Rainbow F3A

eliash

Хочу обзавестись радугой для F3A, правильно ли я понял, что она лучше ходит с такой мотоустановкой:
TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv / 1475W
Turnigy Brushless ESC 85A w/ 5A SBEC
Turnigy nano-tech 4000mah 5S 45~90C Lipo Pack
Такой аккомулятор потянет этот движок? будет ли ходить 10 минут?

Сервы хочу взять: SSV 42g / 9.7kg-cm / .12sec Servo
Сила вроде с запасом, смущает скорость, 0.12 - это мало? нормально? Сколько вообще ставят на пилотажки?

Винтов нашел два штуки:
TGS Sport 15x8E Precision propeller
TGS Sport 16x10E Precision propeller
Это из указанных в спецификации к мотору. Более дешевых пока не увидел в этом размере, может кто подскажет (не дерево)?

П.С. Все заказываю с ХС.

vlad_den

В пропеллерах я не уверен. С электромоторами чаще используют либо Ultra light wood prop, либо APC-style. А еще лучше - купите в магазине оригинальные АРС 15х8, 15х10, 16х8. Это не очень дорого. Остальное все должно быть хорошо. Сервомашинки эти не знаю, но по характеристикам должны подойти. Скорости хватит с запасом - в классическом пилотаже точность и отсутствие люфтов важнее скорости.
Зачем Вам 10 мин? Вы должны отлетать программу максимум за 8 мин - это от взлета до посадки. У Вас время полета будет сильно зависеть от винта и погоды. В сильный ветер и с максимальным винтом - может быть и 7 мин. С винтом 15х8 должно и на 10 мин. хватать.

В_И

[

eliash:

Хочу обзавестись радугой для F3A

Илья добрый день.
Как первая пилотажка, эта модель хорошая.
Двигатель возьмите 42-50, меньше ковырять раму и капот.

root
В_И:

Двигатель возьмите 42-50

Да чаще всего 42-50 ставят, а вот SK серию не пробовал, но многие хают её за разлетающиеся магнитики. Лучше брать проверенную золотистую серию. А у меня вообще 35-48 800 золотистый на четырех банках летает. Чего только он не натерпелся: и землю пахал, и перегревался, и провод отрывался, а все работает. Вертикаль не тянет, но и не снижается. Уравновешенный получился - ни вверх, ни вниз. Полетный вес 2136гр. Но мне хватает, правда при посадке, из-за недостатка тяги, не успели вытянуть при сваливании на крыло, теперь вот сижу мотораму эпоксидкой мажу. Рекомендую теперь садиться на заведомо большей скорости, а не пытаться завешивать элеватором над поляной.

В_И
root:

Рекомендую теперь садиться на заведомо большей скорости

+100.
Сына научили садится на большой скорости и после этого модель ни разу не свалилась.
Но малый долго подбирал скорость сваливания - подымет повыше и давай замедлятся.
Пока летает на 35-48 но хотим поставить 42-50 и 5 банок, при сильном ветре тяги оказалось маловато.

eliash
В_И:

Илья добрый день.
Как первая пилотажка, эта модель хорошая.
Двигатель возьмите 42-50, меньше ковырять раму и капот.

я ориентируюсь на мотоустановку ДАВ, задал ему вопрос в личку, так как он ставил у себя расходы 85%… будет ли аналогом 42-50… В понедельник будет ответ 😃
Но все же, 1,5 киловата мотоустановка может использоваться в последствии и на бальсе 1,5-1,6м (экстримы, сиквелы). А вот 1,1 - уже будет тогда маловато…
Да и за лишний вес переживать не хочется. Хочется чтоб вес был не лишним 😃 а полет устойчивым 😃

root
eliash:

Да и за лишний вес переживать не хочется.

Ну тут мотор мало влияет - 130 гр разница. 5 банок батарейка тяжелее чем 4, но из за большего напряжения меньше ток, поэтому ставят 4000ма/ч. Если летать на 4 банках, у меня стоит больше емкость 5000ма/ч, но меньше банок. Разницы в весе почти нет, время полета тоже не различается. Я стремился попасть в полетный вес 2160, по факту получилось 2136. В общем проблемы с лишним весом решаются сбросом лишнего лития. Хотя конечно проще всего брать за основу уже летающий образец, но мне было интереснее подобрать все самому.

eliash:

так как он ставил у себя расходы 85%…

А причем тут расходы?

eliash
root:

А причем тут расходы?

Расход на газ 85%, я так понял, потому что в середине он не шел прямо. а если кому охота энергично летать в первой трети газа - то пожалуйста:)
но я тоже разделяю мнение, что лучше зажать расходы газа на апе, чем легким движением руки оторвать морду селедке 😃

Не очень хочется эксперементировать на первой пилотажке, это может в след.году уже займусь эксперементами, а пока нет базы опыта чтоб что-то менять в сэте. Уж лучше 5 раз переспросить… 😃

Андрей24
eliash:

что лучше зажать расходы газа на апе

я знаю одно, тяги много не бывает, чаще её не хватает, так что этот канал лучше не ограничивать, а наоборот раскручивать:)

root

Заказал радуге вот такой мотор G46 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Очень уж Макс на нашей поляне эту серию хвалил. Пропкальк www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle с моими четыремя банками и винтом 14*8 при 51А в статике сулит 3437гр. Заманчиво. Сейчас на практике 2100гр. по безмену в статике получилось, 40А с мотором 3548 800.

vlad_den

А не лучше было сразу заказать что-то поприличнее? И с тягой все хорошо было бы и с токами и с надежностью. А денег, учитывая все промежуточные варианты - не больше! - aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5594 - Hyperion Z4020-12

root
vlad_den:

А не лучше было сразу заказать что-то поприличнее?

Спасибо, классный мотор, обязательно закажу, сразу как только закончу ими землю пахать. А пока, чем больше железа за те же деньги куплю, тем больше площадь на поляне смогу вспахать.

root
vlad_den:

И с тягой все хорошо было бы и с токами

Вот сравниваю их в калькуляторе и не могу понять, где собака порылась?!
Заморский диковинный Hyperion Z4020 с винтом 12*6 выдает 3797гр тяги и кушает при этом 70А, а наш родной китайский G46 с винтом 14*8 дает 3437гр в статике при токе 51А. И нафига, спрашивается, лишних 20 ампер жечь ради каких-то 360гр тяги? Или я что-то не так считаю? Или нельзя сравнивать статическую тягу двух разных винтов, вращающихся с разной скоростью?
Получается, что если маленький создает меньший поток с большей скоростью ветра, то в статике он покажет хуже результат, но будет до большей скорости постепенно ускорять самолет в воздухе. Так?
Получается можно сравнивать только по выходящей мощности на валу? 836ватт японский при 70А и 559ватт китайский при 51А после уплаты налога с КПД, получается 12 ватт на съеденный ампер выдаст японский, против 11 ватт на ампер - китайский. Значит все-таки получается гиперион получше будет, и самолет будет на 10% дольше на батарейке летать. Так?
Или как еще можно два разных мотора сравнить?

vlad_den

Леонид, Вы не тот мотор смотрите! 4020-12 с КВ660 дает на 4 банках 4 кило при 58А на винте 14х8. Тот, что Вы смотрите на 4 банках работает не в оптимальном режиме, ему на 3 - нормально.

К тому же он и полегче.

root

Все, пока считал сам сообразил. Я не на тот мотор посмотрел - Z4020-08 а надо было Z4020-12 считать. Да получается очень круто - с одним и тем же винтом 14*8, тяга 4082гр против китайских 3437гр, разница в токе при этом всего 8 ампер.
Значит хороший мотор, надо брать!

vlad_den

Моторы очень разные. Авионикс (аналог TR 4250-06(800)) с 4 банками на винте 12х8 даст около 3.5 кг в статике, ток 52 А и совсем по-другому себя будет вести на скорости. А с винтом 13х8 тяга 4 кг, но и ток 66А. Если вместе будете летать - очень интересно, какой мотор будет приятнее.

Ricaro

Всем доброго времени суток.

Купил готовую к полету Радугу у знакомого, с одним акком в комплекте (4S 4000). Сегодня будет возможность заказать с хоббикинга еще аки (довеском к посылке у другого знакомого), но проблема в том, что у меня опыта с электричеством маловато (ДВС-ник). Помогите определиться с аккумуляторами, пожалуйста.

Режим полетов - F3A, Р и F комплексы, желательно полетное время около 10 минут.
То, что знаю по мотоустановке:
Двигатель MOXIE X4130C, 740kV, других данных нет (в Инете не нашел).
Регулятор MOXIE MOX-BE09, 80А.
При покупке подключили ваттметр, с винтом 14х7 АРС макс ток - 62А.
Все модели не знаю (позавчера приложил весы, новых пока нет).

Рег максимально берет 4S, поэтому выбор на ХоббиКинге ограничен.

  1. Пока склоняюсь к Zippy 5000 mAh 4S 15C, при приемлемом весе получаю 5к махов, по токам вроде вписываюсь.
    Другие варианты:
  2. Turnigy 3600mAh 4S 20С, но смущает емкость, да и ругаются на него много.
  3. Turnigy nano-tech 4000mah 4S 25~50C. Тут два вопроса. Во-первых - цена, либо 3 нанотеча, либо 4 обычных (15С-20С) 😉. Во-вторых - размер, 170 мм длина, остальные акки до 145 и хорошо встают в модель.

Что посоветуете?

root
Ricaro:

Что посоветуете?

Судя по калькулятору даже с 5000ма/ч при таком токе 62А до десяти полетных минут не дотягивает, но на практике наверное дотянет. Выбор остается не велик. Берем модель ставим на весы, и получившееся число вычитаем из 2160гр. Должно остаться приблизительно грамм 500. Если так, то берем самую слабую по токоотдаче батарейку (у них обычно соотношение грамм на миллиампер в час самое меньшее). На оставшиеся 500 гр получится как раз 5000ма/ч. По току подходят все перечисленные. По размеру у меня даже такая www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… влезает, весит она 540 грамм. Капельку подрезал дно батарейного отсека, чтобы влезала и сделал минитабуреточку из фанерок впереди, чтобы второй конец пака ровно лежал.
Если 500 грамм до рекомендованного полетного нет, то не бойтесь слегка перегружать модель до 2200гр и далее. У нас тут народ и до 2800гр на радуге летает. Моя с такой батарейкой весит 2136гр.

Ricaro

Заказал 3 штуки по 5000 на 15С, посмотрим, с чем их едят. По прикидкам и новым китайским весам получается 2350 г взлетный, для F3A самое оно.

Ricaro

Коллеги, кто активно гоняет Радугу, есть несколько вопросов.

  1. Фонарь. Два магнита вроде маловато, но как усилить? Есть пара мелких, но сильных ниодимовых. Куда и как их лучше поставить и на что клеить? На эпоксидку? Если ставить “на разрыв” - не вырвет их из мест? Если на сдвиг - куда лучше? Можно вклеить защелку, но опять-таки - чем клеить фанеру к ЕРО? Титаном пойдет? Или тоже эпоксидкой?
  2. Продувка акка. Фонарь глухой, в этой теме видел ссылку на китайский опыт, там вентиляцию резали внизу. Этого достаточно, чтобы обеспечить ХОРОШИЙ обдув акку? Пока есть мысль порезать гаргрот сразу за лексаном фонаря, типа жабр. Но чем задекорировать отверстия - ума не приложу. Сетку, как на авто, поставить? А то ровно прорезать ЕРО вряд ли получится, надо как-то облагораживать…
  3. Вентиляция движка. Там две сикарашные щели на капоте - этого достаточно? И еще - если одеть кок, набегающего потока на движок не будет вообще, только подсосом. Если улучшать обдув - резать внизу или по бокам?
  4. Как вы гайку винта затягиваете, чтобы вал двигателя не проворачивался? Без кока с матюгами закручивал, а если кок одеть?

Подскажите двс-нику, а то голову сломал уже.