Rainbow F3A
Развалился подшипник и своими ошметками разрушил обмотки двигателя.
как им это удалось, чисто технически не представляю, большой вообще снаружи, маленький внутри обмоток стоит.
обоймы развалиться не могли, шарики, если рушится сепаратор и они выскакивают, тут же цепляются к магнитам.
по крайней мере в пяти случаях, когда у меня разваливался подшипник, причем только маленький, было именно так.
фото можно посмотреть ??
Выкос градусов 7. Не многовато?
Просто на стоковом двигателе стоит 2 одинаковых подшипника 10*5 это очень маленькие подшипники для таких мощностей я считаю. Кстати они легко ломаются от легкого удара молотка по валу. У меня было 4 запасных и когда я выковыривал из двигателя подшипники 1 сломал. Я удивился как это.
Но двигатель отработал 17 часов нормально. Сейчас заменен на емр4250 800 кв у него подшипник один побольше чем на стоковом. помоему 14*5 или12*5.
Кстати на фото полеты в экстримальных условиях между полетами ходил грется. В кондейку охранника дрифт трассы. За 5 минут на крыльях были сугробы. Был сильный снегопад и было тепло. Красиво летает. Когда пикирует с выключенным двигателем снежинки очень сильно и громко долбят по самолету.
как видно на фото модель в прекрастном состоянии за 200 самолето-вылетов. Учитывая что только 2 раза каталась на пузе изи проломленных шасси. Ну я ж не знал что после посадки килем надо работать (ссучить ногами у летчиков). Поэтому после касания земли самолет превращается в гоночный автомобиль.
да и еще стоковый двигатель не давал то чего надо к сожалению двигатель 3548 не может таскать нормально пилотагу весом 1800 грамм. Надо ставить 4250. То что пишут многие что маса двигателя должна быть 10 проц от взлетного веса это ложь. нужно 11-12 процентов от полной массы. 10 процентов это впритык.
Выкос градусов 7. Не многовато?
Ну во первых модель настроена. ровно летит вертикаль на ноже, пикирование. Ну и после настроек теперь выкос огромный около 4-5 градусов. Я начинал настройку с 3 градусов потом не было времени мерить. Иначе если выкос меньше то элероны на крыле выгнуты на 2 градуса. А это недопустимо.
выглядит конечно неадекватно с таким выкосом, но это спортивный снаряд.
заболтался у подшипника есть защитное кольцо. Оно защищает сепаратор от пыли. Когда подшипник ломался возникла вибрация вала которая выбросило это кольцо на обмотку двигателя.
В полете дело обстояло так я услышал хруст ломающегося двигателя. И двигатель можно было спасти заменив подшипник. Но самолет находился в непосадочном положении и пришлось его включить повторно на 10-15 секунд. Этого хватило вывести самолет на высоту, дальше пошла процедура последнего захода на посадку. После приземления двигатель уже не вращался и клинанул.
Именно такие полеты считаю самыми интересными и крутыми.
Хорошо что после происшествия не пострадал регулятор.
вот фото модели
модель не интересно, интересно мотор развалившийся посмотреть.
заболтался у подшипника есть защитное кольцо.
судя по фото, винт крепится на адаптер, вал мотора торчит внутрь модели.
в этом случае стопорное кольцо вала если слетает, то улетает внутрь фюза, никак не внутрь мотора.
а ротор мотора вместе с винтом улетает в неизвестном направлении.
внутри мотора никаких стопорных колец нет и быть не может.
хотя допускаю исключения, именно поэтому хотелось глянуть на фото мотора.
у подшипника есть защитное кольцо.
внутри мотора никаких стопорных колец нет и быть не может.
у подшипника
!!
Дмитрий, на всех моторах, которые прошли через мои руки, было только одно стопорное кольцо.
И оно находится не внутри мотора, а снаружи, на валу двигателя.
И служит не для фиксации подшипника, а для фиксации вала, что бы он из подшипников не вылетал.
И это стопорное кольцо ни при каком раскладе не может оказаться ВНУТРИ мотора.
Поэтому мне просто интересно посмотреть на мотор в котором “все не как у людей”.
ну как я понял речь идёт не про стопор, а про пыльник подшипника которые с обоих сторон есть. и в половине случаев они металлические. правда как он мог разнести движок я тоже не понял.
он и пишет - есть защитное кольцо.
ребята только успокойтесь расследование данного инциндента это глупость.
- с посылочкой радуги ф3а досталиь рулевые машинки с люфтом которые были посланы на 3 советские буквы.
- перетяжелленное шасси которое уничтожало и вырывало к еб… матери всю площадку и цнтроплан. В помойку.
- стоковый двигун с маленькими подшипниками и очень хрупкими в топку.
о чем базар воооооооообще. Я же все описал. Да подшипник развалился в воздухе я услышал это никто не равтавлял двигатель после этого молотить на полную катушку 10-15 секунд. Вы предлагаете мне уничтожить модель и остаться с одним двигателем.
с какого черта мне фотать каждое происшествие с моделью если за три месяца было 5-7 нештатных посадок половина из которых были с разрушением деталей и узлов. У человека бывает стресс и ему некогда фотать всякую хрень так как нужно находить быстрее пути ремонта и опять в небо тренироваться
ДОБАВЛЮ
зачем проводить расследование и фотать двигатель не соответствующий мощности и задачам пилотажа. Я поминки по мертвым не делаю. Еще с покупки данного самолета уже знал что нужен двигун 4250 и в хер не брякал 3548 для данной модели
а про пыльник подшипника
Они металические - сочетания пыльник+ металлический = это оригинально.
Дмитрий, на всех моторах, которые прошли через мои руки, было только одно стопорное кольцо.
Какие твои годы. Ещё увидишь.
10 проц от взлетного веса это ложь. нужно 11-12 процентов от полной массы. 10 процентов это впритык.
Вовау тебя выкос в 7 гр. может быть , а у меня Т4260 и 15" и всё ровно !!!
Резкий , ты Вова , в суждениях своих , только новичкам не втирай , а то поверить могут.
Как петли в квадрате или квадрат в петле , по прежнему тренируешься?
и финансов на все это я очень бедный авиамоделист.
А самолёт в запас на пажарный случай в огороде морковном ?😃
брякал 3548 для данной модели
Типа так было или…
зачем проводить расследование и фотать двигатель не соответствующий мощности и задачам пилотажа.
Тебя не узнать , как же ты лапухнулся?
нотон и что ты мне хочешь доказать??? выкос ему не нравиться. А при чем тут твои предпочтения и полет модели?
Вова,учёного учить,только портить.
расскажи ученый как 7 градусов определил фотография то с мобилы и геометрию модели меняет хаххахаххахах неуч
вы предлагаете убрать выкос мотора? вот на своем самолете так и делайте.
Вова,это я про тебя-ученого,а выкос в 7 гр.не я определял,ты чего так возбудился…летай в своё удовольствие , как летается.
Я что то пропустил?
В начале темы были данные, что Радуга из коробки весит 1300+ грамм.
По моим данным, вес мотора 4240 составляет 230 грамм, синий АК Турнига 4S 3000 весит 300 грамм.
Могу предположить что 4S 4000 будет весить еще больше.
Как при таких данных взлетный может быть меньше двух килограмм ??
Или речь идет о модельке поменьше размером, чем 1300 мм??
И что еще любопытно.
Мотора Sk3-4240-740 на четырех банках с винтом 15х7,
с трудом хватало что бы таскать Себарт 342 30Е со взлетным весом 1750 грамм.
Т.е. 3D он худо бедно делал, а вот на петельку “в пол неба” этого мотора было совсем мало.
А тут модель весом на 300 грамм (как минимум) больше.
Летать в удовольствие естественно можно, но о F3A с таким мотором и весом …
Но это все мое ИМХО и бурчание ))
Гена,це же Вова-пилот ФЗА.
Двига 3548 хватит на Радугу 😁120см.размаха,так они и комплектовались.
Так может Вова про 1200 и говорит, но тогда нафига в него кирпичи пихать )) АК 4S 4000.
Джокер, примерно такого же размера, с движком Sk3-3548-900 на 3S 2200, вполне себе 5-7 минут летал,
но правда о F3A можно было только мечтать ))
Хотя, справедливости ради, все что я умел в 3D он вполне себе делал ), правда тогда я умел совсем мало )
Дотошный ты ,Гена.
Каждому пилоту ФЗА своее и каждый за своё и ведёт беседу , а мы понять не можем зачем и почему 4-5S в такой самолетик. Вещь его он её мает…
Хотелось бы поточнее ответить о весе радуги может что то поменялось дополняю
Вес без аккумулятора радуги около 1550-1600 грамм. Берем большее значение 1600 грамм.
Взлетный вес с аккумулятором в 340 грамм 4 банки 3700 мА составит около 1950 грамм.
Естественно я уменьшил вес до 1800 грамм.
как добился сброса веса в 150-200 грамм
Выкинул сервы поставил 19 граммовые (-80) грамм
Заменил стальную трубу и пеналы еще около -30 грамм
Шасси сделал из стеклопластика -20 грамм
Данные эти примерные так как было это год назад.
Как вычислял какой надо двигатель и почему стоковый очень плохой.
По стоковому 3548 вертикали самолет тянул нормально только 2-3 минуты полета. Полет был на 80-90 процентах газа. Постоянно надо было шуровать стиком туда сюда. Что непременно раздражало. И уменьшало время на принятия манипуляции в полете.
Есть у меня пилотага самодельная двигатель 3536 1050кв винт 11/5,5. летает на 3х банках. Размах модели 1160 мм и вес 925 грамм Вес двигателя ровно 100 грамм.
В полете все с тягой прекрастно от этого сетаба и отталкивался для получения такой же ВМГ на радуге
Подбираем нужный Кв для 4х банок (1050/4)*3=787,5
Теперь вес двигателя (100/925)*1800=195 грамм
Вот поэтому был куплен двигатель ЕМР4250 800Кв
Винт я установил 14/7 смотрел документацию на двигатели Дуальски по ним и подбирал винт.
Кстати потому и большой выкос ВМГ что на Самодельной пилотаге и на радуге такой же 4-5 градусов.
По документациям Дуальски двигатель 4250 позиционируется на модели весом 1,8 кг и класс 0,32-0,40 двухтактник
А стоковый двигатель 3548 вес модели 1,2 кг и класс мотора 0,25-0,32 двухтактник.
Еще особенность управлять моделью на вертикале намного проще с двигателем 4250. С 3548 такого не получить. Модель более дерганная. Да и комфортнее управлять моделью когда стик газа находится постоянно в секторе 50-75 процентов газа. Всегда чувствуешь что можно дожать до 100 и есть запас. С двигателем 3548 приходится держать стик постоянно выше 70-75 процентов газа.
Кстати на 5 кг пилотаге стоит не 500 грамовый двигатель, а поболе в 600 грамм. И мощностью в 3-3,5 л.с.
Шимано мотор 4240 это на модель весом в 1.3 кг надо ставить он весит не 230 грамм, а 140 грамм. Таскать он 1750 грамм будет, но не на ф3а не канает и на радугу тоже.
Получить вес взлетный на радугу в 1800-1900 грамм возможно. Мне пришлось снизить его так как нет достаточной взлетной полосы под рукой я ограничен. Площадка всего 180*180 метров учитывая столбы и деревья вокруг высотой в 6-8 метров. Заход на посадку не для слабонервных. А зимой площадка уменьшилась до размеров 100*100 метров. Двифтеры не раскатывают края площадки.
В любом случае я получил и ф3а модель и немного 3Д самолет. Тягу двигателя не мерял, но если на вертикале остановить самолет, а потом дать в тапку в пол радуга уверенно с ускорением начинает набирать высоту. Делает спокойно петлю на ноже. Но данную фигуру я пока тренирую иногда. Пока петля чуток узковата не в пол неба. Зимой сложно заниматься пилотажем руки сильно мерзнут даже не помогают варежки с отрезанными большими пальцами.
В общем полеты на красавице превратились в рутинную работу.
Главное что пенопласт не боится снегопада, дождя, тумана. Ой мама в каких токо ебенях я не летал. Брать бальзу и распиздяйское отношение к выбору погоды. Короче дерево не выживет.
И запасной самолет у меня есть это моя самоделка размахом 1160 мм. Таскает аккумуляторы с радуги. При этом вес вырос с 925 грамм до 1150. правда грохот винта и визг стоит как на ДВС модели. 4 банки много для кв 1050. Ну и винт уменьшен с 11/5,5 до 10/5. Можно для скорости поставить 9/6, но пилотажит уже слабо любит в горизонте носиться. Запасных деталей на данный самолет целая коробка.
Так может Вова про 1200 и говорит, но тогда нафига в него кирпичи пихать )) АК 4S 4000.
Джокер, примерно такого же размера, с движком Sk3-3548-900 на 3S 2200, вполне себе 5-7 минут летал,
но правда о F3A можно было только мечтать ))
Хотя, справедливости ради, все что я умел в 3D он вполне себе делал ), правда тогда я умел совсем мало )
Я пихаю кирпич 4/3700 мА в маленькую модель когда радуга находиться в ремонте. Летать то охота две радуги содержать не по моему карману. Да и для разнообразия полета. Иногда бывают дни что радуга летает так дотошно. У нее мертвый полет. Потому что она может выполнить без напряга любой пилотаж.
Если буду брать дубликат радуги то придется выбросить самодельный самолет негде хранить 2 самолета. Места в кладовке уже нет. Квартира у меня маленькая.
Гена,це же Вова-пилот ФЗА.
Двига 3548 хватит на Радугу 😁120см.размаха,так они и комплектовались.
К сожалению хватит конечно. Но подбор винта черезчур щепетилен. Я только на самодельном деревянном винте нормально полетел на радуге. Зимой бы двигатель вел себя намного хуже. Так как самолет висел бы в воздухе. Не хватало бы скороподъемности чтобы самолет шел ровно в вертикальных фигурах пилотажа. У меня просто по началу не было денег на нормальный двигатель. А стоковый уже после покупки задумывался как ненадолго. Да я летаю с пилотажником есть в городе у нас он хоть и один. Все может разжевать человек летающий Р-17 и Ф-17.
ну как я понял речь идёт не про стопор, а про пыльник подшипника которые с обоих сторон есть. и в половине случаев они металлические. правда как он мог разнести движок я тоже не понял.
он и пишет - есть защитное кольцо.
Мне повезло эта маленькая жестянная штучка пробила изоляцию обмотки двигателя. Дальше разрушение подшипника. Вибрация и заклинивание. Одна из обмоток на земле коротнула.
Вова, ты ещё раз нам все повторил , здесь главное быть точным во всех мелочах и не было бы недопонимания.Ты так и необозначил размер модели.
ДВС на модель в 5кг.-весит 1кг+ зажигалка#1,3кг.
Для справки.
Вова, ты ещё раз нам все повторил , здесь главное быть точным во всех мелочах и не было бы недопонимания.
ДВС на модель в 5кг.-весит 1кг+ зажигалка#1,3кг.
Для справки.
Я про бесколлекторники. ДВС еб****ли и прочие танцы с бубнами меня не вкатывают. Сам летом часто вижу подобную камасутру.