Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
ВСЕ! РЕШЕНО! На волшебные линейки надежды нет, да еще и со съемным механизмом. Не вариант, самое хилое место модели. Не буду рисковать, приклею все консоли намертво на эпоксидку и конец с этим, правильно?
Ибо провел эксперимент: взял модель (уже в полетном состоянии) за законцовки крыльев и в итоге получилась V образность маленькая. Думаю не выдержит уже 3х нагрузок, кабы не 2х.
Кстате, Александр, у тебя были съемные консоли или вклеено в модель?
П.С. жалко модель… Так мы ее и не узрели.
П.П.С. Странно, очень странно, счасливых обладателей экстры в этой теме нет 😦 У всех - утиль… Что такое, недоработанная конструкция, ошибки пилотированя?..
у меня примерно также, только раскраска другая и кабина из стеклоткани уже сделана))
Хотелось бы увидеть, посмотреть, интересно же все таки 😃
У меня консоли были на линейках и эпоксидке, а механизм намертво был залит циакрином…
Брр… Так съемные или нет? Или намертво вклеенные… не понял если чесно 😃
ну сначала делал съемные, а потом обнаружил, что болтает во все стороны ппц как… склеил намертво. не болтало)
П.П.С. Странно, очень странно, счасливых обладателей экстры в этой теме нет 😦 У всех - утиль… Что такое, недоработанная конструкция, ошибки пилотированя?..
Моё мнение - уж больно много в модели “слабых мест” и просчетов… отсюда и проблемы.
p.s. через месяцок где-то, когда закончу с CAPом, думаю соберу ещё одну экстру, только по классической схеме (со шпанголутами и отдельной обшивкой гаргрота), ну и естественно на лонжерон трубу карбоновую поставлю , вот тогда и будет видно, что это за аппарат и на что он способен.
p.s. кстати, вот ещё такой вопрос, я тут посмотрел другие чертежи экстры и увидел, что при таких же масштабах (размах 1 метр), длина фюзеляжа примерно 80см, а тут так же, как и крыло метр. В чем тут подвох? Или это какая то другая модель самолета?
ну сначала делал съемные, а потом обнаружил, что болтает во все стороны ппц как… склеил намертво. не болтало)
😮 Вобщем обломались консоли даже после проиклейки всего… Это не радует, это вобще огорчает 😃 Значит склею и … И буду еще че нить думать 😌
““p.s. кстати, вот ещё такой вопрос, я тут посмотрел другие чертежи экстры и увидел, что при таких же масштабах (размах 1 метр), длина фюзеляжа примерно 80см, а тут так же, как и крыло метр. В чем тут подвох? Или это какая то другая модель самолета?””
Да, меня тоже удивила длина фюзеляжа. Даже не знаю с чем связано.
П.С. блин, модель красивая, но такая непродуманная. 😃
Ru$lan, да у вас талант, очень удачная раскраска, уверен, окончательный результат превзойдет все ожидания)
Если Вы вставите карбоновую трубу диаметром 4 или 5 мм в обе консоли, что бы в каждой консоли было около 10-15 см трубы (прямо через круглые отверстия в нервюрах) и посадите трубу на эпоксидку (как я сделал после того, как у меня сложилось крыло), то этого будет вполне достаточно.
Технически сделать это очень легко.
У меня есть как раз карбоновые трубы 5мм (от воздушного змея). И как раз была идея так сделать, но! В круглые отверстия в нервюрах то можно вклеить, а вот дальше карбон пойдет просто в пустую полость консоли? Если бы я знал, я бы вклеил там пенопласт, чтобы эту трубу вставить через нервюру в пенопласт на клею. А так ведь просто труба будет в пустоте (что никакой прочности не прибавит). Как выйти из этого положения?
вобще я бы убрал пазы из лонжерона и приклеил нервюрки без них(кстати с нервюрами там сильно накосячили), а съемное крыло это лишняя морока.
Так это я теперь тоже знаю! Последний паз на лонжероне (к корневой нервюре) совершенно не нужен! Он ослабляет лонжерон в 2 раза, ему хруснуть теперь намного легче… Я об этом даже не подумал, Буду выходить из ситуации как посоветовал Константин (только когда он мне на мой вопрос ответит 😃)
А как там можно было с нервюрой накосячить? О_о Фото можно?
У меня, кстати, на этом пазе лонжерон и сложился 😌
Да если б мы знали… Но думаю карбоновый стержень спасет ситуацию.
У меня, кстати, на этом пазе лонжерон и сложился 😌
Аналогично…
У меня есть как раз карбоновые трубы 5мм (от воздушного змея). И как раз была идея так сделать, но! В круглые отверстия в нервюрах то можно вклеить, а вот дальше карбон пойдет просто в пустую полость консоли? Если бы я знал, я бы вклеил там пенопласт, чтобы эту трубу вставить через нервюру в пенопласт на клею. А так ведь просто труба будет в пустоте (что никакой прочности не прибавит). Как выйти из этого положения?
Руслан, если Вы делали консоли крыла со всеми нервюрами, как по чертежу, то проблем не будет. Карбон достаточен будет, если его вставить в корневую и следующую за ней нервюру. Дальше не надо. Сверлите отверстия вплотную к лонжерону, что бы карбон соприкасался с лонжероном. После сверления вставляете трубу в обе консоли и фюз и состыковываете все “на сухую” без эпоксидки. Убеждаетесь, что все ровно. После этого мажете всю карбоновую трубу тонко эпоксидкой и вставлеете в отверстия, собирая обе консоли.
Если уж хотите еще упрочнить, то сделайте такую же трубу чуть дальше к хвосту от лонжерона и так же пропустив ее в двух нервюрах каждой консоли.
Такое крепление точно выдержит любые фигуры.
P.S. Если делать крыло заново “с нуля”, то можно учесть недостатки и сразу усилить лонжерон. Усиление простое. С верху и с низу вдоль лонжерона, после приклеивания всех нервюр, приклеиваете на циакрин бальзовую тонкую пластину (достаточно сечением 3х6, не забудьте сделать сам лонжерон высотой на 6мм меньше, что бы полоски были вровень с нервюрами)). Витоге получается консоль с лонжероном из 3-х слоев. Основной с нервюрами и две полоски (получается как бы полноценное двутавровое сечение).
При такой конструкции толщина лонжерона может быть не более 4мм.
Или, еще проще, сразу планировать собирать консоли на карбоновой трубе.
Аналогично…
У всех ломается в одном и том же месте. Это непродуманный кусок конструкции.
Вдоль лонжерона пустить точно не получится. т.к. там стоит РМ, да и вследствии того, что мои лонжероны перехлестывают друг друга в фюзе, тоже. А вот проложить карбон не в полость консоли, а с косанием обшивки это можно (кстате только что идея пришла!😛) ! Тем более что толщина профиля по всей длине консоли одинакова, это упрощает задачу.
ПиСи: А вот кстате миксер для перемешивания эпоксидки с отвердителем 😒😁 Сочиненный за 67 секунд 😆 Просто лень рукой махать! 😁
Доброго времени суток всем, кто сюда еще заходит! 😒
Вобщем-то вот что есть на данный момент:
Спасибо большое Uri64 за фонарь! (Все фонари что на фото, дал мне Юрий)
Пока фонарь не крепил. Совсем нет времени на Экстру. Впереди Экзамены, делать модель вообще некогда.
На 1 фоте карбоновый стержень проходит через фюзеляж, это и есть усиление консолей.
Если бы знал, делал бы точно такую же систему, со “срединным” лонжероном на 2 крыла. Такая система превосходно работала в Ультроне.
Ну ничего, посмотрим что выйдет с моим усилением)
Кстате Александр, крыло будет съемное или нет?
Хм… Хотелось бы, но залить всё эпоксидкой куда проще, чем возиться с креплением для съемного крыла… + пока ещё не до конца продумал крепление крыла. Да и съемность сомнительная выйдет… крыло цельное, дырка в фюзе ровно под размер крыла, а если из крыла будет торчать серва, да ещё и элерон будет прикреплен, тут уже никак не вынешь…
P.S. Если можно, скинь фотку как крыло к фюзу на ультроне крепилось…
P.S. Если можно, скинь фотку как крыло к фюзу на ультроне крепилось…
Но у меня было не разборное на ультроне, тебе такое нужно?
Сейчас поищу… В соседней теме было вроде…