Rainbow F3A

В_И
ДАВ:

Во славу наших великих народов!

Поддерживаю.😃😃😃

7 days later
eliash

Хочу обзавестись радугой для F3A, правильно ли я понял, что она лучше ходит с такой мотоустановкой:
TGY AerodriveXp SK Series 42-60 500Kv / 1475W
Turnigy Brushless ESC 85A w/ 5A SBEC
Turnigy nano-tech 4000mah 5S 45~90C Lipo Pack
Такой аккомулятор потянет этот движок? будет ли ходить 10 минут?

Сервы хочу взять: SSV 42g / 9.7kg-cm / .12sec Servo
Сила вроде с запасом, смущает скорость, 0.12 - это мало? нормально? Сколько вообще ставят на пилотажки?

Винтов нашел два штуки:
TGS Sport 15x8E Precision propeller
TGS Sport 16x10E Precision propeller
Это из указанных в спецификации к мотору. Более дешевых пока не увидел в этом размере, может кто подскажет (не дерево)?

П.С. Все заказываю с ХС.

vlad_den

В пропеллерах я не уверен. С электромоторами чаще используют либо Ultra light wood prop, либо APC-style. А еще лучше - купите в магазине оригинальные АРС 15х8, 15х10, 16х8. Это не очень дорого. Остальное все должно быть хорошо. Сервомашинки эти не знаю, но по характеристикам должны подойти. Скорости хватит с запасом - в классическом пилотаже точность и отсутствие люфтов важнее скорости.
Зачем Вам 10 мин? Вы должны отлетать программу максимум за 8 мин - это от взлета до посадки. У Вас время полета будет сильно зависеть от винта и погоды. В сильный ветер и с максимальным винтом - может быть и 7 мин. С винтом 15х8 должно и на 10 мин. хватать.

В_И

[

eliash:

Хочу обзавестись радугой для F3A

Илья добрый день.
Как первая пилотажка, эта модель хорошая.
Двигатель возьмите 42-50, меньше ковырять раму и капот.

root
В_И:

Двигатель возьмите 42-50

Да чаще всего 42-50 ставят, а вот SK серию не пробовал, но многие хают её за разлетающиеся магнитики. Лучше брать проверенную золотистую серию. А у меня вообще 35-48 800 золотистый на четырех банках летает. Чего только он не натерпелся: и землю пахал, и перегревался, и провод отрывался, а все работает. Вертикаль не тянет, но и не снижается. Уравновешенный получился - ни вверх, ни вниз. Полетный вес 2136гр. Но мне хватает, правда при посадке, из-за недостатка тяги, не успели вытянуть при сваливании на крыло, теперь вот сижу мотораму эпоксидкой мажу. Рекомендую теперь садиться на заведомо большей скорости, а не пытаться завешивать элеватором над поляной.

В_И
root:

Рекомендую теперь садиться на заведомо большей скорости

+100.
Сына научили садится на большой скорости и после этого модель ни разу не свалилась.
Но малый долго подбирал скорость сваливания - подымет повыше и давай замедлятся.
Пока летает на 35-48 но хотим поставить 42-50 и 5 банок, при сильном ветре тяги оказалось маловато.

eliash
В_И:

Илья добрый день.
Как первая пилотажка, эта модель хорошая.
Двигатель возьмите 42-50, меньше ковырять раму и капот.

я ориентируюсь на мотоустановку ДАВ, задал ему вопрос в личку, так как он ставил у себя расходы 85%… будет ли аналогом 42-50… В понедельник будет ответ 😃
Но все же, 1,5 киловата мотоустановка может использоваться в последствии и на бальсе 1,5-1,6м (экстримы, сиквелы). А вот 1,1 - уже будет тогда маловато…
Да и за лишний вес переживать не хочется. Хочется чтоб вес был не лишним 😃 а полет устойчивым 😃

root
eliash:

Да и за лишний вес переживать не хочется.

Ну тут мотор мало влияет - 130 гр разница. 5 банок батарейка тяжелее чем 4, но из за большего напряжения меньше ток, поэтому ставят 4000ма/ч. Если летать на 4 банках, у меня стоит больше емкость 5000ма/ч, но меньше банок. Разницы в весе почти нет, время полета тоже не различается. Я стремился попасть в полетный вес 2160, по факту получилось 2136. В общем проблемы с лишним весом решаются сбросом лишнего лития. Хотя конечно проще всего брать за основу уже летающий образец, но мне было интереснее подобрать все самому.

eliash:

так как он ставил у себя расходы 85%…

А причем тут расходы?

eliash
root:

А причем тут расходы?

Расход на газ 85%, я так понял, потому что в середине он не шел прямо. а если кому охота энергично летать в первой трети газа - то пожалуйста:)
но я тоже разделяю мнение, что лучше зажать расходы газа на апе, чем легким движением руки оторвать морду селедке 😃

Не очень хочется эксперементировать на первой пилотажке, это может в след.году уже займусь эксперементами, а пока нет базы опыта чтоб что-то менять в сэте. Уж лучше 5 раз переспросить… 😃

Андрей24
eliash:

что лучше зажать расходы газа на апе

я знаю одно, тяги много не бывает, чаще её не хватает, так что этот канал лучше не ограничивать, а наоборот раскручивать:)

root

Заказал радуге вот такой мотор G46 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Очень уж Макс на нашей поляне эту серию хвалил. Пропкальк www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle с моими четыремя банками и винтом 14*8 при 51А в статике сулит 3437гр. Заманчиво. Сейчас на практике 2100гр. по безмену в статике получилось, 40А с мотором 3548 800.

vlad_den

А не лучше было сразу заказать что-то поприличнее? И с тягой все хорошо было бы и с токами и с надежностью. А денег, учитывая все промежуточные варианты - не больше! - aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5594 - Hyperion Z4020-12

root
vlad_den:

А не лучше было сразу заказать что-то поприличнее?

Спасибо, классный мотор, обязательно закажу, сразу как только закончу ими землю пахать. А пока, чем больше железа за те же деньги куплю, тем больше площадь на поляне смогу вспахать.

root
vlad_den:

И с тягой все хорошо было бы и с токами

Вот сравниваю их в калькуляторе и не могу понять, где собака порылась?!
Заморский диковинный Hyperion Z4020 с винтом 12*6 выдает 3797гр тяги и кушает при этом 70А, а наш родной китайский G46 с винтом 14*8 дает 3437гр в статике при токе 51А. И нафига, спрашивается, лишних 20 ампер жечь ради каких-то 360гр тяги? Или я что-то не так считаю? Или нельзя сравнивать статическую тягу двух разных винтов, вращающихся с разной скоростью?
Получается, что если маленький создает меньший поток с большей скоростью ветра, то в статике он покажет хуже результат, но будет до большей скорости постепенно ускорять самолет в воздухе. Так?
Получается можно сравнивать только по выходящей мощности на валу? 836ватт японский при 70А и 559ватт китайский при 51А после уплаты налога с КПД, получается 12 ватт на съеденный ампер выдаст японский, против 11 ватт на ампер - китайский. Значит все-таки получается гиперион получше будет, и самолет будет на 10% дольше на батарейке летать. Так?
Или как еще можно два разных мотора сравнить?

vlad_den

Леонид, Вы не тот мотор смотрите! 4020-12 с КВ660 дает на 4 банках 4 кило при 58А на винте 14х8. Тот, что Вы смотрите на 4 банках работает не в оптимальном режиме, ему на 3 - нормально.

К тому же он и полегче.

root

Все, пока считал сам сообразил. Я не на тот мотор посмотрел - Z4020-08 а надо было Z4020-12 считать. Да получается очень круто - с одним и тем же винтом 14*8, тяга 4082гр против китайских 3437гр, разница в токе при этом всего 8 ампер.
Значит хороший мотор, надо брать!

vlad_den

Моторы очень разные. Авионикс (аналог TR 4250-06(800)) с 4 банками на винте 12х8 даст около 3.5 кг в статике, ток 52 А и совсем по-другому себя будет вести на скорости. А с винтом 13х8 тяга 4 кг, но и ток 66А. Если вместе будете летать - очень интересно, какой мотор будет приятнее.

Ricaro

Всем доброго времени суток.

Купил готовую к полету Радугу у знакомого, с одним акком в комплекте (4S 4000). Сегодня будет возможность заказать с хоббикинга еще аки (довеском к посылке у другого знакомого), но проблема в том, что у меня опыта с электричеством маловато (ДВС-ник). Помогите определиться с аккумуляторами, пожалуйста.

Режим полетов - F3A, Р и F комплексы, желательно полетное время около 10 минут.
То, что знаю по мотоустановке:
Двигатель MOXIE X4130C, 740kV, других данных нет (в Инете не нашел).
Регулятор MOXIE MOX-BE09, 80А.
При покупке подключили ваттметр, с винтом 14х7 АРС макс ток - 62А.
Все модели не знаю (позавчера приложил весы, новых пока нет).

Рег максимально берет 4S, поэтому выбор на ХоббиКинге ограничен.

  1. Пока склоняюсь к Zippy 5000 mAh 4S 15C, при приемлемом весе получаю 5к махов, по токам вроде вписываюсь.
    Другие варианты:
  2. Turnigy 3600mAh 4S 20С, но смущает емкость, да и ругаются на него много.
  3. Turnigy nano-tech 4000mah 4S 25~50C. Тут два вопроса. Во-первых - цена, либо 3 нанотеча, либо 4 обычных (15С-20С) 😉. Во-вторых - размер, 170 мм длина, остальные акки до 145 и хорошо встают в модель.

Что посоветуете?

root
Ricaro:

Что посоветуете?

Судя по калькулятору даже с 5000ма/ч при таком токе 62А до десяти полетных минут не дотягивает, но на практике наверное дотянет. Выбор остается не велик. Берем модель ставим на весы, и получившееся число вычитаем из 2160гр. Должно остаться приблизительно грамм 500. Если так, то берем самую слабую по токоотдаче батарейку (у них обычно соотношение грамм на миллиампер в час самое меньшее). На оставшиеся 500 гр получится как раз 5000ма/ч. По току подходят все перечисленные. По размеру у меня даже такая www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… влезает, весит она 540 грамм. Капельку подрезал дно батарейного отсека, чтобы влезала и сделал минитабуреточку из фанерок впереди, чтобы второй конец пака ровно лежал.
Если 500 грамм до рекомендованного полетного нет, то не бойтесь слегка перегружать модель до 2200гр и далее. У нас тут народ и до 2800гр на радуге летает. Моя с такой батарейкой весит 2136гр.

Ricaro

Заказал 3 штуки по 5000 на 15С, посмотрим, с чем их едят. По прикидкам и новым китайским весам получается 2350 г взлетный, для F3A самое оно.