Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

cross_tver
sashok17:

Ну смотрите сами!

Боюсь, что посмотреть получится только в следующем году 😃 Ну че за нафик - новый год на выходные!? Шампанское и оливье вместо полетать!

delfin0510
cross_tver:

На него, винт рекомендуют для максимальной тяги 9х6.

андрей,режем расходы на 10%,и без проблем встанет10х4.Он у меня модель с толкающим таскал на винте 8х6,и тяга была дай божэ.,и самое интересное,чуть теплый,а на улице +5

cross_tver:

Уже планирую после завершения этого долгостроя, начать эту же Экстру, только в деревянно-пленочном варианте, в размахе около 1.2м

в дереве есть капс232,если что,стучись,кину на мыло,размах 1,5 метра,и чертеж грамотный

cross_tver:

А чей регуль?

тауэрпошный с внешним бэком

sashok17:

Я просто имел в виду что может стоило подобрать бы мотор с оборотами до 1100

Александр,чуть выше я приводил пример с мотором 1100,и его так сказать забраковали:(,если чесно,только по этой причине и замена

sashok17:

Ну смотрите сами!

смотрим,вес по идее после покраса выйдет 600,вместе с шаськами

cross_tver:

Шампанское и оливье вместо полетать!

Отставить,до полетов никакого шампанского.Модель в срочном порядке облетать и доложится о выполнении поставленной задачи:)
Мотор стоит,регуль тоже,приемник нашел свое место,осталось повесить элероны и поставить сервы,да плюс покраска и установка шасси.я думаю максимум дня 4

delfin0510:

режем расходы на 10%,и без проблем встанет10х4

кстати,на аке7,4он довольно таки неплохо тянет

cross_tver
delfin0510:

Модель в срочном порядке облетать …

Я работаю “от рассвета до заката”, солнечный свет вижу только из окна кабинета, полеты возможны только по выходным 😦 И 31-го даже рОботаю 😦

cross_tver

Ох и намучился же я вчерась с крыльями! Довольно неудобное это занятие на каркас цельную корку ровно натянуть. Это я еще сумничал и заранее корку согнул на трубке по нужному профилю. Фактически ее оставалось просто одеть, на сухую все идеально было, но на клей, естественно немного подсушенный уже проблемно. Задняя кромка ну никак не хотела выравниваться. Вопрос по ходу возник: задняя часть корки склеивается только кромкой? Чего то не очень надежно мне кажется. Хотел полоску потолочки скошенную по кромке приклеить, что бы корка уже к ней более широкой полосой приклеилась, но вроде как все только краешек клеят и вроде держится… ну вобщем я в сомнениях. Все бы ничего, но когда там будут петли, на этот шов нагрузка неравномерная будет, вот и думаю, может рейку бальзовую прям в торец приклеить, а в нее уже петли?

delfin0510

вообще по идее крыло клеится так,сначала наклеиваеш нижнюю корку отдельно,потом верхнюю,а потом лобик отдельно,но это на бальзовых так.У себя я клеил почти по тому же принципу,разница только в том,что у меня заготовка была чуть больше чем положено,по линии сгиба приклеил скотч,согнул потолочку,потом приклеил нижнюю часть,потом,после того как нижняя часть уже хорошо прилипла,приклеваю верхнюю,и место стыка (заднюю кромку крыла зажимаю пришепками через линейки(КАК я уже писал,у меня заготовка больше чем нужно),после высыхания отрезаем от задней кромки ненужное,и вуаля

cross_tver
delfin0510:

после высыхания отрезаем от задней кромки ненужное,и вуаля

Блин! 😃 Вот чет я заранее не подумал и по чертежу кромку резал…

delfin0510

ну тогда есть 2а варианта,1й-мучится и клеить как есть,и 2й,все переделать

cross_tver

Ну я уже отмучался ) Все склеил, осталось проверить насколько ровное крыло получилось… А к переделыванию морально еще вчера готов был 😃
Сегодня элероны навешивать буду и фюз доделаю, направляющую лонжерона сделаю и усиление моторного отсека. Заодно и фоты процесса выложу. Останется оклеить и электронику навесить. Облет запланирован на 2-е января. Погоду вроде нормальную обещают.

delfin0510

а я почти готов,осталось тяги повесить,покрасить и фонарик своять.Только вот проблемка,хочу шасси поставить,а как правильно их сделать не знаю,не знаю с чего их делать,как правильно поставить,место расположения,и что к чему вообще.Это проблема номер 1,проблема номер 2,нет места откуда совершать взлет и посадку,ну взлет то я как нибудь еще решу,а вот с посадкой засада.шаськи поставить хочу все равно,место я думаю найду

azat15region
delfin0510:

проблема номер 2,нет места откуда совершать взлет и посадку

Какая же это проблема,взлетайте с рук сажайте в траву.

delfin0510
azat15region:

взлетайте с рук сажайте в траву.

Азат,я ж говорю,хочу научится и взлет и посадку с шасси делать,а с рук в траву я итак без проблем,но надо ж когда то начинать

azat15region

ну а если не где то что тогда делать остается.ну на счет взлета и посадки с земли конечно интересней,особенно сажать.А если еще и модель большая ДВС вобще кайф.

delfin0510

и я о том же,трава высокая,я и надеюсь,снежок выпадет,а я на лыжах:)

jan321

А чертежи в акробате есть???

jan321:

А чертежи в акробате есть???

все нашел сори)

KLF

Возможно я пишу не совсем в той теме, изначально я намеревался строить Экстру, а мне попались на глаза и приглянулись чертежи, которые автором поименованы как Funtana. Впрочем, концепция и планер у них в общих чертах похожи, а мне нужен был хороший акробат, независимо от того как он называется, копийность особо не интересовала.
Оговорюсь сразу - потолочка как материал была выбрана осознанно при всех достоинствах бальзы, и не зря: вес готового планера с объемным фюзеляжем при размахе 105 см составил 260 грамм.
Обшивка крыла несущая из цельного листа потолочки.
Собственно вся технология изготовления с фото есть здесь:
rc-aviation.ru/component/content/…/633--funtana-
Самолет мне очень понравился, но первые полеты выявили ряд недостатков, исправление которых привело к появлению еще одного самолета с измененной компоновкой и технологией постройки:

delfin0510

красиво,а мой вот не полетел,при первом же запуске пролетев 3-4 метра разорвало на куски,сначала мотораму с корнями,и следом все что после кабинки было,даже не понял в чем дело

KLF

Спасибо!

delfin0510:

красиво,а мой вот не полетел,при первом же запуске пролетев 3-4 метра разорвало на куски,сначала мотораму с корнями,и следом все что после кабинки было,даже не понял в чем дело

Возможно винт был не отбалансирован, все изготовители этим грешат в разной мере, ну или биение вала у мотора.

delfin0510
KLF:

Возможно винт был не отбалансирован, все изготовители этим грешат в разной мере, ну или биение вала у мотора

вал на моторе только поменял перед установкой на самолет,а вот винтик это да,вполне возможно,небольшая вибрация шла,и плюс я сотворил большую глупость установив винт через пропсейвер,дело в том,если я правильно понял,во время запуска оборвало крепление и винт замотался на резинке пропсейвера,мотор его крутанул,в результате такой нагрузки и пошел резкий рывок,в результате чего и вырвало мотораму,ну а вслед за ней и хвостовую часть

а можно поподробнее про вашу 2ю самолетку,интересуют все особенности изготовления

KLF

Не-е, я с пропсейверами не летаю - с взлетным весом от 500 грамм лучше винтом пожертвовать при грубой посадке (это ИМХО, никому не навязываю), хотя GWS и APC и так достаточно живучие.

Основные тонкости изготовления есть в вышеуказанной ссылке (чертежи в натуральную величину здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1076559).
Изменения были вызваны необходимостью смещения центровки вперед, неудобством замены АКБ, повышением жесткости и прочности планера - эксплуатирую я самолет негуманно, да и некогда думать о прочности при выдергивании его из вероятной морковки.
Второй вариант фюзеляжа изготовлен из листового 20 мм мелкоячеистого пенопласта, купленного в Леруа Мерлен: по сути это пенопластовая коробка для АКБ и аппаратуры, объединенная с моторамой из 3 мм фанеры и вклееным по центру квадратным карбоновым профилем 9 мм.
По углам коробки вклеены стрингеры 5Х4 из бальзы, сужающиеся к хвосту до 3Х2.
Отсек для АКБ и приемника перенес наверх, сверху он закрывается крышкой на магнитах - так удобнее крепить и менять АКБ на полетах, центровку тоже стало легче поймать.
Лонжерон состоит из карбонового профиля с наклееными вертикальными полками из потолочки: вкупе с обшивкой крыла из целого листа потолочки получаются очень жесткие и прочные консоли. В первом варианте в качестве лонжерона использована трубка диаметром 6 мм без полок - прогиб крыла мне не понравился, хотя сломать трубку все же надо постараться.
Элероны навесил на капроновые петли, памятуя про секас со скотчем - на РВ годится, на элероны - нет.
Если еще какие тонкости интересуют, готов поделиться 😒

delfin0510
KLF:

Не-е, я с пропсейверами не летаю - с взлетным весом от 500 грамм лучше винтом пожертвовать при грубой посадке (это ИМХО, никому не навязываю), хотя GWS и APC и так достаточно живучие

а я вот с дуру решил попробовать,и винты апс стоят,и крепление через кок(гайку вседа)

KLF:

Элероны навесил на капроновые петли, памятуя про секас со скотчем

я все рулевые поверхности на петли сажаю,очень понравилось,да и недорого они стоят,50 рэ за 10 штук,плюс использование многократное
в остальном вроди все понятно,спасибо

cross_tver

Продолжу отчетец по постройке своей Экстры! Размах получился аж 1100!
Тут собственно самое интересное это встроенные гайки для крепления:

Усиленный силовой короб:

Силовой отсек. Видна ниша для батарейки. Она еще дополнительно будет прижиматься кольцом липучки.

Отсек крепления крыла. Поперечина это направляющая для выравнивания крыльев, не ней же будет закреплен приемник.

Коробушка для установки задних серв. Вот почемуто решил я их установить на хвостовой балке, а так как она не особо усилена, эта вклееная коробушка предотвратит разрыв балки.

А вот и Экстра в собранном состоянии:

Осталось навесить тяги хвостовых серв и сделать фонарь…
И в выходные в небо!!!