Rainbow F3A
САМОЛЕТКА ПОЛЕТЕЛА!
Принимайте и мои поздравления.
Насколько я понимаю, вес Вашей модели получился 2,1 кг. Правильно? И летали Вы на 4-х баночной батарее с винтом 12х6?
Принимайте и мои поздравления.
Насколько я понимаю, вес Вашей модели получился 2,1 кг. Правильно? И летали Вы на 4-х баночной батарее с винтом 12х6?
Точно так! с мотором 900 kV.
сейчас думаю на счет аккума 3S тойже емкости - должно быть около 2-х кг, даже меньше, но тогда центровка уйдет чуть назад… а вот попадет она в норму или нет - ХЗ, к.м.к. лучше путь чуть передняя будет
Я на свой буду брать мотор 3548 но с 800 об/вольт. И пробовать винт 14х7 и 3-х баночный акк. Но перед тем, как заказывать ВМГ буду грузиками пробовать ловить центровку. Хочется сразу сделать правильно и не переделывать.
брать мотор 3548
Надеюсь, что-то из Скорпионов?
Самолет очень заинтересовал, сам люблю все делать из пены, есть неплохие результаты, прочитав все тему хочу высказать свои мысли с вашего разрешения.
Если внимательно почитать или просто посмотреть статью про испытание Радуги, то можно увидеть что испытание проводились с мотором 3548 либо 4250, и 4S1P 3200ма, я подозреваю что кв мотора 800 не выше, используемые винты 12х8 13х6.5.
Все правильно, ничего изобретать не нужно, я бы так и сделал.
Зачем на низко оборотистый мотор да еще и с тремя банками ставить винт 14х7??? согласен тягу получите, а скорость потока? и соответственно полета? Этот винт при таких оборотах только лишний тормоз, ничего хорошего не получится, это ж не 3D.
Использую 3548 1100об/в с винтом 12х8, и тремя банками 3000ма, вот на таком самолете, размах 1.3м вес 1650гр, я бы не сказал что прямо очень хорошо, мощности для комплекса P-09 в притык, емкости на 6-7 мин полета. Я что этим хочу сказать , 3548 это полноценный 450вт мотор с максимумом в 600вт, но это 10-15 сек при хорошем обдуве на самике, из расчета 300вт на кг я бы на 2кг-вый самолет его ставить не стал, другое дело если просто подлетнуть и покрутить что то простое то можно. Если 3548 то 800об и четые банки с винтом 13х8, вот это самый идеальный вариант.
Если 3548 то 800об и четые банки с винтом 13х8, вот это самый идеальный вариант.
А емкость акб какую посоветуете? 3300 на 4S будет не мало?
то можно увидеть что испытание проводились с мотором 3548 либо 4250, и 4S1P 3200ма, я подозреваю что кв мотора 800 не выше, используемые винты 12х8 13х6.5.
мотор там на 700 кв - www.logicrc.com/?ItemId=M-FS3551/06&&s=c:0,c:60,c:…
Самолет очень заинтересовал, сам люблю все делать из пены, есть неплохие результаты, прочитав все тему хочу высказать свои мысли с вашего разрешения.
Если внимательно почитать или просто посмотреть статью про испытание Радуги, то можно увидеть что испытание проводились с мотором 3548 либо 4250, и 4S1P 3200ма, я подозреваю что кв мотора 800 не выше, используемые винты 12х8 13х6.5.
Все правильно, ничего изобретать не нужно, я бы так и сделал.
Зачем на низко оборотистый мотор да еще и с тремя банками ставить винт 14х7??? согласен тягу получите, а скорость потока? и соответственно полета? Этот винт при таких оборотах только лишний тормоз, ничего хорошего не получится, это ж не 3D.Использую 3548 1100об/в с винтом 12х8, и тремя банками 3000ма, вот на таком самолете, размах 1.3м вес 1650гр, я бы не сказал что прямо очень хорошо, мощности для комплекса P-09 в притык, емкости на 6-7 мин полета. Я что этим хочу сказать , 3548 это полноценный 450вт мотор с максимумом в 600вт, но это 10-15 сек при хорошем обдуве на самике, из расчета 300вт на кг я бы на 2кг-вый самолет его ставить не стал, другое дело если просто подлетнуть и покрутить что то простое то можно. Если 3548 то 800об и четые банки с винтом 13х8, вот это самый идеальный вариант.
Щас бы взять чумадан и в Майкоп, дать самолет в умелые, так сказать руки, чтобы произвести все замеры и понять реальные ТТХ самолета для его прямого назначения - F3A
хотя исходя из хоббийных нужд - мне очень понравился, летает ровно, валит как импеллерный, управляется четко, реагирует мгновенно.
Если честно - мне до полноценного управления им еще учиться и учиться. Не хватает пока навыков управлять им на такой сокорости.
Щас бы взять чумадан и в Майкоп
Это точно, у них на следующей неделе +16, лето… Летай не хочу.
А емкость акб какую посоветуете? 3300 на 4S будет не мало?
мотор там на 700 кв - www.logicrc.com/?ItemId=M-FS3551/06&&s=c:0,c:60,c:…
Вполне хватит, только смотря какое применение, обычно комплекс на 6 мин, при 700кв ток на четырех банках будет не большой, на 6-7мин должно хватить, и вес не сильно большой. А если просто полетать то наверно 8-10.
Я сейчас строю типа Гелиуса 1.4м, хочу уложится в 2кг, получил мотор 4250 700об/в буду ставит его, винт планирую 13х8 под четыре банки 3200-3300ма.
Брал на пробу тестил,тяга 3кг при токе ~ 40-43А 540-580вт. Почти 300вт на кг,думаю будет хорошо, но обороты хотелось 800, а таких у Турнеги нет.
В любом случае точное определение можно узнать только на модели в полете, иногда такие сюрпризы получаются что никакие проги и знания не могут этого объяснить.
Щас бы взять чумадан и в Майкоп, дать самолет в умелые, так сказать руки, чтобы произвести все замеры и понять реальные ТТХ самолета для его прямого назначения - F3A
хотя исходя из хоббийных нужд - мне очень понравился, летает ровно, валит как импеллерный, управляется четко, реагирует мгновенно.
Если честно - мне до полноценного управления им еще учиться и учиться. Не хватает пока навыков управлять им на такой сокорости.
Да какие там умелые руки, в прошлом году только боле-менее стал летать по простенькому комплексу, но тут же все и понял, сделал две модели именно под F3A, но пока они меня не устраивают. В Ф3А философия полета совсем другая, я начинал на Гелиусе метровом, моделька тяжелая получилась, маленькая, срывная.
По началу разочаровался даже, а потом как втянулся и все стало на свои места.
Скорость кстати в принципе должна быть просто достаточной, это не гонка и сильно увлекаться этим не стоит, здесь самое главное плавность и одинаковая скорость на подъеме и спуске, иначе просто не успеешь красиво сделать фигуру. Вот тут нужна скороподъемность с одной стороны и притормаживание винтом на спуске с другой. Запас должен быть и по тяге и по скорости. Как правило 6й шаг винта не катит, тяга есть скороподъемности нет.
Это точно, у них на следующей неделе +16, лето… Летай не хочу.
Дык вроде нет, сегодня ночью заморозки обещают, погода противная, не летал уже месяц.
Вполне хватит, только смотря какое применение, обычно комплекс на 6 мин, при 700кв ток на четырех банках будет не большой, на 6-7мин должно хватить, и вес не сильно большой. А если просто полетать то наверно 8-10.
У меня мотор на 815кв (это в статье движок на 700), и 3300 акки попадают прямо в центровку - вес с ними 1860гр, с 4000 на 50гр больше, вот и не знаю, какие луше заказать.
Надеюсь, что-то из Скорпионов?
Планировал Turnigy 3548 из желтой серии. У меня из этой серии 3530, 3536, 3542 очень неплохо себя показали. Даже перегрузку на 10-15% держат приемлемо.
Планировал Turnigy 3548 из желтой серии.
Выдержит токи 50-60А на 3 банках с таким винтом? Тяги 2200-2300гр будет хватать?
…это ж не 3D.
Вот Вы пишете, что на 2-х килограммовую модель планируете поставить мотор с тягой на 3 кг. Тоесть тяговооруженность будет 1,5.
Так чем не подойдет мотор с тягой 2,6 кг на модель 1,7 кг? Та же тяговооруженость.
Да и винт 14х7 (так же как и 13х6,5 и 12х6) замечательно разгоняют эту модель. Конечно, если все делать с точки зрения класического F3A, согласен, винтики нужны другие. Но, насколько я понимаю, все обладатели сего чуда комплекс F3A летать не будут.
Я, например, взял эту модель для классического пилотажа, обычных фигур. Может быть с элементами 3Д.
Выдержит токи 50-60А на 3 банках с таким винтом? Тяги 2200-2300гр будет хватать?
По тестам на ХС токи в 50-55 А держит спокойно. Судя по опытам с моторами этой серии, должно быть все ОК. У меня 3536 держит ток 42-45 ампер и при этом не перегревается слишком сильно (Катана летает без проблем).
Если уложу вес в 1700 грамм, то тяги 2300 должно хватить (хотя, думаю, тягу 2,5кг с него выжать можно будет на винте 14х7 и 3-х банках). Висеть я на нем точно не собираюсь.😁
Грешным делом вообще хотел пробовать 3542 для первого полета, но что то меня останавливает.
Если уложу вес в 1700 грамм
Легко… Только для центровки прийдется догружать мордочку (немцы из статьи добавляли 170гр), или что-то отрезать от попы.
Легко… Только для центровки прийдется догружать мордочку (немцы из статьи добавляли 170гр), или что-то отрезать от попы.
Вот мысль об отрезании хвоста меня все чаще посещает.😁
Вес стаба с РВ 52 грамма. Легко можно переделать под 20-25 грамм. НУ самое большое это 30 грамм. То есть экономия 22-25 грамм даст возможность не догружать морду как раз на 120-150 грамм.
На это и расчитываю.
Я просто еще не начал сборку (очередь ждут еще 2 модели), но при сборке буду сразу пробовать играться с грузами что бы расчитать с большой точностью, что получится после установки всей электроники. Что бы уж наверняка.
Вот мысль об отрезании хвоста меня все чаще посещает.
А че, идея! Оторвать его к чертям собачьим - Ме-163 ведь летал. Тогда и моторчик типа 2213 и акб на 1200ма - песня…
Вот Вы пишете, что на 2-х килограммовую модель планируете поставить мотор с тягой на 3 кг. Тоесть тяговооруженность будет 1,5.
Так чем не подойдет мотор с тягой 2,6 кг на модель 1,7 кг? Та же тяговооруженость.
Да и винт 14х7 (так же как и 13х6,5 и 12х6) замечательно разгоняют эту модель. Конечно, если все делать с точки зрения класического F3A, согласен, винтики нужны другие. Но, насколько я понимаю, все обладатели сего чуда комплекс F3A летать не будут.
Я, например, взял эту модель для классического пилотажа, обычных фигур. Может быть с элементами 3Д.По тестам на ХС токи в 50-55 А держит спокойно. Судя по опытам с моторами этой серии, должно быть все ОК. У меня 3536 держит ток 42-45 ампер и при этом не перегревается слишком сильно (Катана летает без проблем).
Если уложу вес в 1700 грамм, то тяги 2300 должно хватить (хотя, думаю, тягу 2,5кг с него выжать можно будет на винте 14х7 и 3-х банках). Висеть я на нем точно не собираюсь.😁
Грешным делом вообще хотел пробовать 3542 для первого полета, но что то меня останавливает.
Да я видно что то упустил, согласен, для Ваших целей пойдет без вопросов, я просто как бы под себя все перевел, но все равно, очень мало оборотов. Тяги конечно хватит.
Но,берем мотокальк, подобный мотор Dualsky 3548 850кв это даже больше чем у вас, и винт 14х7 APC, обороты 6500 (ну очень мало) скорость потока 19м/с 72км/ч, это в полный газ, для просто полетать я согласен будет летать, но кайфа от этого самолета в полной мере не получить.
Да я видно что то упустил, согласен, для Ваших целей пойдет без вопросов, я просто как бы под себя все перевел, но все равно, очень мало оборотов. Тяги конечно хватит.
Но,берем мотокальк, подобный мотор Dualsky 3548 850кв это даже больше чем у вас, и винт 14х7 APC, обороты 6500 (ну очень мало) скорость потока 19м/с 72км/ч, это в полный газ, для просто полетать я согласен будет летать, но кайфа от этого самолета в полной мере не получить.
смотря как и чем оценивать кайфовость, в конце концов на вкус и цвет - все фломастеры разные, мне лично скорость полета в даже в 60 км/ч очень нравится, может даже быстро, а после суперзума, который как в домашних тапочках по небу ходит - так вообще ураган!
я вот сейчас еще что думаю:
- а какбы кабанчики переделать, существует что-то похожее но более эстетичное?
- в стыках крыльев одна фанерка (куда вставляется замок) поломалась пополам, видимо не до конца крыло посадил - переделал на 3 мм
- с этого пенопласта сползает любая краска слоями, будто жиром обмазан, может чем-нить загрунтовать?
- а что там был за вопрос по поводу отвода воздуха от АКБ? Я так посмотрел, поток везде входит, но нигде не выходит их фюза…
- при неудачной транспортировке крылышко на спине (не знаю как он правильно называется, видимо какой-то пассивный стабилизатор) слегка погнулось, и сейчас не совсем прочно держит форму - как бы его усилить? Или можно ааще по этому поводу не заморачиваться (каково вообще его предназначение)
- а какбы кабанчики переделать, существует что-то похожее но более эстетичное? 2. в стыках крыльев одна фанерка (куда вставляется замок) поломалась пополам, видимо не до конца крыло посадил - переделал на 3 мм 3. с этого пенопласта сползает любая краска слоями, будто жиром обмазан, может чем-нить загрунтовать? 4. а что там был за вопрос по поводу отвода воздуха от АКБ? Я так посмотрел, поток везде входит, но нигде не выходит их фюза… 5. при неудачной транспортировке крылышко на спине (не знаю как он правильно называется, видимо какой-то пассивный стабилизатор) слегка погнулось, и сейчас не совсем прочно держит форму - как бы его усилить? Или можно ааще по этому поводу не заморачиваться (каково вообще его предназначение)
- А чем родные не угодили?
- Красил элапор (Мультиплекс) разными красками, хорошо подошла лишь такая: специальная для пенопласта www.lrp.cc/en/products/colouring/magic-colour-f/ , но все равно краска на пене держится плохо, надо подкрашивать.
- Вот тут землюки резали дыру blog.naver.com/es50000409/86788127 буду тоже резать, только под сервами.
- Называется, кажется, Т-каналайзер (в народе - канализатор) - якобы, сильно помогает на ноже, ИМХО: размер маловат, чтобы влиять на пилотаж, хотя хз…
Можно усилить тонким карбоном.
смотря как и чем оценивать кайфовость…
- а какбы кабанчики переделать, существует что-то похожее но более эстетичное?
- с этого пенопласта сползает любая краска слоями, будто жиром обмазан, может чем-нить загрунтовать?
- при неудачной транспортировке крылышко на спине (не знаю как он правильно называется, видимо какой-то пассивный стабилизатор) слегка погнулось, и сейчас не совсем прочно держит форму - как бы его усилить? Или можно ааще по этому поводу не заморачиваться (каково вообще его предназначение)
Да, я тоже не любитель ураганных скоростей и модель брал не для них. Вот если смогу сделать из нее пилотажку, вот тогда удовлетворюсь.
- Я буду использовать пластиковые. Тяги будут из карбона. Вилки пластик.
- Я буду пробовать акриловыми красками по ткани. НА потолочке и другом пенопласте держаться намертво. Еще не пробовал, но надеюсь получится.
- Выкинуть его и все. Ни Вы ни я, думаю, разницу не почувствуем, так как не для F3A использовать будем модель.
Ну что, братцы, мы полетали поснимались…
www.youtube.com/watch?v=HeSLDuYaozM
не обошлось без проишествий - на 6-й минуте полета открутился винт и вместе с коком и всем содержимым (шайба, гайка) благополучно приземлился, в след за ним был посажен и самолет, но в связи с резко упавшей тягой дотянуть до аэродрома не удалось, сажали на поле. шасси вырвало, но очень удачно, ничего не повредив, т.е. вырвало площадку крепления…
ремонт на поле не состоялся ввиду отсутствия под рукой подходящего клея. Сейчас все проклеено и ероплан готов обратно в бой.
на 6-й минуте полета открутился винт
Бывает Андрей, сочувствую.
Как в общем впечатления, тяги хватает? Сколько в акк на зарядке влезло после полета? Кстати, декали не отваливаются?
ЗЫ. А я месяц, зараза, жду посыль с акками, самолетка уже скоро рассохнется…
Ну, как говорится, страшно не само падение, страшна резкая остановка в конце. Ее собственно небыло, как я уже сказал самолетка уже готова к бою, повреждений не получила, так что сочувствовать то и не нужно… счастья полные штаны.
В этот раз попробовав на разных режимах полета (собственно по видео понятно что пытались его крутить посильнее) тяги было маловато, посетила мысль поиграться с винтами и акком, но думается и мотор с регулем поменять, хотя тяги в 2 единицы точно не получить- не влезет туда такая движка.
До аккума руки не дошли еще, я обычно перед полетами заряжаю.
Декали я заранее проклеил скотчем, т.к. отваливаться они сразу начали - именно поэтому хочу покрасить его.
В целом самолет очень даже ничего, бочки крутит ровно, послушен и предсказуем.
З.Ы. ну месяц - значит уже должна быть на подходе…
сочувствовать то и не нужно
сочувствую то из-за того, что полеты на Рейнбуине сорвались.
тяги было маловато
Не очень радует, может попробуй с большим винтиком, в полете токи поменьше будут, чем в статике, да и летать не на полном газу приходится.
значит уже должна быть на подходе…
Очень надеюсь. Челу оттуда последний раз 2,5 месяца топала посыль с акками:)… Хотя в то же время мне движок шел месяц.
Принимайте и мои поздравления.
А я вот еще не приступал к сборке. Электроника пока идет, трубы из крыльев вытащить не удалось (видимо сидят на клее). Вот и не знаю, что с ними делать. Оставлять не хочу, хочу сменить на карбон. РЕзать Элапор снизу тоже не хочу, прочность уменьшится.
Кто что посоветует?