Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Всё на видео.
Олег, у вас явно излишне передняя центровка-самолет все время поднимаете РВ,летит он “с горки на горку”, а это очень напрягает при пилотировании. Расходики можно убавить-кувыркается он у вас сильно. На втором заходе можно было сажать-плюхом, без пробежки-в такой ветер оправдано. А чего в такую даль полетать ездите? В Новосемейкино поле, полоса на 116км,в Бобровке пилотов полно летает на бензинычах.
В Новосемейкино поле, полоса на 116км,в Бобровке пилотов полно летает на бензинычах.
Для меня это поле ближайшее, живу на Мехзаводе. А где точнее в Новосемейкино?
То что “с горки на горку”, это я поначалу проверял чувствительность по тангажу, хотел петли поделать, а тут ветер. С центровкой пока эксперементирую, более задняя приводила к ухудшению управляемости - задирала нос.
Плюхнуть надо было, но я все ждал, что ветер того и гляди закончится так же внезапно, как и начался. Вот и сама плюхнулась…
Ответил в личку
При уходе на третий круг самолет закрутило и прибило к земле, практически на полной скорости он рухнул.
По видео не понятно как вы заходили на посадку по ветру или против?!
Стоять нужно всегда солнце за спиной ну или сбоку, скорее всего последнее падение было связано с потерей ориентации после пролёта через солнце. Да и видео не стоит снимать с источником света в объектив, выйдет краше 😃
p/s/ что же касается модели, то летает по моему мнению плохо, всегда нужно давить на газ, практически нет планирования, центровка задняя или руль высоты смотрит вниз или мотор установлен не верно (смотрит вниз) относительно оси самолёта, рулю высоты не хватает расходов, потому как взлетает очень тяжело (большой разбег) по видео. Если аппаратура серьёзная, то можно добавить экспоненты на РВ +50% и в полёте выставить РВ, чтобы летел ровно по горизонту. Конечно же, летать на таком быстром “вжике” очень не просто даже для имеющих опыт… Удачи в увлечениях!
добавить экспоненты на РВ +50%
на счет эксопненты не согласен,в результате он его точно потом не поймает,так как повышенная отзывчивость будет,а вот расходы можно поставить и на 120и по рв и рн,и по элеронам.на счет центровки согласен.а выкос тут делать нужно только вправо,методом подкладки шайбы.Скажу больше,мой последний неубиваемый вариант весил 1200 во время полета,прекрасно планировал и медленно летал.на счет разбега не совсем понятно по видео.скажу так,я специально делаю большой разбег во время сьемок,дабы взлет выглядел более копийно,лично мне не нравится ,когда самолет пробежав всего метр тут же пошел в небо.а не планирует самолетка только из за задней центровки.для именно этой модели идеальная центровка,это 1третья от ширины крыла,по крайней мере на моих 2х модельках по этому чертежу центровку именно такую и делал.Плюс первую модельку такая центровка спасла от краша,во время полета на высоте 40-50 метров выпал ак,соответственно потеря управления,так как нет питания,и что вы думаете,самик благополучно спланировал на землю,при этом идя строго горизонтально планете,сел четко на пузо,не получив при этом не то что повреждений,ни единоцй царапины.
По видео не понятно как вы заходили на посадку по ветру или против?! Стоять нужно всегда солнце за спиной ну или сбоку, скорее всего последнее падение было связано с потерей ориентации после пролёта через солнце.
Взлет и посадка разумеется против ветра. Потеря ориентации тут совершенно не при чем, вечернее солнце уже не слепило. Самолет именно прижало турбулентным потоком в одно мгновение, как в яму провалился из горизонтального полета. По видео это не очень заметно, но ветер налетел по ощущениям более 15 м/с и с сильными завихрениями, пыль местами закручивалась в мини-смерчи.
скажу так,я специально делаю большой разбег во время сьемок,дабы взлет выглядел более копийно,лично мне не нравится ,когда самолет пробежав всего метр тут же пошел в небо
Именно так я и делаю, мне тоже не нравится, когда модель отрывается от земли только на тяге движка, неправдоподобно выглядит.
практически нет планирования
Это не легкий тренер-верхнеплан чтобы хорошо планировать, не для того строилась данная модель. Расходы по всем рулям зажаты, пока окончательно не подберу центровку и не освоюсь с управлением. Вернусь из командировки - продолжу эксперименты.
во время полета на высоте 40-50 метров выпал ак
У меня с предыдущей экстрой был похожий случай, акк вывалился из отсека, но повис на проводе, а провод был сантиметров 15. Так и сажал с болтающимся внизу аккумулятором, ладно хоть под винт он не попал 😃
Всем привет!
Продолжаю “летать” на экстре. Пробовал сделать центровку как рекомендовали, в 1/3 корневой хорды, планирует при этом намного лучше даже с выключенным мотором, чтобы посадить, нужно буквально прижимать к земле. И как-то неуверенно, что ли, в воздухе она стала держаться, не знаю, как объяснить… Короче, с более передней центровкой мне больше нравится летать (проще, во всяком случае), хоть и планирует намного хуже и летает быстрее. Зато четче реагирует на движения рулей.
Из доработок - полностью новое шасси и подкосы на стабилизаторе, что намного улучшило поведение самолета на земле и в воздухе, жесткость стабилизатора возросла на порядок, и удалось выставить его строго параллельно крылу. Передние колеса стоит упомянуть отдельно. Купил в местном модельном магазине за довольно высокую цену - 400 руб, но нисколько не жалею. Колеса просто прекрасны, сделаны из качественной, упругой резины, полые внутри. Несмотря на небольшие размеры 50 см прекрасно амортизируют, при нагрузке проминаясь почти до обода, модель на них совсем не подпрыгивает на кочках. Сделаны в США.
Задняя стойка шасси вот эта banned link. Малость, конечно, великовата 😃
Попутно начал собирать уже третью “экстру”, на этот раз полностью из бальзы под бензиныч.
подкосы на стабилизаторе
Подкосы ставил наверно из за того что стаб изначально плохо усилил?
Подкосы ставил наверно из за того что стаб изначально плохо усилил?
Стабилизатор-то усилил хорошо, да закрепил плохо 😃. Внутренний “скелет” стаба был не связан с каркасом фюзеляжа. Поэтому угол стабилизатора постоянно гулял.
Поэтому угол стабилизатора постоянно гулял.
поэтому и полет нестабильный был:),а насчет центровки зря,это ж пилотага,и сам пишеш что лучше летает;)все таки ставь 1третью,полет намного красивее.особенно взлеты
Добрый день уважаемые моделисты! Начал постройку экстры (моя первая модель), все делал по чертежам, фюзеляж уже готов. Настало время крепления серво, мотора, тяг, кабанчиков и тд, тут встает вопрос, какая электроника мне нужна. Если не трудно то напишите пожалуйста и где будет дешевле заказать. Нужен мотор, тяги, кабанчики, соответственно крепления, и все сервы. За ранее благодарен.
мотор banned link
винт banned link
регулятор banned link
серво banned link 4 штуки
ну и ак на свое усмотрение.только параметры 2100-2200 емкости,3 банки ,токоотдача не менее 30С
и крепеж к мотору banned link
регулятор banned link
Регулятор можно и послабже, например banned link
Тесты с двигателем не превышают 26 ампер, а масса регуля поменьше.
такая серво подойдет? banned link
и за одно если тема все еще жива может быть мне скинуть фото того что получилось и может быть кто-то визуально оценит(увидит недочеты которые стоит сразу переделать). Как говорил ранее модель первая, не хотелось бы портить впечатление. =)
и за одно если тема все еще жива может быть мне скинуть фото того что получилось и может быть кто-то визуально оценит(увидит недочеты которые стоит сразу переделать).
Можно было и не спрашивать, а сразу выкладывать фотки 😃
Как говорил ранее модель первая, не хотелось бы портить впечатление. =)
Если это вообще первая модель, которая будет подниматься в небо, то это не совсем правильный выбор… Пилотажка вообще не лучший выбор для новичка. Проблема в том, что она летит туда, куда ее направить и как любой предмет в воздухе стремится к земле. Так что одно неверное движение стиком и дрова кучка потолочки… Для подобных самолетов нужен все же опыт.
banned link
Еще дешевле то же самое можно заказать тут: http://www.hobbyking.com (совсем не раклама, т.к. лично я очень скептически отношусь к дешевому китайскому). Есть проверенные бренды, в т.ч. и китайские, которые пусть и подороже, однако надежнее и процент брака меньше. Сервы могу порекомендовать HiTec, например HS-55, стоят в районе 450руб, что ненамного дороже если учесть доставку, а купить их можно частенько в местных магазинах модельных, пусть у них усилие поменьше и вообще не такие сказочные характеристики, но их будет достаточно. Сейчас ими укомплектован EDGE-540EP, 1080мм размахом, бальзовый, 1.2кг весом, ни в коем разе не поставил бы на этот самоль дешевые китайские.
такая серво подойдет?
пойдет вполне,на счет регуля,запас карман не тянет.так что 50й вполне нормально,вдруг человек решит поставить 4 банки:)
может быть мне скинуть фото того что получилось
что значит может быть,должен был сразу выложить фоты
Пилотажка вообще не лучший выбор для новичка.
Андрюх,по расходам зажмет.экспоненту выставит,в симе пару недель посидит,и полетит.самолет то летучий;)
Еще дешевле то же самое можно заказать тут: www.hobbyking.com
на хобикинге чтоб заказ сделать,карта нужна,а не у каждого она есть.я себе все на паркфлаере беру,разница по цене копеечная.зато предьявить есть кому если что не так
Сервы могу порекомендовать HiTec
нельзя ему хайтеки ставить,при краше срежет зубья и все,как новичку ,так лучше метал взять ,что подешевле,а вот как опыта наберется,тогда и на хайтеки с футабами можно будет перейти.
при краше срежет зубья и все,как новичку ,так лучше метал взять ,что подешевле
Как уж я не колошматил свои пенолеты, но ни разу сервы не ломались, ни в плане срезания зубьев, ни как то еще. Пользовал либо 55-е Хайтек, либо, как наибюджетный вариант Авиониксы SA0921s - эти то уж точно не намного круче хоббикинговских. У авионикса люфты конечно огромные по сравнению с хайтеком, и на самолетах, где нужно чуткое управление, предпочитаю теперь хайтек.
как новичку ,так лучше метал взять ,что подешевле
Хотя может и правда есть шансы, что на несколько следующих моделей живыми перейдут. А если и сломаются, так хоть не так жалко будет. Главное, что бы из-за них самоль не разбился…
Главное, что бы из-за них самоль не разбился…
из за тех что я ссылки давал не разобьются.честно говоря я на них плотно подсел.уже 4е самолета на них летает.SeeWind на них прекрасно себя чувствует.и по весу они не на много больше чем 9грамовые.
Спасибо огромное за советы, они помогли сформировать заказ! На счет фото, завтра думаю найду время скинуть. На счет первой модели летал на Nine Eagle XTRA 300 вроде получалось, но мне не нравилось то что он покупной, а не тот который я сделал, тут попал мне руки чертеж, вот и решился. а симулятором займусь как придет аппа.
по фюзу перекос идет или фото неудачное?фото №2