Rainbow F3A
Народ вопрос, а ретраки на такой большой самолет почему не кто не ставит? Аэродинамическии более красивая модель получается. Субъективно при выпущенных шасси скорость падает процентов на 20, такое ощущение что кто то за хвост его придерживает. В плюсах имеем обтекаемую форму, возможность сохранить колеса при крашах, также можно попробовать реализовать идею смещения центра тяжести в полете немного переднею центовку на посадке, чуть заднюю при убранных шасси для пилотажа, ну и удобство транспортировки и хранения. В минусах шасси практически в центре тяжести, но на пробеге компенсируется рулем высоты, плюс набираем немного веса. При площадке из переклея бальзы и фанерки получилось очень прочная и легкая посадочная площадка под ретраки, если найти стойки с амортизатором то вообще будет шикарная конструкция. У меня щз стойки сделаны из хром ванадиевых отверток получилось просто железобетонно, но тяжеловато. Да и с китайскими технологиями это дело становится в сущие копейки.
Народ вопрос, а ретраки на такой большой самолет почему не кто не ставит?
Потому что на грунтовой полосе отрвет их через 2 посадки вместе с крыльями 😃
Эт точно, причем вместе с крыльями.
И зачем лишний вес таскать, а когда нештатная ситуация, тут уже не до выпуска.
Лучше клеить на что-то более упругое типа ПВА или Титан.
Ну вот же.
На моём, кроме СА, никакой клей не держится.
😃 Как показала практика нормально ретраки переносят и жесткие посадки и грунтовку, крылья на месте даже труба крепления крыльев не погнута. Пару раз из -за того что проморгал заряд батареи “сажал” самолет в лесу на поляну, вырвало площадку из под колеса, крыло не пострадало. Также летали на поле там даже особо грунтовки нет так, кусок земли с вытоптанной местами травой, тоже все отлично механизмы и крылья выдержали. Площадки для ретраков я сажал на монтажную пену, и держится крепко и в случае “чего” вырывает именно площадку а не кусок крыла.
При возникновении нештатной ситуации, можно шаськи вообще не выпускать и попытаться аккуратно плюхнуть его на брюхо. Такие посадки проходят вообще без последствий.
Народ вопрос, а ретраки на такой большой самолет почему не кто не ставит?
Я думаю, что причина не только в том, что уже перечисленно. Просто в большом пилотаже F3A давно отказались от убирающихся шасси в основном по причинам лишнего веса и нарушения аэродинамики крыла. А это - “модель модели”
Облетал такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… шасси.
Классные. На сайте написано unbreakable, это правда. После случайного столкновения с пролетавшей мимо планетой, остались целы. Вырвало мою площадку шасси с корнями, пенопласт раскидало по полю, сломалось все, что только ломается, кроме шасси, регулятора и мотора гепирион. Сламался вал пропадаптера, а мотору ничего, даже не вибрирует.
Очень кстати на шкафу прозапас валялась еще одна тушка радуги, только красная.
Быстренько собрал новую, обнаружил что элеватор уже идет с карбонием внутри - вклеивать не пришлось, новые тяги пластиковые не стал ставить, взял со старой железные, со старой взял две пластиковые трубки для тяг элеватора и руля направления - почему-то не было в комплекте. А в первом комплекте не было клея и фанерок для фиксации крыльев. В общем, если хотите собрать Радугу, берите сразу два комплекта, и из двух получится полный комплект, плюс бонус, запчасти для замены после крашей.
Стойку шасси все-таки поставил штатную, старая полгода у меня продержалась - надежнее не придумать, только на этот раз развернул ее изгибом вперед, так самолет не клюет носом при рулении по кочкам.
После случайного столкновения с пролетавшей мимо планетой, остались целы. Вырвало мою площадку шасси с корнями, пенопласт раскидало по полю, сломалось все, что только ломается,
примите мои соболезнования ,а,как именно вырвало площадку шасси?если можно посмотреть фото.
… и мотора гепирион. А не дадите поточнее данные по мотору- винту? Лежит новая радуга в коробке думаю какой из мотров лучше заказать. Хочу под 14х7 винт что-нибудь. И если можно координаты где заказать?!
Да не о чем сожалеть, пора ему уже на покой было. Летал заплатка на заплатке, по сравнению с новым небо и земля. Я еще пока учусь и все время под его изменения подстраивался, каждый полет начинался с тримирования и попыток поймать центр тяжести. Все время искал золотую середину между комфортной посадкой и тем как селедка должна вести себя на скорости. Взял новую тушку, центр тяжести сам угадался, и первая же посадка идеальная. Со старым я полгода не мог нормально научиться садиться.
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125961092/
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125961099/
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125961100/
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125961105/
Хочу под 14х7 винт что-нибудь.
Хочу порекомендовать не скупиться на винты.
Дело в том, что на радугу при весе 2,16кг необходима стат тяга 4кг.
При 8800 об/мин такой винт тянет около 3,4-3,5кг, т.е. под нагрузкой необходимо 9500об/мин.
Если взять китайский АРС, то он более чем на 7500 об/мин не рассчитан, т.к. он будет жрать больше чем 15х8 фирменного.
Поэтому рекомендую брать фирменные АРС винты.
Насчет мотора, необходимо подобрать КВ так, чтобы на Х.Х. получилось 9600-10200 об/мин.
данные по мотору- винту
HP-ZS3025B-10 775кв на 4 банки, либо avionix 4250 800 на четыре банки,
Hyperion дороже, но меньше ест ампер на ту же тягу и противоударный, выжил после сильного краша, толстенный вал, и какой-то особый подвес колокола (где-то в инструкции видел).
Avionix стоит 1000рублей в 3 раза дешевле, но после краша стал немного вибрировать, а потом вообще перестал крутиться и спалил регулятор.
Но это все частности, нельзя сравнивать по повреждениям, идеально одинаковых столкновений с землей не добиться. Но то, что гиперион крепче, экономичнее, легче, качественнее и дороже - это факт. С 45 ампер, на 13*7, выдает 2900гр.
Винт у меня 13*7. Жду прихода 14*7, поставлю попробую.
На пять банок по калькулятору подбирайте. Большинство нахваливают avionix 4250 600kv на пять банок.
avionix 4250 800 на четыре банки,
Вот я на него и склоняюсь, думаю его хватит вполне , не хочу 5 банок.
Доброго времени суток всем. Ну наконец-то треканулась моя посыль сдвигателем Turnigy Aerodraiv SK3-5045-500kv. Теперь сижу и почёсываю свою репу -какой винт для него подбирать? Мотокальк ответ дать не может нету там такого движка и на сайте данные очень скудны,написано что выдерживает 60 ампер макс.и 7 банок ли-по.а у меня акк на 4 банки,короче хелп плииз!!!
Не, 500 КВ это на 4 банки маловато. Этому мотору 6 банок и винт вроде 14х8.
вообще-то я планировал 4х баночный для начала,а в дальнейшем заказать 5 баночные несколько штук,и как только восстановятся мои навыки пилотирования (взлёт-посадка)поставить другие батареи. Кстати деревянную мотораму я переделал ,те фанерки на которые крепится двигатель, убрал практически полностью,а ту часть что внутри пены вытащил и переклеел таким образом чтобы горизонтальные фанерки имели между собой замок ато прежняя конструкция при краше как гильотиной прорубала батареи выводя последние из строя.Металлическую мотораму буду крепить на длинные дюралевые грибки которые вклею избатарейного отсека.ps.двигатель ухватил тот который оставался в+.
Позволю добавить свои пять копеек, может я конечно не прав, тогда пусть поправят меня гуру. Если двигатель рассчитан на 7 банок и на 60а тока то можно просто вычислить расчетную мощность двигателя, 7 банок умножаем на 4,2 вольта и умножаем на максимальный допустимый ток 60а = получаем 1512 ватт. Т.е Двигатель может выдать без перегрузки полтора киловатта. Если мы используем 4 баночную батарею то можем вычислить на такой конфигурации максимальный ток. Делим расчетную мощность 1512 ватт на напряжение 4 баночной батареи 16,8 вё,ток получается в районе 90 ампер. От сюда подбираем пропеллер. Но на вашей конфигурации сильно малое КВ 500 мне кажется что на 4 банках он будет работать не в оптимальных условиях, т.е. надо ставить огромный проп с большим шагом 16х10 или 17 х8 или 17х10 при токе в первых двух случаях около 54 ампер с со статической тягой около 4,1 кг… но скорость полета будет не высокой, хотя может в вашем случае это и неплохо. Расчеты проводил вот в этом калькуляторе www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm , можете поиграться со значениями и выбрать подходящий пропеллер. Кстати советую также посмотреть пропеллеры из ультра легкой древесины, нравятся мне все больше и больше.
Если двигатель рассчитан на 7 банок и на 60а тока то можно просто вычислить расчетную мощность двигателя, 7 банок умножаем на 4,2 вольта и умножаем на максимальный допустимый ток 60а = получаем 1512 ватт. Т.е Двигатель может выдать без перегрузки полтора киловатта. Если мы используем 4 баночную батарею то можем вычислить на такой конфигурации максимальный ток. Делим расчетную мощность 1512 ватт на напряжение 4 баночной батареи 16,8 в. Он получается в районе 90 ампер.
- С арифметикой не в порядке. 4.2х7=29.4; 29.4х60=1764.
- Но под нагрузкой в 60А напряжение будет не 4.2, и даже не 3.7, а меньше, поэтому максимальную мощность около 1500 Вт можно считать близкой к правде.
- Но это не значит, что эту мощность мотор выдаст на 4 банках, недаром указывают максимально возможный ток. На 4 банках мощность будет 3.7х4х60=888 Вт. Если нагрузить этот мотор током 90А - он сгорит. Ограничение по максимальному току надо соблюдать, проверено на собственном горьком опыте.
- Что касается того, что мотор с КВ500 работает на 4 банках не оптимально - соглашусь.
На ХК один отписался что провёл статические испытания с винтом Turnigy/дерево/14на8 сбатареей 6S -9130об/мин,1291ватт,57ампер и 22,7 вольта.А вообщето мощ ность у них на сайте указана как 1350 ватт
Я и советовал что-то вроде этого…
Мда поторопился … 6 банок на 4,2 будет полтора киловатта.Хотя нашел щз его данные, что максимальная мощность этого двигателя указана на 1350 ватт. Под нагрузкой по побаночному вольтметру батареи туринги 4s- 4000 30с на полном газу при замере статической тяги при устоявшемся токе 58а просаживаются до 3,77 -3,78 вольта , и держаться так примерно до того как батарея израсходует 70-75 % своей энергии потом начинает потихоньку просаживаться, чем ближе к разряду батареи тем сильнее заметна просадка, к концу она приобретает лавинообразный характер с 3,3 вольта может за пол секунда провалиться до 2,8 потом срабатывает отсечка… Все таки 60 ампер на 3s батареи и на 7s должна быть разница, ведь мощность намного больше в случае 7s. несколько раз на Американских сайтах попадалось описание двигателей вообще без максимально тока, дана только максимальная мощность и количество банок. Отсюда сделал такой вывод, что на разных батареях можно грузить двиг по разному главное не превышать максимальную разрешенную мощность, хотя это только мои догадки могу ошибаться.
Владимир1961418 ,там всетаки 6 баночная батарея, поэтому 14х8 логичный выбор, в Вашем случае требуется намного больший пропеллер с большим шагом чтобы тягу снять около 4 кг , на 14 х8 если верить калькулятору вы получите в статике 2,5 кг с еще более низкой скоростью. на зато можно летать по 15 минут:-)