Rainbow F3A

Happy_ru
ДАВ:

Завтра фото выложу. Ничего сложного, даже если впервые собираете самолет. Уж точно намного проще, чем “на болтах м4 с полусточеной головкой”.

Спасибо, посмотрю обязательно.

dENISCA
V-ess:

Вот и я собрал свою радугу.

Хорошая сборка! Поздравляю!
Только ВЕС который вы выбрали УГ, лучше на встроенном летать. У меня регулятор такой же только на 70А, тьфу-тьфу пока не подводил, да и картинка напруги на выходе лучше.

Ой извиняюсь, перепутал с другим ВЕС, но мне кажется от этого он не лучше.!

п.с. летаю на 6S. (добавлено намного позже)

Владимир1961418
ДАВ:

Пропсейвер - это такая резинка колечком, которой крепится винт.

Доброго времени суток всем.Спасибо что поправили меня.

V-ess:

BEC TURNIGY 5-7.5A (8~42v)

У меня такой же смею предположить что регулятор мог нагреться от батареи и вырубится,батарея у вас сильно греется?

ДАВ
Happy_ru:

Спасибо, посмотрю обязательно.

Вот несколько фото о том, как просто все устанавливается, никаких “наворотов”, все крепко и надежно
Капот по диаметру двигателя легко подгоняется шкуркой.

Для V-ess
Отказы на 2-3 секунды могли возникнуть по разным причинам, среди которых задевание качалки за борт - самая маловероятная.
Для начала попробуйте самое простое - отодвинуть приемник назад, разместив его в пространство непосредственно перед сервами, антенну приемника растянуть и зафиксировать вдоль борта, а не заворачивать ее пополам, как это сделано сейчас. Постарайтесь ее разместить так, чтобы она не “пряталась” за аккумулятором и другими не слишком радиопрозрачными устройствами.

ДАВ
Владимир1961418:

У меня такой же смею предположить что регулятор мог нагреться от батареи и вырубится,батарея у вас сильно греется?

Вообще-то, электроника у TURNIGY не отличается надежностью. А уж регуляторы с ВЕС у них совсем слабенькие. У меня такие отказы бывали и ничего поделать не мог, пока не выбросил регулятор.
Кстати, как думаете, а регуль у V-ess на 55А - не маловато ли? Там токи под 70А возникают. Стоило бы помощней регуль поставить.

V-ess

dENISCA спасибо за поздравления. Насчёт надёжности ВЕС смогу сказать только после его эксплуатации, если будут проблемы сообщу.
Теряюсь в советах какой лучше использовать встроенный или внешний ВЕС. В теории перегрев регулятора может привести к отключению встроенного ВЕС, поэтому пока полетаю на внешнем.

Для ДАВ
В описании регулятора написано Max импульсный ток: 67А. Понимаю что запас лишним не бывает, но мотор по характеристикам кушает до 45 ампер. На мой взгляд этого достаточно. И после работы вся начинка была еле тёплая, так что отказы из-за перегрузки действительно маловероятны. Возможно это происходило помех радиоаппаратуры. Приму во внимание Ваш совет ДАВ попробую переставить приёмник и расположить по другому антенну.

Постараюсь в выходные полетать, потом отпишусь о том как всё прошло.
Кстати работа серв не создаёт помех для приёмника?

dENISCA
V-ess:

В теории перегрев регулятора может привести к отключению встроенного ВЕС, поэтому пока полетаю на внешнем.

В данной версии контроллера, типа он отдельный но в том же корпусе. На практике у меня в полете несколько раз контроллер выключался, причина не ясна, НО питание борта никогда не пропадало.

V-ess
dENISCA:

В данной версии контроллера, типа он отдельный но в том же корпусе. На практике у меня в полете несколько раз контроллер выключался, причина не ясна, НО питание борта никогда не пропадало.

Спасибо, полезный опыт. В описании регулятора читал о том что, рег и ВЕС физически разделены, но не уверен был в их работе. Теперь буду смелее.

Ikarxxx

V-ess Можете примерно восстановить как произошел отказ. Интересует несколько вопросов,

  1. Погодные условия особенно наличие осадков.
  2. При каком режиме полета произошел сбой , например при интенсивном пилотаже или просто спокойный полет" блинчиком". В какой позиции находился самолет, летел к вам? от вас? правым или левым крылом к вам ? посмотрите ориентации антенн в этом положении.
  3. На беке есть выключатель, его не отрезали?
  4. Желательно померить сколько кушают 4 сервы тока под нагрузкой.
  5. При отказе управления двигатель оставался в рабочем состоянии … Имеется ввиду вы не можете управлять аппаратом, но двигатель определенное время продолжал держать обороты или сначло остановился двигатель потом заметили отказ управления.
  6. проверяли ли вы дальность работы вашего приемника и передатчика, на земле?
  7. Какой использовали пропелер в этом полете?

Причин отказа очень много думаю с токами серв даже при активном пилотаже ваш бек бы справился , если нет дефектов конечно. От сюда самые явные по моему мнению причины отказа.
а)Затенение антены- пропал сигнал от передатчика
б)Перегрузка регулятора все таки 55А, при хорошем диаметре и шаге винта могли быть намного большие токи, больше чем мог выдержать ваш регулятор. Максимальный кратковременный ток 67 это предел.
в) не нравится мне все таки, выключатель питания в Беке, при хорошей влажности могла возникнут проблема в нем.
г) Дефекты: серва, могла подкорачивать и этим вызвать перегрев бека.
Бек, приемник или передатчик,регулятор -это самое сложное, надо проверять по отдельности. Промывать от флюса и т.д.

Не рекомендую вам всеже, пользоваться встроенном в регулятор беком. 3А в регуляторе стоимостью 850 рублей на 5 банках при 4 мощных цифровых машинках, надежность этой системы очень не велика на 5 банках очень сомневаюсь что он сможет реально отдать 3 А скорее всего не более 2А без перегрева. Я в предыдущих постах писал уже об этих встроенных импульсниках , им максимум 4-5 аналоговые микро машинки, очень желательно на 3-х банках липо.

sega2177

а у меня такой вопрос-я такой самик еще не щупал(еще в пути),как он по крепости,надо ли обтягивать скотчем для защиты?

ДАВ
sega2177:

а у меня такой вопрос-я такой самик еще не щупал(еще в пути),как он по крепости,надо ли обтягивать скотчем для защиты?

Нормальный самолет, вполне крепкий. Нет, я, правда, не знаю, на какую прочность Вы его хотите проверять! 😃 Но для пилотажа - вполне себе хватает. 😃
Не надо его ничем обклеивать, ЕРО - это не потолочка, он довольно прочный.

Ikarxxx:

V-ess
Причин отказа очень много думаю с токами серв даже при активном пилотаже ваш бек бы справился , если нет дефектов конечно. Отсюда самые явные по моему мнению причины отказа.
а)Затенение антены- пропал сигнал от передатчика

Этим летом на своей Europe поймал “клина” на комплексе F-11 после выполнения полуторной штопорной бочки. Самолет, не слушаясь меня, спокойненько полетел себе в сторону Тушинского рынка, а я за эти 2-3 секунды такого свободного полета успел попращаться с ней и даже представил себе, как она врезается в какой-нибудь Лексус. Правда, через 2-3 секунды самолет “ожил” и я быстренько его посадил.
После этого поставил на самолет логгер и стал проводить разные опыты с расположением антенн на борту. Так вот, практически из каждого полета привозил по 15-20 “холдов” и даже по 2-3 “фэйл сейфа”! Уже и дополнительный сателлит поставил, и один из них вынес “на улицу” - ан нет, не помогает. И тогда стал менять положение антенны на передатчике. Так вот: не только фэйл сейфы и холды исчезли, но и пропадания сигналов по отдельным антеннам сократилось до 50- 90 (вместо 900-1000), , когда я стал анетенну передатчика направлять вниз под 45 градусов! (Понятное дело, что я сейчас говорю о частоте 2,4 ггц).
Вот такой вот результат опытов: антенну вниз и не сомневаться!

Ikarxxx

Я обтянул весь широким скотчем, веса конечно набрал, но внешний вид остается девственный чистый, всякие зацепы не остаются грязь не прилипает, да и блестит прикольно, немного прочнее стал. Хотя прочности ЕПП для этого самолета за глаза. Так что тут больше декоративная функция.

sega2177

вот-вот,и я про тоже зема,в плане красоты-люблю когда все красиво и аккуратно.я не сталкивался особо с покупными самолетами,строю сам,покупаю только начинку,а вот этот самик понравился и времени все меньше остается на постройку-вот и решил для пробы взять

Happy_ru
ДАВ:

Вот несколько фото о том, как просто все устанавливается, никаких “наворотов”, все крепко и надежно
Капот по диаметру двигателя легко подгоняется шкуркой.

Спасибо, за фото. Идея понятна. Лучше несколько раз увидеть чем много слышать 😃. Начну крепить свой двигатель и остальное собирать потихоньку. Если не подведет свободное время для сборки и погода - в выходные пойду на облет.

V-ess

Ikarxxx как уже писал сбой был при втором полёте.
Первый прошёл без приключений, но при посадке в самом конце пробежки шасси попало в глубокий снег и самолет капотировал.
1.Погода была морозная, снег рыхлый. Я его (самолёт) осмотрел, но бегло так, что мог не заметить где-нибудь снег.
2.Сбои происходили без отключения двигателя, 2 раза во время второго полёта: первый раз при выполнении штопора вертикально вниз перестал слушаться выровнял у самой земли (ещё чуть-чуть и домой привёз бы хлам), второй отказ был при ровном, спокойном полёте.
3. Выключатель на ВЕСе стоит, не отрезал. Как думаете лучше отрезать и на прямую соединить?
4. Замерить нагрузку пока не представляется возможным - нечем. Сомневаюсь чтобы сервы дали нагрузку до отключения ВЕС.
5. Дальность проверял, но не в день полётов.
6. Пропеллер стоял АРС 14х7

ДАВ советуете просверлить отверстие для антенны из отсека для аппаратуры вниз под углом 45 градусов?

В_И
Happy_ru:

Спасибо, за фото. Идея понятна. Лучше несколько раз увидеть чем много слышать 😃. Начну крепить свой двигатель и остальное собирать потихоньку. Если не подведет свободное время для сборки и погода - в выходные пойду на облет.

Вот так ставили двигатель.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30874&st=…

dENISCA
V-ess:

ДАВ советуете просверлить отверстие для антенны из отсека для аппаратуры вниз под углом 45 градусов?

Речь шла об антенне ПЕРЕДАТЧИКА.
А антенну приемника лучше располагать подальше от контроллера, особенно от проводов м/у акум и контроллером.

V-ess
dENISCA:

Речь шла об антенне ПЕРЕДАТЧИКА.

минус мне за невнимательность

ДАВ
dENISCA:

Речь шла об антенне ПЕРЕДАТЧИКА.
А антенну приемника лучше располагать подальше от контроллера, особенно от проводов м/у акум и контроллером.

Да, именно это я и хотел сказать, спасибо.

В_И:

Вот так ставили двигатель.

Василий Иванович!
Очень даже гламурненько! Подшкурено, покрашено! Само очарование! 😃 Сразу видно отношение к технике!

vlad_den
ДАВ:

Так вот: не только фэйл сейфы и холды исчезли, но и пропадания сигналов по отдельным антеннам сократилось до 50- 90 (вместо 900-1000), , когда я стал антенну передатчика направлять вниз под 45 градусов! (Понятное дело, что я сейчас говорю о частоте 2,4 ггц). Вот такой вот результат опытов: антенну вниз и не сомневаться!

Андрей, а никто не объяснял в чем причина? Мне было бы интересно разобраться…