Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

cross_tver
OlegIv:

Для первой экстры я делал каркас и облеплял гипсом. Так быстрее, но не очень качественно получается.

Можно и качественно сделать, просто нужны опыт, навык и терпение, что бы вышкурить хорошо… 😉

OlegIv
cross_tver:

Можно и качественно сделать, просто нужны опыт, навык и терпение

Это да, но шкурить гипс - труд довольно-таки адский.😃 Ключевое слово - “терпение”.

sashok17

Нормуль) Я делал скелет из ДВП и залил его гипсом. потом обшкурил)

delfin0510
OlegIv:

Это да, но шкурить гипс - труд довольно-таки адский. Ключевое слово - “терпение”.

могу подсказать чем шкурить,за пол часа болван готов.
может быть помните,касается тех кто делал ремонт в доме своими силами,после того кк стену отшпаклюеш,ее еще перетирать нужно,дабы убрать некоторые неровности,так вот,перетирают стенку сеткой,крупноячеистой,она еще наждак чем то напоминает.эта сетка накручивается на держатель специальный,не помню я как он назвывается,но можно и на деревяшку.Вот этой самой сеткой одно удовольствие работать.она и гипс на раз снимает,и потолочку и пенопласть любой обработать можно.я й в принципе почти все свои самолеты сейчас и обрабатываю,быстро и качественно,а потом простым наждаком сверху чюток пройтись,дабы кое какие бороздки убрать,и деталь готова.

OlegIv
delfin0510:

перетирают стенку сеткой,крупноячеистой

Такая?

OlegIv


Шасси - 35г. После окраски и обтяжки “передняя” центровка выправилась и стала очень даже задней 😃
Сегодня случайно случился первый облет - планировал просто погонять самолет по полю, а он внезапно задрал нос и взлетел… Очень страшно получилось - кругом люди, еле посадил. Задняя центровка сильно усложняла управление.
Зато , он летает!! А аккумулятор можно еще далеко вперед двигать) Я до сих пор под впечатлением…

www.youtube.com/watch?v=FlILEGLQXWY&feature=youtu.…

delfin0510

с облетом тебя,а то что он летает ,это правда,летает он очень даже неплохо,несмотря не на самую сложную конструкцию:)

OlegIv

Сделал наконец фонарь. Экстра готова.

OlegIv

Облетываю экстру потихоньку. Летные качества с одной стороны порадовали - это моя первая модель, которая так четко управляется. Летит как по рельсам, на ветер не реагирует, зато отзывается на малейшее движение стиков. Видимо, все это из-за относительно большой нагрузки на крыло. Но есть другая проблема - мне никак не удаются посадки, уже пришлось ремонтировать крепление шасси. Никак не хочет она планировать на посадке - чуть скорость ниже, и она плюхается как мешок с картошкой.
Мужики, посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости? Надо будет с флаперонами поэкспериментировать. И поле, видимо, надо другое, где побольше ровной поверхности. С полями-то у нас проблем нет, а вот со взлетными полосами…

www.youtube.com/watch?v=A2yNSvaki-I&feature=youtu.…

delfin0510
OlegIv:

Мужики, посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости

а и не надо на большой,ты ее к месту посадки спланируй,а уже непосредственно перед посадкой слегка включи газ,чтоб мотор заработал,но тяги на взлет не хватало,примерно 1четвертая газ,или 1-5,я так и научился сажать,а если на полный газ сажать или вообще без него,то самоль долго не проживет.а то что шаськи ремонтировал,так через это все прошли

да,и колеса поставь где то 70е

cross_tver
OlegIv:

Но есть другая проблема - мне никак не удаются посадки, уже пришлось ремонтировать крепление шасси. Никак не хочет она планировать на посадке - чуть скорость ниже, и она плюхается как мешок с картошкой.
Мужики, посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости?

Та посадка что на видео: скорость горизонтальная не так критична, как вертикальная, т.е. скорость снижения. Почитайте про посадки, есть правила и методика посадок. Несколько этапов. Допустим “коробочкой” можно пренебречь, если и так удается попасть на полосу, а вот дальше нужно по правильному: снижение до минимальной высоты, выдерживание, а потом плавно прижимать самолет. На этапе выдерживания желательно снизить скорость до минимальной, на которой самолет не сваливается, и в принципе, при дальнейшем снижении скорости он сам плавно прижмется. Эта модель, по крайней мере и у меня, не особо хорошо планирует, поэтому сажать ее все же надо “с мотором”.

OlegIv
cross_tver:

снижение до минимальной высоты, выдерживание, а потом плавно прижимать самолет

Да, вот с выдерживанием у меня как раз проблемы - хочется быстрей посадить, пока модель над полосой и получается бяка…
Большое спасибо за советы, буду тренироваться. Колес побольше, к сожалению, нет, буду искать поле поровнее.

delfin0510
OlegIv:

Колес побольше, к сожалению, нет,

на паркфлаере колес валом,и стоят пара 40 рублей

saaas
OlegIv:

посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости? Надо будет с флаперонами поэкспериментировать.

Тяжелые модели обычно садятся хорошо. Флаппероны пока не трогайте. Проверьте центровку. Не дома, а по полету. Возможно она передняя. Тогда в безмоторной посадке получим похожее на Ваше видео. На Экстре ЦТ можно выставить вплоть до нейтральной точки. Садиться будет мягко и послушно. Но чем дальше ЦТ, тем меньше шевелите на посадке РВ!

OlegIv
delfin0510:

на паркфлаере колес валом,и стоят пара 40 рублей

так это ждать надо…

OlegIv

Нашел сегодня поле, более подходящее для посадок, спасибо фестивалю “Рок над Волгой” 😃 Поверхность не слишком ровная, зато большая. Да, колеса точно надо побольше… Зато посадки стали немного получаться.

www.youtube.com/watch?v=842YGrM7Ja4&feature=youtu.…

OlegIv

Вот и пришла пора проверить мою конструкцию на прочность - сегодня Экстра попала в страшную аварию. Летал в довольно сильный ветер - 5-6м/с, но все было нормально. И тут внезапно, когда модель была в воздухе, ветер резко усилился и стал порывистым с сильными завихрениями. Самолет швыряло во все стороны, два раза пытался сесть, на второй раз чуть не зарубив себя винтом) При уходе на третий круг самолет закрутило и прибило к земле, практически на полной скорости он рухнул. Всё на видео.

www.youtube.com/watch?v=E4EXqHoYKiM

Но самое удивительное, что когда я подошел к нему, он был абсолютно цел! Никаких серьезных повреждений, только вырвало одну петлю элерона, поморщилась обшивка крыла и немного морды, да, как потом выяснилось, провернуло качалку сервы элеватора. После небольшого ремонта с подклейкой и прогревом термофеном последствия аварии практически незаметны! Завтра снова в полет.

delfin0510
OlegIv:

Но самое удивительное, что когда я подошел к нему, он был абсолютно цел!

я зимой свою перпендикулярно в речку загнал метров с 8 на полном газу,отвлекся ,и ничего,винт поломал и шаськи погнул.конструкция довольно интересная:)

guktu
OlegIv:

Всё на видео.

Олег, у вас явно излишне передняя центровка-самолет все время поднимаете РВ,летит он “с горки на горку”, а это очень напрягает при пилотировании. Расходики можно убавить-кувыркается он у вас сильно. На втором заходе можно было сажать-плюхом, без пробежки-в такой ветер оправдано. А чего в такую даль полетать ездите? В Новосемейкино поле, полоса на 116км,в Бобровке пилотов полно летает на бензинычах.

OlegIv
guktu:

В Новосемейкино поле, полоса на 116км,в Бобровке пилотов полно летает на бензинычах.

Для меня это поле ближайшее, живу на Мехзаводе. А где точнее в Новосемейкино?
То что “с горки на горку”, это я поначалу проверял чувствительность по тангажу, хотел петли поделать, а тут ветер. С центровкой пока эксперементирую, более задняя приводила к ухудшению управляемости - задирала нос.
Плюхнуть надо было, но я все ждал, что ветер того и гляди закончится так же внезапно, как и начался. Вот и сама плюхнулась…