Rainbow F3A

Ikarxxx

LEDIN у меня сейчас стоят T urnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
banned link на сегодняшний день уже выполнил около пятидесяти полетов. Работают нормально но есть два косяка. Первый на морозе уплывает центр и поэтому приходится тримировать, второй короткая качалка поэтому используется самые крайние отверстия на качалках и самые ближние на кабанчиках, для максимального хода. Думаю работают эти машинки на пределе поэтому буду их менять на цифровые HKS-9650 High Speed Servo 2.3kg/ 25g/ 0.08secbanned link, Микро машинки крепил не мудрствуя лукаво, пшикнул в посадочные места монтажной пеной, периодически помешивая чтоб не сильно раздувалась. Подождал когда подсохнет срезал вровень с поверхностью крыла и врезал новые машинки. Можно также на пену их сажать на втором заходе если положить сверху какой нить груз и капнуть немного пены в посадочное место, чтоб машинка осталась вровень под самую плоскость крыла. Гдето на предыдущих страницах этой темы есть фото моего варианта.

LEDIN
Ikarxxx:

Гдето на предыдущих страницах этой темы есть фото моего варианта.

с убирающимися колесами? смотрел, сам не понял без подсказки. хотелось бы с возможностью снятия сервы. в голове плавает мысль серву вставить в кусок линейки под размер и её вклеить на место стандартной сервы…

Ikarxxx

LEDIN Да с ретраками, если сажать на монтажную пену, ты вырезаются элементарно ножом, чистятся механически и процедуру можно повторять по новой. Запенивается старое посадочное место , после высыхание срезается лишнее, Вырезается новое посадочное под трафарет(приложить и обвести корпус сервы), можно чуток поглубже. В него немного пены, вставляется машинка. Придавливается каким нибуть грузом, пена сама выдавит машинку в вровень под плоскость крыла и заполнит все пустоты. Самое главное чтобы пена не попала на исполнительный механизм сервы.

Happy_ru
ДАВ:

Вот с этого места и далее по тексту: rcopen.com/forum/f36/topic158877/406

Спасибо за ответ. Форум читал, и Ваши посты тоже. В принципе, по объяснениям понятно, но боязно по наитию ковыряться - как бы не расковырять чего лишнего ))) Тем более, что опыта по сбору китовых моделей еще нет - были только те в которых АКБ подключить да хвостовое оперение приклееить надо - остальное все стоковое. Поэтому и фотки по креплению мотора 42-50 на штатную мотораму по возможности спрашивал. В принципе понравился вариант с креплением двигателя на болтах м4 с полусточеной головкой, чтоб в дырку с обратной стороны моторамы мог заподлицо к боковой стенке встать, а снаружи уже гайки. Так и буду пробовать.
“Дырку” в капоте при двигателе 42-50, насколько я понимаю, тоже надо аккуратно расширить? Если есть фото “морды” - будет интересно посмотреть.
Свой двигатель присобачу - выложу что получилось.

V-ess

Здравствуйте!
Вот и я собрал свою радугу.
Начинка такая:
Двигатель Turnigy 4250 Brushless Motor 580kv banned link
Регулятор скорости для бесколлекторных моторов Turnigy dlux 55A SBEC banned link
На руль высоты и напрвления цифровые сервомашинки с металлическим редуктором Corona 538MG 7.0kg/ 53g/ 0.13sec banned link
На элероны сервомашинки HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с banned link
BEC TURNIGY 5-7.5A (8~42v) banned link
Полётный вес с батареей Turnigy nano-tech 4000mah 5S banned link получился 2347 гр.

В воскресенье была попытка облетать, у меня опыт не большой поэтому за облёт взялся более опытный пилот.
Первый полёт прошёл нормально, но со слов товарища самолёт вёл себя “нервно” и не предсказуемо. Самолёт посадили зажали расходы и во втором полёте он полетел более плавно. Стали испытывать его в выполнении различных фигур. При выполнении штопора отказало управление, какое-то время самолёт не отвечал на команды. Перед самой землей управление восстановилось, самолёт выровнял и в горизонтальном полёте повторно пропадает управление опять на 2-3 секунды.
Самолёт посадили, при осмотре товарищ обратил внимание на то, что качалка сервы руля направления задевает за корпус самолёта. Предположили, что из-за этого создаётся дополнительная нагрузка на ВЕС и он временно отключает питание. Расположил ВЕС в передней части фезюляжа над аккумулятором.
Так же при первой посадке сломался кронштейн хвостового шасси, думаю поставиль костыль вместо него и не заморачиваться.
Если укажете на ошибки или поможете советом буду благодарен.

Чуть не забыл. При установке серв Corona 538MG заметил люфт привода, причём на обоих. Серву разобрал люфт устранить не смог, списал на особенности конструкции. А теперь думаю не могло ли это привести к отказу.

Happy_ru:

Если есть фото “морды” - будет интересно посмотреть

У меня получилось так
Капот конечно дорабатывал

Владимир1961418
V-ess:

У меня получилось так

Вы поставили такую мотораму из за того что не было обратного пропсейвера или для того чтобы морду не догружать,кстати центр тяжести где?

V-ess
Владимир1961418:

Вы поставили такую мотораму из за того что не было обратного пропсейвера или для того чтобы морду не догружать,кстати центр тяжести где?

Мотораму поставил такую потому что, на мой взгляд это самое правильное крепление такого двигателя (вал у него не переворачивается). Ну и еще потому что, представления не имею что такое обратный попсейвер 😊
ЦТ в 20,5 см от задней кромки крыла.
Сейчас зафиксировав самолёт погонял его в различных режимах. Старался дать максимальную наурузку на двигатель и непереставая шевелил сервами. Отказов не было.

Владимир1961418
V-ess:

Ну и еще потому что, представления не имею что такое обратный попсейвер

это когда с обратной стороны движка прикручивается вал под воздушный винт,а вал двигателя обращён назад.

ДАВ
Владимир1961418:

это когда с обратной стороны движка прикручивается вал под воздушный винт,а вал двигателя обращён назад.

Вы оговорились.
Пропсейвер - это такая резинка колечком, которой крепится винт. Не в качестве рекламы, а только как иллюстрация к сказанному: www.efly.ru/product/3269/
А то, про что Вы говорите называется, “адаптер обратного крепления пропеллера”, либо по-просту - обратный вал.

Happy_ru:

но боязно по наитию ковыряться - как бы не расковырять чего лишнего )))

Завтра фото выложу. Ничего сложного, даже если впервые собираете самолет. Уж точно намного проще, чем “на болтах м4 с полусточеной головкой”.

Happy_ru
ДАВ:

Завтра фото выложу. Ничего сложного, даже если впервые собираете самолет. Уж точно намного проще, чем “на болтах м4 с полусточеной головкой”.

Спасибо, посмотрю обязательно.

dENISCA
V-ess:

Вот и я собрал свою радугу.

Хорошая сборка! Поздравляю!
Только ВЕС который вы выбрали УГ, лучше на встроенном летать. У меня регулятор такой же только на 70А, тьфу-тьфу пока не подводил, да и картинка напруги на выходе лучше.

Ой извиняюсь, перепутал с другим ВЕС, но мне кажется от этого он не лучше.!

п.с. летаю на 6S. (добавлено намного позже)

Владимир1961418
ДАВ:

Пропсейвер - это такая резинка колечком, которой крепится винт.

Доброго времени суток всем.Спасибо что поправили меня.

V-ess:

BEC TURNIGY 5-7.5A (8~42v)

У меня такой же смею предположить что регулятор мог нагреться от батареи и вырубится,батарея у вас сильно греется?

ДАВ
Happy_ru:

Спасибо, посмотрю обязательно.

Вот несколько фото о том, как просто все устанавливается, никаких “наворотов”, все крепко и надежно
Капот по диаметру двигателя легко подгоняется шкуркой.

Для V-ess
Отказы на 2-3 секунды могли возникнуть по разным причинам, среди которых задевание качалки за борт - самая маловероятная.
Для начала попробуйте самое простое - отодвинуть приемник назад, разместив его в пространство непосредственно перед сервами, антенну приемника растянуть и зафиксировать вдоль борта, а не заворачивать ее пополам, как это сделано сейчас. Постарайтесь ее разместить так, чтобы она не “пряталась” за аккумулятором и другими не слишком радиопрозрачными устройствами.

ДАВ
Владимир1961418:

У меня такой же смею предположить что регулятор мог нагреться от батареи и вырубится,батарея у вас сильно греется?

Вообще-то, электроника у TURNIGY не отличается надежностью. А уж регуляторы с ВЕС у них совсем слабенькие. У меня такие отказы бывали и ничего поделать не мог, пока не выбросил регулятор.
Кстати, как думаете, а регуль у V-ess на 55А - не маловато ли? Там токи под 70А возникают. Стоило бы помощней регуль поставить.

V-ess

dENISCA спасибо за поздравления. Насчёт надёжности ВЕС смогу сказать только после его эксплуатации, если будут проблемы сообщу.
Теряюсь в советах какой лучше использовать встроенный или внешний ВЕС. В теории перегрев регулятора может привести к отключению встроенного ВЕС, поэтому пока полетаю на внешнем.

Для ДАВ
В описании регулятора написано Max импульсный ток: 67А. Понимаю что запас лишним не бывает, но мотор по характеристикам кушает до 45 ампер. На мой взгляд этого достаточно. И после работы вся начинка была еле тёплая, так что отказы из-за перегрузки действительно маловероятны. Возможно это происходило помех радиоаппаратуры. Приму во внимание Ваш совет ДАВ попробую переставить приёмник и расположить по другому антенну.

Постараюсь в выходные полетать, потом отпишусь о том как всё прошло.
Кстати работа серв не создаёт помех для приёмника?

dENISCA
V-ess:

В теории перегрев регулятора может привести к отключению встроенного ВЕС, поэтому пока полетаю на внешнем.

В данной версии контроллера, типа он отдельный но в том же корпусе. На практике у меня в полете несколько раз контроллер выключался, причина не ясна, НО питание борта никогда не пропадало.

V-ess
dENISCA:

В данной версии контроллера, типа он отдельный но в том же корпусе. На практике у меня в полете несколько раз контроллер выключался, причина не ясна, НО питание борта никогда не пропадало.

Спасибо, полезный опыт. В описании регулятора читал о том что, рег и ВЕС физически разделены, но не уверен был в их работе. Теперь буду смелее.

Ikarxxx

V-ess Можете примерно восстановить как произошел отказ. Интересует несколько вопросов,

  1. Погодные условия особенно наличие осадков.
  2. При каком режиме полета произошел сбой , например при интенсивном пилотаже или просто спокойный полет" блинчиком". В какой позиции находился самолет, летел к вам? от вас? правым или левым крылом к вам ? посмотрите ориентации антенн в этом положении.
  3. На беке есть выключатель, его не отрезали?
  4. Желательно померить сколько кушают 4 сервы тока под нагрузкой.
  5. При отказе управления двигатель оставался в рабочем состоянии … Имеется ввиду вы не можете управлять аппаратом, но двигатель определенное время продолжал держать обороты или сначло остановился двигатель потом заметили отказ управления.
  6. проверяли ли вы дальность работы вашего приемника и передатчика, на земле?
  7. Какой использовали пропелер в этом полете?

Причин отказа очень много думаю с токами серв даже при активном пилотаже ваш бек бы справился , если нет дефектов конечно. От сюда самые явные по моему мнению причины отказа.
а)Затенение антены- пропал сигнал от передатчика
б)Перегрузка регулятора все таки 55А, при хорошем диаметре и шаге винта могли быть намного большие токи, больше чем мог выдержать ваш регулятор. Максимальный кратковременный ток 67 это предел.
в) не нравится мне все таки, выключатель питания в Беке, при хорошей влажности могла возникнут проблема в нем.
г) Дефекты: серва, могла подкорачивать и этим вызвать перегрев бека.
Бек, приемник или передатчик,регулятор -это самое сложное, надо проверять по отдельности. Промывать от флюса и т.д.

Не рекомендую вам всеже, пользоваться встроенном в регулятор беком. 3А в регуляторе стоимостью 850 рублей на 5 банках при 4 мощных цифровых машинках, надежность этой системы очень не велика на 5 банках очень сомневаюсь что он сможет реально отдать 3 А скорее всего не более 2А без перегрева. Я в предыдущих постах писал уже об этих встроенных импульсниках , им максимум 4-5 аналоговые микро машинки, очень желательно на 3-х банках липо.

sega2177

а у меня такой вопрос-я такой самик еще не щупал(еще в пути),как он по крепости,надо ли обтягивать скотчем для защиты?

ДАВ
sega2177:

а у меня такой вопрос-я такой самик еще не щупал(еще в пути),как он по крепости,надо ли обтягивать скотчем для защиты?

Нормальный самолет, вполне крепкий. Нет, я, правда, не знаю, на какую прочность Вы его хотите проверять! 😃 Но для пилотажа - вполне себе хватает. 😃
Не надо его ничем обклеивать, ЕРО - это не потолочка, он довольно прочный.

Ikarxxx:

V-ess
Причин отказа очень много думаю с токами серв даже при активном пилотаже ваш бек бы справился , если нет дефектов конечно. Отсюда самые явные по моему мнению причины отказа.
а)Затенение антены- пропал сигнал от передатчика

Этим летом на своей Europe поймал “клина” на комплексе F-11 после выполнения полуторной штопорной бочки. Самолет, не слушаясь меня, спокойненько полетел себе в сторону Тушинского рынка, а я за эти 2-3 секунды такого свободного полета успел попращаться с ней и даже представил себе, как она врезается в какой-нибудь Лексус. Правда, через 2-3 секунды самолет “ожил” и я быстренько его посадил.
После этого поставил на самолет логгер и стал проводить разные опыты с расположением антенн на борту. Так вот, практически из каждого полета привозил по 15-20 “холдов” и даже по 2-3 “фэйл сейфа”! Уже и дополнительный сателлит поставил, и один из них вынес “на улицу” - ан нет, не помогает. И тогда стал менять положение антенны на передатчике. Так вот: не только фэйл сейфы и холды исчезли, но и пропадания сигналов по отдельным антеннам сократилось до 50- 90 (вместо 900-1000), , когда я стал анетенну передатчика направлять вниз под 45 градусов! (Понятное дело, что я сейчас говорю о частоте 2,4 ггц).
Вот такой вот результат опытов: антенну вниз и не сомневаться!