Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

sashok17
Konstantin1971:

Может лучше заняться отрабатыванием фигур, а не поиском критических ситуаций в полете?😁 В реале убить модель без падения легко и просто. Нужно только посильнее ее разогнать и порезже сделать кульбит. Что-нибудь точно оторвется или лопнет.
Но, Летать лучше, чем ремонтировать.

Так представьте в критическом положении посадить самолёт! это высший пилотаж будет!😁😉

Udjin

Вот так можно сделать лонжерон.
Если размах полтора метра и больше - сделайте два лонжеронах в форме двутавра и крепите консоли на двух трубах.

rcopen.com/files/48d5c7de9970730077e86c7b

crafter
sashok17:

в фениксе не получилось, в реалфлае незнаю как оторвать…))

да я не об этом, может Руль Высоты и Киль?😃

Konstantin1971
Udjin:

2 Konstantin1971
По моему опыту создания и эксплуатации пенопластовых моделей с размахом более метра.
Лонжерон в консолях выполните в форме двутавра.
Нервюры, если использовать потолочку 3 мм, нужны 2 штуки на консоль. В корне и на законцовке.
Стык на карбоновой трубе - внутрь лонжерона.
Профиль крыла стоит выбрать потолше.
Если профиль оставите прежний, то добавте жесткости лонжерону с помощью кевларовых (рыбацкая плетенка) нитей уложеных в лонжерон.
Получите итогом неубиенные консоли (я доводил до размаха 1,5 метра).

Насчет двутавра, согласен. Но, эту экстру делал почти не отходя от конструктива чертежа. Просто не заморачивался. Было время, быстро сделал.

Насчет нервюр в количестве 2 штук на консоль не согласен. При покрытии потолочки пленкой или скотчем будут провалы потолочки между нервюрами. Проверено опытным путем. Нервюры не дают потолочке деформироваться при нагреве.
К тому же на кручение конструкция с нервюрами гораздо крепче. А прибавка в весе всего по 5-7 грам на консоль. При весе 500-600 граммов не критично.
У меня на Катане крыло сделано бальзовое и обшито потолочкой и пленкой раскрашено. Да, вес получился больше, нежели без потолочки или без пленки. Но, эта конструкция трижды спасала модель от поломки крыла (2 раза помехи из-за приемыша, один раз зарулился в тумане и посадил модель на дерево).
Мое мнение, в каждом конкретном случае для той или иной модели необходимо искать компромисное и наиболее оптимальное решение.
Если бы у меня была хоть какая-то ВПП, я бы летал на чистой бальзе, обшитой пленкой (скорее всего на готовых АРФ-ах). Но увы, летаю там, где летаю, поэтому модели делаю с поправкой на отсутствие ВПП и наличие ЛЭП недалеко от поля.

sashok17:

Так представьте в критическом положении посадить самолёт! это высший пилотаж будет!😁😉

Уже попробовал. Играло одно место, сами поймете какое, причем сильно. Очень не хотелось вновь восстанавливать морду.

sashok17

Уже попробовал. Играло одно место, сами поймете какое, причем сильно. Очень не хотелось вновь восстанавливать морду.

та что мне понимать, я и так знаю😁😉

Udjin

Я вам рекомендую из личного опыта и кой каких рассчетов, ваше дело прислушаться или нет.

Насчет нервюр в количестве 2 штук на консоль не согласен. При покрытии потолочки пленкой или скотчем будут провалы потолочки между нервюрами.

Не будет провалов. Профиль протолще и консоль будет держать форму без нервюр.
Покрывать такую консоль полностью пленкой - только вес добавлять.
Поверхностной “корочки” потолочных плит более, чем достаточно,и для защиты от осадков и для обеспечения поверхностной прочности (удары ветками, проколы будыльями).
Если же только ее счистили, то да. Можно и покрыть пленкой. Но это грамм добавит 15-20 на консоль, на вашем размахе.
Армированым скотчем можно покрыть законцовки и лобик. Но вы не роняете модель. К чему огород?

Проверено опытным путем. Нервюры не дают потолочке деформироваться при нагреве.

Температуру помене сделайте у утюга. Потолочку сперва спиртом обезжирьте.
Липнуть будет ровненько и без пузырей.

К тому же на кручение конструкция с нервюрами гораздо крепче.

У вас крыло трапеция в плане, симметричный профиль, жесткостью на крутку можно пренебречь.
Обшивка сплошная - она и сама по себе вынесет нагрузку будь здоров.
Кессон будет замкнут стенкой лонжерона а развитые полки обеспечат большую площадь прилегания обшивки к лонжерону (если соберете качественно и не допустите непроклея).
Нервюры же в ваших консолях не работают никак. Они “якобы” придают профиль и поддерживают обшивку.
В данном случае они являются лишними граммами. Откажитесь от них, а граммы запустите в коробчатый лонжерон. Получите крыло которое не будет схлопываться и переживет и фюзеляж и соеденительные штыри из карбоновых трубок 😃.

Рекомендую изучить материал по ссылке дабы грамотно просчитать консоли.
www.samara-river.ru/statii_model_index.php

В недрах форума есть описание моей модели с размахом 1,8 метра и довольно тонким профилем.
Модель успешно летает, тенденции к схлопыванию крыльев “за спиной” не имеет.
Консоли не содержат ни одной нервюры. Выполнены разъемными.
Три коробчатых лонжерона и равнопрочной обшивки из потолочки оказалось достаточно для обеспечения и жесткости и прочности.

Konstantin1971

Спаисбо за информацию. Попробую найти ссылку на Вашу модель.
По поводу спирта и потолочки… Попробую, ни разу не делал.
На данный момент подобранная температура для пленки Lightex потолочку на консоли деформирует слегка.
Меньшая температура не приклеевает нормально пленку. Может это специфика пленки.

Udjin

Всегда пожалуйста.
Я сейчас покопался в хистори.
Полностью постройка модели была описана на авиамодельке, но мой аккаунт заблокирован и фотографии в итоге не доступны.
На этом форуме даны только общие параметры модели и некоторые фотографии.
Но, отвечаю - консоли построенные по предложеной технологии выдерживают пилотажные нагрузки.
rcopen.com/forum/f36/topic31140/233

По пленке.
Я наступал на “грабли” деформации потолочки под утюгом.
Использовал ораковер. У него температура припекания невысока - 120 градусов.
Но тем не менее консоли вело.
Перешел на скотч.
Позже и от него отказался в пользу грунтовки очень жидким ПВА и окраски модели.

Пара фотографий модели.

1,8 метра.
Фюзеляж уже третий по счету. Консоли все еще оригинальные.

Konstantin1971

Покраска, конечно хорошо, но пленка, все же, выглядит красивее.
Буду пробовать делать экспериментальный образец без нервюр и на нем все испытывать.

bull

Может кто делал эту модель из бальзы? Интересует вес. И может есть чертеж для бальзы? Буду очень признателен.

Konstantin1971

Ну что экстростроители? Неужели никто кроме меня и Александра так до конца не завершил модель и не облетал?

А меня сегодння поперло на поле. Утро, 9 часов. Тишина. Ветра нет. Видимость прекрасная. Минус 15. Красота (жена сказала, что я сошел с ума). На поле пришел и думаю, сколько минут я выдержу? 3 или 5?😁 И как мне пролезть сквозь 30-ти сантиметровые сугробы, что бы не на дороге стоять. Вообщем полез в снег. Пробрадся поглубже, обтоптал себе небольшую площадку, что бы модель поставить и чемодан с аппратурой и прочей полетной фигней пристроить.
Уже стало холодно. Пальцы, которые стики двигают, начали замерзать. НУ, думаю, все равно полечу.
Как обычно взлет с руки, настройка модели (так как крыло переустанавливал), привыкание, несколько фигур, чувствую акк не тянет. Замерз. Аккуратно к себе модель подвожу и… сажаю в рыхлый глубокий снег. Короче подводная лодка, а не самолет получилась. Вся полностью в сугроб ушла. Думаю, все, электронике трендец. Вытащил. проверил. Снег отряхнулся одним выдохом. Все работает. Сервы не замерзли.
Ну и еще смог выдержать 3 акка. В итоге 4 акка отлетал, больше просто не смог. Ноги замерзли конкретно, пальцы стики уже просто дергали. Модель в конвульсиях последний акк отлетала.

Но, зато я знаю, что модель может и в такой мороз летать. Только серва РН немного запаздывала за моими рефлексами. Но, модель жива, цела и невредима.

С Новым Годом всех. И стройте побольше.😁

a1eksander

И Вас с прошедшим)))
Я лично решил дождаться конца каникул: там как раз и работа почты в норму придет, и сессия наступит… Как раз акурат после сессии электроника придет - не будет искушения забросить подготовку к экзамам и заняться достройкой пепелаца))))

sashok17

Константин у вас пока максимальное кол-во вылетов по сравнению с нами)))

bull

неужели никто не поможет мне с бальзовой модель? 😦

Udjin

Сергей, а из пены эту модель уже строили?

sashok17

Может человек хочет именно бальсовую! Сергей, посмотрите на рс гроупсе, но мне кажется что не строили, хотя всё возможно)

shevgeny
Konstantin1971:

Ну что экстростроители? Неужели никто кроме меня и Александра так до конца не завершил модель и не облетал?

Всех с наступившими и наступающими!!!
Я достроил модельку и полетал раз 10-15. Но что-то не нравиться мне, как она ведет себя в полете: как говориться “не летит”. Лететь то она, конечно, летит, но не так, как мне бы хотелось . Абсолютно согласен, что моделька устойчива “на ноже” и в харриере, только мне показалось, что она не умеет нормально планировать. Константин писал, что его экстра летит будто постоянно в хариере, видимо из-за угла атаки крыла, я тоже на это обратил внимание и еще на то, что при сбросе газа моделька моментально теряет скорость. Короче повозился я с ней некоторое время поиграл с центровками, выкосами, рулями и элеронами и вернулся к Катане. Может у Вас моделька получилась лучше, но то, что получилось у меня мне не понравилось.

RuSlan=

Вот хорошо когда есть за плечами опыт, сразу понимаеш то или не то, подходит тебе или нет. Эх… когда ж его опыта то ждать 😁😦

bull

спасибо за советы, но чертеж под бальзу так и ненашел.
Почему хочется бальзовую - хм… как сказать.
С 9 до 18 лет занимался авиамодельным спортом, (класс F-2-D) и за это время к пенопласту как-то доверие подломилось, да и нравятся более тяжелые модели, чем пушинки, которые от легкого парыва ветра сваливает. Придется самому из этого чертежа переделывать под бальзу. Интересует пока тока один вопрос, на солько тяжелее получится бальзовый вариант. Дабы подобрать двигатель.

Konstantin1971
sashok17:

Константин у вас пока максимальное кол-во вылетов по сравнению с нами)))

На данный момент налет на Экстре 16 акков.

shevgeny:

Всех с наступившими и наступающими!!!
Но что-то не нравиться мне, как она ведет себя в полете: как говориться “не летит”. Лететь то она, конечно, летит, но не так, как мне бы хотелось . Абсолютно согласен, что моделька устойчива “на ноже” и в харриере, только мне показалось, что она не умеет нормально планировать. Константин писал, что его экстра летит будто постоянно в хариере, видимо из-за угла атаки крыла, я тоже на это обратил внимание и еще на то, что при сбросе газа моделька моментально теряет скорость. Короче повозился я с ней некоторое время поиграл с центровками, выкосами, рулями и элеронами и вернулся к Катане. Может у Вас моделька получилась лучше, но то, что получилось у меня мне не понравилось.

Я последний раз пробовал разные акки, таким образом играясь с центровкой.
Результат:

  1. При нормальной центровке (30%САХ) модель четко летит ровно на всех уровнях газа и замечательно планирует без газа. Инверт так же ровен. Не уводит ни вверх ни в низ. При полете вертикально вниз (загнал модель под облака, благо погода позволила) модель не уводит ни на фонарь, ни на колеса. Чуть даешь РВ вверх и модель плавно выходит в горизонт. При такой центровке модель может лететь как медленно, так и быстро. Срывная скорость почти ноль. Я сажал почти без скорости, модель не срывалась.
  2. При задней центровке (1,5-2 см назад от нормальной) модель летит медленно, против ветра может стоять свободно, хариер без напряжения, как будто не ей управляют, а она сама летит. Посадка вообще в точку. По крайней мере мне это удавалось все 3 раза без проблем и напряга.
  3. Нагрузка на крыло для этой модели оптимальна (ИМХО) не более 25 г/кв. дм. У меня были проверки и с нагрузкой 27 и с нагрузкой 23.
bull:

Может кто делал эту модель из бальзы? Интересует вес. И может есть чертеж для бальзы? Буду очень признателен.

А смысл? В бальзе будет больше весом, значит будет уже другой моделью с другими летными характеристиками. А эта модель хороша простотой изготовления и прекрасной летучестью.

bull:

С 9 до 18 лет занимался авиамодельным спортом, (класс F-2-D) и за это время к пенопласту как-то доверие подломилось, да и нравятся более тяжелые модели, чем пушинки, которые от легкого парыва ветра сваливает. Придется самому из этого чертежа переделывать под бальзу. Интересует пока тока один вопрос, на солько тяжелее получится бальзовый вариант. Дабы подобрать двигатель.

Насчет ветра. Эта модель в своем изначальном варианте прекрасно летит в ветер 3-5 м/с. Он ей не мешает.

Под бальзу переработать этот чертеж не проблема (если есть опыт и руки растут откуда надо). Но вес, скорее всего, увеличится процентов на 25-30. Не меньше (у этой модели очень большая площадь поперечного сечения фюза, думаю, специально расчитанное на потолочку, что бы добиться нужной прочности).
Либо полностью изменять пропорции модели, но это уж точно будет другая модель. Не проще ли найти чертеж бальзовой экстры размахом метр. И по этому чертежу делать.
Таких чертежей на форумах куча.

bull

Вот в том -то и дело, что не нашел чертеж под бальзу с размахом метр.