Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Я для себя не исключаю возможности его заморковить
Только тот кто не летает,не бьет модели! Мотораму усиливать нужно по любому!Я добавлял рейки к мотораме от короба и заполнял морду твердым пенопластом,и еще лобик крыла тоже заполнял твердым пенопластом,лучше держит форму крыла,и не боишься промять потолочку когда берешь за крыло модель.Вес получился нормальный,как летала на видео видно:)Не одна покупная модель до 1метра размахом так не летала как эта экстра,вот и вчера собрал покупную бальзовую модель,топор топором!!!Не предсказуемая,не летал а ловил её.Сделал для себя вывод до метра только потолочка сделанная мной.Сколько делал сам всё летало суппер,за исключением ультрона,незнаю почему но он у меня странно летал и не долго!😁
Ну вот, потихоньку процесс постройки приостановился, ввиду отсутствия у меня бальзы, линейки решил все же не использовать, это и лишний вес, и особой прочности, учитывая прорези в них они не дадут. А я еще хочу и крылья съемные сделать, на трубе и еще направляющих в районе передней и задней кромок. Так что нафик линейки, до вторника, когда бальзой разживусь, откладываю.
Сделал крепление мотора, как и говорил обратное. Вал такой длинный, потому как это у меня типо подменный, т.е. еще не резаный. Сейчас подогнал нужную длину, может даже и обрезать не буду лишнюю часть , которая внутри торчит, она там никому не мешает 😃
Сделал продольную пластину все же из потолочки, она особой нагрузки не несет, но сразу с усиливающими рейками, которые еще и хвостовую часть будут усиливать. Если тоненькая бальза будет, то эту горизонтальную деталь, как указано в чертежах, продублирую все же бальзой.
А крылья все же новые делать буду, Яшку когда сегодня разбирал, одно случайно попортил 😦
А крылья все же новые делать буду, Яшку когда сегодня разбирал, одно случайно попортил
оно и к лучшему.Могу еще посоветовать заднюю честь фюзеляжа а именно в место крепления стабилизатора и киля до предпоследнего шпангоута полностью в клеить твердый пенопласт. Очень слабое место.
сразу с усиливающими рейками, которые еще и хвостовую часть будут усиливать
обязательно.я тут дал маху и при первой неудачной посадке немного смялся фюзеляж
Всем привет в этой ветке.Чертеж искал давно,но как то темка эта мне на глаза никак не попадплась,а вчера нашел.Скачал чертеж на А4,склеил,и решил ,будем строить.И как говорится ,сразу вопрос,парни,подскажите по аппаратуре,мотор Дуалскай 2830-12 rcmag.ru/product/2326 ,его параметры,регуль на 30 амп,тауэрпрошный,сервы 9гр 4 штуки,плюс ак какой ставить не знаю,дело в том,что у меня вариантов не много,1700 3 банки и 2100 3 банки.Посоветуйте,может что поменять пока не поздно?
Но помоему эта тема уже не интересна ни кому.[/quote]
еще как интересна
Всем привет в этой ветке.Чертеж искал давно,но как то темка эта мне на глаза никак не попадплась,а вчера нашел.Скачал чертеж на А4,склеил,и решил ,будем строить.И как говорится ,сразу вопрос,парни,подскажите по аппаратуре,мотор Дуалскай 2830-12 rcmag.ru/product/2326 ,его параметры,регуль на 30 амп,тауэрпрошный,сервы 9гр 4 штуки,плюс ак какой ставить не знаю,дело в том,что у меня вариантов не много,1700 3 банки и 2100 3 банки.Посоветуйте,может что поменять пока не поздно?
Все мне нравится кроме двигателя,я бы предложил вот этот,hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=45_51&products… (не реклама!)
К стати на нем я и летал на этой экстре.И вобще до метра размахом и полетным весом до 800гр он тоскает модель без напряг.А самое главное живучий на все 100%!!!Два сезона на нем отлетал,морковок выдержал целую грядку.😁 Винт на него самый нормальный 9-4.7
Азат,сейчас смотрел твое видео,не любиш ты тещю:)
На счет двигателя есть еще 2 варианта,оба импакт,тот который 1700 кв винт 9х6 легко крутит на 2S аке,вес 40 грамм,слойку полкилограмовую таскал,второй 1450 кв,но тот уже для моделей до 1,5 кг,да и весит он 75 грамм,есть еще правда 2830-08,но он вроди как для пушера дольше подходит
Азат,сейчас смотрел твое видео,не любиш ты тещю
Да она без обидная у меня,за что её не любить😁 на счет моторов я посоветовал из собственного опыта,дальше не знаю,сам смори.Если есть уже купленное,смотри что больше по характеристикам подходит то и ставь.
На счет тещи я шучу:).На счет моторов пробовать буду все варианты.Вопрос еще один.Элементы корпуса,что выполнены из бальзы ,все делали из бальзы или нет?и на какой материал их можно заменить?
На счет тещи я шучу:).На счет моторов пробовать буду все варианты.Вопрос еще один.Элементы корпуса,что выполнены из бальзы ,все делали из бальзы или нет?и на какой материал их можно заменить?
Я делал короб из бальзы+полоски фруктовой фанеры в местах крепления лонжерона.но советую верхнюю часть короба продлить до стабилизатора,фюзеляж хлипкий получается без этого.сейчас я бы делал бы именно так.заменить лонжерон на линейки,бальза слабовата для лонжерона,ну не знаю что еще,если нет бальзы делай короб из фанеры,но с элементами облегчения только не в ущерб прочности на нем нагрузка .Крыло я крепил с помощью карбоновых трубок(у меня лонжероны были из них)а в фюзеляже алюминевая трубка была вклеена,на крыльях крючки которые я скреплял резинкою .Просто и удобно.
короб решил делать без усиления,по причине того,что крыло у меня стоять будет цельное,а я так думаю чтотолщина стенки в 1 см в состоянии будет удержать полностью всю плоскость крыла по контуру,плюс проклеивать буду паксиполом.вот заднюю часть усиливать буду точно.а на счет крыла,оно у меня метровое,и скелет весь деревянный.Мне не так давно товарищ подарил корду недоделанную,точнее крыло было почти готово,но без облицовки,и вместо фюза деревяшка.крыло было прямоугольное,я его чуток доработал,затянул в потолочку,и получилось полупилотаж.передняя кромка у меня прямая полностью,а вот задняя скошена.Честно говоря крыло уже готовое лежало,когда я чертеж нашел.
Парни,просьба,если не сложно,поделитесь фото,у кого как аппаратура стоит,боюсь косяков напороть.Дело в том,что у меня вся коробочка уже готова,хотел пузо клеить,да забоялся.а так мне осталось пузо приклеить,да можно оболочку фюза лепить
мотор Дуалскай 2830-12
А нет данных какую тягу он выдет?
У меня мотор похожий по мощности планируется… Чую слабоват будет 😦 Если особых усилений конструкции не делать, то теоритически хватит, но усиления по ходу нужны. Я вот только на чудо надеюсь, если в 700 гр. уложусь. Я пока 3D не умею, так что для простеньких полетов надеюсь хватит, а там глядишь и по мощнее движком разживусь.
В начале темы описывается, как у многих крылья отваливаются, хочется как то понадежней сделать, и что бы съемные были. У меня еще и масштаб чуть увеличен, но совсем на чуть-чуть. Так еще и не остановился на каком либо способе надежного, не тяжелого и съемного варианта крепления крыла. Лежит трубка алюминиевая, хочу ее в фюз намертво вклеить, наружу по 15-20 см. выпустить, а в крыле направляющие сделать, соединять лонжероном, я как по оригиналу, сделал его бальзовым, правда от 2-й нервюры он у меня двойной, т.е. рейка не 6х16, а 12х16.
В хвостовом оперении вклеены карбоновые полоски: стаб, РВ, киль и РН, в последнем правда сосновая реечка, не хватило карбона. Рули все на петлях покупных. Чуть позже фоты выложу.
А нет данных какую тягу он выдет?
какую тягу он дает не скажу,но знаю точно,что он таскал у меня цесну 150 вертикально без проблем,она весила у меня 600 грамм
Я пока 3D не умею
я тоже не умею,но учится хочется,а на счет мтора,есть у меня мощнее намного,тяга 1200,1450 кв,вес 75 грамм,но одно но,после морковки вал на нем гнутый,купить нигде не могу,нету,а отцентровать не получается.
Андрей,сразу заострю твое внимание на следующем факте,так как я строю фюз под определенное крыло,а не под родное,то в принципе усиления ставить буду только на хвостовую часть самолетки.
Второй вариант уже начну делать с небольшим масштабированием под более мощный движок,и соответственно с усилениями,вплоть до того что весь скелет из бальзы сделать,но пока такой возможности нет,так как ехать за бальзой мне не выгодна,мне один лист бальзы по деньгам выйдет около 1000 рубликов,а это перебор,а по инету заказывать,думаю дрова для печки ппривезут,да и 2-3 листа думаю мне не продадут,только пачками.
Да и не думаю я что с тем крылом что у меня в наличии он будет очень быстро летать,передняя кромка то ровная ,прям как на цесне:)
Да,и скоро подойдет движок с креплением под рейку,так вот я тогда на всю длянну фюза буду вклеивать несущюю рейку,с установкой на нее мотора.
вал на нем гнутый,купить нигде не могу,нету,а отцентровать не получается.
А свой сделать? Сверло 😉 Если диаметр 3мм, можно направляющие от CD-ROM’а мертвого. На моем вышеупомянутом движке уже раз 5 вал меняный, как только цангу начал использовать, сразу начал “производство” сменных валов 😃
а по инету заказывать,думаю дрова для печки ппривезут,да и 2-3 листа думаю мне не продадут,только пачками.
Все заказывают и приходят не дрова.На счет двух листов,может и не продадут,а может продадут,смотря от куда заказывать.Вот на туже 1000 закажи и будет тебе бальзы не две пластины а 4-10 смотря толщины какой.Не последний же самолет строишь наверное.
Если диаметр 3мм
В том то и вся засада,что вал 3,175 ,перепробовал массу вариантов,и ноль.кроме как покупать новый,на паркфлаере и хобике они или в нулях,или в минусах.да еще и длинна если быть точным 4,2 см.
Не последний же самолет строишь наверное
надеюсь не последний,в планах построить катану двухметровую под бензин,но сначала нужно эту экстру закончить и научится 3D летать,а то какой смысл от пилотаги,если пилотажить не умееш.
Так как на счет размещения аппаратуры,подсказать можете?днище сразу вклеивать или потом ?
Так как на счет размещения аппаратуры,подсказать можете?днище сразу вклеивать или потом
Это нужно в готовой модели смотреть.Днище короба по любому нужно оставить съемным,ты же не будешь наглухо там аппу прятать.после того как модель будет готова поставишь двигатель машинки регулятор ,уже надо будет потом экспериментировать с размещением акка.у меня он вобще стоял в носовой части,по центровке так вышло,так что низ зашивать только до короба.
днище сразу вклеивать или потом ?
Я собираюсь вклеить аж двойное днище, включая изгиб до самого носа (дабы на брюхо со спокойной совестью сажать можно было первое время), а где надо сделать лючок. Есть подозрение, что короб может сдавливаться снизу, поэтому по максимуму зашитое днище или несколько поперечных реечек по днищу. Хотя пару реек все же вклею. Сегодня как раз буду короб собирать…
Днище короба по любому нужно оставить съемным,ты же не будешь наглухо там аппу прятать.после того как модель будет готова поставишь двигатель машинки регулятор ,уже надо будет потом экспериментировать с размещением акка.у меня он вобще стоял в носовой части,по центровке так вышло,так что низ зашивать только до короба
у тебя на видео хорошо видно что нос отстегивается:).
Значит тогда делаю следующим образом,проклеиваю полностью пузу,которое есть на чертеже от начала до конца,потом делаю вырез(доступ) в коробку,оставив кромку 5 мм от краев,и так же делаю вырез до самой морды,чтоб можно было все остальное поставить.По кромке изнутри проклеиваем полоски от линеек,будут служить своего рода усилением.после того как все поставлю на свои места,буду пузо зашивать сплошняком.и на покраску.
Я собираюсь вклеить аж двойное днище
Я так и делал изначально;)
Приятно что такая тема оживает,вот и Саня появился,зачинщик этой темы.😃.
у тебя на видео хорошо видно что нос отстегивается
до конца короба.
Сделал продольную пластину все же из потолочки, она особой нагрузки не несет, но сразу с усиливающими рейками, которые еще и хвостовую часть будут усиливать. Если тоненькая бальза будет, то эту горизонтальную деталь, как указано в чертежах, продублирую все же бальзой.
А я сделал из фанеры 3 мм, бальзы нет. Размах 102 см
Мотор D3530 1100 kV
Вес с акку 1500 и шасси полетный 600 гр
Подглядел тут способ крепления крыла, скорее всего так и сделаю
А я сделал из фанеры 3 мм, бальзы нет. Размах 102 см
Мотор D3530 1100 kV
Вес с акку 1500 и шасси полетный 600 гр
😃
Серьезная конструкция 😃
Подглядел тут способ крепления крыла, скорее всего так и сделаю
Не понял, картинки мелкие. Короткий штырь и на шуруп?
Не понял, картинки мелкие. Короткий штырь и на шуруп?
Конструкция фирмовая, так что думаю надежная вполне. Думаю, короткий штырь компенсируется точностью каналов под него и прочностью лонжерона. У корневой нервюры дополнительное усиление и ушки притянутые винтиками к мебельным гайкам.
Я хочу сделать немного по другому: у меня есть пластиковые винты типа унитазнокрышечных, только от кассового терминала, м5, а гайки вмонтирую в корневую нервюру, которую в свою очередь дополнительно усилю бальзой 6-кой. По два винта на крыло, прикручивать изнутри фюзеляжа.