреть.

пилот_ф3а:

заболтался у подшипника есть защитное кольцо.

судя по фото, винт крепится на адаптер, вал мотора торчит внутрь модели.
в этом случае стопорное кольцо вала если слетает, то улетает внутрь фюза, никак не внутрь мотора.
а ротор мотора вместе с винтом улетает в неизвестном направлении.
внутри мотора никаких стопорных колец нет и быть не может.
хотя допускаю исключения, именно поэтому хотелось глянуть на фото мотора.

LEDIN
Shimano:

у подшипника есть защитное кольцо.

Shimano:

внутри мотора никаких стопорных колец нет и быть не может.

Shimano:

у подшипника

!!

Shimano

Дмитрий, на всех моторах, которые прошли через мои руки, было только одно стопорное кольцо.
И оно находится не внутри мотора, а снаружи, на валу двигателя.
И служит не для фиксации подшипника, а для фиксации вала, что бы он из подшипников не вылетал.
И это стопорное кольцо ни при каком раскладе не может оказаться ВНУТРИ мотора.

Поэтому мне просто интересно посмотреть на мотор в котором “все не как у людей”.

LEDIN

ну как я понял речь идёт не про стопор, а про пыльник подшипника которые с обоих сторон есть. и в половине случаев они металлические. правда как он мог разнести движок я тоже не понял.

он и пишет - есть защитное кольцо.

пилот_ф3а

ребята только успокойтесь расследование данного инциндента это глупость.

  1. с посылочкой радуги ф3а досталиь рулевые машинки с люфтом которые были посланы на 3 советские буквы.
  2. перетяжелленное шасси которое уничтожало и вырывало к еб… матери всю площадку и цнтроплан. В помойку.
  3. стоковый двигун с маленькими подшипниками и очень хрупкими в топку.

о чем базар воооооооообще. Я же все описал. Да подшипник развалился в воздухе я услышал это никто не равтавлял двигатель после этого молотить на полную катушку 10-15 секунд. Вы предлагаете мне уничтожить модель и остаться с одним двигателем.

с какого черта мне фотать каждое происшествие с моделью если за три месяца было 5-7 нештатных посадок половина из которых были с разрушением деталей и узлов. У человека бывает стресс и ему некогда фотать всякую хрень так как нужно находить быстрее пути ремонта и опять в небо тренироваться

ДОБАВЛЮ

зачем проводить расследование и фотать двигатель не соответствующий мощности и задачам пилотажа. Я поминки по мертвым не делаю. Еще с покупки данного самолета уже знал что нужен двигун 4250 и в хер не брякал 3548 для данной модели

Нотан
LEDIN:

а про пыльник подшипника

Они металические - сочетания пыльник+ металлический = это оригинально.

Shimano:

Дмитрий, на всех моторах, которые прошли через мои руки, было только одно стопорное кольцо.

Какие твои годы. Ещё увидишь.

пилот_ф3а:

10 проц от взлетного веса это ложь. нужно 11-12 процентов от полной массы. 10 процентов это впритык.

Вовау тебя выкос в 7 гр. может быть , а у меня Т4260 и 15" и всё ровно !!!
Резкий , ты Вова , в суждениях своих , только новичкам не втирай , а то поверить могут.
Как петли в квадрате или квадрат в петле , по прежнему тренируешься?

пилот_ф3а:

и финансов на все это я очень бедный авиамоделист.

А самолёт в запас на пажарный случай в огороде морковном ?😃

пилот_ф3а:

брякал 3548 для данной модели

Типа так было или…

пилот_ф3а:

зачем проводить расследование и фотать двигатель не соответствующий мощности и задачам пилотажа.

Тебя не узнать , как же ты лапухнулся?

пилот_ф3а

нотон и что ты мне хочешь доказать??? выкос ему не нравиться. А при чем тут твои предпочтения и полет модели?

пилот_ф3а

расскажи ученый как 7 градусов определил фотография то с мобилы и геометрию модели меняет хаххахаххахах неуч

вы предлагаете убрать выкос мотора? вот на своем самолете так и делайте.

Нотан

Вова,это я про тебя-ученого,а выкос в 7 гр.не я определял,ты чего так возбудился…летай в своё удовольствие , как летается.

Shimano

Я что то пропустил?
В начале темы были данные, что Радуга из коробки весит 1300+ грамм.
По моим данным, вес мотора 4240 составляет 230 грамм, синий АК Турнига 4S 3000 весит 300 грамм.
Могу предположить что 4S 4000 будет весить еще больше.
Как при таких данных взлетный может быть меньше двух килограмм ??
Или речь идет о модельке поменьше размером, чем 1300 мм??

И что еще любопытно.
Мотора Sk3-4240-740 на четырех банках с винтом 15х7,
с трудом хватало что бы таскать Себарт 342 30Е со взлетным весом 1750 грамм.
Т.е. 3D он худо бедно делал, а вот на петельку “в пол неба” этого мотора было совсем мало.
А тут модель весом на 300 грамм (как минимум) больше.
Летать в удовольствие естественно можно, но о F3A с таким мотором и весом …

Но это все мое ИМХО и бурчание ))

Нотан

Гена,це же Вова-пилот ФЗА.
Двига 3548 хватит на Радугу 😁120см.размаха,так они и комплектовались.

Shimano

Так может Вова про 1200 и говорит, но тогда нафига в него кирпичи пихать )) АК 4S 4000.
Джокер, примерно такого же размера, с движком Sk3-3548-900 на 3S 2200, вполне себе 5-7 минут летал,
но правда о F3A можно было только мечтать ))
Хотя, справедливости ради, все что я умел в 3D он вполне себе делал ), правда тогда я умел совсем мало )

Нотан

Дотошный ты ,Гена.
Каждому пилоту ФЗА своее и каждый за своё и ведёт беседу , а мы понять не можем зачем и почему 4-5S в такой самолетик. Вещь его он её мает…