Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

delfin0510

Наконец то выкроил время для окончания строительства,в связи с чем выкладываю фото готовой полутораметровой экстры.
s09.radikal.ru/i182/1303/43/3a4600150861.jpg
s019.radikal.ru/i642/1303/9f/40241e1c4283.jpg
i011.radikal.ru/1303/94/b4125ec4e4c9.jpg
s018.radikal.ru/i517/1303/84/a2195ab886a0.jpg
s017.radikal.ru/i436/1303/37/b337cbe400b0.jpg
s45.radikal.ru/i110/1303/5f/d0d92ec3956f.jpg
i074.radikal.ru/1303/5d/e99c0da35f4d.jpg
i057.radikal.ru/1303/81/0b64ce4498ae.jpg
s018.radikal.ru/i511/1303/d8/02186fa7aa4b.jpg

guktu

Зачетно!Модная матовая краска!

eeeeeugen
guktu:

Зачетно!Модная матовая краска!

Говорят мурашек от неё засохших оторвать невозможно)).

delfin0510
eeeeeugen:

оторвать невозможно)).

мокрая тряпка в помощ;)

eeeeeugen
delfin0510:

мокрая тряпка в помощ;)

Остаются чёткие следы присутствия этих мурашек.))))

delfin0510
eeeeeugen:

Остаются чёткие следы присутствия этих мурашек.))))

ну эт если во время покрасссссссски,а так ниче,нормально,плюс она не совсем мат.с виду конечно мат,но не совсем,я краску сам мешаю,смесь делаю,вот и выглядит как мат.но реально,она не мат,на ощупь как глянец.а выглядит матовой.

1 month later
gregb

Тоже заболел экстрой. Многие, кто делает по этим чертежам вносят изменения в конструкцию, я тоже добавил свои пять центов.

  1. Фюзеляж мне показался очень слабым, поэтому сделал мотораму и усилил хвост.
  2. Резать бальзовый лонжерон не поднялась рука, нервюры разрезал пополам и приклеил титаном.
    Вес скелета на фото получился 55 грамм, планирую уложить планер в 200 г., но скорее будет тяжелее.

delfin0510

а я на свою полторашку новый мотор заказал и шаськи карбоновые.старого мотора явно не хватает.а алюм шаськи,сделанные из 5 мм люминтия не пружинят ничерта.

cross_tver
gregb:
  1. Резать бальзовый лонжерон не поднялась рука, нервюры разрезал пополам и приклеил титаном.

Речь о нижней полке что на первой фотке? Надо было еще и верхнюю целиковую сделать. Или можно прям сейчас вдоль верхней пустить рейки по бокам, лишним не будет 😉

delfin0510:

шаськи карбоновые

Можно поподробней? Если речь конечно о чем то бюджетном 😃 А то надо что то сейчас тоже на полутораметрового (вернее 1.4 с чем то) двсного монстра, родные красивые литые, но тоже люминька и не гнутся вообще, а крепление у них не самое удачное, фюз очень жалко, тем более покпной, хоть и весьма бюджетный 😃

gregb
cross_tver:

Речь о нижней полке что на первой фотке? Надо было еще и верхнюю целиковую сделать. Или можно прям сейчас вдоль верхней пустить рейки по бокам, лишним не будет 😉

Я имел ввиду лонжерон крыла, по чертежу в нем делаются вырезы под нервюры, а это сильно ослабляет конструкцию.
По фюзеляжу, моторама получилась достаточно жесткая, к тому же капот буду обшивать потолочкой.

delfin0510
cross_tver:

фюз очень жалко

а мне как жалко было,особенно после того как площадку с мясом вырвало.поэтому после ремонта и решил карбоний взять.Андрей,насчет бюджетно ,ну я бы так не сказал,дороговато конечно,но это смотря с какой колокольни посмотреть,и выбрать,что лучше,целостность модели,либо шаськи.с паркфлаером что то не так,не грузится.ссылку вечером кину

1 month later
andropov

Всем доброго времени!
За пару недель построил эту модель. Правда кое что поменял в конструкции:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Фюзеляж внутри усиливал полосой из линеек (шириной 5 мм). В крыле лонжерон из линейки, двутаврового сечения. Консоли встречаются в коробчатом пенале, смонтированном внутри фюзеляжа. Материал - те же липовые линейки. Каркас связан с моторамой следующим образом:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
В общем получился чистый “линейколёт” или “линейкоплан”
Вот фото с облёта:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Первый взлёт оказался не совсем удачным - расходы по крену оказались великоваты. Ввёл в раскачку, вывести не смог. Приложил о взлётку.
В следующий раз ввёл экспоненты побольше, около 50%. Взлетел и сел штатно. 3 вылета по 3-4 минуты. Фигуры в полгаза. Петли на полном газу - в полнеба. Абсолютно чёткое и острое управление.
Ощущение сравнимое с первой поездкой за рулём, когда пересекаешь 100 км/ч рубеж.
Вес вышел великоватым - 680 граммов. Классический пилотаж крутится без проблем. 3Д ещё не пробовал. Нет ощущения избытка тяги. Винт 9Х4,7 маловат для этого. 3х-баночный аккумулятор даёт слишком скоростной поток.
В общем доволен, но ещё влётываться, испытывать и подбирать ВМГ. Пока это классическая пилотага.

gregb

Опередил меня Дмитрий, но я на финишной черте, осталось доделать раскрас, фонарь, капот и шасси. Снаряженная масса 530 грамм.

andropov

Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали? Красиво получается. Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище:
my.mail.ru/?from=email#photo=/mail/andropov74/65/1…
Правда аэродинамику оно улучшает, несмотря на жуткий вид.
Я вот, почитав тему, жалобы на оторванные флаттером оперения, обломанные консоли, при выходе из пикирования, усилил всё, что можно. Оправдалось, когда кувыркнулся на взлёте. Кроме замены петель и “пластики” капота - никаких хлопот.
А весовой избыток дал устойчивость к ветру. Сегодня в 6 м/с и серьёзные термики летал, как по рельсам. У товарища Wing Dragon большей массы в то же время болтало, как цветок в проруби.

gregb
andropov:

Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали?

По чертежам, пожалуй, только геометрию. Конструкцию пришлось усиливать во многих местах: бальзовый лонжерон в месте входа в пенал проклеен 1мм фанерой, РВ и РН усилены карбоновыми рейками, скелет фюзеляжа и мотораму как писал выше тоже делал по своему. После обшивки результатом остался доволен, с нетерпением жду облета.

andropov:

Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище

Вы прям мыслите как я:) Тоже хочу сделать из бутылки.

andropov

Григорий, по поводу бутылки, позволю себе поделиться советом:
Брать в качестве сырья стоит бутылёк не менее 2 л объёмом. Полуторки у меня на болван не натягивались. Надуть не удалось (опыта маловато). Есть ещё один подходящий вид тары, из под питьевой воды “Шишкин лес” (не реклама!!). Там вообще замечательная форма и размер.
А то у меня пришлось клеить циакрином из 2х неудачных вариантов. “Последняя ночь”, студенческий вариант. Полночи перед вторым облётом лепил.

gregb

Облетал сегодня. Несмотря на никакую аэродинамику из за отсутствия капота и фонаря самолет ведет себя вполне адекватно. Были сомнения по поводу моторсета (dualsky XM2830CA) но для данного веса с винтом 10Х4.7 тяги хватает, аккумулятор на 2200mAh тяжеловат, думаю лучше будет на 1800.
Надо срочно ставить на шасси, при посадке в поле трава забивается в щель между компенсатором и стабилизатором.

1 month later
gregb

Продолжаю облетывать самолетку. Вроде и не перетяжелил, но особо не порхает, больше любит скорость. По управлению есть стойкое ощущение нехватки площади РВ. Интересно, это только у меня так?

andropov

Не замечал нехватки руля высоты. Ход градусов 10-15, не больше - реакция острая. Петля минимального радиуса - метра полтора-два. Нехватка - это странно…
Может центровка передняя, или сильно передняя? У меня первый десяток вылетов нос вниз тянуло - так я с выкосом накосячил. Вниз дал 3-5 градусов - на газу вниз тянуло.
Но даже с этим ужасом нормально петли крутит.
Насчёт скорости - это да. И посадка скоростная. И полет по длинным пологим траекториям.