Rainbow F3A

Konstantin1971

Владимир, Вы абсолютно правы. Я изначально ставил цель сделать из пилотажки F3A Радуги 3Д- модель (ну или если быть честным, приближенную к 3Д модель). Мне по душе именно 3Д полет, а не F3A.

saaas
Konstantin1971:

зачем Вам наступать на грабли, на которые уже наступали до Вас.
В ветке Доктора Коллапса написаны очень правильные вещи. Вы же отметаете рекомендации тех людей, которые прошли очень большой путь авиамоделистов и имеют весьма ощутимый опыт.

Я еще не наступил на грабли. Пока только в раздумьях. Читаю форум с прошлого года. Решил зарегистрироваться, т.к. появились некоторые сомнения. Еще раз: указанную ветку читал. В ней сквозит тон типа “чукча писатель”. Были грамотные ответы, которых высмеяли, т.к. он не вписывались в чинопочитание. Это мое мнение, основанное на прочтении не одной ветки этого форума.

На хвост необходимо ставить с усилием равным 2-веса модели для того, что бы при небольшом краше или в силовой фигуре серва не накрылась.

Краш крылом об землю. Что бы на элеронах серва не накрылась, нужно ставить ее с небольшим усилием?
Вот калькулятор расчета усилий. (Rudermoment14) У меня большая просьба к Вам, т.к. я не имею размеров радуги, введите в калькулятор размеры РН и РВ и дайте ссылку на скрин. Посмотрим что выйдет и заодно я получу размеры заднего оперения.

на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800.

Немного больше, чем 3542/1000. Резкого различия не будет, ИМХО. Уже склоняюсь и начну подбирать мотор побольше где то 42хх. И еще раз перелопачу сетапы владельцев сабжа.

ДАВ:

Немного встряну в разговор.

😃

она одна вынуждена работать в условиях продолжительных СТАТИЧЕСКИХ нагрузок (полет на ноже, например), зачастую выдерживая усилия, превышающие вес самолета.

Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть. Веса модели НЕТ!

Какой угол оклонения РН на радуге для полета на ноже. ? Примерно.

vlad_den
saaas:

Были грамотные ответы, которых высмеяли, т.к. он не вписывались в чинопочитание

Не понял что - “которых”, и какие “он не вписывались”

ДАВ
saaas:

Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть. Веса модели НЕТ!

Какой угол отклонения РН на радуге для полета на ноже. ? Примерно.

Если честно, то калькулятор-то уж больно какой-то мудреный. И показывает он нагрузки на поверхности, а это не совсем то, что нам надо. Нет, надо, конечно, но это не все, что надо.
Попробую по рабоче-крестьянски пояснить свою мысль.
Главное в данном вопросе не путать усилия на руле, приложенные в ц.д. данного руля, и усилия на кабанчиках этих рулей! Понимаете? Надо после вычисления нагрузки на руле пересчитывать плечи рычага! И тогда получится, что если рулю направления необходимо удерживать усилие от скоростного напора в 2 кГ, то на кабанчике необходимо создавать усилие в 10кГ! Вот откуда такие усилия!
На Радуге у меня максимальное отклонение по РН +/- 30град. Величина отклонения по РН на ноже (субъективно, т.к. датчики не ставил) от 10 до 20 град в зависимости от скорости полета. Только не пойму, зачем Вам это? Все равно ведь потребное отклонение РН на ноже определяется не программой, а самим пилотом “вручную и на глазок”.😃

dENISCA
ДАВ:

Совершенно верно!!!

Вы все сказали совершенно верно для тренировочного самолета доведенного до F-3-A.
Но думаю человек не от “хорошей жизни” думает брать/не брать – вот поэтому я бы рискнул.
Почему?

  1. После долгих экспериментов с ВМГ ЯК-55(rcopen.com/forum/f36/topic166548), остановился на TGY-3536@1100 c винтом 12х6. Не знаю сколько А, но летал на регуляторе Дуалскай-30ХМ с ВЕС.
  2. Летаю: горизонт 50% газа, вертикаль 100% газа; как видите двигатель много времени отдыхает.
  3. Странно получается, TGY-3536@1100 c винтом 12х6 дает 2кг тяги и НЕ сыпется (точных записей под рукой нет), а TGY-3542@1000 c винтом 12х6 дает 2,1 кг на пределе.

п.с. Так что человеку надо самому решить, надо ли ему всепогодный самолет или нет? т.к. не каждый день ветер 10-12 м/с

saaas
ДАВ:

Надо после вычисления нагрузки на руле пересчитывать плечи рычага!

В калькуляторе это есть.

ДАВ:

если рулю направления необходимо удерживать усилие от скоростного напора в 2 кГ, то на кабанчике необходимо создавать усилие в 10кГ! Вот откуда такие усилия!

1:5 ??? Зачем столько много??? Серва имеет угол поворота (примем для простоты) +30 град и -30 град. Отклонение руля 30 град вверх и вниз (для РВ) Правильно? Помоему Вы говорили о таких расходах. Получается при моменте на рулевой плоскости в 5 кг/см усилие на редуктор сервы составит те же 5 кг/см. Мы хотим увеличить угол отклонения до +60 град и -60 град??? Тогда усилие на редуктор сервы составит уже 10 кг/см. Откуда в 5 раз?

На Радуге у меня максимальное отклонение по РН +/- 30град. Величина отклонения по РН на ноже (субъективно, т.к. датчики не ставил) от 10 до 20 град в зависимости от скорости полета. Только не пойму, зачем Вам это? Все равно ведь потребное отклонение РН на ноже определяется не программой, а самим пилотом “вручную и на глазок”.

Зачем? А что бы знать, при каком отклонении радуга может лететь на ноже. Понятно, что примерно. Вы назвали от 10 до 20. Хорошо, берем с запасом. Пусть будет 30 град. Подставляем в калькулятор. Заодно выставляем плечо кабанчик-качалка сервы в 1:1 т.к. этому углу очень способствует использование угла отклонения сервы. Что получаем?

root
Konstantin1971:

Я на свою радугу при ее полетном весе 1650 грамм поставил мотор 3548/800. Вот с этим мотором, винтом 14х7 и 4-х баночной батареей моделька может отжигать по полной.

Надо же как совпало! Я и мотор и винт и батарейку такую же заказал своей радуге, хотя цели ставил обратные. Большой вес - 2100гр и тягу в районе единицы, чтобы вертикали приходилось делать с размаху по энерции, как на настоящем самолете. Доктора Коллапса не читал тогда и мотокальком не пользовался а подбирал по ощущениям основываясь на указанной к мотору тяге, потом к мотору подбирал винт по комментам в магазине и напряжение батарейки, потом сложил всю эту массу электроники с весом тушки и выбрал по массе батарейку на остаток грузоподъемности. Если бы я тогда Коллапса почитал, я бы тоже, наверное, расчеты начинал от винта. Мне эта тема близка к сердцу потому, что я тоже выбирал между движками 3548/800 и 3542/1250. В итоге посмотрел на цену и купил по 13$ оба. 3548 с винтом 14*7 понятно, а 3542/1250 с винтом 9*6 заинтересовал потому, что захотелось поэкспериментировать с более скоростным воздушным потоком и меньшей при этом тягой. Да и лишним запасной движок на поляне не будет. Результатов экспериментов и ощущений пока нет - не приехала ко мне моя радуга еще. Но где-нибудь в середине мая, услышите отзывы от Sergey77, мы вместе облетать новую тушку договорились.
В общем я это все к тому, что не вижу ничего зазорного самолично пройтись по граблям, если они не очень дорогие.
А сервы заказал 2.5кг www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

ДАВ

Только что пересчитал усилия на качалках и кабанчиках с помощью данного калькулятора. Можно меня перепроверить. Итак, дано:
Ширина хвостового оперения - 230 мм
Ширина РН - 100мм
Высота хвостового оперения 250мм
Длина кабанчика на РН - 8мм
Длина плеча на качалке машинки - 12 мм
САХ - 0,5
Скорость - 30 м/с (108 км/ч)
Угол отклонения РН - 20 град

Подставил, получил:
На РН момент составляет 29Н/см
На качалке сервомашинки - 43,5 Н/см
Т.е. на машинка должна держать момент не менее 4,35 кГ /см! Ха! Но это ведь всего лишь балансирующее усилие!
И это при такой-то небольшой для пилотажки скорости и небольшом отклонении руля. 😃
А ведь нужен и запас прочности, и быстродействие сервомеханизма Т.ч. машиночка с усилием 5-6кГ сама напрашивается!

saaas
dENISCA:

Но думаю человек не от хорошей жизни думает брать/не брать – вот поэтому я бы рискнул.

Все верно. Вы меня поняли.

надо самому решить, надо ли ему всепогодный самолет или нет? т.к. не каждый день ветер 10-12 м/с

У нас ветер почти постоянно. Именно это сподвигло меня к поиску варианта для полетов в ветер. Или хоть каких-либо других полетов, но в ветер. Читал отзыв от ДАВ, со словами “утяжелять” для полета в ветер. Задумался.

vlad_den
saaas:

Откуда в 5 раз?

Это как раз просто - ширина руля направления может быть на приличной модели 15 см, центр приложения давления - условно посередине - 7.5 см, высота кабанчика 1.5 см. Выигрываете в расстоянии в 5 раз, усилие возрастет во столько же. Правда у радуги, все же, будет поменьше.

saaas
ДАВ:

Только что пересчитал усилия на качалках

Большое спасибо! Ввел Ваши данные:

Что я ввел не так? Лучше киньте скрин. Скорость большая…

ДАВ
saaas:

Получается при моменте на рулевой плоскости в 5 кг/см усилие на редуктор сервы составит те же 5 кг/см.

Вот Вы неправильно прочитали, поэтому и ошиблись. Усилие на руле - не усилие на кабанчике. Подъемная сила руля прикладывается не на кабанчике, а в центре давления руля! И если ц.д руля находится, например, посередине руля (плечо составляет 5 см), а кабанчик имеет длину всего 1 см, то вот Вам и соотношение 5:1

dENISCA
saaas:

У нас ветер почти постоянно.

Тогда смело смотрите на 42хх серию.
Я бы в качестве эксперимента взял 4240@1000 и 3 банки 3000-3500мА с винтом 14х7.

п.с. В последнее время перехожу из стана БАНОЧНИКОВ в стан СВАРОЧНИКОВ.

ДАВ
saaas:

Скорость большая…

Не-а, самое оно! Пилотажка и повеселей летает, поверьте! ))))
А “скрин” у меня не получается, нет подходящей программки. Но Ваша картинка такая же, как у меня.

Панкратов_Сергей
saaas:

Вот и хочу разобраться, почему я не вижу этих нагрузок в калькуляторе. Все данные, от которых зависит СТАТИЧЕСКАЯ нагрузка в калькуляторе есть.

Вообще - все просто считается на пальцах - без всяких калькуляторов.
А на практике - просто пользуют основываясь на опыте
Вы не учитываете поправки на динамику. Держать нагрузку - это одно, а активно при этой нагрузке отрабатывать и без ошибок - другое.

saaas
ДАВ:

Вы неправильно прочитали

Наверное да. Но в этом случае какая нам разница гда ц.д.? Мы считаем не в ручную, определяя ц.д, плечо, и т.д. Калькулятор сразу все пересчитывает и играет роль момент вращения, который очень легко можно пересчитать в нужное нам усилие, применяя различные рычаги.

ДАВ
saaas:

Но в этом случае какая нам разница гда ц.д.?

Согласен. Я просто по старинке размышляю, как меня в училище учили. Тогда не было калькуляторов. ))))

Панкратов_Сергей:

Держать нагрузку - это одно, а активно при этой нагрузке отрабатывать и без ошибок - другое.

Абсолютно верно. Я только выразил это словами “запас прочности”. Принимаю Ваше дополнение!

saaas
dENISCA:

Тогда смело смотрите на 42хх серию.

Смотрю. Пока вжу 4250х800 и 4260х600. Теперь начинаю смотреть на многобаночные 4000ма\ч 4S… нет наверное 6S…