Rainbow F3A

frontera
Yuriy1963:

Андрей, а что выявилось?

ну, как я уже говорил - шасси, буду придумывать что-то мягкое
тяги переставить на кабанчиках в самые нижние отверстия - для увеличения хода.
фонарь притягивал скотчем - хочу еще 1 магнит прилепить… как-то показалось маловато 2-х магнитов
машинки в крыльях на скотч 2-х сторонний притянуть, ну или вообще вклеить на термоклей, в общем закрепитть получше…
ну в общем такую мелочевку…

Konstantin1971
frontera:

САМОЛЕТКА ПОЛЕТЕЛА!

Принимайте и мои поздравления.

Насколько я понимаю, вес Вашей модели получился 2,1 кг. Правильно? И летали Вы на 4-х баночной батарее с винтом 12х6?

frontera
Konstantin1971:

Принимайте и мои поздравления.

Насколько я понимаю, вес Вашей модели получился 2,1 кг. Правильно? И летали Вы на 4-х баночной батарее с винтом 12х6?

Точно так! с мотором 900 kV.
сейчас думаю на счет аккума 3S тойже емкости - должно быть около 2-х кг, даже меньше, но тогда центровка уйдет чуть назад… а вот попадет она в норму или нет - ХЗ, к.м.к. лучше путь чуть передняя будет

Konstantin1971

Я на свой буду брать мотор 3548 но с 800 об/вольт. И пробовать винт 14х7 и 3-х баночный акк. Но перед тем, как заказывать ВМГ буду грузиками пробовать ловить центровку. Хочется сразу сделать правильно и не переделывать.

Yuriy1963
Konstantin1971:

брать мотор 3548

Надеюсь, что-то из Скорпионов?

pilot685

Самолет очень заинтересовал, сам люблю все делать из пены, есть неплохие результаты, прочитав все тему хочу высказать свои мысли с вашего разрешения.
Если внимательно почитать или просто посмотреть статью про испытание Радуги, то можно увидеть что испытание проводились с мотором 3548 либо 4250, и 4S1P 3200ма, я подозреваю что кв мотора 800 не выше, используемые винты 12х8 13х6.5.
Все правильно, ничего изобретать не нужно, я бы так и сделал.
Зачем на низко оборотистый мотор да еще и с тремя банками ставить винт 14х7??? согласен тягу получите, а скорость потока? и соответственно полета? Этот винт при таких оборотах только лишний тормоз, ничего хорошего не получится, это ж не 3D.

Использую 3548 1100об/в с винтом 12х8, и тремя банками 3000ма, вот на таком самолете, размах 1.3м вес 1650гр, я бы не сказал что прямо очень хорошо, мощности для комплекса P-09 в притык, емкости на 6-7 мин полета. Я что этим хочу сказать , 3548 это полноценный 450вт мотор с максимумом в 600вт, но это 10-15 сек при хорошем обдуве на самике, из расчета 300вт на кг я бы на 2кг-вый самолет его ставить не стал, другое дело если просто подлетнуть и покрутить что то простое то можно. Если 3548 то 800об и четые банки с винтом 13х8, вот это самый идеальный вариант.

Yuriy1963
pilot685:

Если 3548 то 800об и четые банки с винтом 13х8, вот это самый идеальный вариант.

А емкость акб какую посоветуете? 3300 на 4S будет не мало?

pilot685:

то можно увидеть что испытание проводились с мотором 3548 либо 4250, и 4S1P 3200ма, я подозреваю что кв мотора 800 не выше, используемые винты 12х8 13х6.5.

мотор там на 700 кв - www.logicrc.com/?ItemId=M-FS3551/06&&s=c:0,c:60,c:…

frontera
pilot685:

Самолет очень заинтересовал, сам люблю все делать из пены, есть неплохие результаты, прочитав все тему хочу высказать свои мысли с вашего разрешения.
Если внимательно почитать или просто посмотреть статью про испытание Радуги, то можно увидеть что испытание проводились с мотором 3548 либо 4250, и 4S1P 3200ма, я подозреваю что кв мотора 800 не выше, используемые винты 12х8 13х6.5.
Все правильно, ничего изобретать не нужно, я бы так и сделал.
Зачем на низко оборотистый мотор да еще и с тремя банками ставить винт 14х7??? согласен тягу получите, а скорость потока? и соответственно полета? Этот винт при таких оборотах только лишний тормоз, ничего хорошего не получится, это ж не 3D.

Использую 3548 1100об/в с винтом 12х8, и тремя банками 3000ма, вот на таком самолете, размах 1.3м вес 1650гр, я бы не сказал что прямо очень хорошо, мощности для комплекса P-09 в притык, емкости на 6-7 мин полета. Я что этим хочу сказать , 3548 это полноценный 450вт мотор с максимумом в 600вт, но это 10-15 сек при хорошем обдуве на самике, из расчета 300вт на кг я бы на 2кг-вый самолет его ставить не стал, другое дело если просто подлетнуть и покрутить что то простое то можно. Если 3548 то 800об и четые банки с винтом 13х8, вот это самый идеальный вариант.

Щас бы взять чумадан и в Майкоп, дать самолет в умелые, так сказать руки, чтобы произвести все замеры и понять реальные ТТХ самолета для его прямого назначения - F3A
хотя исходя из хоббийных нужд - мне очень понравился, летает ровно, валит как импеллерный, управляется четко, реагирует мгновенно.
Если честно - мне до полноценного управления им еще учиться и учиться. Не хватает пока навыков управлять им на такой сокорости.

Yuriy1963
frontera:

Щас бы взять чумадан и в Майкоп

Это точно, у них на следующей неделе +16, лето… Летай не хочу.

pilot685
Yuriy1963:

А емкость акб какую посоветуете? 3300 на 4S будет не мало?

мотор там на 700 кв - www.logicrc.com/?ItemId=M-FS3551/06&&s=c:0,c:60,c:…

Вполне хватит, только смотря какое применение, обычно комплекс на 6 мин, при 700кв ток на четырех банках будет не большой, на 6-7мин должно хватить, и вес не сильно большой. А если просто полетать то наверно 8-10.
Я сейчас строю типа Гелиуса 1.4м, хочу уложится в 2кг, получил мотор 4250 700об/в буду ставит его, винт планирую 13х8 под четыре банки 3200-3300ма.
Брал на пробу тестил,тяга 3кг при токе ~ 40-43А 540-580вт. Почти 300вт на кг,думаю будет хорошо, но обороты хотелось 800, а таких у Турнеги нет.
В любом случае точное определение можно узнать только на модели в полете, иногда такие сюрпризы получаются что никакие проги и знания не могут этого объяснить.

frontera:

Щас бы взять чумадан и в Майкоп, дать самолет в умелые, так сказать руки, чтобы произвести все замеры и понять реальные ТТХ самолета для его прямого назначения - F3A
хотя исходя из хоббийных нужд - мне очень понравился, летает ровно, валит как импеллерный, управляется четко, реагирует мгновенно.
Если честно - мне до полноценного управления им еще учиться и учиться. Не хватает пока навыков управлять им на такой сокорости.

Да какие там умелые руки, в прошлом году только боле-менее стал летать по простенькому комплексу, но тут же все и понял, сделал две модели именно под F3A, но пока они меня не устраивают. В Ф3А философия полета совсем другая, я начинал на Гелиусе метровом, моделька тяжелая получилась, маленькая, срывная.
По началу разочаровался даже, а потом как втянулся и все стало на свои места.
Скорость кстати в принципе должна быть просто достаточной, это не гонка и сильно увлекаться этим не стоит, здесь самое главное плавность и одинаковая скорость на подъеме и спуске, иначе просто не успеешь красиво сделать фигуру. Вот тут нужна скороподъемность с одной стороны и притормаживание винтом на спуске с другой. Запас должен быть и по тяге и по скорости. Как правило 6й шаг винта не катит, тяга есть скороподъемности нет.

Yuriy1963:

Это точно, у них на следующей неделе +16, лето… Летай не хочу.

Дык вроде нет, сегодня ночью заморозки обещают, погода противная, не летал уже месяц.

Yuriy1963
pilot685:

Вполне хватит, только смотря какое применение, обычно комплекс на 6 мин, при 700кв ток на четырех банках будет не большой, на 6-7мин должно хватить, и вес не сильно большой. А если просто полетать то наверно 8-10.

У меня мотор на 815кв (это в статье движок на 700), и 3300 акки попадают прямо в центровку - вес с ними 1860гр, с 4000 на 50гр больше, вот и не знаю, какие луше заказать.

Konstantin1971
Yuriy1963:

Надеюсь, что-то из Скорпионов?

Планировал Turnigy 3548 из желтой серии. У меня из этой серии 3530, 3536, 3542 очень неплохо себя показали. Даже перегрузку на 10-15% держат приемлемо.

Yuriy1963
Konstantin1971:

Планировал Turnigy 3548 из желтой серии.

Выдержит токи 50-60А на 3 банках с таким винтом? Тяги 2200-2300гр будет хватать?

Konstantin1971
pilot685:

…это ж не 3D.

Вот Вы пишете, что на 2-х килограммовую модель планируете поставить мотор с тягой на 3 кг. Тоесть тяговооруженность будет 1,5.

Так чем не подойдет мотор с тягой 2,6 кг на модель 1,7 кг? Та же тяговооруженость.
Да и винт 14х7 (так же как и 13х6,5 и 12х6) замечательно разгоняют эту модель. Конечно, если все делать с точки зрения класического F3A, согласен, винтики нужны другие. Но, насколько я понимаю, все обладатели сего чуда комплекс F3A летать не будут.
Я, например, взял эту модель для классического пилотажа, обычных фигур. Может быть с элементами 3Д.

Yuriy1963:

Выдержит токи 50-60А на 3 банках с таким винтом? Тяги 2200-2300гр будет хватать?

По тестам на ХС токи в 50-55 А держит спокойно. Судя по опытам с моторами этой серии, должно быть все ОК. У меня 3536 держит ток 42-45 ампер и при этом не перегревается слишком сильно (Катана летает без проблем).

Если уложу вес в 1700 грамм, то тяги 2300 должно хватить (хотя, думаю, тягу 2,5кг с него выжать можно будет на винте 14х7 и 3-х банках). Висеть я на нем точно не собираюсь.😁

Грешным делом вообще хотел пробовать 3542 для первого полета, но что то меня останавливает.

Yuriy1963
Konstantin1971:

Если уложу вес в 1700 грамм

Легко… Только для центровки прийдется догружать мордочку (немцы из статьи добавляли 170гр), или что-то отрезать от попы.

Konstantin1971
Yuriy1963:

Легко… Только для центровки прийдется догружать мордочку (немцы из статьи добавляли 170гр), или что-то отрезать от попы.

Вот мысль об отрезании хвоста меня все чаще посещает.😁
Вес стаба с РВ 52 грамма. Легко можно переделать под 20-25 грамм. НУ самое большое это 30 грамм. То есть экономия 22-25 грамм даст возможность не догружать морду как раз на 120-150 грамм.
На это и расчитываю.
Я просто еще не начал сборку (очередь ждут еще 2 модели), но при сборке буду сразу пробовать играться с грузами что бы расчитать с большой точностью, что получится после установки всей электроники. Что бы уж наверняка.

Yuriy1963
Konstantin1971:

Вот мысль об отрезании хвоста меня все чаще посещает.

А че, идея! Оторвать его к чертям собачьим - Ме-163 ведь летал. Тогда и моторчик типа 2213 и акб на 1200ма - песня…

pilot685
Konstantin1971:

Вот Вы пишете, что на 2-х килограммовую модель планируете поставить мотор с тягой на 3 кг. Тоесть тяговооруженность будет 1,5.

Так чем не подойдет мотор с тягой 2,6 кг на модель 1,7 кг? Та же тяговооруженость.
Да и винт 14х7 (так же как и 13х6,5 и 12х6) замечательно разгоняют эту модель. Конечно, если все делать с точки зрения класического F3A, согласен, винтики нужны другие. Но, насколько я понимаю, все обладатели сего чуда комплекс F3A летать не будут.
Я, например, взял эту модель для классического пилотажа, обычных фигур. Может быть с элементами 3Д.

По тестам на ХС токи в 50-55 А держит спокойно. Судя по опытам с моторами этой серии, должно быть все ОК. У меня 3536 держит ток 42-45 ампер и при этом не перегревается слишком сильно (Катана летает без проблем).

Если уложу вес в 1700 грамм, то тяги 2300 должно хватить (хотя, думаю, тягу 2,5кг с него выжать можно будет на винте 14х7 и 3-х банках). Висеть я на нем точно не собираюсь.😁

Грешным делом вообще хотел пробовать 3542 для первого полета, но что то меня останавливает.

Да я видно что то упустил, согласен, для Ваших целей пойдет без вопросов, я просто как бы под себя все перевел, но все равно, очень мало оборотов. Тяги конечно хватит.
Но,берем мотокальк, подобный мотор Dualsky 3548 850кв это даже больше чем у вас, и винт 14х7 APC, обороты 6500 (ну очень мало) скорость потока 19м/с 72км/ч, это в полный газ, для просто полетать я согласен будет летать, но кайфа от этого самолета в полной мере не получить.

frontera
pilot685:

Да я видно что то упустил, согласен, для Ваших целей пойдет без вопросов, я просто как бы под себя все перевел, но все равно, очень мало оборотов. Тяги конечно хватит.
Но,берем мотокальк, подобный мотор Dualsky 3548 850кв это даже больше чем у вас, и винт 14х7 APC, обороты 6500 (ну очень мало) скорость потока 19м/с 72км/ч, это в полный газ, для просто полетать я согласен будет летать, но кайфа от этого самолета в полной мере не получить.

смотря как и чем оценивать кайфовость, в конце концов на вкус и цвет - все фломастеры разные, мне лично скорость полета в даже в 60 км/ч очень нравится, может даже быстро, а после суперзума, который как в домашних тапочках по небу ходит - так вообще ураган!

я вот сейчас еще что думаю:

  1. а какбы кабанчики переделать, существует что-то похожее но более эстетичное?
  2. в стыках крыльев одна фанерка (куда вставляется замок) поломалась пополам, видимо не до конца крыло посадил - переделал на 3 мм
  3. с этого пенопласта сползает любая краска слоями, будто жиром обмазан, может чем-нить загрунтовать?
  4. а что там был за вопрос по поводу отвода воздуха от АКБ? Я так посмотрел, поток везде входит, но нигде не выходит их фюза…
  5. при неудачной транспортировке крылышко на спине (не знаю как он правильно называется, видимо какой-то пассивный стабилизатор) слегка погнулось, и сейчас не совсем прочно держит форму - как бы его усилить? Или можно ааще по этому поводу не заморачиваться (каково вообще его предназначение)
Yuriy1963
frontera:
  1. а какбы кабанчики переделать, существует что-то похожее но более эстетичное? 2. в стыках крыльев одна фанерка (куда вставляется замок) поломалась пополам, видимо не до конца крыло посадил - переделал на 3 мм 3. с этого пенопласта сползает любая краска слоями, будто жиром обмазан, может чем-нить загрунтовать? 4. а что там был за вопрос по поводу отвода воздуха от АКБ? Я так посмотрел, поток везде входит, но нигде не выходит их фюза… 5. при неудачной транспортировке крылышко на спине (не знаю как он правильно называется, видимо какой-то пассивный стабилизатор) слегка погнулось, и сейчас не совсем прочно держит форму - как бы его усилить? Или можно ааще по этому поводу не заморачиваться (каково вообще его предназначение)
  1. А чем родные не угодили?
  2. Красил элапор (Мультиплекс) разными красками, хорошо подошла лишь такая: специальная для пенопласта www.lrp.cc/en/products/colouring/magic-colour-f/ , но все равно краска на пене держится плохо, надо подкрашивать.
  3. Вот тут землюки резали дыру blog.naver.com/es50000409/86788127 буду тоже резать, только под сервами.
  4. Называется, кажется, Т-каналайзер (в народе - канализатор) - якобы, сильно помогает на ноже, ИМХО: размер маловат, чтобы влиять на пилотаж, хотя хз…
    Можно усилить тонким карбоном.
Konstantin1971
frontera:

смотря как и чем оценивать кайфовость…

  1. а какбы кабанчики переделать, существует что-то похожее но более эстетичное?
  2. с этого пенопласта сползает любая краска слоями, будто жиром обмазан, может чем-нить загрунтовать?
  3. при неудачной транспортировке крылышко на спине (не знаю как он правильно называется, видимо какой-то пассивный стабилизатор) слегка погнулось, и сейчас не совсем прочно держит форму - как бы его усилить? Или можно ааще по этому поводу не заморачиваться (каково вообще его предназначение)

Да, я тоже не любитель ураганных скоростей и модель брал не для них. Вот если смогу сделать из нее пилотажку, вот тогда удовлетворюсь.

  1. Я буду использовать пластиковые. Тяги будут из карбона. Вилки пластик.
  2. Я буду пробовать акриловыми красками по ткани. НА потолочке и другом пенопласте держаться намертво. Еще не пробовал, но надеюсь получится.
  3. Выкинуть его и все. Ни Вы ни я, думаю, разницу не почувствуем, так как не для F3A использовать будем модель.