Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

EagleB3
a1eksander:

Друзья, КАК вы в такую погоду летать умудряетесь?

Сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается!” (копирайт не мой). Одно дело - из подъезда в машину прыгнуть, а потом из машины в теплый офис, и совсем другое - на охоту зимнюю идти.
“Тут надо концертную телогрейку надевать, и концертные валенки” (с) м/ф “Зима в Простоквашино”.

a1eksander
EagleB3:

Сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается!” (копирайт не мой). Одно дело - из подъезда в машину прыгнуть, а потом из машины в теплый офис, и совсем другое - на охоту зимнюю идти.
“Тут надо концертную телогрейку надевать, и концертные валенки” (с) м/ф “Зима в Простоквашино”.

Нет, ну просто летал последний раз в -5, закутывался как в -20, но через 40 минут жутко окоченел…

Konstantin1971

Температура -10 и без ветра. Пуховик очень теплый. Джинсы зимние. Меховые ботинки и шерстяные перчатки. И нормально абсолютно. Ничто не мерзнет.

Вот в минус 15 уже бы не пошел.

sashok17:

Константин, я смотрю, что что у меня морду что у вас одинакого расквасило)))

Ну у меня абсолютно вертикально вниз мордой и летел. Немудрено, что ее и поломал.
Тепрь буду ждать погоду. Из Китая пришли еще 2 акка. Итого у меня на эту модель теперь их 9. Вполне достаточно.

sashok17

9 акков!!! вполне достаточно?? ну вы извращенец!😇😅

Ну скажем у меня модель тоже не слишком горизонтально вошла😈😁

RuSlan=

мде, 9 акков на модель - пустяки… подумаеш 9 акков… 😁

Molotov

Чтобы вылетать 9 акков за один выход на поле - это нужно хорошо постараться. 😃
Не ну я понимаю, что летом - их всегда мало.
Но вот зимой - я еле 2 вылетываю.
Хотя бывает зимой деньки, когда погода радует (штиль, небольшой морозец), и я со своими 2 акками по 2 раза за день выхожу. Вот еще один заказал на случай хороших зимних деньков.
Но 9 - это много. Это ж 9 часов заряжать. 😵

И у меня почему-то не получается после посадки и замены аккумулятора, сразу лететь - полет получается кривым и бешенным. Мозги как минимум минут 10 требуют отдыха. После отдыха – все плавненько и красивенько.

Я сегодня летал на Ультроне (-9С и порывистый ветер до 10м/с) - адреналина полные штаны, даже блинчиком страшно было летать - модель швыряло во все стороны.

sashok17
Molotov:

Я сегодня летал на Ультроне (-9С и порывистый ветер до 10м/с) - адреналина полные штаны, даже блинчиком страшно было летать - модель швыряло во все стороны.

кайф😒😁

Konstantin1971
Molotov:

Чтобы вылетать 9 акков за один выход на поле - это нужно хорошо постараться. 😃
Не ну я понимаю, что летом - их всегда мало.
Но вот зимой - я еле 2 вылетываю.

Среднее время на одном акке на этой модели у меня 6 минут. Итого меньше часа полетов. Не так уж и много. К тому же в минус 10 я все 9 вылетывать не буду (скорее всего пальцы, которые стики двигают, не выдержат)😁

Molotov:

Но 9 - это много. Это ж 9 часов заряжать.

У меня 2 зарядки. Среднее время зарядки 1 акка (после режима хранения) 30-35 минут. Так что зарядка не самое долгое. Самое долгое это ждать хорошую погоду зимой.😦

Вчера прикупил винтов 12х6. Попробую на них. Хочется подобрать оптимальный винт под мой мотор и эту модель.
Теперь у меня есть 10х4,7SF, 11x4.7SF, 11x5.5Е и 12х6Е. Так что с учетом этого 9 акков не так уж и много. Да еще есть 11х6 деревянный. Его тоже попробовать охота.

Konstantin1971

Ну вот, полетал в воскресенье.
Не везет моей модельке, что то.
Пришел на поле, температура 0, ветер приемлемый, не больше 3 м/с. На первом акке более-менее отрегулировал модель (насколько позволил ветер). Попробовал несколько фигур, все вроде ок. Посадил модель на хариере к ногам (так как снег 20см толщиной и рыхлый, по другому и не посадишь). Остался доволен собой.
Вставил второй акк. Взлет с руки, начал тренировать комплекс фигур. И вот при выходе из очередной петли вижу, что то левая консоль как то не под тем углом к фюзу находится и модель совсем криво летит. Летел как раз против ветра. Смотрю далее, консоль начинает медленно помахивать мне (прикольно так). Понимаю, что лопнул лонжерон второй консоли и мне поможет только чудо не разбить модель.
Ну аккуратненько почти на сброшенном газу плюхнул Экстру в сугроб (благо против ветра, скорость минимальна была). Все цело, но блин, как неприятно. В запасе еще 6 акков оставалось. Погода отличная. Короче, невезуха.

Конечно уже все воссатновлено (сделал по образу и подобию предыдущего ремонта. Теперь обе консоли монолит, но снова придется ждать погоды.

Так что совет всем строителям этой модели. Очень слабый лонжерон из-за своей конструкции и креплению к нему нервю (полувырез в лонжероне, полувырез в нервюре).
Либо усиляйте трубой, либо переделывайте конструкцию, либо еще как-то усиляйте. Силового пилотажа крыло не выдержит.

RuSlan=

да а с лонжероном из ленейки и подавно 😦 Но тут есть канеш оправдание у вас размах консолей больше, может поэтому, но все равно, это не настолько важный фактор… будем что нибудь предпринимать…

sashok17

хмм… если б у меня отлетело крыло, попробовал бы на ноже полдетать с одним крылом, в симуле натренировался уже😁

RuSlan=

нуну… посмотрел бы я на это зрелище…😁😂😂

натренеруйсо в слеующий раз киляку отбивать и без него летать! 😁😅

sashok17

РН отрывается а киль нет… пробовал уже))

crafter
sashok17:

РН отрывается а киль нет… пробовал уже))

а если подумать?😆

sashok17

в фениксе не получилось, в реалфлае незнаю как оторвать…))

Konstantin1971

Может лучше заняться отрабатыванием фигур, а не поиском критических ситуаций в полете?😁 В реале убить модель без падения легко и просто. Нужно только посильнее ее разогнать и порезже сделать кульбит. Что-нибудь точно оторвется или лопнет.
Но, Летать лучше, чем ремонтировать.

Udjin

2 Konstantin1971
По моему опыту создания и эксплуатации пенопластовых моделей с размахом более метра.
Лонжерон в консолях выполните в форме двутавра.
Нервюры, если использовать потолочку 3 мм, нужны 2 штуки на консоль. В корне и на законцовке.
Стык на карбоновой трубе - внутрь лонжерона.
Профиль крыла стоит выбрать потолше.
Если профиль оставите прежний, то добавте жесткости лонжерону с помощью кевларовых (рыбацкая плетенка) нитей уложеных в лонжерон.
Получите итогом неубиенные консоли (я доводил до размаха 1,5 метра).

sashok17
Konstantin1971:

Может лучше заняться отрабатыванием фигур, а не поиском критических ситуаций в полете?😁 В реале убить модель без падения легко и просто. Нужно только посильнее ее разогнать и порезже сделать кульбит. Что-нибудь точно оторвется или лопнет.
Но, Летать лучше, чем ремонтировать.

Так представьте в критическом положении посадить самолёт! это высший пилотаж будет!😁😉

Udjin

Вот так можно сделать лонжерон.
Если размах полтора метра и больше - сделайте два лонжеронах в форме двутавра и крепите консоли на двух трубах.

rcopen.com/files/48d5c7de9970730077e86c7b

crafter
sashok17:

в фениксе не получилось, в реалфлае незнаю как оторвать…))

да я не об этом, может Руль Высоты и Киль?😃

Konstantin1971
Udjin:

2 Konstantin1971
По моему опыту создания и эксплуатации пенопластовых моделей с размахом более метра.
Лонжерон в консолях выполните в форме двутавра.
Нервюры, если использовать потолочку 3 мм, нужны 2 штуки на консоль. В корне и на законцовке.
Стык на карбоновой трубе - внутрь лонжерона.
Профиль крыла стоит выбрать потолше.
Если профиль оставите прежний, то добавте жесткости лонжерону с помощью кевларовых (рыбацкая плетенка) нитей уложеных в лонжерон.
Получите итогом неубиенные консоли (я доводил до размаха 1,5 метра).

Насчет двутавра, согласен. Но, эту экстру делал почти не отходя от конструктива чертежа. Просто не заморачивался. Было время, быстро сделал.

Насчет нервюр в количестве 2 штук на консоль не согласен. При покрытии потолочки пленкой или скотчем будут провалы потолочки между нервюрами. Проверено опытным путем. Нервюры не дают потолочке деформироваться при нагреве.
К тому же на кручение конструкция с нервюрами гораздо крепче. А прибавка в весе всего по 5-7 грам на консоль. При весе 500-600 граммов не критично.
У меня на Катане крыло сделано бальзовое и обшито потолочкой и пленкой раскрашено. Да, вес получился больше, нежели без потолочки или без пленки. Но, эта конструкция трижды спасала модель от поломки крыла (2 раза помехи из-за приемыша, один раз зарулился в тумане и посадил модель на дерево).
Мое мнение, в каждом конкретном случае для той или иной модели необходимо искать компромисное и наиболее оптимальное решение.
Если бы у меня была хоть какая-то ВПП, я бы летал на чистой бальзе, обшитой пленкой (скорее всего на готовых АРФ-ах). Но увы, летаю там, где летаю, поэтому модели делаю с поправкой на отсутствие ВПП и наличие ЛЭП недалеко от поля.

sashok17:

Так представьте в критическом положении посадить самолёт! это высший пилотаж будет!😁😉

Уже попробовал. Играло одно место, сами поймете какое, причем сильно. Очень не хотелось вновь восстанавливать морду.