Rainbow F3A

vlad_den

Не, 500 КВ это на 4 банки маловато. Этому мотору 6 банок и винт вроде 14х8.

Владимир1961418

вообще-то я планировал 4х баночный для начала,а в дальнейшем заказать 5 баночные несколько штук,и как только восстановятся мои навыки пилотирования (взлёт-посадка)поставить другие батареи. Кстати деревянную мотораму я переделал ,те фанерки на которые крепится двигатель, убрал практически полностью,а ту часть что внутри пены вытащил и переклеел таким образом чтобы горизонтальные фанерки имели между собой замок ато прежняя конструкция при краше как гильотиной прорубала батареи выводя последние из строя.Металлическую мотораму буду крепить на длинные дюралевые грибки которые вклею избатарейного отсека.ps.двигатель ухватил тот который оставался в+.

Ikarxxx

Позволю добавить свои пять копеек, может я конечно не прав, тогда пусть поправят меня гуру. Если двигатель рассчитан на 7 банок и на 60а тока то можно просто вычислить расчетную мощность двигателя, 7 банок умножаем на 4,2 вольта и умножаем на максимальный допустимый ток 60а = получаем 1512 ватт. Т.е Двигатель может выдать без перегрузки полтора киловатта. Если мы используем 4 баночную батарею то можем вычислить на такой конфигурации максимальный ток. Делим расчетную мощность 1512 ватт на напряжение 4 баночной батареи 16,8 вё,ток получается в районе 90 ампер. От сюда подбираем пропеллер. Но на вашей конфигурации сильно малое КВ 500 мне кажется что на 4 банках он будет работать не в оптимальных условиях, т.е. надо ставить огромный проп с большим шагом 16х10 или 17 х8 или 17х10 при токе в первых двух случаях около 54 ампер с со статической тягой около 4,1 кг… но скорость полета будет не высокой, хотя может в вашем случае это и неплохо. Расчеты проводил вот в этом калькуляторе www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm , можете поиграться со значениями и выбрать подходящий пропеллер. Кстати советую также посмотреть пропеллеры из ультра легкой древесины, нравятся мне все больше и больше.

vlad_den
Ikarxxx:

Если двигатель рассчитан на 7 банок и на 60а тока то можно просто вычислить расчетную мощность двигателя, 7 банок умножаем на 4,2 вольта и умножаем на максимальный допустимый ток 60а = получаем 1512 ватт. Т.е Двигатель может выдать без перегрузки полтора киловатта. Если мы используем 4 баночную батарею то можем вычислить на такой конфигурации максимальный ток. Делим расчетную мощность 1512 ватт на напряжение 4 баночной батареи 16,8 в. Он получается в районе 90 ампер.

  1. С арифметикой не в порядке. 4.2х7=29.4; 29.4х60=1764.
  2. Но под нагрузкой в 60А напряжение будет не 4.2, и даже не 3.7, а меньше, поэтому максимальную мощность около 1500 Вт можно считать близкой к правде.
  3. Но это не значит, что эту мощность мотор выдаст на 4 банках, недаром указывают максимально возможный ток. На 4 банках мощность будет 3.7х4х60=888 Вт. Если нагрузить этот мотор током 90А - он сгорит. Ограничение по максимальному току надо соблюдать, проверено на собственном горьком опыте.
  4. Что касается того, что мотор с КВ500 работает на 4 банках не оптимально - соглашусь.
Владимир1961418

На ХК один отписался что провёл статические испытания с винтом Turnigy/дерево/14на8 сбатареей 6S -9130об/мин,1291ватт,57ампер и 22,7 вольта.А вообщето мощ ность у них на сайте указана как 1350 ватт

Ikarxxx

Мда поторопился … 6 банок на 4,2 будет полтора киловатта.Хотя нашел щз его данные, что максимальная мощность этого двигателя указана на 1350 ватт. Под нагрузкой по побаночному вольтметру батареи туринги 4s- 4000 30с на полном газу при замере статической тяги при устоявшемся токе 58а просаживаются до 3,77 -3,78 вольта , и держаться так примерно до того как батарея израсходует 70-75 % своей энергии потом начинает потихоньку просаживаться, чем ближе к разряду батареи тем сильнее заметна просадка, к концу она приобретает лавинообразный характер с 3,3 вольта может за пол секунда провалиться до 2,8 потом срабатывает отсечка… Все таки 60 ампер на 3s батареи и на 7s должна быть разница, ведь мощность намного больше в случае 7s. несколько раз на Американских сайтах попадалось описание двигателей вообще без максимально тока, дана только максимальная мощность и количество банок. Отсюда сделал такой вывод, что на разных батареях можно грузить двиг по разному главное не превышать максимальную разрешенную мощность, хотя это только мои догадки могу ошибаться.

Владимир1961418 ,там всетаки 6 баночная батарея, поэтому 14х8 логичный выбор, в Вашем случае требуется намного больший пропеллер с большим шагом чтобы тягу снять около 4 кг , на 14 х8 если верить калькулятору вы получите в статике 2,5 кг с еще более низкой скоростью. на зато можно летать по 15 минут:-)

Владимир1961418

Ачто,в принципе для начала мне и этого хватит, а дальше посмотрим. Всем спасибо за консультацию!!!

Владимир1961418

Ура! пришол мой заказ с двигателем турнигу аэродрайв sk3 5045-500kv, регулем,коком,винтами и Kv rpm метром - сегодня буду городить стенд😁,вчера присверлил мотораму и вклеил заготовленные грибки😒по весу получается 2.500гр.это без ретрактов,да регуль турнигу85А СВЕС 5А пришол без коннекторов- придётся напаивать самому,прикинул на радугу,а провода от регуля к двигателю слишком длинные,вот вопрос -какие лучше обрезать те что от двигателя или от регуля?😃

dENISCA
Ikarxxx:

на 14 х8 если верить калькулятору вы получите в статике 2,5 кг

На 6 банках с 500Кв нормально будет, самое то, только винт АРС брэндовский ставить.

Владимир1961418:

какие лучше обрезать те что от двигателя или от регуля?

Я бы ничего не резал, постарался компактно уложить, этот самолет у вас не последний, а начинка универсальна.
Ну если совсем припрет, то наверное у мотора, т.к. сечение проводов у регуля больше, но с другой стороны возникает вопрос с монтажом.
У регуля желательно не менее 10 см оставлять, чисто с практической точки зрения. Самое главное не удлинять провода со стороны АКА, т.е. их обрезание является лучшим вариантом =)
Насчет обрезания - лучше еще раз все взвесить.

Владимир1961418

у регуля длинна проводов к двигателю всего 10 см. так что обрезать там не буду если верить калькулятору то на винте14-8 и на 6 банках тяга получится 5.888гр.,но по мощности будет превышение и движок может сгореть ,так что буду заказывать 5баночные на4000 микроампер и 35-45С. Только что посчитал количество магнитов и катушек первых14 а катушек12.Корпус движка серебристый,при вращении идёт как бы рывками по всей окружности.Катушки намотаны в общем неплохо кое где кривовато но витки не выбиваются,следов пропитки катушек не обнаружил,между магнитами видны пластмассовые вставки.Только что закончил перепаивать клеммы на аккумуляторе своей турниги9Х,теперь стоят разъёмы тамья и на аккуме и на станции а также всадил туда ВЧблок корона встраиваемый,взамен вышедшего из строя родного.

dENISCA
Владимир1961418:

если верить калькулятору то на винте14-8 и на 6 банках тяга получится 5.888гр.,но по мощности будет превышение и движок может сгореть ,так что буду заказывать 5баночные на4000 микроампер и 35-45С.

НЕ торопитесь, сначала протестируйте.
Не верю я в 5,88кг ; 5,0кг м.б. и можно вытянуть. Потом все летают в пол газа, тапку в пол только на вертикалях - сгореть явно не успеете.
Вы мощю считали на 3,7в или 4,2В?
Ну поставьте винт 14х7 если страшно, но паниковать в любом случае рано.

Владимир1961418
dENISCA:

Ну поставьте винт 14х7 если страшно, но паниковать в любом случае рано.

А никто и не паникует так как аккумов даже 5баночных ещё нет

Ikarxxx

Владимир1961418 Если Вы собираетесь резать провода то только со стороны двигателя, вот статья уважаемого boroda_de поясняющая почему https://rcopen.com/blogs/4504/12378#comment16.
Также по своему опыту могу сказать что даже китайские движки спокойно переносят перегрузки в 10 -15 %, если кратковременные не больше 15 сек. то и 40 % при хорошем охлаждении. Хотя как повезет.

Владимир1961418
Ikarxxx:

Также по своему опыту могу сказать что даже китайские движки спокойно переносят перегрузки в 10 -15 %, если кратковременные не больше 15 сек. то и 40 % при хорошем охлаждении. Хотя как повезет.

Здравствуйте ikarxxx! провода я буду резать у двигателя , по той ссылке что Вы дали я прошолся немногим ранее,но всё равно спасибо,свой выбор я остановил на 5ти баночных ЛиПо. Что касается движка-мне действительно не хочется его спалить перенагрузкой,так как следов какой либо пропитки катушек я не обнаружил. Такой вопрос,я, хочу сделать двойное питание борта,от регулятора и отвнешнего ВЕС,их надо запаивать через диоды, я имею ввиду красные провода(+)? Вчера почти весь день занимался переделкой своей Турнигу9Х а затем и настройкой оной. может кто поделится настройками под Рейнбоу ? ну вроде пока всё,побежал на приём к врачу ато сидеть на больничном надоело-может выпишут на работу.

dENISCA
Владимир1961418:

хочу сделать двойное питание борта,от регулятора и отвнешнего ВЕС

Овчинка выделки не стоит.

Владимир1961418
dENISCA:

Овчинка выделки не стоит.

Ну почему-же не стоит?При пропадании питания от одного, например от регулятора движка питание будет идти от внешнего ВЕС,тем более что выключатели не отличаются высокой надёжностью, да и сами приборы тоже.

dENISCA
Владимир1961418:

Ну почему-же не стоит?

По моему скромному 5 летнему опыту, самолетам до 3 кг это не нужно. Достаточно подключать все напрямую, без всяких выключателей, держать все в чистоте и бережно обращаться с разъемами. У меня выключатель - это подключение аккумулятора, если 6 банок то через 3R резистор для промежуточной коммутации и все.
Единственно что можно - это кинуть дополнительный шлейф от регулятора по питанию приемника, для исключения плохого контакта.
Если регулятор имеет хорошие отзывы, то его надежность выше вашей системы(самолета) в целом.

Владимир1961418
dENISCA:

надежность выше вашей системы(самолета) в целом.

Это почему же? Вы считаете Рейнбоу НЕНАДЁЖНЫМ САМОЛЁТОМ? А вот я считаю что надёжность определяется прежде всего ручками пилота и того кто собрал этот самолёт!Ну ладно кончаем флудить,пошол врезать выключатели в фюз.

dENISCA

Вы меня не слышите. Я это не говорил.
Надежность самолета равна произведению надежности его узлов, т.е:
у вас 4 машинки, 1 акк, 1 рег, 1 мотор
допустим каждый элемент имеет надежность 0,99
тогда надежность самолета в целом=0,99*0,99*0,99…=0,9 (примерно)
т.е. 0,99 больше чем 0,9
поэтому доработка только питания приемника на самолете до 3кг не принесет вам ощутимого результата.

Доработка обычно начинается тогда, когда:

  1. Масса самолета становится очень опасна для окружающих;
  2. Стоимость самолета намного высока самой этой доработки;
  3. ВЫ участвуете в соревнованиях, где погода, место и время не имеет значение, т.к. должны быть всегда готовы к стартам;
  4. Бортовое питание имеет большую мощность, что при выходе одного элемента может привести к ловинному отказу системы в целом (КЗ и перегорела проводка);

Радуга хороший самолет, но думаю врятли вы поедите с ним на соревнования, т.к. после первого падения максимального результата вы уже от него не получите.