Rainbow F3A

Shimano

Так может Вова про 1200 и говорит, но тогда нафига в него кирпичи пихать )) АК 4S 4000.
Джокер, примерно такого же размера, с движком Sk3-3548-900 на 3S 2200, вполне себе 5-7 минут летал,
но правда о F3A можно было только мечтать ))
Хотя, справедливости ради, все что я умел в 3D он вполне себе делал ), правда тогда я умел совсем мало )

Нотан

Дотошный ты ,Гена.
Каждому пилоту ФЗА своее и каждый за своё и ведёт беседу , а мы понять не можем зачем и почему 4-5S в такой самолетик. Вещь его он её мает…

пилот_ф3а

Хотелось бы поточнее ответить о весе радуги может что то поменялось дополняю
Вес без аккумулятора радуги около 1550-1600 грамм. Берем большее значение 1600 грамм.
Взлетный вес с аккумулятором в 340 грамм 4 банки 3700 мА составит около 1950 грамм.
Естественно я уменьшил вес до 1800 грамм.

как добился сброса веса в 150-200 грамм

Выкинул сервы поставил 19 граммовые (-80) грамм
Заменил стальную трубу и пеналы еще около -30 грамм
Шасси сделал из стеклопластика -20 грамм

Данные эти примерные так как было это год назад.

Как вычислял какой надо двигатель и почему стоковый очень плохой.
По стоковому 3548 вертикали самолет тянул нормально только 2-3 минуты полета. Полет был на 80-90 процентах газа. Постоянно надо было шуровать стиком туда сюда. Что непременно раздражало. И уменьшало время на принятия манипуляции в полете.

Есть у меня пилотага самодельная двигатель 3536 1050кв винт 11/5,5. летает на 3х банках. Размах модели 1160 мм и вес 925 грамм Вес двигателя ровно 100 грамм.
В полете все с тягой прекрастно от этого сетаба и отталкивался для получения такой же ВМГ на радуге
Подбираем нужный Кв для 4х банок (1050/4)*3=787,5
Теперь вес двигателя (100/925)*1800=195 грамм
Вот поэтому был куплен двигатель ЕМР4250 800Кв
Винт я установил 14/7 смотрел документацию на двигатели Дуальски по ним и подбирал винт.

Кстати потому и большой выкос ВМГ что на Самодельной пилотаге и на радуге такой же 4-5 градусов.

По документациям Дуальски двигатель 4250 позиционируется на модели весом 1,8 кг и класс 0,32-0,40 двухтактник
А стоковый двигатель 3548 вес модели 1,2 кг и класс мотора 0,25-0,32 двухтактник.

Еще особенность управлять моделью на вертикале намного проще с двигателем 4250. С 3548 такого не получить. Модель более дерганная. Да и комфортнее управлять моделью когда стик газа находится постоянно в секторе 50-75 процентов газа. Всегда чувствуешь что можно дожать до 100 и есть запас. С двигателем 3548 приходится держать стик постоянно выше 70-75 процентов газа.

Кстати на 5 кг пилотаге стоит не 500 грамовый двигатель, а поболе в 600 грамм. И мощностью в 3-3,5 л.с.

Шимано мотор 4240 это на модель весом в 1.3 кг надо ставить он весит не 230 грамм, а 140 грамм. Таскать он 1750 грамм будет, но не на ф3а не канает и на радугу тоже.
Получить вес взлетный на радугу в 1800-1900 грамм возможно. Мне пришлось снизить его так как нет достаточной взлетной полосы под рукой я ограничен. Площадка всего 180*180 метров учитывая столбы и деревья вокруг высотой в 6-8 метров. Заход на посадку не для слабонервных. А зимой площадка уменьшилась до размеров 100*100 метров. Двифтеры не раскатывают края площадки.
В любом случае я получил и ф3а модель и немного 3Д самолет. Тягу двигателя не мерял, но если на вертикале остановить самолет, а потом дать в тапку в пол радуга уверенно с ускорением начинает набирать высоту. Делает спокойно петлю на ноже. Но данную фигуру я пока тренирую иногда. Пока петля чуток узковата не в пол неба. Зимой сложно заниматься пилотажем руки сильно мерзнут даже не помогают варежки с отрезанными большими пальцами.
В общем полеты на красавице превратились в рутинную работу.
Главное что пенопласт не боится снегопада, дождя, тумана. Ой мама в каких токо ебенях я не летал. Брать бальзу и распиздяйское отношение к выбору погоды. Короче дерево не выживет.

И запасной самолет у меня есть это моя самоделка размахом 1160 мм. Таскает аккумуляторы с радуги. При этом вес вырос с 925 грамм до 1150. правда грохот винта и визг стоит как на ДВС модели. 4 банки много для кв 1050. Ну и винт уменьшен с 11/5,5 до 10/5. Можно для скорости поставить 9/6, но пилотажит уже слабо любит в горизонте носиться. Запасных деталей на данный самолет целая коробка.

Shimano:

Так может Вова про 1200 и говорит, но тогда нафига в него кирпичи пихать )) АК 4S 4000.
Джокер, примерно такого же размера, с движком Sk3-3548-900 на 3S 2200, вполне себе 5-7 минут летал,
но правда о F3A можно было только мечтать ))
Хотя, справедливости ради, все что я умел в 3D он вполне себе делал ), правда тогда я умел совсем мало )

Я пихаю кирпич 4/3700 мА в маленькую модель когда радуга находиться в ремонте. Летать то охота две радуги содержать не по моему карману. Да и для разнообразия полета. Иногда бывают дни что радуга летает так дотошно. У нее мертвый полет. Потому что она может выполнить без напряга любой пилотаж.

Если буду брать дубликат радуги то придется выбросить самодельный самолет негде хранить 2 самолета. Места в кладовке уже нет. Квартира у меня маленькая.

Нотан:

Гена,це же Вова-пилот ФЗА.
Двига 3548 хватит на Радугу 😁120см.размаха,так они и комплектовались.

К сожалению хватит конечно. Но подбор винта черезчур щепетилен. Я только на самодельном деревянном винте нормально полетел на радуге. Зимой бы двигатель вел себя намного хуже. Так как самолет висел бы в воздухе. Не хватало бы скороподъемности чтобы самолет шел ровно в вертикальных фигурах пилотажа. У меня просто по началу не было денег на нормальный двигатель. А стоковый уже после покупки задумывался как ненадолго. Да я летаю с пилотажником есть в городе у нас он хоть и один. Все может разжевать человек летающий Р-17 и Ф-17.

LEDIN:

ну как я понял речь идёт не про стопор, а про пыльник подшипника которые с обоих сторон есть. и в половине случаев они металлические. правда как он мог разнести движок я тоже не понял.

он и пишет - есть защитное кольцо.

Мне повезло эта маленькая жестянная штучка пробила изоляцию обмотки двигателя. Дальше разрушение подшипника. Вибрация и заклинивание. Одна из обмоток на земле коротнула.

Нотан

Вова, ты ещё раз нам все повторил , здесь главное быть точным во всех мелочах и не было бы недопонимания.Ты так и необозначил размер модели.
ДВС на модель в 5кг.-весит 1кг+ зажигалка#1,3кг.
Для справки.

пилот_ф3а
Нотан:

Вова, ты ещё раз нам все повторил , здесь главное быть точным во всех мелочах и не было бы недопонимания.
ДВС на модель в 5кг.-весит 1кг+ зажигалка#1,3кг.
Для справки.

Я про бесколлекторники. ДВС еб****ли и прочие танцы с бубнами меня не вкатывают. Сам летом часто вижу подобную камасутру.

Нотан

На последок тебе скажу , ты так красиво звиздишь про петлю на ноже , что и сам поверил , что это было с тобой и не во сне , а на яву.
Даже увеличив РН в два раза и сделав отклонение в. 60гр. не сможет эта самолёт ина выполнить фигуру , даже в руках такого продвинутого пилота ФЗА как ты , Вова.

пилот_ф3а

Охотно верю вашему пилотажному опыту. Только у меня вес модели на 700 грамм ниже чем у вас. Насколько я заметил вы не разбираетесь ни в двигателях ни в подборе винта. Умеете только мифотворчеством заниматься. Особенно понравилось что модель размахом 1360 мм грузят до 2.5 кг. Хотя опус ф3а проверенная модель размахом 1,4 м позиционируется с весом 2,2 кг.

Ошибся вес у вас 2100 что на 300 грамм больше моего самолета. Получается у меня тяговооруженность в районе 1.9, у вас получиться в районе 1,63. Плюс винт у вас шагом 6 дюймов обдув рулей плохой.

Про 60 градусов на руле направления порадовало. Жгите еще я вообще хочу рули на 90 градусов раскрутить.

Нотан

Вот и поговорили.
Одно то что ты сделал 200 полётов , уже респект .Ты журнал полётов ведешь?
Бывал я в ваших местах и перегоняли авто из Братска. Как Вы там выживаете…
С наидучшими пожеланиями в преддверии Нового Года.

пилот_ф3а
Нотан:

Вот и поговорили.
Одно то что ты сделал 200 полётов , уже респект .Ты журнал полётов ведешь?
Бывал я в ваших местах и перегоняли авто из Братска. Как Вы там выживаете…
С наидучшими пожеланиями в преддверии Нового Года.

Хоть понял где я живу. Ведется журнал полетов потому что после 40-50 полетов аккумуляторы переводятся на режим с низким полетным временем. То есть убираю 1 минуту полета. Сейчас летаю 6 минут и заход на посадку общее время полета 6,5 минут.

Заодно журнал выявляет хреновые аккумуляторы. Фулмакс вроде бы очень плохие штучки. Выдержал около 40 полетов и каюк ему. Летал по плану 6 минут и на 4 минуте была замечена просадка и недостаток тяги. Аккумулятор отправился в мусор.

Еще все делаю досканально и серьезно по одной простой причине. Около четверти моих полетов постоянно в пьяном состоянии. Все эти заморочки позволяют держать хоть как то летную дисциплину.

Неделю назад летал под коньячком. Не очень понравилось. Под вином веселее. Угостили на поле коньячком. У меня на поле охранник знакомый между полетами можно погрется.

В общем я летаю на аккумуляторах пока они еще смогут 4 минуты осилить потом поездки на поле можно считать тренировками посадок, а не пилотаж.

В этом году налет на радуге 21,5 часа. Полет на самоделке 15 часов. Полет на планере 46,5 часов.

Среднее время полета в час 8-9 полетов.

радуга и самоделка в отличном состоянии. Даже колеса об асфальт стерлись, неделю назад были заменены. Рулевые машинки без люфтов работают при морозе до -8 градусов. При -10 сам замерзаю уже.

С планером свезло старый аккумулятор и отвалился контакт питания от акка. Забыл поджать чтобы плотно держался. Результат взлет и через 30 секунд отрубилось все на борту. Планер начал делать петлю в инверте и на полупетле встретился с третьей планетой от солнца. Все в хлам. Только вот электроника и двигатель не пострадали.

Насчет петли на ноже ее красиво показал мне пилот ф3а на европе 2*2 метра. Я уже писал что удалось на поле застать старшего брата. Теперь радуге будет скучно без поддержки старшего брата на поле летом. Хозяину не понравился полет европы и он ее обменял на другую модель тоже ф3а. Она короче там вообще наворочена. Бальза. Элипсоидная передняя кромка крыла и стаба, т-коллонайзер.

Shimano

“ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники”(с)классик
Вова оказывается еще и “под кайфом” летает.
Тогда ДА, и петли на ноже и KES UP, все будет получаться.
Главное “пульт в руки не брать и из машины не выходить”(с).
Вообще супер.

Покажите видео петельки на ноже на Радуге.
На Вашей, так еще и тяги мотора не хватит.
Не даст 4240 4 килограмма тяги, он раньше сгорит ))
И вообще Радуга не делает ее, РН не хватит.

пилот_ф3а

Ну во первых у меня двигатель 4250 откуда взяли 4240. кв 800 как раз под 4 банки. 5 банок для него много и на винте 14/7 сгорит к хуям.

Тяги в 4 кг мне ненадобно так как у меня вес 1800 грамм.

В чем сложность то выполнения любой фигуры пилотажа? Может только ветер помешать?

Ну и под кайфом летать иногда надо. Скучно же постоянные тренировки и одно и тоже в небе.

Да и еще площадь боковой проекции фюзеляжа радуги больше чем у мисс вингс 50е.

Вопрос как понять руля направления не хватит? Там лопата на хвосте стоит более 2 кв дм 220*120мм

ответ по твоему мотору 42 40 если тебе нужен из радуги бомбандировщик ставь его.
Разницу между мотором 25 класса и 40 класса чуешь?

Тем более шимано ты ФВПшник. Как тебе объяснить?

пилот_ф3а

Сегодня 2 раза делал петлю на ноже. Очень криво получается, с трудом. 1 раз чуть не уронил.

Заодно выяснилось что на ноже модель летит чуток на кабину. Передняя центровка. Исправлено было на поле. У водителя-дрифтера нашлось три самореза которые были вкручены в хвост Радуги в качестве балласта. Модель полетела ровно.

Эх как я уважаю простоту и гениальность решений в пенолетах.

Две новости от зевак местных одна радостная. Подъехал джип и папаша спросил какая мощность мотора. Я ответил на твой друх тонный джип надо ставить около 1400 л.с. Он посмеялся. Открылось заднее окно и дети попросили взлететь. Я сказал папане взлетать буду на полном газу. (Никогда так не делал боюсь вырвать моторамму). Газанул и модель подпрыгнув через 4 метра и пролетев в горизонте 4 метра ушла на вертикаль мгновенно. Даже жалко стало самолетик.

Вторая новость плохая и ветку надо закрывать. Подошел очередной зевака и сказал электричество это скучно. Метаноловые ДВС более веселые и занимательные штучки.

Я расстроился все мои труды за полгода эксплуатации Радуги с 14 июня. Это скучные и ненужные занятия.

Надо модераторам закрыть тему. Так как на поле оказался гуру метанольного барахла и определил нас в разряд скучных игрушек и баловства.

Электрическая радуга ф3а скучная. Куда катиться мир.

Shimano

Судя по данным Гисметео, сегодня в Иркутске днем температура не поднималась выше минус 15 градусов.

Интересно сколько надо принять коньячку, что бы в такую погоду летать.
Да и сервы замерзают и работать отказываются.

Все, ухожу, в курилке сказки и то интереснее рассказывают )), например о том, что скоро мы “обгоним всю Европу”.
Вероятно тоже под коньячок мечтается…

пилот_ф3а:

Тем более шимано ты ФВПшник.

и кстати, Вова точно не читатель, иначе с чего бы он решил что я летаю ФПВ ))

пилот_ф3а

Ладно ошибся я шимано (кстати самая стремная навеска на велосипед в мире одна пластмасса и хрень неточная) насчет погоды да пришлось померзнуть в реале было -10. Сервы работали нормально поэтому пришлось летать чуть замерзшим это я про себя.

Про самолет он позиционируется на коробке как самолет 50 класса это на него двигатель надо 4260 как минимум. В реале по размерам он 40 класса поэтому на нем двигатель 4250 стоит уже у меня.
Мне удалось летать и на 32 классе двигателей таких как 3548, но с некоторыми допущениями и ограничениями в полете.
Вы предлагаете двигатель 4240 вообще 25 класса. Так ставьте если сможете сделать из радуги полный фантик на ниточке боящийся ветра весом 1300-1400 грамм.

Лезут тут непонятные люди в пилотаж.

Наверное подобного братца встретил на подобии тебя на поле который считает электрички скучными и простыми. А калилка наше все и намного веселее. В Ф3А без недалеких скучно. Вот это точно.

Нотан

Вова , ты до сих пор считешь что 12х7 , лучше обдувает рули чем мой 15х6 ? Все решает размер , а не шаг винта.

Нотан

Кстати , Костик - ТС ,тоже облегчал модель…
глупо делать из ФЗА пилотагу в ЗД или Фанчик ,позиционировал себя как пилот ФЗА.
Жалко что сдриснешь и не вкрячешь ДВС в свою Радугу. У тебя столько друзей и ни одного фотофакта полета твоей Радуги , неопределимого размаха крыльев.

пилот_ф3а
Нотан:

Вова , ты до сих пор считешь что 12х7 , лучше обдувает рули чем мой 15х6 ? Все решает размер , а не шаг винта.

Еще один откуда у меня винт 12/7 я летаю на 14/7 для двигателя 4250 на 800 кв этот винт ниочем.
вот данные двигателя 4250 фирмы ЕМР
Технические характеристики:
оборот/В (RPM/V): 800,
длина: 50 мм,
диаметр мотора: 42.5 мм,
диаметр вала: 5 мм,
входное напряжение: 11.1-25.9 V,
ток холостого хода: 3.5 А,
максимальная мощность: 1010 Вт,
регулятор скорости: 45A (приобретается отдельно),
NiMh - NiCd батарея: 9-21 банки,
LiPo батарея: 3-7 банки,
пропеллер: 13х10, 14х7, 14х10,
вес: 210 г.

У вас хорошо обдувает рули, но не хватает скорости потока Ну это я про свой стиль полета. Пробовал еще винт 13/7, но снизился кпд и модель плохо держала вертикаль. Брала ее с разгона. На 14/7 можно стартовать как ракета хоть с нулевой скорости.

Но могу вас обрадовать ваш винт на 10-12 процентов эффективнее моего и добавит вам времени в полете 30 секунд. Но потребует более тяговитого двигателя с низким Кв.

Да и вопрос в чем у меня проблема с обдувом управляющих поверхностей. Я летал очень долго без т-коллонайзера. Сейчас чувствуется его работа. Пришлось увеличить экспоненту на руль направления с 40 до 44 процентов. Руки привыкли на ноже давить в одну положение стика. Переучиваться нет желания.

Нотан:

Кстати , Костик - ТС ,тоже облегчал модель…
глупо делать из ФЗА пилотагу в ЗД или Фанчик ,позиционировал себя как пилот ФЗА.
Жалко что сдриснешь и не вкрячешь ДВС в свою Радугу. У тебя столько друзей и ни одного фотофакта полета твоей Радуги , неопределимого размаха крыльев.

Может на ютубе или в соц сетях дрифтеров и есть записи моего полета. Много раз видел что люди меня снимают на телефоны. Ну и оригинальная окраска естественно. Сделана даже всего двумя цветами. Не хотел заморачиваться. Хотелось уже приступить к тренировкам. Да и кроме красного и черного цвета в небе остальные плохо вижу. Поэтому это лично под меня окраска. Пятнистый хвост это дизайн окраски с немецких самолетов. Кстати точки на белом пенопласте маскируют форму самолета в полете пришлось сверху закрасить.

1 month later
24 days later
Нотан
пилот_ф3а:

Может на ютубе или в соц сетях дрифтеров и есть записи моего полета. Много раз видел что люди меня снимают на телефоны.

Жалко Вову , пал смертью БАНА…, может и воскреснет в эти праздники ?

OLegs за нас оттопвривается на РАДУГЕ , правда , в другой ветке.

Olegss

Добавлю малость по ремонту.
Все кривулины и вмятины выправил в горячей воде.
Решил приклеить на монтажную пистолетную пену.
Ремонты всегда стресс.
Прошлый сезон закончил аварией РАДУГИ. Отломил носик по старому разьему.
Беру пистолет, со стоительной пеной. Пистолетная она более жесткая, крепкая, не сильно расширяется.
На лестничную площадку…

Из цветочного рапылителя увлажняю места нанесения пены и пеню.

Соединяю и опять наношу, так несколько раз, приминаю пену, не даю сильно пучиться.
Места пенные закрываю порезанным пакетиком, и руками разравниваю, прижимаю пену. Она не прилипает к рукам, пакетик защищает.

С капотом все так-же.

Когда все застыло, снимаю пленку, вроде ровненько. Осталось подрезать пену и “сделать красиво”.

Маленько криво вправо, ну и ладно, убрал шайбочки при установке мотора, которыми настраивал выкос.

Полетели.

Хорошо снега много, все цело, в минус винт.