Rainbow F3A

LEDIN
Shimano:

у подшипника есть защитное кольцо.

Shimano:

внутри мотора никаких стопорных колец нет и быть не может.

Shimano:

у подшипника

!!

Shimano

Дмитрий, на всех моторах, которые прошли через мои руки, было только одно стопорное кольцо.
И оно находится не внутри мотора, а снаружи, на валу двигателя.
И служит не для фиксации подшипника, а для фиксации вала, что бы он из подшипников не вылетал.
И это стопорное кольцо ни при каком раскладе не может оказаться ВНУТРИ мотора.

Поэтому мне просто интересно посмотреть на мотор в котором “все не как у людей”.

LEDIN

ну как я понял речь идёт не про стопор, а про пыльник подшипника которые с обоих сторон есть. и в половине случаев они металлические. правда как он мог разнести движок я тоже не понял.

он и пишет - есть защитное кольцо.

пилот_ф3а

ребята только успокойтесь расследование данного инциндента это глупость.

  1. с посылочкой радуги ф3а досталиь рулевые машинки с люфтом которые были посланы на 3 советские буквы.
  2. перетяжелленное шасси которое уничтожало и вырывало к еб… матери всю площадку и цнтроплан. В помойку.
  3. стоковый двигун с маленькими подшипниками и очень хрупкими в топку.

о чем базар воооооооообще. Я же все описал. Да подшипник развалился в воздухе я услышал это никто не равтавлял двигатель после этого молотить на полную катушку 10-15 секунд. Вы предлагаете мне уничтожить модель и остаться с одним двигателем.

с какого черта мне фотать каждое происшествие с моделью если за три месяца было 5-7 нештатных посадок половина из которых были с разрушением деталей и узлов. У человека бывает стресс и ему некогда фотать всякую хрень так как нужно находить быстрее пути ремонта и опять в небо тренироваться

ДОБАВЛЮ

зачем проводить расследование и фотать двигатель не соответствующий мощности и задачам пилотажа. Я поминки по мертвым не делаю. Еще с покупки данного самолета уже знал что нужен двигун 4250 и в хер не брякал 3548 для данной модели

Нотан
LEDIN:

а про пыльник подшипника

Они металические - сочетания пыльник+ металлический = это оригинально.

Shimano:

Дмитрий, на всех моторах, которые прошли через мои руки, было только одно стопорное кольцо.

Какие твои годы. Ещё увидишь.

пилот_ф3а:

10 проц от взлетного веса это ложь. нужно 11-12 процентов от полной массы. 10 процентов это впритык.

Вовау тебя выкос в 7 гр. может быть , а у меня Т4260 и 15" и всё ровно !!!
Резкий , ты Вова , в суждениях своих , только новичкам не втирай , а то поверить могут.
Как петли в квадрате или квадрат в петле , по прежнему тренируешься?

пилот_ф3а:

и финансов на все это я очень бедный авиамоделист.

А самолёт в запас на пажарный случай в огороде морковном ?😃

пилот_ф3а:

брякал 3548 для данной модели

Типа так было или…

пилот_ф3а:

зачем проводить расследование и фотать двигатель не соответствующий мощности и задачам пилотажа.

Тебя не узнать , как же ты лапухнулся?

пилот_ф3а

нотон и что ты мне хочешь доказать??? выкос ему не нравиться. А при чем тут твои предпочтения и полет модели?

пилот_ф3а

расскажи ученый как 7 градусов определил фотография то с мобилы и геометрию модели меняет хаххахаххахах неуч

вы предлагаете убрать выкос мотора? вот на своем самолете так и делайте.

Нотан

Вова,это я про тебя-ученого,а выкос в 7 гр.не я определял,ты чего так возбудился…летай в своё удовольствие , как летается.

Shimano

Я что то пропустил?
В начале темы были данные, что Радуга из коробки весит 1300+ грамм.
По моим данным, вес мотора 4240 составляет 230 грамм, синий АК Турнига 4S 3000 весит 300 грамм.
Могу предположить что 4S 4000 будет весить еще больше.
Как при таких данных взлетный может быть меньше двух килограмм ??
Или речь идет о модельке поменьше размером, чем 1300 мм??

И что еще любопытно.
Мотора Sk3-4240-740 на четырех банках с винтом 15х7,
с трудом хватало что бы таскать Себарт 342 30Е со взлетным весом 1750 грамм.
Т.е. 3D он худо бедно делал, а вот на петельку “в пол неба” этого мотора было совсем мало.
А тут модель весом на 300 грамм (как минимум) больше.
Летать в удовольствие естественно можно, но о F3A с таким мотором и весом …

Но это все мое ИМХО и бурчание ))

Нотан

Гена,це же Вова-пилот ФЗА.
Двига 3548 хватит на Радугу 😁120см.размаха,так они и комплектовались.

Shimano

Так может Вова про 1200 и говорит, но тогда нафига в него кирпичи пихать )) АК 4S 4000.
Джокер, примерно такого же размера, с движком Sk3-3548-900 на 3S 2200, вполне себе 5-7 минут летал,
но правда о F3A можно было только мечтать ))
Хотя, справедливости ради, все что я умел в 3D он вполне себе делал ), правда тогда я умел совсем мало )

Нотан

Дотошный ты ,Гена.
Каждому пилоту ФЗА своее и каждый за своё и ведёт беседу , а мы понять не можем зачем и почему 4-5S в такой самолетик. Вещь его он её мает…

пилот_ф3а

Хотелось бы поточнее ответить о весе радуги может что то поменялось дополняю
Вес без аккумулятора радуги около 1550-1600 грамм. Берем большее значение 1600 грамм.
Взлетный вес с аккумулятором в 340 грамм 4 банки 3700 мА составит около 1950 грамм.
Естественно я уменьшил вес до 1800 грамм.

как добился сброса веса в 150-200 грамм

Выкинул сервы поставил 19 граммовые (-80) грамм
Заменил стальную трубу и пеналы еще около -30 грамм
Шасси сделал из стеклопластика -20 грамм

Данные эти примерные так как было это год назад.

Как вычислял какой надо двигатель и почему стоковый очень плохой.
По стоковому 3548 вертикали самолет тянул нормально только 2-3 минуты полета. Полет был на 80-90 процентах газа. Постоянно надо было шуровать стиком туда сюда. Что непременно раздражало. И уменьшало время на принятия манипуляции в полете.

Есть у меня пилотага самодельная двигатель 3536 1050кв винт 11/5,5. летает на 3х банках. Размах модели 1160 мм и вес 925 грамм Вес двигателя ровно 100 грамм.
В полете все с тягой прекрастно от этого сетаба и отталкивался для получения такой же ВМГ на радуге
Подбираем нужный Кв для 4х банок (1050/4)*3=787,5
Теперь вес двигателя (100/925)*1800=195 грамм
Вот поэтому был куплен двигатель ЕМР4250 800Кв
Винт я установил 14/7 смотрел документацию на двигатели Дуальски по ним и подбирал винт.

Кстати потому и большой выкос ВМГ что на Самодельной пилотаге и на радуге такой же 4-5 градусов.

По документациям Дуальски двигатель 4250 позиционируется на модели весом 1,8 кг и класс 0,32-0,40 двухтактник
А стоковый двигатель 3548 вес модели 1,2 кг и класс мотора 0,25-0,32 двухтактник.

Еще особенность управлять моделью на вертикале намного проще с двигателем 4250. С 3548 такого не получить. Модель более дерганная. Да и комфортнее управлять моделью когда стик газа находится постоянно в секторе 50-75 процентов газа. Всегда чувствуешь что можно дожать до 100 и есть запас. С двигателем 3548 приходится держать стик постоянно выше 70-75 процентов газа.

Кстати на 5 кг пилотаге стоит не 500 грамовый двигатель, а поболе в 600 грамм. И мощностью в 3-3,5 л.с.

Шимано мотор 4240 это на модель весом в 1.3 кг надо ставить он весит не 230 грамм, а 140 грамм. Таскать он 1750 грамм будет, но не на ф3а не канает и на радугу тоже.
Получить вес взлетный на радугу в 1800-1900 грамм возможно. Мне пришлось снизить его так как нет достаточной взлетной полосы под рукой я ограничен. Площадка всего 180*180 метров учитывая столбы и деревья вокруг высотой в 6-8 метров. Заход на посадку не для слабонервных. А зимой площадка уменьшилась до размеров 100*100 метров. Двифтеры не раскатывают края площадки.
В любом случае я получил и ф3а модель и немного 3Д самолет. Тягу двигателя не мерял, но если на вертикале остановить самолет, а потом дать в тапку в пол радуга уверенно с ускорением начинает набирать высоту. Делает спокойно петлю на ноже. Но данную фигуру я пока тренирую иногда. Пока петля чуток узковата не в пол неба. Зимой сложно заниматься пилотажем руки сильно мерзнут даже не помогают варежки с отрезанными большими пальцами.
В общем полеты на красавице превратились в рутинную работу.
Главное что пенопласт не боится снегопада, дождя, тумана. Ой мама в каких токо ебенях я не летал. Брать бальзу и распиздяйское отношение к выбору погоды. Короче дерево не выживет.

И запасной самолет у меня есть это моя самоделка размахом 1160 мм. Таскает аккумуляторы с радуги. При этом вес вырос с 925 грамм до 1150. правда грохот винта и визг стоит как на ДВС модели. 4 банки много для кв 1050. Ну и винт уменьшен с 11/5,5 до 10/5. Можно для скорости поставить 9/6, но пилотажит уже слабо любит в горизонте носиться. Запасных деталей на данный самолет целая коробка.

Shimano:

Так может Вова про 1200 и говорит, но тогда нафига в него кирпичи пихать )) АК 4S 4000.
Джокер, примерно такого же размера, с движком Sk3-3548-900 на 3S 2200, вполне себе 5-7 минут летал,
но правда о F3A можно было только мечтать ))
Хотя, справедливости ради, все что я умел в 3D он вполне себе делал ), правда тогда я умел совсем мало )

Я пихаю кирпич 4/3700 мА в маленькую модель когда радуга находиться в ремонте. Летать то охота две радуги содержать не по моему карману. Да и для разнообразия полета. Иногда бывают дни что радуга летает так дотошно. У нее мертвый полет. Потому что она может выполнить без напряга любой пилотаж.

Если буду брать дубликат радуги то придется выбросить самодельный самолет негде хранить 2 самолета. Места в кладовке уже нет. Квартира у меня маленькая.

Нотан:

Гена,це же Вова-пилот ФЗА.
Двига 3548 хватит на Радугу 😁120см.размаха,так они и комплектовались.

К сожалению хватит конечно. Но подбор винта черезчур щепетилен. Я только на самодельном деревянном винте нормально полетел на радуге. Зимой бы двигатель вел себя намного хуже. Так как самолет висел бы в воздухе. Не хватало бы скороподъемности чтобы самолет шел ровно в вертикальных фигурах пилотажа. У меня просто по началу не было денег на нормальный двигатель. А стоковый уже после покупки задумывался как ненадолго. Да я летаю с пилотажником есть в городе у нас он хоть и один. Все может разжевать человек летающий Р-17 и Ф-17.

LEDIN:

ну как я понял речь идёт не про стопор, а про пыльник подшипника которые с обоих сторон есть. и в половине случаев они металлические. правда как он мог разнести движок я тоже не понял.

он и пишет - есть защитное кольцо.

Мне повезло эта маленькая жестянная штучка пробила изоляцию обмотки двигателя. Дальше разрушение подшипника. Вибрация и заклинивание. Одна из обмоток на земле коротнула.

Нотан

Вова, ты ещё раз нам все повторил , здесь главное быть точным во всех мелочах и не было бы недопонимания.Ты так и необозначил размер модели.
ДВС на модель в 5кг.-весит 1кг+ зажигалка#1,3кг.
Для справки.

пилот_ф3а
Нотан:

Вова, ты ещё раз нам все повторил , здесь главное быть точным во всех мелочах и не было бы недопонимания.
ДВС на модель в 5кг.-весит 1кг+ зажигалка#1,3кг.
Для справки.

Я про бесколлекторники. ДВС еб****ли и прочие танцы с бубнами меня не вкатывают. Сам летом часто вижу подобную камасутру.

Нотан

На последок тебе скажу , ты так красиво звиздишь про петлю на ноже , что и сам поверил , что это было с тобой и не во сне , а на яву.
Даже увеличив РН в два раза и сделав отклонение в. 60гр. не сможет эта самолёт ина выполнить фигуру , даже в руках такого продвинутого пилота ФЗА как ты , Вова.

пилот_ф3а

Охотно верю вашему пилотажному опыту. Только у меня вес модели на 700 грамм ниже чем у вас. Насколько я заметил вы не разбираетесь ни в двигателях ни в подборе винта. Умеете только мифотворчеством заниматься. Особенно понравилось что модель размахом 1360 мм грузят до 2.5 кг. Хотя опус ф3а проверенная модель размахом 1,4 м позиционируется с весом 2,2 кг.

Ошибся вес у вас 2100 что на 300 грамм больше моего самолета. Получается у меня тяговооруженность в районе 1.9, у вас получиться в районе 1,63. Плюс винт у вас шагом 6 дюймов обдув рулей плохой.

Про 60 градусов на руле направления порадовало. Жгите еще я вообще хочу рули на 90 градусов раскрутить.

Нотан

Вот и поговорили.
Одно то что ты сделал 200 полётов , уже респект .Ты журнал полётов ведешь?
Бывал я в ваших местах и перегоняли авто из Братска. Как Вы там выживаете…
С наидучшими пожеланиями в преддверии Нового Года.

пилот_ф3а
Нотан:

Вот и поговорили.
Одно то что ты сделал 200 полётов , уже респект .Ты журнал полётов ведешь?
Бывал я в ваших местах и перегоняли авто из Братска. Как Вы там выживаете…
С наидучшими пожеланиями в преддверии Нового Года.

Хоть понял где я живу. Ведется журнал полетов потому что после 40-50 полетов аккумуляторы переводятся на режим с низким полетным временем. То есть убираю 1 минуту полета. Сейчас летаю 6 минут и заход на посадку общее время полета 6,5 минут.

Заодно журнал выявляет хреновые аккумуляторы. Фулмакс вроде бы очень плохие штучки. Выдержал около 40 полетов и каюк ему. Летал по плану 6 минут и на 4 минуте была замечена просадка и недостаток тяги. Аккумулятор отправился в мусор.

Еще все делаю досканально и серьезно по одной простой причине. Около четверти моих полетов постоянно в пьяном состоянии. Все эти заморочки позволяют держать хоть как то летную дисциплину.

Неделю назад летал под коньячком. Не очень понравилось. Под вином веселее. Угостили на поле коньячком. У меня на поле охранник знакомый между полетами можно погрется.

В общем я летаю на аккумуляторах пока они еще смогут 4 минуты осилить потом поездки на поле можно считать тренировками посадок, а не пилотаж.

В этом году налет на радуге 21,5 часа. Полет на самоделке 15 часов. Полет на планере 46,5 часов.

Среднее время полета в час 8-9 полетов.

радуга и самоделка в отличном состоянии. Даже колеса об асфальт стерлись, неделю назад были заменены. Рулевые машинки без люфтов работают при морозе до -8 градусов. При -10 сам замерзаю уже.

С планером свезло старый аккумулятор и отвалился контакт питания от акка. Забыл поджать чтобы плотно держался. Результат взлет и через 30 секунд отрубилось все на борту. Планер начал делать петлю в инверте и на полупетле встретился с третьей планетой от солнца. Все в хлам. Только вот электроника и двигатель не пострадали.

Насчет петли на ноже ее красиво показал мне пилот ф3а на европе 2*2 метра. Я уже писал что удалось на поле застать старшего брата. Теперь радуге будет скучно без поддержки старшего брата на поле летом. Хозяину не понравился полет европы и он ее обменял на другую модель тоже ф3а. Она короче там вообще наворочена. Бальза. Элипсоидная передняя кромка крыла и стаба, т-коллонайзер.

Shimano

“ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники”(с)классик
Вова оказывается еще и “под кайфом” летает.
Тогда ДА, и петли на ноже и KES UP, все будет получаться.
Главное “пульт в руки не брать и из машины не выходить”(с).
Вообще супер.

Покажите видео петельки на ноже на Радуге.
На Вашей, так еще и тяги мотора не хватит.
Не даст 4240 4 килограмма тяги, он раньше сгорит ))
И вообще Радуга не делает ее, РН не хватит.