Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Облетываю экстру потихоньку. Летные качества с одной стороны порадовали - это моя первая модель, которая так четко управляется. Летит как по рельсам, на ветер не реагирует, зато отзывается на малейшее движение стиков. Видимо, все это из-за относительно большой нагрузки на крыло. Но есть другая проблема - мне никак не удаются посадки, уже пришлось ремонтировать крепление шасси. Никак не хочет она планировать на посадке - чуть скорость ниже, и она плюхается как мешок с картошкой.
Мужики, посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости? Надо будет с флаперонами поэкспериментировать. И поле, видимо, надо другое, где побольше ровной поверхности. С полями-то у нас проблем нет, а вот со взлетными полосами…
Мужики, посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости
а и не надо на большой,ты ее к месту посадки спланируй,а уже непосредственно перед посадкой слегка включи газ,чтоб мотор заработал,но тяги на взлет не хватало,примерно 1четвертая газ,или 1-5,я так и научился сажать,а если на полный газ сажать или вообще без него,то самоль долго не проживет.а то что шаськи ремонтировал,так через это все прошли
да,и колеса поставь где то 70е
Но есть другая проблема - мне никак не удаются посадки, уже пришлось ремонтировать крепление шасси. Никак не хочет она планировать на посадке - чуть скорость ниже, и она плюхается как мешок с картошкой.
Мужики, посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости?
Та посадка что на видео: скорость горизонтальная не так критична, как вертикальная, т.е. скорость снижения. Почитайте про посадки, есть правила и методика посадок. Несколько этапов. Допустим “коробочкой” можно пренебречь, если и так удается попасть на полосу, а вот дальше нужно по правильному: снижение до минимальной высоты, выдерживание, а потом плавно прижимать самолет. На этапе выдерживания желательно снизить скорость до минимальной, на которой самолет не сваливается, и в принципе, при дальнейшем снижении скорости он сам плавно прижмется. Эта модель, по крайней мере и у меня, не особо хорошо планирует, поэтому сажать ее все же надо “с мотором”.
снижение до минимальной высоты, выдерживание, а потом плавно прижимать самолет
Да, вот с выдерживанием у меня как раз проблемы - хочется быстрей посадить, пока модель над полосой и получается бяка…
Большое спасибо за советы, буду тренироваться. Колес побольше, к сожалению, нет, буду искать поле поровнее.
Колес побольше, к сожалению, нет,
на паркфлаере колес валом,и стоят пара 40 рублей
посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости? Надо будет с флаперонами поэкспериментировать.
Тяжелые модели обычно садятся хорошо. Флаппероны пока не трогайте. Проверьте центровку. Не дома, а по полету. Возможно она передняя. Тогда в безмоторной посадке получим похожее на Ваше видео. На Экстре ЦТ можно выставить вплоть до нейтральной точки. Садиться будет мягко и послушно. Но чем дальше ЦТ, тем меньше шевелите на посадке РВ!
на паркфлаере колес валом,и стоят пара 40 рублей
так это ждать надо…
Вот и пришла пора проверить мою конструкцию на прочность - сегодня Экстра попала в страшную аварию. Летал в довольно сильный ветер - 5-6м/с, но все было нормально. И тут внезапно, когда модель была в воздухе, ветер резко усилился и стал порывистым с сильными завихрениями. Самолет швыряло во все стороны, два раза пытался сесть, на второй раз чуть не зарубив себя винтом) При уходе на третий круг самолет закрутило и прибило к земле, практически на полной скорости он рухнул. Всё на видео.
www.youtube.com/watch?v=E4EXqHoYKiM
Но самое удивительное, что когда я подошел к нему, он был абсолютно цел! Никаких серьезных повреждений, только вырвало одну петлю элерона, поморщилась обшивка крыла и немного морды, да, как потом выяснилось, провернуло качалку сервы элеватора. После небольшого ремонта с подклейкой и прогревом термофеном последствия аварии практически незаметны! Завтра снова в полет.
Но самое удивительное, что когда я подошел к нему, он был абсолютно цел!
я зимой свою перпендикулярно в речку загнал метров с 8 на полном газу,отвлекся ,и ничего,винт поломал и шаськи погнул.конструкция довольно интересная:)
Всё на видео.
Олег, у вас явно излишне передняя центровка-самолет все время поднимаете РВ,летит он “с горки на горку”, а это очень напрягает при пилотировании. Расходики можно убавить-кувыркается он у вас сильно. На втором заходе можно было сажать-плюхом, без пробежки-в такой ветер оправдано. А чего в такую даль полетать ездите? В Новосемейкино поле, полоса на 116км,в Бобровке пилотов полно летает на бензинычах.
В Новосемейкино поле, полоса на 116км,в Бобровке пилотов полно летает на бензинычах.
Для меня это поле ближайшее, живу на Мехзаводе. А где точнее в Новосемейкино?
То что “с горки на горку”, это я поначалу проверял чувствительность по тангажу, хотел петли поделать, а тут ветер. С центровкой пока эксперементирую, более задняя приводила к ухудшению управляемости - задирала нос.
Плюхнуть надо было, но я все ждал, что ветер того и гляди закончится так же внезапно, как и начался. Вот и сама плюхнулась…
Ответил в личку
При уходе на третий круг самолет закрутило и прибило к земле, практически на полной скорости он рухнул.
По видео не понятно как вы заходили на посадку по ветру или против?!
Стоять нужно всегда солнце за спиной ну или сбоку, скорее всего последнее падение было связано с потерей ориентации после пролёта через солнце. Да и видео не стоит снимать с источником света в объектив, выйдет краше 😃
p/s/ что же касается модели, то летает по моему мнению плохо, всегда нужно давить на газ, практически нет планирования, центровка задняя или руль высоты смотрит вниз или мотор установлен не верно (смотрит вниз) относительно оси самолёта, рулю высоты не хватает расходов, потому как взлетает очень тяжело (большой разбег) по видео. Если аппаратура серьёзная, то можно добавить экспоненты на РВ +50% и в полёте выставить РВ, чтобы летел ровно по горизонту. Конечно же, летать на таком быстром “вжике” очень не просто даже для имеющих опыт… Удачи в увлечениях!
добавить экспоненты на РВ +50%
на счет эксопненты не согласен,в результате он его точно потом не поймает,так как повышенная отзывчивость будет,а вот расходы можно поставить и на 120и по рв и рн,и по элеронам.на счет центровки согласен.а выкос тут делать нужно только вправо,методом подкладки шайбы.Скажу больше,мой последний неубиваемый вариант весил 1200 во время полета,прекрасно планировал и медленно летал.на счет разбега не совсем понятно по видео.скажу так,я специально делаю большой разбег во время сьемок,дабы взлет выглядел более копийно,лично мне не нравится ,когда самолет пробежав всего метр тут же пошел в небо.а не планирует самолетка только из за задней центровки.для именно этой модели идеальная центровка,это 1третья от ширины крыла,по крайней мере на моих 2х модельках по этому чертежу центровку именно такую и делал.Плюс первую модельку такая центровка спасла от краша,во время полета на высоте 40-50 метров выпал ак,соответственно потеря управления,так как нет питания,и что вы думаете,самик благополучно спланировал на землю,при этом идя строго горизонтально планете,сел четко на пузо,не получив при этом не то что повреждений,ни единоцй царапины.
По видео не понятно как вы заходили на посадку по ветру или против?! Стоять нужно всегда солнце за спиной ну или сбоку, скорее всего последнее падение было связано с потерей ориентации после пролёта через солнце.
Взлет и посадка разумеется против ветра. Потеря ориентации тут совершенно не при чем, вечернее солнце уже не слепило. Самолет именно прижало турбулентным потоком в одно мгновение, как в яму провалился из горизонтального полета. По видео это не очень заметно, но ветер налетел по ощущениям более 15 м/с и с сильными завихрениями, пыль местами закручивалась в мини-смерчи.
скажу так,я специально делаю большой разбег во время сьемок,дабы взлет выглядел более копийно,лично мне не нравится ,когда самолет пробежав всего метр тут же пошел в небо
Именно так я и делаю, мне тоже не нравится, когда модель отрывается от земли только на тяге движка, неправдоподобно выглядит.
практически нет планирования
Это не легкий тренер-верхнеплан чтобы хорошо планировать, не для того строилась данная модель. Расходы по всем рулям зажаты, пока окончательно не подберу центровку и не освоюсь с управлением. Вернусь из командировки - продолжу эксперименты.
во время полета на высоте 40-50 метров выпал ак
У меня с предыдущей экстрой был похожий случай, акк вывалился из отсека, но повис на проводе, а провод был сантиметров 15. Так и сажал с болтающимся внизу аккумулятором, ладно хоть под винт он не попал 😃
Всем привет!
Продолжаю “летать” на экстре. Пробовал сделать центровку как рекомендовали, в 1/3 корневой хорды, планирует при этом намного лучше даже с выключенным мотором, чтобы посадить, нужно буквально прижимать к земле. И как-то неуверенно, что ли, в воздухе она стала держаться, не знаю, как объяснить… Короче, с более передней центровкой мне больше нравится летать (проще, во всяком случае), хоть и планирует намного хуже и летает быстрее. Зато четче реагирует на движения рулей.
Из доработок - полностью новое шасси и подкосы на стабилизаторе, что намного улучшило поведение самолета на земле и в воздухе, жесткость стабилизатора возросла на порядок, и удалось выставить его строго параллельно крылу. Передние колеса стоит упомянуть отдельно. Купил в местном модельном магазине за довольно высокую цену - 400 руб, но нисколько не жалею. Колеса просто прекрасны, сделаны из качественной, упругой резины, полые внутри. Несмотря на небольшие размеры 50 см прекрасно амортизируют, при нагрузке проминаясь почти до обода, модель на них совсем не подпрыгивает на кочках. Сделаны в США.
Задняя стойка шасси вот эта banned link. Малость, конечно, великовата 😃
Попутно начал собирать уже третью “экстру”, на этот раз полностью из бальзы под бензиныч.
подкосы на стабилизаторе
Подкосы ставил наверно из за того что стаб изначально плохо усилил?
Подкосы ставил наверно из за того что стаб изначально плохо усилил?
Стабилизатор-то усилил хорошо, да закрепил плохо 😃. Внутренний “скелет” стаба был не связан с каркасом фюзеляжа. Поэтому угол стабилизатора постоянно гулял.
Поэтому угол стабилизатора постоянно гулял.
поэтому и полет нестабильный был:),а насчет центровки зря,это ж пилотага,и сам пишеш что лучше летает;)все таки ставь 1третью,полет намного красивее.особенно взлеты
Добрый день уважаемые моделисты! Начал постройку экстры (моя первая модель), все делал по чертежам, фюзеляж уже готов. Настало время крепления серво, мотора, тяг, кабанчиков и тд, тут встает вопрос, какая электроника мне нужна. Если не трудно то напишите пожалуйста и где будет дешевле заказать. Нужен мотор, тяги, кабанчики, соответственно крепления, и все сервы. За ранее благодарен.