Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

sashok17
Molotov:

Я сегодня летал на Ультроне (-9С и порывистый ветер до 10м/с) - адреналина полные штаны, даже блинчиком страшно было летать - модель швыряло во все стороны.

кайф😒😁

Konstantin1971
Molotov:

Чтобы вылетать 9 акков за один выход на поле - это нужно хорошо постараться. 😃
Не ну я понимаю, что летом - их всегда мало.
Но вот зимой - я еле 2 вылетываю.

Среднее время на одном акке на этой модели у меня 6 минут. Итого меньше часа полетов. Не так уж и много. К тому же в минус 10 я все 9 вылетывать не буду (скорее всего пальцы, которые стики двигают, не выдержат)😁

Molotov:

Но 9 - это много. Это ж 9 часов заряжать.

У меня 2 зарядки. Среднее время зарядки 1 акка (после режима хранения) 30-35 минут. Так что зарядка не самое долгое. Самое долгое это ждать хорошую погоду зимой.😦

Вчера прикупил винтов 12х6. Попробую на них. Хочется подобрать оптимальный винт под мой мотор и эту модель.
Теперь у меня есть 10х4,7SF, 11x4.7SF, 11x5.5Е и 12х6Е. Так что с учетом этого 9 акков не так уж и много. Да еще есть 11х6 деревянный. Его тоже попробовать охота.

Konstantin1971

Ну вот, полетал в воскресенье.
Не везет моей модельке, что то.
Пришел на поле, температура 0, ветер приемлемый, не больше 3 м/с. На первом акке более-менее отрегулировал модель (насколько позволил ветер). Попробовал несколько фигур, все вроде ок. Посадил модель на хариере к ногам (так как снег 20см толщиной и рыхлый, по другому и не посадишь). Остался доволен собой.
Вставил второй акк. Взлет с руки, начал тренировать комплекс фигур. И вот при выходе из очередной петли вижу, что то левая консоль как то не под тем углом к фюзу находится и модель совсем криво летит. Летел как раз против ветра. Смотрю далее, консоль начинает медленно помахивать мне (прикольно так). Понимаю, что лопнул лонжерон второй консоли и мне поможет только чудо не разбить модель.
Ну аккуратненько почти на сброшенном газу плюхнул Экстру в сугроб (благо против ветра, скорость минимальна была). Все цело, но блин, как неприятно. В запасе еще 6 акков оставалось. Погода отличная. Короче, невезуха.

Конечно уже все воссатновлено (сделал по образу и подобию предыдущего ремонта. Теперь обе консоли монолит, но снова придется ждать погоды.

Так что совет всем строителям этой модели. Очень слабый лонжерон из-за своей конструкции и креплению к нему нервю (полувырез в лонжероне, полувырез в нервюре).
Либо усиляйте трубой, либо переделывайте конструкцию, либо еще как-то усиляйте. Силового пилотажа крыло не выдержит.

RuSlan=

да а с лонжероном из ленейки и подавно 😦 Но тут есть канеш оправдание у вас размах консолей больше, может поэтому, но все равно, это не настолько важный фактор… будем что нибудь предпринимать…

sashok17

хмм… если б у меня отлетело крыло, попробовал бы на ноже полдетать с одним крылом, в симуле натренировался уже😁

RuSlan=

нуну… посмотрел бы я на это зрелище…😁😂😂

натренеруйсо в слеующий раз киляку отбивать и без него летать! 😁😅

sashok17

РН отрывается а киль нет… пробовал уже))

crafter
sashok17:

РН отрывается а киль нет… пробовал уже))

а если подумать?😆

sashok17

в фениксе не получилось, в реалфлае незнаю как оторвать…))

Konstantin1971

Может лучше заняться отрабатыванием фигур, а не поиском критических ситуаций в полете?😁 В реале убить модель без падения легко и просто. Нужно только посильнее ее разогнать и порезже сделать кульбит. Что-нибудь точно оторвется или лопнет.
Но, Летать лучше, чем ремонтировать.

Udjin

2 Konstantin1971
По моему опыту создания и эксплуатации пенопластовых моделей с размахом более метра.
Лонжерон в консолях выполните в форме двутавра.
Нервюры, если использовать потолочку 3 мм, нужны 2 штуки на консоль. В корне и на законцовке.
Стык на карбоновой трубе - внутрь лонжерона.
Профиль крыла стоит выбрать потолше.
Если профиль оставите прежний, то добавте жесткости лонжерону с помощью кевларовых (рыбацкая плетенка) нитей уложеных в лонжерон.
Получите итогом неубиенные консоли (я доводил до размаха 1,5 метра).

sashok17
Konstantin1971:

Может лучше заняться отрабатыванием фигур, а не поиском критических ситуаций в полете?😁 В реале убить модель без падения легко и просто. Нужно только посильнее ее разогнать и порезже сделать кульбит. Что-нибудь точно оторвется или лопнет.
Но, Летать лучше, чем ремонтировать.

Так представьте в критическом положении посадить самолёт! это высший пилотаж будет!😁😉

Udjin

Вот так можно сделать лонжерон.
Если размах полтора метра и больше - сделайте два лонжеронах в форме двутавра и крепите консоли на двух трубах.

rcopen.com/files/48d5c7de9970730077e86c7b

crafter
sashok17:

в фениксе не получилось, в реалфлае незнаю как оторвать…))

да я не об этом, может Руль Высоты и Киль?😃

Konstantin1971
Udjin:

2 Konstantin1971
По моему опыту создания и эксплуатации пенопластовых моделей с размахом более метра.
Лонжерон в консолях выполните в форме двутавра.
Нервюры, если использовать потолочку 3 мм, нужны 2 штуки на консоль. В корне и на законцовке.
Стык на карбоновой трубе - внутрь лонжерона.
Профиль крыла стоит выбрать потолше.
Если профиль оставите прежний, то добавте жесткости лонжерону с помощью кевларовых (рыбацкая плетенка) нитей уложеных в лонжерон.
Получите итогом неубиенные консоли (я доводил до размаха 1,5 метра).

Насчет двутавра, согласен. Но, эту экстру делал почти не отходя от конструктива чертежа. Просто не заморачивался. Было время, быстро сделал.

Насчет нервюр в количестве 2 штук на консоль не согласен. При покрытии потолочки пленкой или скотчем будут провалы потолочки между нервюрами. Проверено опытным путем. Нервюры не дают потолочке деформироваться при нагреве.
К тому же на кручение конструкция с нервюрами гораздо крепче. А прибавка в весе всего по 5-7 грам на консоль. При весе 500-600 граммов не критично.
У меня на Катане крыло сделано бальзовое и обшито потолочкой и пленкой раскрашено. Да, вес получился больше, нежели без потолочки или без пленки. Но, эта конструкция трижды спасала модель от поломки крыла (2 раза помехи из-за приемыша, один раз зарулился в тумане и посадил модель на дерево).
Мое мнение, в каждом конкретном случае для той или иной модели необходимо искать компромисное и наиболее оптимальное решение.
Если бы у меня была хоть какая-то ВПП, я бы летал на чистой бальзе, обшитой пленкой (скорее всего на готовых АРФ-ах). Но увы, летаю там, где летаю, поэтому модели делаю с поправкой на отсутствие ВПП и наличие ЛЭП недалеко от поля.

sashok17:

Так представьте в критическом положении посадить самолёт! это высший пилотаж будет!😁😉

Уже попробовал. Играло одно место, сами поймете какое, причем сильно. Очень не хотелось вновь восстанавливать морду.

sashok17

Уже попробовал. Играло одно место, сами поймете какое, причем сильно. Очень не хотелось вновь восстанавливать морду.

та что мне понимать, я и так знаю😁😉

Udjin

Я вам рекомендую из личного опыта и кой каких рассчетов, ваше дело прислушаться или нет.

Насчет нервюр в количестве 2 штук на консоль не согласен. При покрытии потолочки пленкой или скотчем будут провалы потолочки между нервюрами.

Не будет провалов. Профиль протолще и консоль будет держать форму без нервюр.
Покрывать такую консоль полностью пленкой - только вес добавлять.
Поверхностной “корочки” потолочных плит более, чем достаточно,и для защиты от осадков и для обеспечения поверхностной прочности (удары ветками, проколы будыльями).
Если же только ее счистили, то да. Можно и покрыть пленкой. Но это грамм добавит 15-20 на консоль, на вашем размахе.
Армированым скотчем можно покрыть законцовки и лобик. Но вы не роняете модель. К чему огород?

Проверено опытным путем. Нервюры не дают потолочке деформироваться при нагреве.

Температуру помене сделайте у утюга. Потолочку сперва спиртом обезжирьте.
Липнуть будет ровненько и без пузырей.

К тому же на кручение конструкция с нервюрами гораздо крепче.

У вас крыло трапеция в плане, симметричный профиль, жесткостью на крутку можно пренебречь.
Обшивка сплошная - она и сама по себе вынесет нагрузку будь здоров.
Кессон будет замкнут стенкой лонжерона а развитые полки обеспечат большую площадь прилегания обшивки к лонжерону (если соберете качественно и не допустите непроклея).
Нервюры же в ваших консолях не работают никак. Они “якобы” придают профиль и поддерживают обшивку.
В данном случае они являются лишними граммами. Откажитесь от них, а граммы запустите в коробчатый лонжерон. Получите крыло которое не будет схлопываться и переживет и фюзеляж и соеденительные штыри из карбоновых трубок 😃.

Рекомендую изучить материал по ссылке дабы грамотно просчитать консоли.
www.samara-river.ru/statii_model_index.php

В недрах форума есть описание моей модели с размахом 1,8 метра и довольно тонким профилем.
Модель успешно летает, тенденции к схлопыванию крыльев “за спиной” не имеет.
Консоли не содержат ни одной нервюры. Выполнены разъемными.
Три коробчатых лонжерона и равнопрочной обшивки из потолочки оказалось достаточно для обеспечения и жесткости и прочности.

Konstantin1971

Спаисбо за информацию. Попробую найти ссылку на Вашу модель.
По поводу спирта и потолочки… Попробую, ни разу не делал.
На данный момент подобранная температура для пленки Lightex потолочку на консоли деформирует слегка.
Меньшая температура не приклеевает нормально пленку. Может это специфика пленки.

Udjin

Всегда пожалуйста.
Я сейчас покопался в хистори.
Полностью постройка модели была описана на авиамодельке, но мой аккаунт заблокирован и фотографии в итоге не доступны.
На этом форуме даны только общие параметры модели и некоторые фотографии.
Но, отвечаю - консоли построенные по предложеной технологии выдерживают пилотажные нагрузки.
rcopen.com/forum/f36/topic31140/233

По пленке.
Я наступал на “грабли” деформации потолочки под утюгом.
Использовал ораковер. У него температура припекания невысока - 120 градусов.
Но тем не менее консоли вело.
Перешел на скотч.
Позже и от него отказался в пользу грунтовки очень жидким ПВА и окраски модели.

Пара фотографий модели.

1,8 метра.
Фюзеляж уже третий по счету. Консоли все еще оригинальные.

Konstantin1971

Покраска, конечно хорошо, но пленка, все же, выглядит красивее.
Буду пробовать делать экспериментальный образец без нервюр и на нем все испытывать.

bull

Может кто делал эту модель из бальзы? Интересует вес. И может есть чертеж для бальзы? Буду очень признателен.

Konstantin1971

Ну что экстростроители? Неужели никто кроме меня и Александра так до конца не завершил модель и не облетал?

А меня сегодння поперло на поле. Утро, 9 часов. Тишина. Ветра нет. Видимость прекрасная. Минус 15. Красота (жена сказала, что я сошел с ума). На поле пришел и думаю, сколько минут я выдержу? 3 или 5?😁 И как мне пролезть сквозь 30-ти сантиметровые сугробы, что бы не на дороге стоять. Вообщем полез в снег. Пробрадся поглубже, обтоптал себе небольшую площадку, что бы модель поставить и чемодан с аппратурой и прочей полетной фигней пристроить.
Уже стало холодно. Пальцы, которые стики двигают, начали замерзать. НУ, думаю, все равно полечу.
Как обычно взлет с руки, настройка модели (так как крыло переустанавливал), привыкание, несколько фигур, чувствую акк не тянет. Замерз. Аккуратно к себе модель подвожу и… сажаю в рыхлый глубокий снег. Короче подводная лодка, а не самолет получилась. Вся полностью в сугроб ушла. Думаю, все, электронике трендец. Вытащил. проверил. Снег отряхнулся одним выдохом. Все работает. Сервы не замерзли.
Ну и еще смог выдержать 3 акка. В итоге 4 акка отлетал, больше просто не смог. Ноги замерзли конкретно, пальцы стики уже просто дергали. Модель в конвульсиях последний акк отлетала.

Но, зато я знаю, что модель может и в такой мороз летать. Только серва РН немного запаздывала за моими рефлексами. Но, модель жива, цела и невредима.

С Новым Годом всех. И стройте побольше.😁

a1eksander

И Вас с прошедшим)))
Я лично решил дождаться конца каникул: там как раз и работа почты в норму придет, и сессия наступит… Как раз акурат после сессии электроника придет - не будет искушения забросить подготовку к экзамам и заняться достройкой пепелаца))))

sashok17

Константин у вас пока максимальное кол-во вылетов по сравнению с нами)))

bull

неужели никто не поможет мне с бальзовой модель? 😦