Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Красота! Поздравляю! Ждем видео!
Спасибо! теперь ждём лётной погоды на выходные!
Отличный самолет получается! А фонарь вы ему точно поменяйте, а то так всю картинку портит!
И еще вопрос, вы его что полностью скотчем прозрачным обтягивали ( на фото просто видны какието полосы ввиде стыков)
ПС да и еще какой винт и мотор?
Вот это замутили что shevgeny, что sashok17, флитон отдыхает. Круто!
😁 Спасибо.
Евгений! Фонарь обязательно нужно переделывать! Я так понимаю вы его не усаживали, а просто вырезали из бутылки. Хоть я с болваном провозился неделю, но это того стоило. А чем вы винилы делали? я аракалом обклеивал, а у вас из чего? И помоему с передней Крышкой моторного отсека нужно что-то делать, слишком уж острые у неё углы! А как вы надпись Экстра переносили на крыло?
А так самолёт замечательный у вас получается!😆 Как бы наши с вами народ не путал😁
Спасибо за отзывы! Все надписи и рисунки я распечатывал на самоклеющейся пленке, вырезал по контуру, наклеивал на модельку и полностью закатывал скотчем. Пленку выбирал самую тонкую 0,07 мм и веса она сильно не прибавила. Вчера взвесил с акком, регулятором и оставшимися сервами, получилось около 550 гр. Вроде нормально. Фонарь, конечно, переделаю после облета, может еще чего доделывать придется. Моторчик поставил Himodel 2817 1100 kV с пропеллером 11х3,8, тяга около 1000 г. Скоро приедет turnigy 2830 750 kV 250w попробую его с 11х4,7. Вопрос Александру: вы заднее колесико ставили или просто костыль примастрячили? Еще хотелось бы увидеть внутреннюю компановку.
Добрый вечер! Вот мои обещанные фото. Тушка почти готова, наверное придется переделать фонарь, а на остальное несколько часов работы. Спасибо Konstantin1971 за дельные советы. На счет акков буду пробовать на 1000 и 1500. Еще надо придумать лыжи вместо колес (у нас выпал снег)))).
Да, красивая моделька получилась. Поздравляю. И вес отличный, и мотор конкретный по мощности (даже больше, чем требуется).
А я буду пробовать без колес и лыж. Старт с руки и посадка аккуратно в травку (в то, что от нее осталось) или на снежок (если он выпадет). Так как вес у моей модели небольшой, а крылья больше, чем в оригинале, посадочная скорость должна быть очень маленькой. Или буду пробовать с хариера аккуратно плюхать (если получиться).
Вчера установил все сервы, сделал и закрепил мотораму с мотором.
На выходных планирую установить и закрепить крылья и разбираться с центровкой, делать крепление акка (что бы можно было устанавливать разные акки). Вообщем до полетов осталось не так долго.
Смотрю на Ваши модели и на свою и думаю, а не крутовато ли я элероны забацал? Больше трети поверхности основного крыла.
Ураа!!!😆 я готов к полётам!!😇 допил я наконец квас!😎😁😆
Фонарь отлично выглядит. Квас пошел на пользу😁
Да и “космонавт” оригинальный.
Евгений, сзади я делал просто костыль на РН))) не стал заморачиваться с колесом, а то ультрон с колесом был задним, так тормозной силы никакой не было и он уезжал дальше чем надо было…))) Фото внутринностей я уже выкладывал чуть ранее. вот чтоб не искали rcopen.com/files/4af17be29970730077e7b21a
Константин, а вы что площадь элеронов увеличивали?
Да, ну не могу я строить модели строго по чертежам. Всегда вношу какие-то конструктивные изменения.
Я увеличил размах консолей (ровно 50см каждая), благодаря чему увеличилась и корневая хорда (увеличивал в сторону фюза пропорционально). Ну и после этого мне захотелось увеличить площадь элеронов, что бы можно было “пропеллер” крутить. В итоге площадь всего крыла стала 22 кв. дм (на 3 больше оригинала). За счет этого смог безболезненно увеличить вес модели (так как отталкивался от изначальной нагрузки на крыло 25 г/кв. дм.) изменив конструктив (сделал среднюю полку из бальзы до хвоста). В итоге нагрузка получается расчетной, вес расчетным, размах больше оригинала, полет должен быть комфортнее.
Модель на скручивание более жесткая, нежели оригинал, в случае удара о планету ( а от этого никто не застрахован) вероятность того, что фюз лопнет в районе хвоста стала меньше.
Просто при анализе конструктива модели я посчитал, что конструкция не достаточно надежна и меет изъяны. Ну и доработал с учетом своего понимания достаточной прочности/жесткости модели.
Причем мои доработки такого плана уже не раз спасали мои модели от серьезных повреждений (аппаратура у меня 40 MHz, помехи случаются). недавний случай с Катаной, когда она просто рухнула со всей дури о планету (туман, блин). Если бы это была обычная бальзовая модель, были бы дрова в мешке. Но мой конструктив и обшивка бальзового каркаса спасла модель.
Вот и Экстру я строю по тому же принципу.
понятно))😃
Я тоже от средней части до хвоста вклеил две бальзовые реечки для усиления конструкции. Еще между моторамой и первым шпангоутом вклеил три брусочка из полипэкса для увеличения жесткости конструкции, в том числе при падениях. С колесом заморачиваться тоже не буду, и так центровка плучается задняя. После установки задних серв видимо еще “заднее” станет. Сегодня буду решать, как с этим всем бороться))
А у меня моторама из орг стекла)) и центровка получилась как надо. 7.5 см от передней кромки))
А у меня моторама из орг стекла)) и центровка получилась как надо. 7.5 см от передней кромки))
У меня тоже центровка нормальная получается, причем даже с 800 ма акком. Видимо хвост очень легкий получился.
А Вы расчет делали центровки или взяли параметр с RCGroups? Я просто изначально что-то элероны забыл посчитать, а после этого пока не занимался расчетом.
Я тоже от средней части до хвоста вклеил две бальзовые реечки для усиления конструкции. Еще между моторамой и первым шпангоутом вклеил три брусочка из полипэкса для увеличения жесткости конструкции, в том числе при падениях.
Ну 2 реечки жесткость на кручение не дадут (могут только спасти от переломов фюза при незначительных ударах). Я исходил из этого, поэтому жесткая средняя полка и появилась. Сейчас, даже без нижней полки, жесткость на кручение как у бальзовой пилотаги. Что не может не радовать.
А в передней части фюза я тоже усиления буду делать, правда поменьше Ваших (7 мм изополин на всем промежутке от моторамы до первого шпангоута с обоих боковин фюза + пластина того же изополина по верхней части фюза изнутри).
А по-моему все и так нормально летает, покрайней мере на тюбике эта потолочная экстра по стандартным чертежам крутит такоое…
А де ты успел видео раздобыть?? я не нашёл:o
А по-моему все и так нормально летает, покрайней мере на тюбике эта потолочная экстра по стандартным чертежам крутит такоое…
Ну, во первых, я и не говорил, что она не сможет крутить фигуры. А вот ровность этих фигур очень непросто по видео определить. Если жесткость низкая, фигуры будут кривые (хотя многим ровность фигур и не нужна и без разницы, насколько модель отклонилась от предполагаемого курса).
И в воздухе нагрузки не такие критичные, как при аварийных посадках или крашах (например обидно вывалиться из висения в метре над землей и задеть более-менее сильно хвостом о землю и сломать хвост).
Да и никто не даст гарантию, что в ту Экстру не вносилось никаких изменений.
P.S. И насколько я понимаю, все кто сейчас в этом проекте, назвать себя супер пилотами не может. Значит на это и надо ориентироваться, то есть немного подстраховываться. Естественно, не надо делать модель неубиваемой, но разумный подход к необходимой и достаточной прочности конструкции должен быть.
Я вот, например, очень хочу взять АРФ бальзовый, хороший, но у меня нет взлетки недалеко от дома и нет возможностей приезжать на поля, где такая взлетка есть (один раз в месяц не в счет, этого мало). Поэтому обычный бальзовый самолет с шасси мне не куда сажать (даже если и взлетать с руки). То есть если сажать в траву то у модели после первой же посадки не останется целой пленки.
По этой причине я и делаю бальзовые модели с элементами потолочки и оклеиваю низ пленкой, что бы можно было сажать в траву, на неровный грунт и т.п. И модель от этого не страдала. То есть приспосабливаюсь к условим среды обитания. Летать то охота и охота чем больше, тем лучше.
ну что! Облетал я в общем экстру! Впечатления просто супер пупер офигительные! лучше ультрона раз в 5 если по серьёзному! Больше всего понравилось то, что на ноже она летит как по маслу!!! даже элеронами редко приходится её поправлять! Летал три раза! в третьем разу попробовал висение. Ну не хватило мне отклонения РВ, РН нормально. но секунд на 6 всё же зависнуть мне удалось! именно управляемой висение! а в точности ультрон висеть категорически отказывался. Полёт очень плавный, не дёрганый. Планирует также замечательно. Видео облёта тоже есть! При посадке правда (на видео видно) подул боковой ветер и его немного на крыло свалило. Но повреждений никаких нет! вот видео часть первая и часть вторая .
www.youtube.com/watch?v=j0EoGho1Kl4
www.youtube.com/watch?v=oXnXZjtk_cY
(вторая часть видео начинается сразу с полёта на ноже, так что смотрите внимательно) Желательно смотреть в HG качестве и на весь экран. Ну и немного фото)):
ТОлько качество не HG а HD 😊, а вообще все супер, только скорость полета по-моему большевата 😃
Поздравляю с облетом.
Только Александр, ну не видно же нифига😁. Далеко очень. Самолет как точка. Не понятно, что в данный момент происходит с моделью.
Но видно, что моделька летуча и даже очень.
Буду доделывать мою.