Rainbow F3A
Добрый вечер всем!
п.с. обычно на этом форуме говорят: “ищите сами…”, но я думаю что лучше дать след, а человек сам решит идти по нему или нет.
Просто люди разные есть. Кто-то мягко посылает или игнорирует. А кто-то и помогает!
Мне тоже на многие вопросы и призывы о помощи не отвечали. Но все же и тех кто помогает не мало!
ДАВ
Пользуясь случаем хочу спросить. Где можно посмотреть и изучить фигуры пилотажа. Я до этого момента только дошел, даже не знаю где искать.
Вы таки будете смеятся, но в разделе пилотаж… и я таки панимаю, почему все Вам не отвечают.
Вы таки будете смеятся, но в разделе пилотаж…
Повторяю! Я этот материал даже не искал. Увидел сообщение и решил спросить.
и я таки панимаю, почему все Вам не отвечают.
Не отвечают далеко не все!
Увидел сообщение и решил спросить.
а теперь попробуйте и подумать.
если сможете - можем и подружится. Вы далеко не первый.
Давайте ближе к телу!
ДАВ
Пользуясь случаем хочу спросить. Где можно посмотреть и изучить фигуры пилотажа. Я до этого момента только дошел, даже не знаю где искать.
Для начала можно вот тут поглядеть, это материал от Вербовенко, известного пилотажника: f3a-by.com/index.php?PID=122#q
Ребяты, подскажите, у кого двигатель SK 4250-650, как крепили? Родные крепления оказываются на самом краю моторамы. Может движок без крестовины прямо к мотораме прикрутить?
Ребяты, подскажите, у кого двигатель SK 4250-650, как крепили? Родные крепления оказываются на самом краю моторамы. Может движок без крестовины прямо к мотораме прикрутить?
У меня 4250-650 сточил края лап крепления. Держит нормально.
Была мысль поставить без крестовины, но побоялся, что , что фанеру передавлю винтами, можно конечно проложить прокладку или шайбы, но в любом случае тяжело закручивать.
Блин, что-то стачивать не хочеться…
М.б. вклеить кусок фанеры - чтобы выровнять площадку с краями моторамы и к ней (фанере этой) мотор прикрутить?
Или мотор, тогда уже, торчать из капота будет?
Насколько у Вас “торчит”?
Не надо ничего стачивать!😃
Те места моторамы, которые мешают крестовине “сесть” на место, надо подрезать так, чтобы крестовина прилегала к файрволу плотно. Желательно усилить места соединения щёчек моторамы и файрвола бальзовым уголками, а также всю мотораму пропитать жидким циакрином (уж больно рыхлая там фанера). И всё! После этого можно спокойно прикручивать мотор, подложив шайбочки, чтобы гайки (или головки винтов) не продавливали фанеру.
А если крестовина и торчит чуточку - Бог с ней, капот садится на место не задевая этих выступающих частей.
Как вариант другая (меньше) крестовина.
Есть интерес к Радуге. Размышляю купить-нет. Имею мотор C3542 kv1000 540Вт (140г). Прошу совета можно ли его будет использовать на этой моделе? А также какую батарею следует покупать для него. Пока есть только 3S 2200ма/ч 25C. Можно крутить с винтом 12х6 но недолго.
Это не для такого самолета. Я на этой установке летаю на Як-54 от ХК весом 1200 г с размахом 1.2 м. (крутит 12х6 без проблем).
vlad_den Т.е. все же минимально 3548 ? Хотя судя по расчетчикам, 3542 должен выдавать 1900-2100 гр. смотря с каким винтом. Казалось бы для полета должно хватить.
Вот один из примеров с _bungymania.com:
Zippy-2100_30-40C__(3S)
12x6 APC E
Ток 40.7 A Мощнсть 449 W при 8670 об/мин
Тяга 2000 g
Мах скорость 63.4km/h
Ваш ЯК 1200 гр взлетный вес? И с какой батареей?
Ваш ЯК 1200 гр взлетный вес? И с какой батареей
Взлетный с батареей именно 2200 мАч, 3 S, 25C. Насчет тяги в 2 кг - сомневаюсь, хотя сам не мерял.
Но “радуга” имеет вес за 2 кг. Для уверенного пилотажа и тренировки комплекса хотя бы 3.5 кг тяги-то иметь надо. Если Вы хотите отрываться от земли, делать пару кругов и потом садиться - то и 1.8 кг хватит, только зачем тогда этот самолет?
Прошу совета можно ли его будет использовать на этой моделе?
на будущее. грубо вес двигла для пилотажа (не блинчиком) не меньше 10 % взлетного веса модели.
рекомендую почитать доктора Коллапса rcopen.com/forum/f20/topic171881
Если Вы хотите отрываться от земли, делать пару кругов и потом садиться
Что бы просто оторваться (от земли, в смысле!) тяги и в 0,5 веса хватит!
vlad_den Казалось бы для полета должно хватить.
А для полёта (как тут называют “блинчиком”) - более чем!
Имею мотор C3542 kv1000 540Вт (140г). Пока есть только 3S 2200ма/ч 25C. Можно крутить с винтом 12х6 но недолго.
Я бы рискнул.
Только поставил бы винт типа 13х7:
- В полете нормально разгружается, чем выше тем больше;
- Вы же не собираетесь весь полет делать на полном газу? И вертикали по 3 минуты.
Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо,
но говорят что лучше грузить более 2 кг – кому как…
на будущее. грубо вес двигла для пилотажа (не блинчиком) не меньше 10 % взлетного веса модели.
Слишком грубо. ИМХО, пальцем в небо.
рекомендую почитать доктора Коллапса
Уже читал. Из той ветки ничего полезного для себя не вынес. Больше почерпнул из этой ветки. Вот так.
А для полёта (как тут называют “блинчиком”) - более чем!
Сейчас летаю на модели с тягой в статике около 1. Не только блинчиком. Висение не пробовал, но оно и не выйдет.
Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо, но говорят что лучше грузить более 2 кг – кому как…
Вот закрадываются сомнения. В ветке писали, что желательно загружать, иначе ветер вносит свою лепту. А загружать - значит мой мотор нужно менять. Сижу и чешу репу.
Эту ветку прочитал 2 раза. Это и сподвигло на желание покупки радуги.
Похоже нужно прочитать еще разок более вдумчиво, прежде, чем делать заказ.
Еще вопрос по сервам - зачем такие усилия по 4 кг? Как здесь писали, на хвост ставить сервы с усилием в 2 раза больше, чем вес модели. Калькулятор усилия дает совсем другие данные. Намного меньше. Смогу еще понять совмещенный РН и стойку шасси. Что бы “на всякий пожарный”. Самому сделать замеры - неполучается. Нет соответсвующего оборудование.
Александр, зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас.
В ветке Доктора Коллапса написаны очень правильные вещи. И Сергей Комаров Вам подсказку дал правильную. Вы же отметаете рекомендации тех людей, которые прошли очень большой путь авиамоделистов и имеют весьма ощутимый опыт.
Для примера, приведу данные по замерам различных моторов:
Мотор 2213. Вес 54 грамма. Тяга в статике 1000 грамм. Идеально подходит для модели 500-550 грамм.
Мотор 3007. Вес 75 грамм. Тяга в статике 1500 грамм. Идеально подходит для модели 750-800 грамм.
Мотор 3013. Вес 110 грамм. Тяга в статике 1700 грамм. Идеально подходит для модели 900-1100 грамм.
Мотор 3019. Вес 140 грамм. Тяга в статике 2000-2100 грамм. Идеально подходит для модели 1200-1300 грамм.
Мотор 3025. Вес 180 грамм. Тяга в статике 3000-3100 грамм. Идеально подходит для модели 1600-1800 грамм.
А то, что Вы летаете на модели с тягой чуть более 1, говорит о том, что у Вас не было критических ситуаций, когда надо быстро и резкро вытащить модель из сваливания. Вот в таких ситуациях ваша тяговооруженность не даст вытащить модель и модель встретится с планетой. А с тяговооруженностью в 1,5 и более, вероятность спасти модель на порядок выше. И не забывайте про инерцию. Тяжелая модель ею обладает в большей степени.
Насчет серв. На хвост необходимо ставить с усилием равным 2-веса модели для того, что бы при небольшом краше или в силовой фигуре серва не накрылась. В полете блинчиком таких усилий не надо.
Я бы рискнул.
Только поставил бы винт типа 13х7:
- В полете нормально разгружается, чем выше тем больше;
- Вы же не собираетесь весь полет делать на полном газу? И вертикали по 3 минуты.
Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо,
но говорят что лучше грузить более 2 кг – кому как…
Денис, с таким винтом мотор 3542/1000 накроется медным тазом ранее, чем вы себе представляете. У меня такой мотор, с винтом 12х6 макисмальный ток 46 ампер при тяге в 2 кг. С винтом 13х4 ток 43 ампера и тяга чуть более 2-х килограммов. С винтом 13х6,5 ток 57,5 ампер и тяга 2150. С винтом 13х7 ток будет около 60 ампер. Мой прогноз жизни мотора с таким винтом 30-60 секунд. И летать придется практически на полном газу, если вес модели будет выше 2-х кг. Для этого мотора желательны токи до 40-42 ампер. Все что выше - смерть. Так что не стоит рисковать.
Я на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800. Вот с этим мотором, винтом 14х7 и 4-х баночной батареей моделька может отжигать по полной. Для модели весом за 2 кг уж тем более нужен мотор не менее 3548.
А 3542 прекрасно подходит для килограммового Акромастера.
Александр, зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас?
Денис, с таким винтом мотор 3542/1000 накроется медным тазом ранее, чем вы себе представляете.
Совершенно верно!!!
Немного встряну в разговор. 😁
Если мы говорим о пилотаже F3A, то следует помнить вот такие вещи:
1 Зона пилотажа находится на расстоянии 150 метров от пилота. Углы обзора +/- 60 град по азимуту и 10 - 60 по углу места. В метрах это означает, что пилотаж происходит в пределах вертикально расположенного прямоугольника размерами 535м х 250м, верхняя граница пилотажа - 300 метров.
2. Для того, чтобы выполнять вертикали до высоты 300 метров, тяговооруженность требуется ОКОЛО 2! Иначе, в случае бокового ветра и необходимости выполнения маневров на вертикали вверх (скажем, восходящей штопорной бочки) самолет просто не долетит до верхней границы зоны!!!
3. Для того, чтобы пролететь дистанцию в 530 метров по прямой и без видимых вихляний по курсу и высоте, требуется “ветроустойчивый самолет” (кстати, соревнования закрываются при усилении ветра более 15 м/с, а ниже этого - извольте лететь, да еще и ровно!). Максимально облегченный самолет не может не замечать ветра, его будет швырять в разные стороны. А это значит, что для выполнения пилотажа он НЕ ГОДИТСЯ. Нужен самолет потяжелей.
Вот из каких соображений выбирается вес самолета и принимается решение по выбору мощности мотоустановки, а “мотокальк” - лишь отправная справочная информация.
Если нет желания и стремления к выполнению правильного пилотажа, то можно ставить на самолет то, что есть в хозяйстве, а не то, что требуется, и переделывать его в 3D или что-то еще. Но тогда это уже будет не пилотажка.😁
По поводу мощности рулевой машинки на РН.
Только она одна вынуждена работать в условиях продолжительных СТАТИЧЕСКИХ нагрузок (полет на ноже, например), зачастую выдерживая усилия, превышающие вес самолета. Все остальные рули и машинки работают всего лишь на изменение балансировочных отклонений, т.е. с гораздо меньшими усилиями, основную нагрузку за них несет крыло.
Поэтому РН заслуживает большего уважения и более мощной машинки.😁