Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Зачетно!Модная матовая краска!
Говорят мурашек от неё засохших оторвать невозможно)).
оторвать невозможно)).
мокрая тряпка в помощ;)
мокрая тряпка в помощ;)
Остаются чёткие следы присутствия этих мурашек.))))
Остаются чёткие следы присутствия этих мурашек.))))
ну эт если во время покрасссссссски,а так ниче,нормально,плюс она не совсем мат.с виду конечно мат,но не совсем,я краску сам мешаю,смесь делаю,вот и выглядит как мат.но реально,она не мат,на ощупь как глянец.а выглядит матовой.
Тоже заболел экстрой. Многие, кто делает по этим чертежам вносят изменения в конструкцию, я тоже добавил свои пять центов.
- Фюзеляж мне показался очень слабым, поэтому сделал мотораму и усилил хвост.
- Резать бальзовый лонжерон не поднялась рука, нервюры разрезал пополам и приклеил титаном.
Вес скелета на фото получился 55 грамм, планирую уложить планер в 200 г., но скорее будет тяжелее.
а я на свою полторашку новый мотор заказал и шаськи карбоновые.старого мотора явно не хватает.а алюм шаськи,сделанные из 5 мм люминтия не пружинят ничерта.
- Резать бальзовый лонжерон не поднялась рука, нервюры разрезал пополам и приклеил титаном.
Речь о нижней полке что на первой фотке? Надо было еще и верхнюю целиковую сделать. Или можно прям сейчас вдоль верхней пустить рейки по бокам, лишним не будет 😉
шаськи карбоновые
Можно поподробней? Если речь конечно о чем то бюджетном 😃 А то надо что то сейчас тоже на полутораметрового (вернее 1.4 с чем то) двсного монстра, родные красивые литые, но тоже люминька и не гнутся вообще, а крепление у них не самое удачное, фюз очень жалко, тем более покпной, хоть и весьма бюджетный 😃
Речь о нижней полке что на первой фотке? Надо было еще и верхнюю целиковую сделать. Или можно прям сейчас вдоль верхней пустить рейки по бокам, лишним не будет 😉
Я имел ввиду лонжерон крыла, по чертежу в нем делаются вырезы под нервюры, а это сильно ослабляет конструкцию.
По фюзеляжу, моторама получилась достаточно жесткая, к тому же капот буду обшивать потолочкой.
фюз очень жалко
а мне как жалко было,особенно после того как площадку с мясом вырвало.поэтому после ремонта и решил карбоний взять.Андрей,насчет бюджетно ,ну я бы так не сказал,дороговато конечно,но это смотря с какой колокольни посмотреть,и выбрать,что лучше,целостность модели,либо шаськи.с паркфлаером что то не так,не грузится.ссылку вечером кину
banned link шаськи
Всем доброго времени!
За пару недель построил эту модель. Правда кое что поменял в конструкции:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Фюзеляж внутри усиливал полосой из линеек (шириной 5 мм). В крыле лонжерон из линейки, двутаврового сечения. Консоли встречаются в коробчатом пенале, смонтированном внутри фюзеляжа. Материал - те же липовые линейки. Каркас связан с моторамой следующим образом:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
В общем получился чистый “линейколёт” или “линейкоплан”
Вот фото с облёта:
my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Первый взлёт оказался не совсем удачным - расходы по крену оказались великоваты. Ввёл в раскачку, вывести не смог. Приложил о взлётку.
В следующий раз ввёл экспоненты побольше, около 50%. Взлетел и сел штатно. 3 вылета по 3-4 минуты. Фигуры в полгаза. Петли на полном газу - в полнеба. Абсолютно чёткое и острое управление.
Ощущение сравнимое с первой поездкой за рулём, когда пересекаешь 100 км/ч рубеж.
Вес вышел великоватым - 680 граммов. Классический пилотаж крутится без проблем. 3Д ещё не пробовал. Нет ощущения избытка тяги. Винт 9Х4,7 маловат для этого. 3х-баночный аккумулятор даёт слишком скоростной поток.
В общем доволен, но ещё влётываться, испытывать и подбирать ВМГ. Пока это классическая пилотага.
Опередил меня Дмитрий, но я на финишной черте, осталось доделать раскрас, фонарь, капот и шасси. Снаряженная масса 530 грамм.
Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали? Красиво получается. Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище:
my.mail.ru/?from=email#photo=/mail/andropov74/65/1…
Правда аэродинамику оно улучшает, несмотря на жуткий вид.
Я вот, почитав тему, жалобы на оторванные флаттером оперения, обломанные консоли, при выходе из пикирования, усилил всё, что можно. Оправдалось, когда кувыркнулся на взлёте. Кроме замены петель и “пластики” капота - никаких хлопот.
А весовой избыток дал устойчивость к ветру. Сегодня в 6 м/с и серьёзные термики летал, как по рельсам. У товарища Wing Dragon большей массы в то же время болтало, как цветок в проруби.
Вы, Григорий, наверное, строго по чертежам делали?
По чертежам, пожалуй, только геометрию. Конструкцию пришлось усиливать во многих местах: бальзовый лонжерон в месте входа в пенал проклеен 1мм фанерой, РВ и РН усилены карбоновыми рейками, скелет фюзеляжа и мотораму как писал выше тоже делал по своему. После обшивки результатом остался доволен, с нетерпением жду облета.
Я вот после первого облёта, когда родной потолочный капот об ВПП раскрошил, выдул из бутылок вот такое чудище
Вы прям мыслите как я:) Тоже хочу сделать из бутылки.
Григорий, по поводу бутылки, позволю себе поделиться советом:
Брать в качестве сырья стоит бутылёк не менее 2 л объёмом. Полуторки у меня на болван не натягивались. Надуть не удалось (опыта маловато). Есть ещё один подходящий вид тары, из под питьевой воды “Шишкин лес” (не реклама!!). Там вообще замечательная форма и размер.
А то у меня пришлось клеить циакрином из 2х неудачных вариантов. “Последняя ночь”, студенческий вариант. Полночи перед вторым облётом лепил.
content.video.mail.ru/mail/andropov74/…/13.html
Вот сегодня жена героически пыталась заснять моё безумство в порывистый ветер.
4-6 м/с. 4 вылета. все живы, всё цело
" Поклон зрителям": my.mail.ru/mail/andropov74/photo?album_id=65#photo…
Облетал сегодня. Несмотря на никакую аэродинамику из за отсутствия капота и фонаря самолет ведет себя вполне адекватно. Были сомнения по поводу моторсета (dualsky XM2830CA) но для данного веса с винтом 10Х4.7 тяги хватает, аккумулятор на 2200mAh тяжеловат, думаю лучше будет на 1800.
Надо срочно ставить на шасси, при посадке в поле трава забивается в щель между компенсатором и стабилизатором.
Продолжаю облетывать самолетку. Вроде и не перетяжелил, но особо не порхает, больше любит скорость. По управлению есть стойкое ощущение нехватки площади РВ. Интересно, это только у меня так?
Не замечал нехватки руля высоты. Ход градусов 10-15, не больше - реакция острая. Петля минимального радиуса - метра полтора-два. Нехватка - это странно…
Может центровка передняя, или сильно передняя? У меня первый десяток вылетов нос вниз тянуло - так я с выкосом накосячил. Вниз дал 3-5 градусов - на газу вниз тянуло.
Но даже с этим ужасом нормально петли крутит.
Насчёт скорости - это да. И посадка скоростная. И полет по длинным пологим траекториям.
Я на двойных расходах 40 градусов выставил, Не получается выход на висение, либо хариер либо набор высоты. Понятно, что первая проблема в пилоте, но на других самолетах с этим проблем нет. Попробую центровку назад подвинуть, я дальше 35% не пробовал.
Тут всё упирается не только в пилота и центровку, а ещё и в ВМГ!
Вы уже говорили - модель вышла СКОРОСТНАЯ!
Тут и ответ. Точно не помню, но, по-моему, у Вас 3х баночные аккумуляторы? Значит имеем высокооборотный мотор и скоростное обтекание. Попытка выйти на висение - автоматом - переход на срывной режим и закритическую скорость. Если нет тяги в статике - не будет висения. Выход - 2 банки, винт на 13-14 дюймов и движок 700-850 оборотов на вольт. Чтобы висеть - модель должна иметь возможность летать медленно. Если летаем быстро, просаживаемся на минимальных оборотах и с хариера начинаем падать при снижении оборотов,
то все вопросы к ВМГ.
У меня 9 дюймовый винт и 3х баночные аккумы - я летаю ТОЛЬКО “классику” и о 3Д даже не задумываюсь.