Rainbow F3A

ДАВ

Не надо ничего стачивать!😃
Те места моторамы, которые мешают крестовине “сесть” на место, надо подрезать так, чтобы крестовина прилегала к файрволу плотно. Желательно усилить места соединения щёчек моторамы и файрвола бальзовым уголками, а также всю мотораму пропитать жидким циакрином (уж больно рыхлая там фанера). И всё! После этого можно спокойно прикручивать мотор, подложив шайбочки, чтобы гайки (или головки винтов) не продавливали фанеру.
А если крестовина и торчит чуточку - Бог с ней, капот садится на место не задевая этих выступающих частей.

sedoy767

Как вариант другая (меньше) крестовина.

saaas

Есть интерес к Радуге. Размышляю купить-нет. Имею мотор C3542 kv1000 540Вт (140г). Прошу совета можно ли его будет использовать на этой моделе? А также какую батарею следует покупать для него. Пока есть только 3S 2200ма/ч 25C. Можно крутить с винтом 12х6 но недолго.

vlad_den

Это не для такого самолета. Я на этой установке летаю на Як-54 от ХК весом 1200 г с размахом 1.2 м. (крутит 12х6 без проблем).

saaas

vlad_den Т.е. все же минимально 3548 ? Хотя судя по расчетчикам, 3542 должен выдавать 1900-2100 гр. смотря с каким винтом. Казалось бы для полета должно хватить.
Вот один из примеров с _bungymania.com:
Zippy-2100_30-40C__(3S)
12x6 APC E
Ток 40.7 A Мощнсть 449 W при 8670 об/мин
Тяга 2000 g
Мах скорость 63.4km/h

Ваш ЯК 1200 гр взлетный вес? И с какой батареей?

vlad_den
saaas:

Ваш ЯК 1200 гр взлетный вес? И с какой батареей

Взлетный с батареей именно 2200 мАч, 3 S, 25C. Насчет тяги в 2 кг - сомневаюсь, хотя сам не мерял.
Но “радуга” имеет вес за 2 кг. Для уверенного пилотажа и тренировки комплекса хотя бы 3.5 кг тяги-то иметь надо. Если Вы хотите отрываться от земли, делать пару кругов и потом садиться - то и 1.8 кг хватит, только зачем тогда этот самолет?

Sergey77
saaas:

Прошу совета можно ли его будет использовать на этой моделе?

на будущее. грубо вес двигла для пилотажа (не блинчиком) не меньше 10 % взлетного веса модели.
рекомендую почитать доктора Коллапса rcopen.com/forum/f20/topic171881

Skyhawk
vlad_den:

Если Вы хотите отрываться от земли, делать пару кругов и потом садиться

Что бы просто оторваться (от земли, в смысле!) тяги и в 0,5 веса хватит!

saaas:

vlad_den Казалось бы для полета должно хватить.

А для полёта (как тут называют “блинчиком”) - более чем!

dENISCA
saaas:

Имею мотор C3542 kv1000 540Вт (140г). Пока есть только 3S 2200ма/ч 25C. Можно крутить с винтом 12х6 но недолго.

Я бы рискнул.
Только поставил бы винт типа 13х7:

  1. В полете нормально разгружается, чем выше тем больше;
  2. Вы же не собираетесь весь полет делать на полном газу? И вертикали по 3 минуты.
    Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо,
    но говорят что лучше грузить более 2 кг – кому как…
saaas
Sergey77:

на будущее. грубо вес двигла для пилотажа (не блинчиком) не меньше 10 % взлетного веса модели.

Слишком грубо. ИМХО, пальцем в небо.

рекомендую почитать доктора Коллапса

Уже читал. Из той ветки ничего полезного для себя не вынес. Больше почерпнул из этой ветки. Вот так.

Skyhawk:

А для полёта (как тут называют “блинчиком”) - более чем!

Сейчас летаю на модели с тягой в статике около 1. Не только блинчиком. Висение не пробовал, но оно и не выйдет.

dENISCA:

Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо, но говорят что лучше грузить более 2 кг – кому как…

Вот закрадываются сомнения. В ветке писали, что желательно загружать, иначе ветер вносит свою лепту. А загружать - значит мой мотор нужно менять. Сижу и чешу репу.
Эту ветку прочитал 2 раза. Это и сподвигло на желание покупки радуги.
Похоже нужно прочитать еще разок более вдумчиво, прежде, чем делать заказ.

Еще вопрос по сервам - зачем такие усилия по 4 кг? Как здесь писали, на хвост ставить сервы с усилием в 2 раза больше, чем вес модели. Калькулятор усилия дает совсем другие данные. Намного меньше. Смогу еще понять совмещенный РН и стойку шасси. Что бы “на всякий пожарный”. Самому сделать замеры - неполучается. Нет соответсвующего оборудование.

Konstantin1971

Александр, зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас.
В ветке Доктора Коллапса написаны очень правильные вещи. И Сергей Комаров Вам подсказку дал правильную. Вы же отметаете рекомендации тех людей, которые прошли очень большой путь авиамоделистов и имеют весьма ощутимый опыт.
Для примера, приведу данные по замерам различных моторов:

Мотор 2213. Вес 54 грамма. Тяга в статике 1000 грамм. Идеально подходит для модели 500-550 грамм.
Мотор 3007. Вес 75 грамм. Тяга в статике 1500 грамм. Идеально подходит для модели 750-800 грамм.
Мотор 3013. Вес 110 грамм. Тяга в статике 1700 грамм. Идеально подходит для модели 900-1100 грамм.
Мотор 3019. Вес 140 грамм. Тяга в статике 2000-2100 грамм. Идеально подходит для модели 1200-1300 грамм.
Мотор 3025. Вес 180 грамм. Тяга в статике 3000-3100 грамм. Идеально подходит для модели 1600-1800 грамм.

А то, что Вы летаете на модели с тягой чуть более 1, говорит о том, что у Вас не было критических ситуаций, когда надо быстро и резкро вытащить модель из сваливания. Вот в таких ситуациях ваша тяговооруженность не даст вытащить модель и модель встретится с планетой. А с тяговооруженностью в 1,5 и более, вероятность спасти модель на порядок выше. И не забывайте про инерцию. Тяжелая модель ею обладает в большей степени.

Насчет серв. На хвост необходимо ставить с усилием равным 2-веса модели для того, что бы при небольшом краше или в силовой фигуре серва не накрылась. В полете блинчиком таких усилий не надо.

dENISCA:

Я бы рискнул.
Только поставил бы винт типа 13х7:

  1. В полете нормально разгружается, чем выше тем больше;
  2. Вы же не собираетесь весь полет делать на полном газу? И вертикали по 3 минуты.
    Для тушки 1,8-1,9 будет хорошо,
    но говорят что лучше грузить более 2 кг – кому как…

Денис, с таким винтом мотор 3542/1000 накроется медным тазом ранее, чем вы себе представляете. У меня такой мотор, с винтом 12х6 макисмальный ток 46 ампер при тяге в 2 кг. С винтом 13х4 ток 43 ампера и тяга чуть более 2-х килограммов. С винтом 13х6,5 ток 57,5 ампер и тяга 2150. С винтом 13х7 ток будет около 60 ампер. Мой прогноз жизни мотора с таким винтом 30-60 секунд. И летать придется практически на полном газу, если вес модели будет выше 2-х кг. Для этого мотора желательны токи до 40-42 ампер. Все что выше - смерть. Так что не стоит рисковать.

Я на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800. Вот с этим мотором, винтом 14х7 и 4-х баночной батареей моделька может отжигать по полной. Для модели весом за 2 кг уж тем более нужен мотор не менее 3548.
А 3542 прекрасно подходит для килограммового Акромастера.

ДАВ
Konstantin1971:

Александр, зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас?

Konstantin1971:

Денис, с таким винтом мотор 3542/1000 накроется медным тазом ранее, чем вы себе представляете.

Совершенно верно!!!
Немного встряну в разговор. 😁
Если мы говорим о пилотаже F3A, то следует помнить вот такие вещи:
1 Зона пилотажа находится на расстоянии 150 метров от пилота. Углы обзора +/- 60 град по азимуту и 10 - 60 по углу места. В метрах это означает, что пилотаж происходит в пределах вертикально расположенного прямоугольника размерами 535м х 250м, верхняя граница пилотажа - 300 метров.
2. Для того, чтобы выполнять вертикали до высоты 300 метров, тяговооруженность требуется ОКОЛО 2! Иначе, в случае бокового ветра и необходимости выполнения маневров на вертикали вверх (скажем, восходящей штопорной бочки) самолет просто не долетит до верхней границы зоны!!!
3. Для того, чтобы пролететь дистанцию в 530 метров по прямой и без видимых вихляний по курсу и высоте, требуется “ветроустойчивый самолет” (кстати, соревнования закрываются при усилении ветра более 15 м/с, а ниже этого - извольте лететь, да еще и ровно!). Максимально облегченный самолет не может не замечать ветра, его будет швырять в разные стороны. А это значит, что для выполнения пилотажа он НЕ ГОДИТСЯ. Нужен самолет потяжелей.
Вот из каких соображений выбирается вес самолета и принимается решение по выбору мощности мотоустановки, а “мотокальк” - лишь отправная справочная информация.
Если нет желания и стремления к выполнению правильного пилотажа, то можно ставить на самолет то, что есть в хозяйстве, а не то, что требуется, и переделывать его в 3D или что-то еще. Но тогда это уже будет не пилотажка.😁

По поводу мощности рулевой машинки на РН.
Только она одна вынуждена работать в условиях продолжительных СТАТИЧЕСКИХ нагрузок (полет на ноже, например), зачастую выдерживая усилия, превышающие вес самолета. Все остальные рули и машинки работают всего лишь на изменение балансировочных отклонений, т.е. с гораздо меньшими усилиями, основную нагрузку за них несет крыло.
Поэтому РН заслуживает большего уважения и более мощной машинки.😁

vlad_den

Категорически согласен со всем, что сказал уважаемый “ДАВ”, а также “Sergey77”, то есть для пилотажа Ф3А даже мотора 3548 будет маловато. Что касается “Konstantin1971”, то поддерживаю все его постулаты, однако по его модели - она полностью отвечает его пожеланиям и приобрела новые возможности, но в ущерб своему изначальному предназначению. Это не более, чем мое мнение.

Konstantin1971

Владимир, Вы абсолютно правы. Я изначально ставил цель сделать из пилотажки F3A Радуги 3Д- модель (ну или если быть честным, приближенную к 3Д модель). Мне по душе именно 3Д полет, а не F3A.

saaas
Konstantin1971:

зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас.
В ветке Доктора Коллапса написаны очень правильные вещи. Вы же отметаете рекомендации тех людей, которые прошли очень большой путь авиамоделистов и имеют весьма ощутимый опыт.

Я еще не наступил на грабли. Пока только в раздумьях. Читаю форум с прошлого года. Решил зарегистрироваться, т.к. появились некоторые сомнения. Еще раз: указанную ветку читал. В ней сквозит тон типа “чукча писатель”. Были грамотные ответы, которых высмеяли, т.к. он не вписывались в чинопочитание. Это мое мнение, основанное на прочтении не одной ветки этого форума.

На хвост необходимо ставить с усилием равным 2-веса модели для того, что бы при небольшом краше или в силовой фигуре серва не накрылась.

Краш крылом об землю. Что бы на элеронах серва не накрылась, нужно ставить ее с небольшим усилием?
Вот калькулятор расчета усилий. (Rudermoment14) У меня большая просьба к Вам, т.к. я не имею размеров радуги, введите в калькулятор размеры РН и РВ и дайте ссылку на скрин. Посмотрим что выйдет и заодно я получу размеры заднего оперения.

на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800.

Немного больше, чем 3542/1000. Резкого различия не будет, ИМХО. Уже склоняюсь и начну подбирать мотор побольше где то 42хх. И еще раз перелопачу сетапы владельцев сабжа.

ДАВ:

Немного встряну в разговор.

😃

она одна вынуждена работать в условиях продолжительных СТАТИЧЕСКИХ нагрузок (полет на ноже, например), зачастую выдерживая усилия, превышающие вес самолета.

Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть. Веса модели НЕТ!

Какой угол оклонения РН на радуге для полета на ноже. ? Примерно.

vlad_den
saaas:

Были грамотные ответы, которых высмеяли, т.к. он не вписывались в чинопочитание

Не понял что - “которых”, и какие “он не вписывались”

ДАВ
saaas:

Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть. Веса модели НЕТ!

Какой угол отклонения РН на радуге для полета на ноже. ? Примерно.

Если честно, то калькулятор-то уж больно какой-то мудреный. И показывает он нагрузки на поверхности, а это не совсем то, что нам надо. Нет, надо, конечно, но это не все, что надо.
Попробую по рабоче-крестьянски пояснить свою мысль.
Главное в данном вопросе не путать усилия на руле, приложенные в ц.д. данного руля, и усилия на кабанчиках этих рулей! Понимаете? Надо после вычисления нагрузки на руле пересчитывать плечи рычага! И тогда получится, что если рулю направления необходимо удерживать усилие от скоростного напора в 2 кГ, то на кабанчике необходимо создавать усилие в 10кГ! Вот откуда такие усилия!
На Радуге у меня максимальное отклонение по РН +/- 30град. Величина отклонения по РН на ноже (субъективно, т.к. датчики не ставил) от 10 до 20 град в зависимости от скорости полета. Только не пойму, зачем Вам это? Все равно ведь потребное отклонение РН на ноже определяется не программой, а самим пилотом “вручную и на глазок”.😃

dENISCA
ДАВ:

Совершенно верно!!!

Вы все сказали совершенно верно для тренировочного самолета доведенного до F-3-A.
Но думаю человек не от “хорошей жизни” думает брать/не брать – вот поэтому я бы рискнул.
Почему?

  1. После долгих экспериментов с ВМГ ЯК-55(rcopen.com/forum/f36/topic166548), остановился на TGY-3536@1100 c винтом 12х6. Не знаю сколько А, но летал на регуляторе Дуалскай-30ХМ с ВЕС.
  2. Летаю: горизонт 50% газа, вертикаль 100% газа; как видите двигатель много времени отдыхает.
  3. Странно получается, TGY-3536@1100 c винтом 12х6 дает 2кг тяги и НЕ сыпется (точных записей под рукой нет), а TGY-3542@1000 c винтом 12х6 дает 2,1 кг на пределе.

п.с. Так что человеку надо самому решить, надо ли ему всепогодный самолет или нет? т.к. не каждый день ветер 10-12 м/с

saaas
ДАВ:

Надо после вычисления нагрузки на руле пересчитывать плечи рычага!

В калькуляторе это есть.

ДАВ:

если рулю направления необходимо удерживать усилие от скоростного напора в 2 кГ, то на кабанчике необходимо создавать усилие в 10кГ! Вот откуда такие усилия!

1:5 ??? Зачем столько много??? Серва имеет угол поворота (примем для простоты) +30 град и -30 град. Отклонение руля 30 град вверх и вниз (для РВ) Правильно? Помоему Вы говорили о таких расходах. Получается при моменте на рулевой плоскости в 5 кг/см усилие на редуктор сервы составит те же 5 кг/см. Мы хотим увеличить угол отклонения до +60 град и -60 град??? Тогда усилие на редуктор сервы составит уже 10 кг/см. Откуда в 5 раз?

На Радуге у меня максимальное отклонение по РН +/- 30град. Величина отклонения по РН на ноже (субъективно, т.к. датчики не ставил) от 10 до 20 град в зависимости от скорости полета. Только не пойму, зачем Вам это? Все равно ведь потребное отклонение РН на ноже определяется не программой, а самим пилотом “вручную и на глазок”.

Зачем? А что бы знать, при каком отклонении радуга может лететь на ноже. Понятно, что примерно. Вы назвали от 10 до 20. Хорошо, берем с запасом. Пусть будет 30 град. Подставляем в калькулятор. Заодно выставляем плечо кабанчик-качалка сервы в 1:1 т.к. этому углу очень способствует использование угла отклонения сервы. Что получаем?

root
Konstantin1971:

Я на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800. Вот с этим мотором, винтом 14х7 и 4-х баночной батареей моделька может отжигать по полной.

Надо же как совпало! Я и мотор и винт и батарейку такую же заказал своей радуге, хотя цели ставил обратные. Большой вес - 2100гр и тягу в районе единицы, чтобы вертикали приходилось делать с размаху по энерции, как на настоящем самолете. Доктора Коллапса не читал тогда и мотокальком не пользовался а подбирал по ощущениям основываясь на указанной к мотору тяге, потом к мотору подбирал винт по комментам в магазине и напряжение батарейки, потом сложил всю эту массу электроники с весом тушки и выбрал по массе батарейку на остаток грузоподъемности. Если бы я тогда Коллапса почитал, я бы тоже, наверное, расчеты начинал от винта. Мне эта тема близка к сердцу потому, что я тоже выбирал между движками 3548/800 и 3542/1250. В итоге посмотрел на цену и купил по 13$ оба. 3548 с винтом 14*7 понятно, а 3542/1250 с винтом 9*6 заинтересовал потому, что захотелось поэкспериментировать с более скоростным воздушным потоком и меньшей при этом тягой. Да и лишним запасной движок на поляне не будет. Результатов экспериментов и ощущений пока нет - не приехала ко мне моя радуга еще. Но где-нибудь в середине мая, услышите отзывы от Sergey77, мы вместе облетать новую тушку договорились.
В общем я это все к тому, что не вижу ничего зазорного самолично пройтись по граблям, если они не очень дорогие.
А сервы заказал 2.5кг www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…